6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан авенир отзывы

Ниссан авенир отзывы

У меня ниссан авенир салют, купила 3 года назад. За это время только в этом году поменяла ходовку, а тактолько масло и бензин. Машина просто супер. Семейный комфортабельный авто. Я от него без ума

Автомобиль был не плохой два года,а на третий год после пробега 102000,пробило прокладку,лопнул радиатор,верхний бачок,тосол вышел перегрел мотор и всё это произошло за 800км.от дома!? Вот пришлось намучиться пока добрался до дома.Думаю что виноват во всём наш отечественный бензин.Искал где подешевле,вот и догонялся за дешевизной.Пришлось буквально сдать за бесценок.Жаль конечно.Мне он нравился,только вот цвет чёрный не устараивал,Вечно грязная машина,да и краска помутнела,короче надо было срочно красить,но теперь уже ничего не надо.

Авенир был куплен в 2005г. с салона. эксплуатировался до 2010 года отцом. за эти 5 лет в нем менялось только масло, строго через 10000 км. летом 2010 поменяли привода, а осенью шаровые опоры и стойки. все машина как новая. Что по ходовым качествам: машинка на дороге ведет себя очень уверенно, и при 100кмч и при 180кмч., вот только мне не нравится то что двигатель слабоват для такой массы (я не хочу сказать что от плох, он и впрямь неубиваемы, а еще у него цепь ГРМ стоит, это тоже плюс!) для города и для спокойной размеренной езды пойдет, а вот если охота рвануть с перекрестка (гоняясь, например, с Toyoa Caldina) то он сдается как только переключается на третью передачу. расход топлива: трасса 7,8, город 10-12. а если топить то можно и все 15 сжечь =) по салону: мне ОЧЕНЬ НЕ нравятся сидения водителя и пассажира, не удобные, уже после ста км пути спина так начинает болеть что уже думаешь не о дороге, а ищешь место для остановки, что бы выйти размяться. про заднюю часть салона претензий нет, сидеть удобно, а когда разложишь сидения то и лежать очень комфортабельно, особенно на отдых когда едешь, не надо ни палатки, ни спальных мешков. общая моя оценка машины на 4,8.

Хороший и надежный помощник по хозяйству и семейным поездкам. Комфорта хватает. Теплый и не шумный. Зимой проблем с запуском не было. Приемистый. Мощи хватает. Расход в городе -10, за городом укладываюсь в 8 (при скорости 120-130). Масло и фильтра меняю через 8-9 тыс. км. без доливки. Свечи меняю через 30-35 тыс.км, в это же время мою инжектора. Колодки еще не менял, ремни то же.

Ну здравствуйте.Расскажу о венике как есть.у меня было 18 машин.МХ-3,додж стратус 1,2 5 штук сменил. тойота корона, церес, хонда инспайер 2 штуки, ниссан блюберт,куб и два веника. Веник 2,0 вариатор 2001 г.в.пер привод расход около8-10 л на сотню,разгон хорош от 50 км в час, на низах туповат,владел 1,5 года,за это время поменял пер колодки 2 раза,лампочки в фарах и масло в двиг несколько раз и все,хотите верьте хотите нет,авто не жалел ни на грунте не на асфальте,проходимость феноменальная почему незнаю,может кузов удачно разработан может еще что,клиренс почти как на уазике на 15 радиусе,подвеска не убиваемая,масло не ел, жижа негде не текла, пластик в салоне немного скриповат,шумка не очень, убирается прибавлением звука на магнитоле.проехал на нем около 60-70 тыс,вся центральная Россия,ни разу он меня не подвел не в чем.затем продал его другу,он на не до сих пор гоняет,уже 3 года, он поменял колодки,вентилятор печки и насос в коробке и все,в подвеску еще не лез и до сих она у него не гремит вообще.Ну а после продажи веника другу я купил додж стратус 2,ездил год на нем,машина не прихотливая и крепкая,продал из-за большого расхода.Сейчас у меня веник 2002 года 1,8 автомат пер привод.клиренс выше чем у 2,0 литрового расход7-9 максимум, менял колодки стойки передние при покупке,авто не жалею ни на кочках ни в грязи ни в снегу, проходимость также хороша на низах едет лучше чем 2,0.поверьте авто супер,менять не собираюсь.при сложенных зад спинках получается ров пол,ложусь в полный рост еще и остается при росте 180.может этот отзыв вам поможет!удачи на дороге,берегите себя не рискуйте на дороге.Спасибо!

Ну здравствуйте.Расскажу о венике как есть.у меня было 18 машин.МХ-3,додж стратус 1,2 5 штук сменил. тойота корона, церес, хонда инспайер 2 штуки, ниссан блюберт,куб и два веника. Веник 2,0 вариатор 2001 г.в.пер привод расход около8-10 л на сотню,разгон хорош от 50 км в час, на низах туповат,владел 1,5 года,за это время поменял пер колодки 2 раза,лампочки в фарах и масло в двиг несколько раз и все,хотите верьте хотите нет,авто не жалел ни на грунте не на асфальте,проходимость феноменальная почему незнаю,может кузов удачно разработан может еще что,клиренс почти как на уазике на 15 радиусе,подвеска не убиваемая,масло не ел, жижа негде не текла, пластик в салоне немного скриповат,шумка не очень, убирается прибавлением звука на магнитоле.проехал на нем около 60-70 тыс,вся центральная Россия,ни разу он меня не подвел не в чем.затем продал его другу,он на не до сих пор гоняет,уже 3 года, он поменял колодки,вентилятор печки и насос в коробке и все,в подвеску еще не лез и до сих она у него не гремит вообще.Ну а после продажи веника другу я купил додж стратус 2,ездил год на нем,машина не прихотливая и крепкая,продал из-за большого расхода.Сейчас у меня веник 2002 года 1,8 автомат пер привод.клиренс выше чем у 2,0 литрового расход7-9 максимум, менял колодки стойки передние при покупке,авто не жалею ни на кочках ни в грязи ни в снегу, проходимость также хороша на низах едет лучше чем 2,0.поверьте авто супер,менять не собираюсь.при сложенных зад спинках получается ров пол,ложусь в полный рост еще и остается при росте 180.может этот отзыв вам поможет!удачи на дороге,берегите себя не рискуйте на дороге.Спасибо!

Читать еще:  Киа церато 2014 года отзывы владельцев

Это не первый мой Авенир, до этого был 1999 года, с движком 1, 8. Тогда еще думал поменять его на модель поновее, с двухлитровым мотором, потом как-то поостыл. В общем, проездил на нем два года, каких-то особых проблем и болячек за время эксплуатации выявлено не было.Многие возможно удивятся, почему я пересел с Целики на какой-то Универсал). Скажу сразу, мне эта машина нравится, к тому же понадобился Универсал для работы, а многие Тойоты и т. д. стоят дороже. Да и повместительнее, и проходимее будет, в сравнении с Целикой). Хотелось именно такой вариант, в обвесах, со спойлером (многие владельцы такого авто, думаю, меня поймут), и желательно белого цвета, цвет не совсем белый, снежка, смотрится интереснее простого белого.Теперь о машине. Косяков на момент покупки очень много, в основном мелочи, и все поправимо, большинство своими силами. Все железки под замену, можно, конечно, и это выправить, но для себя хочется сделать все качественно).Далее опишу, как мы этого крокодила с Новосиба гнали). Страшное дело, по дороге так и хочет вырваться и убежать куда-нибудь). После удара колесо стоит неровно, немного завалено, и, видимо, чего-то в подвеске повреждено, раз так бросает на дороге. Сразу скажу, брал битого, да еще так далеко от дома, т. к. у нас нормальных вариантов по нормальной цене не нашел, а тут и цена адекватная, и с учетом ремонта все равно дешевле выйдет, чем целого брать.Все косяки в основном по кузову и салону, двиг (SR20DE) в порядке, коробка тоже (вариатор, кстати, все их не любят), тоже была машинка на вариаторе, капризный, есть такое, но справиться можно).Едет машинка неплохо, по трассе на обгон уверенно, особенно в ручном режиме переключения коробки, мне кажется, даже на Целике было сложнее на обгон пойти, на скорости ускорялась как-то вяло, приходилось педаль в пол топать, здесь ни разу до пола не давили).

Езжу на данном авто уже три с половиной года.Вернее,на грузопассажирской версии “Авенира”, “Ниссан-Эксперт”.Очень выносливая,прочная,надёжная машина.Незаменимый помощник в семье и по хозяйству.Увезти можно практически ВСЁ,т.к.размеры багажника и кузова впечатляют.Подвеска-неубиваемая,даже по нашим дорогам.На чём НИКОГДА не экономлю,так это на расходниках-масло,фильтры,свечи,ремни и пр.Да,бензин! Заправляю только А-95–и ни разу об этом не пожалел! При скромном объёме двигателя 1,8 литра QG-18-очень надёжный и неприхотливый агрегат.

Авто досталось так сказать в наследство, пришлось немного повозится, что бы довести до ума. В целом машиной доволен, есть возможность тюнинга. За время эксплуатации не подводил. (хотя был грубо говоря не в идеале).

Доброго времени читатель! Авениром я владел почти 5 полных лет, были мы с ним в самых разных условиях движения, жизни, и среды обитания. Я постараюсь написать кратко и ёмко, что б ты смог как можно легче и полезнее использовать мой отзыв. Автомобиль очень добротный, качественная сборка (ясно дело, правый руль ведь), качество “нутра” так же порадовало, вся проводка, соединения и тп. – очень качественные.Салон очень удобный, 1000км в день – спина не уставала (27 лет, за рулём 9лет) задние сидения так же очень радуют, как для сидения так и для лежания (2м ровного пола при разложенных задних сидениях) Запчасти и расходники проблемой не были, exist выручал всегда, цены на любой кошелёк. Ходовая проблем не доставляла, менял мелочёвку в основном (стойки стабилизатора, рулевые наконечники, и однажды рулевую тягу погнул в сугробах.) передние стойки держаться молодцом. С задней подвеской всё менее позитивно. Первое это стойки – можно сказать слабое место, проседают пружины – “уходит” развал, регулировок не хватает, необходимо менять пружины. Но в принципе ходят они достаточно долго, в зависимости от условий разумеется. Далее это большой сайлент в задней подвеске, она устроена довольно интересно, легче один раз взглянуть, чем обьяснять. Большой сайлент умирает как следствие просевших пружин, рекомендую “точку опоры”. У меня был передний привод, и в задней подвеске стабилизатор отсутствовал,как следствие задок немного таскало в повороте на более менее высокой скорости. Руление приятно порадовало, после MMC Galant 1998. Тормоза – ничего особого, они просто есть. ABS пару раз помогла избежать ДТП на льду и снегу. Багажник огромен. даже не так, он ОГРОМЕН. в нише под основным полом у меня помещалось всё что нужно в дороге, и багажник оставался пустым. В автомобиле приятной и полезной опцией будет камера заднего вида или парктроник, кармА действительно большая, и слепая зона 1.5-2 метра сзади. 2 литровый мотор SR20 радовал меня отсутствием каких либо капризов, ел любой 92 бензин, заводился в любой мороз (до -30 были). Печка жарит очень сильно, холодно не было никогда. Тянет хорошо, но я не скажу что пуляет, просто разгоняется, динамики хватало (я не гонщик). Вариатор – мне очень понравился, CVT M6. Ровная тяга на всём диапазоне оборотов, отсутствие переключений как таковых, просто изменение передаточных чисел путём сдвижения шкивов, очень приятно ездить. В общем я заботился о Вене, а он обо мне. Что менял и когда – думаю нет смысла описывать. Техника всегда отвечает взаимностью, по крайней мере японская. Теперь о минусах, первое что почувствовал – радиус разворота, он большой. Машина довольно широкая, и обгонять фуру на двух полосной дороге не очень удобно, надо привыкать, и башку наклонять налево. Немного ватные тормоза (возможно из за колодок.) 4 дисковые. Из родовых болезней – в сильный дождь протекала вода на швах в верхних углах багажника, и текла через динамики в салон.(сказывается пониженная жёсткость кузова универсал)Пожалуй всё что запомнилось из особо ярких минусов. Резюме по авто – он стоит своих денег. Очень качественно выполнен, ездить приятно, обслуживать удобно. Хорошо подойдёт на роль семейного авто или для содержания мини бизнеса. Если не требовать от него запредельных результатов – Веня вас будет радовать долгие годы.

Читать еще:  Отзывы g класса мерседес 6 3 2017

“Ниссан Авенир”: характеристики, особенности, отзывы

По всему миру весьма популярны японские автомобили. Это объясняется тем, что среди них многие отличаются весьма редким сочетанием потребительских качеств. Одна из таких моделей – “Ниссан Авенир”.

Особенности

Рассматриваемый автомобиль – это японский среднеразмерный универсал, созданный на базе Nissan Primera. Отличается тем, что существует и в спортивной, и во внедорожной, и в коммерческих, и в семейных версиях.

История

“Ниссан Авенир” производили с 1990 по 2005 г. в двух поколениях.

Первое из них под обозначением W10 находилось на конвейере до 1998 г. В 1993 г. произвели рестайлинг. В 1995 г. модель стала называться “Ниссан Авенир Салют”.

В 1998 г. представили автомобиль второго поколения (W11). В 2001 г. прошел рестайлинг, затронувший интерьер. Машину выпускали до 2005 г. Одна из модификаций (Expert) находилась в производстве на год дольше.

Кузов

В обоих поколениях автомобиль был представлен исключительно в кузове универсал.

У W10 размеры составляли 4,46 м в длину, 1,695 м в ширину, 1,49 м в высоту. Колесная база равна 2,55 м, колея – 1,46 м для обеих осей. Масса составляет от 1,1 до 1,41 т.

Со сменой поколений длина автомобиля возросла до 4,65 м, колесная база – до 2,62 м, колея – до 1,465 м. Масса увеличилась до 1,3 – 1,48 т.

Двигатель

“Ниссан Авенир” (W10) оснащали пятью двигателями. Изначально были доступны три из них.

GA16DS. Базовый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 л. Имеет производительность 97 л. с. при 6000 об./мин, 133 Нм при 4000 об./мин.

SR18Di. Данный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 л изначально развивал 110 л. с. при 6000 об./мин, 150 Нм при 4000 об./мин. С 1993 г. показатели возросли до 125 л. с. при 6000 об./мин и 184 Нм при 2400 об./мин.

SR20DE. Этот мотор той же конструкции объемом 2 л изначально имел производительность 140 л. с. при 6400 об./мин, 179 Нм при 4800 об./мин. С 1993 г. мощность повысили на 5 л. с.

CD20T. Дизельный 4-цилиндровый 2 л двигатель с турбонаддувом стали устанавливать после рестайлинга. Его мощность составляет 91 л. с. при 4400 об./мин, крутящий момент – 184 Нм при 2400 об./мин.

SR20DET. Наиболее мощный мотор для версии “Ниссан Авенир” GT Turbo, появившейся в 1995 г. Имеет производительность 210 л. с. при 6000 об./мин, 275 Нм при 4000 об./мин.

W11 изначально оснащали четырьмя двигателями.

QG18DE. Данный мотор пришел на замену SR18Di. Он развивает 125 л. с. при 5600 об./мин и 161 Нм при 4400 об./мин.

CD20T. Также достался от W10. Немного возрос крутящий момент.

SR20DET. Наиболее мощный двигатель “Ниссан Авенир” для версии GT4. Производительность повысили до 230 л. с. при 6000 об./мин, 275 Нм при 3600 об./мин.

QR20DE. Новый четырехцилиндровый 2 л мотор появился после рестайлинга. Развивает 150 л. с. при 6000 об./мин и 200 Нм при 4000 об./мин.

Трансмиссия

“Ниссан Авенир W10” изначально оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП со всеми двигателями. Привод передний. Исключение – полноприводная версия с SR20DE, комплектуемая только АКПП. CD20T, появившийся после рестайлинга, был доступен только с передним приводом и АКПП. GT Turbo оснащали исключительно “автоматом” и полным приводом.

Начальная версия W11 была доступна с передним приводом, АКПП либо МКПП. Полноприводный 2 л “Ниссан Авенир” комплектовали исключительно “автоматом”, а переднеприводный – новым вариатором. Дизельную версию и GT4 по-прежнему оснащали только АКПП.

Ходовая часть

У W10 передняя подвеска конструкции McPherson, задняя на простых версиях представлена торсионной балкой, на полноприводной – многорычажной конструкцией. На втором поколении все варианты получили многорычажную заднюю подвеску. Версия Blastar отличается увеличенным клиренсом.

W10 оснащали 13- и 14-дюймовыми колесами размером 185/70 и 195/65 соответственно. Передние тормозные механизмы дисковые вентилируемые, сзади барабанные. После рестайлинга задние тормозные механизмы 2 л версий заменили дисковыми.

Базовыми колесами W11 стали 15-дюймовые размером 185/65. GT4 оснащали более широкими колесами 205/60, а Blastar – 195/70. Тормоза на простейших версиях сзади по-прежнему остались барабанными.

Ходовые качества

Благодаря многорычажной задней подвеске у W11 и W10 GT Turbo автомобиль характеризуется хорошей управляемостью и высокой устойчивостью. Версия Blastar отличается слегка повышенной проходимостью благодаря колесам большего размера и увеличенному дорожному просвету. Что касается динамики, скоростные качества модели соответствуют аналогичным автомобилям тех лет. Наиболее медленными вариантами W10 являются дизельный и 1,6. Первый до 100 км/ч ускоряется за 14 с и способен достичь 162 км/ч. Бензиновая машина медленнее на 0,3 с в разгоне, но быстрее на 10 км/ч по скорости. Особо выделяется модификация GT Turbo (GT4). Очень немногие конкуренты имели столь мощные версии.

Интерьер

Прежде всего, необходимо отметить, что существовали пассажирские, грузовые и грузопассажирские варианты “Ниссан Авенир”. Грузовая модификация W11 оснащалась простейшим 1,6 л двигателем.

В любом случае интерьер очень практичен. Его размеры составляют 1,8 м в длину, 1,435 м в ширину и 1,19 м в высоту для W10 и 1,855, 1,435, 1,195 м соответственно для W11.

Expert

Отдельно следует упомянуть утилитарную грузопассажирскую модификацию “Ниссан Авенир”, фото которой приведено ниже. Ее выделили из модельного ряда в 1999 г. и выпускали на год дольше самого Avenir. Expert отличается упрощенным салоном. Для него были доступны лишь два двигателя: QG18DE от Avenir, а также. Второй представляет собой 2,2 л 4-цилиндровый дизельный мотор, развивающий 79 л. с. при 4000 об./мин и 157 Нм при 2000 об./мин. Бензиновую версию комплектовали исключительно АКПП, дизель – также и “механикой”. Несмотря на упрощенное оснащение, для Expert также был доступен полный привод для обоих моторов в сочетании с АКПП.

Читать еще:  Мазда сх 5 отзывы владельцев 2016 недостатки

Отзывы

Владельцы высоко оценивают “Ниссан Авенир”. Отзывы свидетельствуют о надежности, практичности, экономичности, комфортности автомобиля. Отдельно отмечают удобную посадку, хорошую эргономику и шумоизоляцию, качество сборки и лакокрасочного покрытия. Недостатком владельцы маломощных машин отмечают слабую динамику, хотя обладатели спортивных вариантов наоборот хвалят их. Также встречаются некоторые детские болезни. Среди противоречивых качеств динамика, как было отмечено, расход топлива, жесткость и надежность подвески, дизайн.

Стоимость

Цена на W10 начинается менее чем от 100 тыс. рублей и доходит до 180 – 200 тыс. за лучшие варианты. Стоимость машин второго поколения составляет в среднем от 150 до 350 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Nissan Avenir – Опыт эксплуатации Ниссан Авенир

Мне попалась модель GT-TURBO. Цена 5500 в октябре 2003. пробег (якобы 😉 89000, б/п.
– автомат (SNOW/PWR есть)
– двигатель SR20-DET, объем 2 литра, 4 цилиндра, турбина
– свечи вольфрам (или как там его не помню)
– универсал
– FULL-TIME 4WD (3 кардана)
– сзади мост на амортизаторах, спереди стойки
– цвет сверху баклажан – снизу серый
– японская тонировка
– тюнинг со всех сторон
– спойлер со стопом
– метла
– люк
– литье R16, 4 гайки
– резина 50×205
– стрелочный спидометр
– подушка безопасности у водителя
– суперсалон

Расход замерял так: доехал до полной остановки, залил 5 литров и опять до остановки – проехал 40 км, т.е. это литров 12-13, если тихо ездить. Однако на турбированной машине у меня так ездить не получается в результате расход просто бешеный – бывает литров 25 на 100 км! Кто говорит, что так и должно быть – все-таки 4WD, кто предполагает какие-то неисправности. Я езжу от заправки до заправки – можно так выразиться, зато очень быстро 🙂

Предыдущий хозяин долго его продавал, никто не брал – низкий бампер и турбина пугала всех. Машину переставили на другие пружины – увеличилась высота просвета, но устойчивость была просто паршивая. Выкупил родные спортивные пружины RS-R, переставил – небо и земля! После этого машина мне стала нравиться.
Однако: что на тех, что на этих пружинах наблюдается эффект “пробития” на ямах – удары на передок такие, что страшно за машину становится – как на табуретке подскакиваешь. Подвески спереди как будто нет, ощущение тяжести передней части машины. Сдается мне, что предыдущий хозяин менял не только пружины, но и стойки – придется менять иначе ездить невозможно.

Пересев с линии Toyota Mark II 86-95 гг. (отзыв здесь же) на эту машину я с начала был в шоке! После комфортного МАРКа Авенир это совсем не то, однако, класс машины пониже, так что все правильно. Несмотря на это, попривыкнув, я обнаружил, что в этой машине достаточно много фишек, все сделано удобно, просто TOYOTA и NISSAN по-другому делают салоны. Сиденья жесткие, материал немаркий (не велюр). Панель тоже жесткая.
В салоне всех радуют удобные лампочки подсветки под ноги, плавно гаснут и зеленые. Салонное освещение также плавно гаснет. Не буду рекламировать достоинства универсала по части места, но, разложив сиденья, там можно спать или везти объемный груз. Кондиционер, печка – это все есть. Но печка странновата – шкала температуры у нее нелинейная какая-то. Музыка – это редкая простота! Поменял на CD – но колонки уже хрипят. Оценка 2.

Двигатель мне сразу понравился – при резком газе крутится резво и не дергается. Масло не ест. Лью синтетику, месяц прошел – уже достаточно черное. Удобно то, что заливается 3 литра, еще литр остается на доливку, хотя доливать то не приходится. Ремень ГРМ – цепь – тоже удобно и надежно. Насчет надежности подвески пока ничего сказать не могу, поскольку езжу сам месяц. Просвет у машины даже на спорт. пружинах высокий (и это с учетом тюнинга). Бензин ест 92-98, но сказывается на тяге, хотя все равно быстрее всех разгон.

Что по части ходовых качеств, то тут много положительных эмоций, думаю из-за 4WD – в повороте очень трудно сорвать в занос, если сорвал, то машина легко восстанавливается. Недавно выпал снег, я на летней резине поехал пробовать. Тормозить да, трудно, но разгон везде без букса! (если не стараться). В повороте заносишься, дашь немного газа и едешь хоть боком, хоть полубоком, но туда куда нужно – это просто супер! Я представляю себя зимой на хорошей резине 😉 В повороте нет боковых кренов, руль достаточно прозрачный, почти как на Honda. Тормоза хорошо рассчитаны – нужно приложить усилия, чтобы заблокировать колеса (16) – можно регулировать торможение из-за прозрачности вакуум усилителя.

Скорость разгона – сначала обычная двушка, потом где-то на 20-40 км/ч “подрыв” из-за турбины – от всех у кого объем двигателя до 2 л уносишься как от стоячих и далее разгон как у 2,5 л. На ходу на скорости

40 км/ч резко газ – также впечатляющий “подрыв”. Пробовал с МАРКами 2,5 л – бросок вперед на полкорпуса и далее разгон одинаковый. С Honda Prelude 2,2 л на коробке тоже практически одинаково. В общем, скорости хватает, и динамики тоже – практически все пассажиры пугаются от разгона. Такую машину если брать, то только 4WD – иначе улетишь 100%.

Ну, вот собственно и все пока что. Общие впечатления – не турбо – машина для повседневного быта, gt-турбо – можно творить вещи 🙂

Источники:

http://automoto.ua/auto-review/Nissan/Avenir
http://www.syl.ru/article/302085/nissan-avenir-harakteristiki-osobennosti-otzyivyi
http://www.bestcars.com.ua/opinion/o116.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: