Cvt на rav 4 2016 отзывы
Ресурс вариатора на РАВ 4, отзывы владельцев
Инженеры из Toyota постоянно экспериментируют с КПП для своих внедорожников. Множество споров вызывают отзывы о вариаторе Тойота Рав 4 — мнения владельцев остаются неоднозначными даже при обзоре моделей, выпускаемых сейчас.
Марка вариатора Рав 4
Аналогичные современным CVT-коробки передач в автомобилях Toyota появились в начале 1990-х годов. Одна из первых серийных моделей с таким решением – внедорожник RAV4 с бензиновым двигателем 2 литра. Вариант КПП из-за бесшумного переключения передач быстро стал востребованным. С одной стороны – комфортное передвижение за счет бесступенчатого переключения, а с другой – быстрый естественный износ и явные технические недостатки.
Выпускается Тойота Рав 4 не только с вариатором: можно найти даже модели с классическим автоматом и передним приводом. Практически каждый, кто планирует обзавестись популярным внедорожником, желает знать – есть ли смысл выбирать CVT или стоит обойтись классическим вариантом КПП.
Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4
Вариаторная коробка передач – один из способов сделать автомобиль экономичнее и комфортнее. Особенность работы – уникальное бесступенчатое переключение, за счет чего обеспечиваются плавная езда и отсутствие рывков при ускорении. На этапе разгона CVT предотвращает повышение оборотов двигателя, экономя топливо. Техническая реализация вариаторов, используемых в модельной линейке RAV4, серьезно отличается от классических механических и автоматических вариантов, основанных на зубчатых колесах.
В моделях 2010, 2011 и 2013 годов выпуска устанавливался клиноременной вариант коробки (К111F), которая основана на двух валах с клиновидными дисками (первый идет от двигателя, а второй – к ведущим колесам).
Для соединения применяется ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.
Изменение передаточного числа выполняется за счет увеличения или уменьшения расстояния между валами и положения ремня. Среди особенностей:
- в момент переключения не происходит разрыв потока мощности;
- сближение и отдаление обеспечиваются за счет центробежной силы и воздействия системы пружин;
- передаточное число всегда остается динамичным и контролируется через автономный блок управления;
- у такого вариатора на РАВ 4 срок службы во многом зависит от степени износа ремня.
В вариантах 2015, 2017 и 2018 годов (XA40) инженеры Toyota перешли на использование гидротрансформаторной системы. Технология реализована аналогично, однако за изменение расстояния между валами отвечает гидравлика, полностью управляемая компьютером. Такой подход считается более безопасным и стабильным, благодаря возможности предотвращения случайных проскальзываний ремня.
Отзывы о вариаторе на РАВ4: преимущества и недостатки
Мнение водителей, которым довелось столкнуться с вариаторной коробкой, а также технические особенности – главные помощники при определении целесообразности приобретения RAV4 в комплектации CVT. Среди достоинств решения ключевыми являются следующие:
- Экономичность и безопасность – двигатель постоянно работает на оптимальном количестве оборотов без потребности в повышении или понижении передач. Это позволяет существенно уменьшать объем потребляемого топлива. Вместе с этим падает и уровень вредных примесей в выхлопных газах.
- Спокойное движение – специальная форма дисков на валах полностью решает проблему рывков автомобиля при изменении передаточных чисел. РАВ 4 с вариаторной коробкой плавно разгоняется и сбавляет скорость, что не вызывает дискомфорт.
- Малый вес агрегата – CVT гораздо легче автоматов и механики, а значит, и масса автомобиля меньше. Такой показатель положительно сказывается на динамике и разгоне, а также уменьшает износ деталей и механизмов, участвующих в работе ДВС и привода.
Помимо примечательных преимуществ, агрегат обладает и набором недостатков. Проявляются они, как правило, при начале эксплуатации автомобиля и сохраняются в течение всего жизненного цикла коробки. К главным минусам, независимо от поколения, можно отнести:
- Посторонний шум – независимо от оборотов двигателя CVT работает по-настоящему громко. В Toyota проблема частично решается за счет шумоизоляции, причем многие целенаправленно избавляются от заводской защиты, тратя деньги на более продуктивные решения.
- Потребность в бережном обращении – управление транспорта на вариаторе частично отличается от привычных действий с механикой или автоматом. Водителям приходится постоянно следовать набору правил, что породило множество инструкций от владельцев РАФ 4. Нюансы есть и у техобслуживания.
- Цена – вариаторные КПП считаются одними из наименее ремонтопригодных. На СТО при обнаружении неисправностей принято использовать довольно дорогие ремкомплекты, заменяющие большую часть сломанных коробок. Приобрести КПП в сборе также непросто, заказывать их приходится напрямую с завода, что приводит не только к затратам, но и длительному простою машины на ремонте.
Особенности рассматриваемой коробки передач создают неоднозначное впечатление. Вариатор на Тойота РАВ4 по отзывам владельцев – проблемный, но комфортный.
Тем, кто решается на покупку машины в такой комплектации, надо точно следовать правилам эксплуатации и проводить все ТО вовремя. Если рассматривается вариант покупки с пробегом, то желательно проверить – была ли замена коробки. Обычно они выходят из строя ближе к 150 тыс. км.
Основные неисправности вариатора
CVT – достаточно чувствительная коробка, сломать ее можно не соблюдая все предписания. Среди главных источников проблем:
- низкокачественное масло для КПП или нарушение сроков его замены;
- агрессивные поездки – длительная работа ДВС на высоких оборотах и резкие торможения;
- частая эксплуатация машины для перевозки тяжелых грузов.
Даже при соблюдении всех правил и постоянном прохождении ТО в официальных сервисных центрах собственники Toyota RAV 4 не застрахованы от появления неисправностей. Основная причина – изменение штатного положения шкивов, приводящее сначала к нарушению натяжения, а позже и к обрыву ремня.
Еще один источник проблем – уязвимый к механическим нагрузкам фланец корпуса подшипника вариатора. Из-за его разрушения возникает утечка масла, а мелкие обломки могут попасть в шестеренки и привести к их заклиниванию.
Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4
Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.
Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.
После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.
Что лучше: автомат или вариатор
Дать однозначный ответ на такой вопрос получится при самостоятельном тесте моделей с разными КПП. АКПП выигрывают за счет высокого рабочего ресурса, надежности и хорошей ремонтопригодности. При правильном обслуживании автоматы ходят не менее 300 тыс. км.
Однако на стороне оппонента комфорт за счет отсутствия рывков и меньшего расхода топлива.
Расстраивает повышенный шум, устранение которого – дополнительные расходы для владельца. Существенно проигрывает вариатор на Тойота РАВ 4 в ресурсе – с проблемами можно столкнуться уже через 100 тыс. км.
Как продлить срок службы вариатора
Несмотря на повышенную чувствительность, защитить CVT можно, следуя нескольким правилам. Часть из них – рекомендации производителей, остальные же сформированы на основе отзывов, видео и советов владельцев вариаторной Toyota RAV 4:
- лучше не трогаться с места резким нажатием педали газа, из-за этого ремень становится менее надежным;
- перевозка тяжелых грузов, а также буксировка прицепов – верный путь к быстрому износу агрегата;
- частая езда на высокой скорости может привести к появлению неконтролируемых скачков оборотов двигателя;
- CVT боится холода, поэтому зимой машину с вариатором стоит прогревать подольше (не менее 10 минут);
- на светофорах и прочих кратковременных остановках не стоит пользоваться нейтральным положением коробки, лучше оставить драйв;
- РАВ 4 хоть и считается кроссовером, но постоянная езда по бездорожью приводит к быстрому уменьшению рабочего ресурса.
Бережная эксплуатация машины в городских условиях – лучший способ уберечь CVT от выхода из строя, а автовладельца — от серьезных финансовых потерь. Важно использовать только рекомендуемые производителем масла и вовремя проводить техническое обслуживание.
Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки
Из-за того что CVT появились недавно и найти специалистов для их ремонта проблематично, считается, что такой агрегат не слишком надежен. В этой статье мы расскажем, какой ресурс вариатора Тойота Рав 4 и что необходимо учитывать при его эксплуатации, чтобы не допустить преждевременной поломки.
Устройство и принцип работы
Правила эксплуатации и обслуживания
Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»
Комментарии и Отзывы
Устройство и принцип работы
Вариаторная КПП является единственным видом агрегатов, которые позволяют бесступенчато менять передаточное число между трансмиссией и силовым агрегатом. Транспортное средство набирает скорость, при этом не увеличивая обороты двигателя.
Конструкция CVT автомобилей Тойота Рав 4 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска включают два раздвижных вала. Они взаимодействуют друг с другом посредством натянутого между ними ремешка. Один из этих шкивов соединяется с силовым агрегатом и считается ведущим, а второй — ведомый — соединяется с ведущими колесами. Оба шкива состоят из двух половинок. Когда эти элементы сдвигаются друг с другом, то ремешок выталкивается наружу, а когда раздвигаются, он проваливается внутрь. В результате синхронного изменения радиусов деталей, по которым перемещается ремешок, диаметр одного вала увеличивается, а другого — уменьшается. Это способствует плавному изменению передаточного числа. Если размеры ведущего вала меньше, чем ведомого, то транспортное средство движется на пониженной скорости. При равных диаметрах шкивов автомобиль едет на прямой передаче. Если размер ведомого вала меньше, машина движется на повышенной скорости.
Вариаторная КПП Тойоты
В качестве сцепления в коробках передач Тойота Рав 4 2014, 2015, 2016, 2020 года выпуска используется гидротрансформаторное устройство. Этот узел обладает большими габаритами и весом. Его наличие в конструкции позволяет обеспечить плавное трогание автомобиля с места и исключить рывки при ускорении. Благодаря использованию гидротрансформаторного устройства транспортное средство быстрее переключается с низкой передачи на более высокую, если водитель резко нажмет на педаль газа. Чтобы машина могла двигаться назад, в трансмиссии используется планетарная передача.
Работа вариаторной трансмиссии контролируется управляющей системой, которая включает в себя центральный процессор, контроллер, а также узел управления валами. На управляющий модуль поступает информация о скорости движения машины, оборотах силового агрегата, а также положении педали газа. В соответствии с этими данными центральный процессор выбирает передаточное отношение для определенного режима езды. Если информация о вращении первичного и вторичного шкивов не совпадает, то управляющий модуль подает команду гидросистеме о необходимости изменения размеров валов. Величина рабочего давления в системе обеспечивается насосным устройством. Этот же узел выполняет смазку внутренних деталей коробки передач.
Подробнее о принципе действия вариаторной трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Toyota Russia.
Параметр давления в системе обычно определяется не оборотами силового агрегата, а поддерживается пропорциональным развивающемуся крутящему моменту. С увеличением этого показателя сильнее сжимаются диски, что позволяет предотвратить проскальзывание ремешка. Величина давления, которая образуется насосным устройством, определяет быстродействие вариаторной коробки передач. Чем больше будет этот параметр, тем быстрее поменяется передаточное число. Для смазки внутренних деталей и компонентов используется специальное смазочное вещество, предназначенное для вариаторов Тойота Рав 4 и выпускающееся производителем автомобиля.
Срок службы
Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту. Только после этого интервала возможны первые сбои в работе коробки передач.
Основные неисправности
Проблемы в работе трансмиссии не всегда проявляются постепенно. Поэтому если сломался вариатор, это может быстро привести к невозможности управления машиной.
Ремонт вариатора
Какие неполадки характерны для CVT и как отремонтировать коробку в машине с двигателем 2 литра или другим объемом:
- Выход из строя планетарного ряда передач. Когда агрегат работает в условиях высоких нагрузок, это приводит к разрушению осей шестеренок, в итоге ломаются их зубчики. В таком случае зубья подлежат замене.
- Масляное голодание. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда. Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более 150 тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок. Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП. В таком случае ремонт будет дорогостоящим.
- Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях происходит повреждение этой детали. Продукты износа элемента в итоге повреждают и «коронную» шестеренку. Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.
- При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств. Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей. Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном станке под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым.
- Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом. Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.
- Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Если управляющий модуль «заглючил», но еще функционирует, коробка передач будет работать, но с перебоями. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно.
- Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации приводной ремень может оборваться. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора.
Особенно опасно повреждение фланца дифференциала. Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки. Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. Сложность ремонта заключается в том, что дифференциалы для вариаторных КПП нельзя найти в продаже.
У автовладельца есть вариант приобрести новый в сборе узел, который будет стоить более 15 тысяч долларов. Проблему можно решить путем установки контрактного вариатора, но и такой агрегат найти в продаже проблематично. Причем стоимость такого агрегата будет достаточно высокой. Оптимально решить проблему можно на этапе утечки масла и трещины. В таком случае поверх поврежденного фланца надо напрессовать любую подходяющую по размерам стягивающую втулку и удалить следы утечки. Но учтите, что дать точных гарантий по поводу долговечности такого решения нельзя. Обычно после таких манипуляций автовладельцы стараются как можно быстрее продать транспортное средство.
Каналом АКПП Технология ремонта опубликован ролик, в котором показан процесс ремонта трансмиссии Рав 4 при оборванном ремне.
Правила эксплуатации и обслуживания
Какие нюансы следует учесть, чтобы не снизить ресурс вариатора Тойота Рав 4 :
- Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. На конструктивные элементы коробки передач оказывается высокая нагрузка, которая приведет к повреждению деталей.
- Не буксируйте другие автомобили. Буксировка прицепов также не рекомендуется. Вариаторные КПП рассчитаны на работу с определенной массой транспортного средства и ее нельзя увеличивать.
- Заднюю передачу нельзя включать и отключать до того, как машина полностью не остановится.
- Постарайтесь меньше ездить на максимальной скорости. Это может привести к тому, что обороты двигателя начнут плавать.
- Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Это приведет к снижению ресурса эксплуатации вариаторной трансмиссии. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
- При включении аварийного режима автовладельцу необходимо заглушить силовой агрегат машины и снова попытаться его завести. Если после повторного запуска двигателя коробка работает нормально, то можно продолжать ее использовать. Если аварийный режим остался, то требуется диагностика агрегата, причем ее желательно выполнить как можно быстрее.
- В холодное время года всегда прогревайте КПП. Двигатель автомобиля нагревается быстрее трансмиссии, поэтому когда мотор нагреется, нельзя полагать, что прогрелась и коробка передач. При низких отрицательных температурах для полноценного прогрева агрегата потребуется не менее 10 минут. Только после этого допускается езда на нормальной скорости. Для более быстрого прогрева трансмиссии можно по очереди включить все режимы на селекторе КПП, задержавшись в каждом из них на несколько секунд. Это позволит маслу быстрее разойтись по каналам трансмиссионной системы.
- В ходе эксплуатации транспортного средства нельзя забывать о необходимости регулярной проверки уровня масла. Если диагностика показала, что смазки в системе меньше нормы, нужно проверить состояние КПП. Возможно, причина заключается в утечке жидкости. Если в масле видны продукты износа, а также от него доносится запах гари, смазочное вещество подлежит замене. Перед выполнением этой задачи ознакомьтесь с сервисной книжкой. По регламенту производитель запрещает использовать в трансмиссиях любое масло, кроме Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Применение расходных материалов от других производителей может привести к проблемам в работе коробки передач. В районе селектора КПП вы можете почувствовать вибрации, сам рычаг может заклинить. В некоторых случаях возможен полный выход из строя агрегата, если качество смазки не будет соответствовать стандарту.
- Нельзя включать режим нейтральной передачи при каждой недолговременной остановке, в пробке, на светофорах и т. д. Если вы знаете, что стоять долго, включите режим парктроника. Нейтральная скорость считается аварийной. Ее можно включать, если автомобиль нужно вытянуть из сугроба.
- Воздержитесь от езды по бездорожью. Toyota RAV4 относится к классу кроссоверов, но вариаторная КПП, установленная на эти авто, не предназначена для регулярной работы в условиях плохих дорог или сельской местности.
Канал АКПП Технология ремонта предоставил ролик, автор которого рассказал о том, какие нюансы учитывать при эксплуатации, чтобы увеличить срок службы вариаторной коробки передач.
Плюсы и минусы
Чтобы понять, что лучше — вариатор или автомат, необходимо разобраться с плюсами и минусами трансмиссий CVT.
- Меньший расход топлива по сравнению с автоматическими коробками передач. За счет отсутствия фактического переключения скоростей и постоянной работе на оптимальном числе оборотов двигатели с вариаторными КПП работают более экономично. Также снижается объем вредных веществ, выходящих в атмосферу с отработанными газами.
- Плавное переключение передач во время движения. Благодаря этому при увеличении скорости автомобиля отсутствуют рывки и толчки. Из-за этого возрастает и ресурс эксплуатации отдельных узлов КПП.
- Надежность агрегата.
- Хорошая динамика автомобиля.
- Небольшой вес коробки передач.
- Шумность. Эффект от работы вариаторной коробки передач можно сопоставить с шумом, который издает троллейбус во время движения.
- Чувствительность трансмиссии. При использовании автомобилей с вариаторными КПП необходимо четко придерживаться правил эксплуатации и техобслуживания. Иначе это может навредить конструктивным элементам коробки передач и повлиять на продолжительность службы.
- Дороговизна и сложность ремонта. При поломке конструктивных компонентов КПП найти новые детали проблематично. Они не всегда есть в продаже.
Видео «Как произвести замену масла в вариаторной трансмиссии Рав 4?»
Пользователь Андрей Флорида в своем ролике подробно рассказал и показал, как выполняется смена смазочной жидкости в коробке передач CVT автомобиля Toyota Rav 4.
Отзыв о Тойота РАВ 4 Комфорт 2.0 (146 л.с.) 4WD CVT 2016 г.в.
29 Марта 2017 , просмотров: 4853
- Год выпуска: 2016
- Двигатель: Бензиновый 2.0 л
- Мощность: 146 л.c.
- КПП: Вариатор
- Привод: Полный
- Во владении: менее полугода
- Обзор: Toyota RAV4 4
История покупки
Решил поделиться опытом четырехмесячной эксплуатации салонного Тойота РАВ 4 питерской сборки. Начну с того, что больше 15 лет эксплуатировал только седаны, только Тойоты, и только с правым рулем. Это были 2 Камрюхи 1991 и 1998 годов и Авенсис 2007 года.
И вот, убедили меня, что пора брать колеса и дорожный просвет побольше. Конечно, по старой доброй ДВ-традиции хотелось машину брать из Японии, и после долгих раздумий выбор пал на Тойоту Вангард.
Разброс цен на рынке безпробежных машин на Вангард в сентябре-октябре 2016 года составлял от 1 250 000 до 1 720 000 рублей! Тщательно изучив привезенные во Владик и Уссурийск Вангарды, пришел к выводу, что практически все они или с огромным пробегом или битые “R-ки”, а чаще и то, и другое.
Как оказалось, нормальный Ванганд (с пробегом меньше 50 тысяч км и не битого) стоило притащить в РФ не менее 1 500 000 – 1 600 000 рубликов, поэтому следующим логическим решением стало – идти в салон.
После тест-драйва нового Тойота РАВ 4, семейный совет остановился на последнем в комплектации “Комфорт” с ценником 1 704 000. Почему “Комфорт” ? В “Стандарте” уж очень все просто, а в комплектациях выше слишком много дополнительных фенечек, которые в принципе и не нужны. Из допов взял цвет белый перламутр (25 т.р.), дефлекторы на двери (10 т.р.) и коврики в салон (1 500 руб.), считайте сами.
Кормить официалов покупкой сигнализации, зимней резины, тонировки и других вкусняшек с их ценами в 2-3 раза дороже не стал! Не скажу, что меня обрадовал факт того, что это первая поставка Рав питерской сборки, но вселяло уверенность то, что уже много лет там собирают Камри и особо никто не жалуется.
А еще не стоит забывать, что хоть раньше машину собирали в Японии, но для японцев ее не собирали. В Японии для местного рынка до сих пор производится РАВ4 с короткой базой в кузове 2005 года, а Вангард, кстати, перестали выпускать в 2013-м. Дальневосточники меня поймут, в чем разница японской машины и машины для Японии.
Впечатления
Ну да ладно, перейдем к делу. Посадка. В машине достаточно комфортно, водительское сидение подогнал быстро, салон большой, достаточно места и спереди и сзади, хотя как на Вангардах и японских равчиках заднее сидение вперед-назад не двигается.
Очень неудобная площадка для левой ноги, для моего 43-го размера ступня нормально не помещается. В остальном нареканий нет.
Немного о динамике РАВ4. В городе двух литров вполне хватает, в потоке машина чувствует себя очень уверенно, а на скользкой трассе и подъемах особенно, идет как по рельсам! За городом на больших скоростях тоже все хорошо, но надо учитывать плавность вариатора, тут сильно не повыпендриваешься.
В режимах “спорт” и “эко” гонять не пробовал, да и не собираюсь. Что касается комфорта движения, то я после трех седанов был сильно разочарован. Как бы мне не нравилось это сравнение, но самый подходящий стиль для РАВа подходит – как “козлик”.
Чувствуются все неровности и ухабы! И это после заявления, что на рестайлинге подвеску значительно смягчили. Даже не представляю тогда, какая жесткая подвеска была на дорестайлинге! Не знаю, может на кроссовках так положено, но пока не могу привыкнуть, интересно на NX-ах такая-же?
К левому рулю и габаритам привыкал месяца два, и до сих пор нет-нет, да и включу дворники вместо поворотников.
Теперь немного о плюсах. Салон Тойота РАВ4 после седанов гораздо больше, багажник очень большой, при необходимости задние сидения складываются. В подполе багажника есть докатка, рядом с ней можно спрятать много полезного хлама!
Понравилась быстрая оттайка машины в мороз. Машина вся в инее, садишься, нажимаешь 4 кнопки подогревы руля, сидений, лобовухи и заднего стекла. Максимум за пять минут все оттаивает, стекла, зеркала, можно ехать.
Камера заднего хода работает на отлично, по сравнению с камерой на Авенсисе траектория при парковке гораздо точнее.
Звук в машине сносный, не более того, 4 колонки спереди – в дверях и на передней панели, 2 колонки в задних дверях, серьезные басы акустика не вывозит, начинает хрипеть. Дисковод почему-то в моей комплектации отсутствует, поэтому можно слушать музыку через USB, AUX или через Bluetooth. Коннектятся все устройства с машиной через блютузку без проблем.
Плейер в машине удивил отсутствием возможности воспроизведения по папкам. По исполнителям, композициям, жанрам, альбомам – пожалуйста, так что если на флешке тысячи треков – листать нужно будет долго.
Тачпад на экране работает нормально, без тормозов. Система hand-free порадовала, разговаривать по телефону очень удобно. Функцию MirrorLink (дублирование экрана телефона на экран машины) реализовать не получилось (пробовал через Samsung S4 mini, S3 Neo), обидно.
Видео в машине отсутствует как класс, как сказали ОД – это очень опасно! А еще в потолке авто гордо красуется кнопка SOS, это пресловутая ЭРА-ГЛОНАСС, дай то Бог, чтоб никогда не понадобилась!
Теперь о том, что мне не понравилось и что вызывает недоумение, а то подумаете, что я очередной фанатик Тойоты, который только на нее и молится.
Машину купил в ноябре 2016, уже стояли морозы, фары в нижней части начали покрываться инеем изнутри, причем, чем крепче мороз, тем больше площадь покрытая изморозью (надо бы формулу вывести). Официалы говорят, что это нормально, бесит ужасно, буду как-то с ними бороться, если есть опыт, подскажите.
Отдельное “спасибо” стоит сказать про печку, ведь эта машина собирается в РФ и для условий РФ! Климат работает на 5 баллов, при температуре не ниже – 10 градусов. Если за бортом -25, не стоит рассчитывать, что машина прогреется через 5 минут, на холостом ходу и в пробках двигатель греется очень медленно.
Несколько раз (3-4) умная система климата в режиме “лобовое стекло – ноги” решала, что моим ногам вполне тепло и не включала поток в ноги! Лечится, хлопаньем дверью и выключением машины, потом приходишь – все работает!
Еще не понравилось, что в каком бы режиме не работал климат, машина заводится с внешним забором воздуха, а это при дистанционном запуске двигателя отнюдь не ускоряет его прогрев. На моих предыдущих машинах такого не было.
Автоматика фар и ДХО работает достойно, ближний и дальний свет на “Комфорте” – галогенки, светят как надо. От ксенона почему-то производители отказались, на комплектациях подороже стоят светодиоды.
Автокорректор наклона фар отсутствует, управлять надо вручную в зависимости от количества пассажиров и груза, интересно, кто-нибудь это делает?
Водителю в условиях города трогать освещение вообще не надо, даже как-то обидно. Тем не менее, если ты включил габариты или фары принудительно, то при выключении зажигания они не выключаются, странно.
Еще не понятно, что когда заводишь машину в светлое время суток и она стоит на ручнике, осветительные приборы не включаются, даже ДХО, зато когда темно у нее включаются фары, зачем?!
Присутствует подсветка в ногах водителя и переднего пассажира, при движении она светится потусклее, дань моде? Лучше бы сделали подсветку бардачка.
О полном приводе. После переднеприводных седанов ездить на РАВ4 стало скучно: как только колеса попадают на снег или лед, тут же подключается привод, никакой тебе пробуксовки, никакого юза, машина прет как танк. Есть кнопка принудительного включения полного привода.
Наконец-то сбылась мечта старого Авенсовода – можно подъехать передним колесом к бордюру и даже наехать на него. Одно расстраивает – полный привод принудительно отключить нельзя.
Перед тем как говорить о расходе, немного о том, как авто эксплуатируется. Статистику привожу с начала декабря по середину марта, т.е. практически за всю зиму.
Машина стоит на улице, с утра дистанционный запуск и прогрев 20-30 минут, затем около 6 км движения в плотном потоке до работы, вечером тоже самое – до дома. Гораздо реже – эксплуатация в течении дня и выезды за город.
Заливал каждый раз по 40 литров, отсечку проводил фотографированием одометра при загорании лампочки низкого уровня топлива. Результаты: 15.12 -157 км, 25.12 – 213 км, 06.01 – 180 км, 17.01 -181 км, 31.01 – 162 км, 10.02 -241 км, 22.02 – 271 км, 06.03 – 297 км, 19.03 – 268 км.
Нетрудно посчитать: средний расход – 18 л на 100 км, минимальный 13 л, максимальный 25 литров на сотню. По паспорту: город – 9,4, за городом – 6,4, смешанный цикл – 7,5 литров на сотню. Немного отличается, да?
Горючку заливал на Роснефти, сначала 92-й, где-то с февраля – 95-й. По динамике разницы не почувствовал, по зависимости от бензина судить пока нельзя, т.к. в феврале у нас было тепло. В дальнейшем хочу помониторить.
Что еще? Поставил защиту картера двигателя, не люблю, когда видно асфальт при открытом капоте. Ставил у ОД, можно было немного сэкономить, но надо было заказывать доставку защиты, не стал заморачиваться.
Купил резиновый коврик-корыто в багажник, опять же, у ОД. Повесил брелок имперского штурмовика на зеркало (сын подарил). Планирую купить чехлы и диски на летнюю резину. Пока все.
Какой вывод? Конечно, новая Тойота РАВ4 мне нравится, езжу на ней с удовольствием, да и семья тоже.
Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Источники:
http://4-x-4.ru/variator-na-rav-4-otzyvy/
http://autodvig.com/kpp/resurs-variatora-tojota-rav-4-27639/
http://my.allcarz.ru/opinion/toyota/rav4/2731