Опель астра 1997 2003 отзывы
Opel Astra 1.6 (2003 г.)
Автор отзыва: stranger609 Добавлено: 14 августа 2009
Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями о своей первой машине – Opel Astra G 1.6 (16 клапанов) 2003 г. Машину брал с пробегом 69 тыс. у первого хозяина за 13 300 $. Понравилась внешне, не битая, нормальный движок, сервисная книга. Одним словом, нет слов одни эмоции!
На данный момент накатал 15 тыс. За это время, кроме масел и фильтров, заменил один инжектор (причем остальные 3 шт работают отлично, наверное, сказался брак), аккумулятор, опору стабилизатора правую. И все!
Расход по трассе 6-7 л при скорости 100-120 км/ч. Недавно поставил рекорд. В машине 4 человека + 60 кг в багажнике при стабильной скорости 100-120 км/ч расход составил 5.95 л/100 км – ехал рано утром без кондера. Проверял так, заправляю полный бак под самую крышку, сбиваю суточный пробег на 0.0 и поехал. Потом снова, полный бак под самую крышку. Бензоколонка показывает литры, спидометр пробег. Разделил и получил результат. Знакомые не верят. Говорят, что нереальный расход. Но мне ведь самому интересно знать настоящий расход! По городу 8-9 л в зависимости от загруженности дорог и манеры езды. Зимой при прогревах, пробках расход доходил до 12 литров.
Заправляю исключительно 92-й на проверенных заправках. Расходом и темпом движения я полностью доволен. При 1.6 не ощущаю недостатка в мощности, т. к. машинка легкая и после 3 тыс. оборотов уверенно «топчет» свои километры. До сих пор не могу понять, сколько берет масла. Настолько мизерное потребление. Претензий к двигателю нет. Все по паспорту, как и задумано.
Ходовыми качествами доволен. На грунтовке, «снежной каше» проблем не было. Я не говорю что это «Джип», но, при разумном вождении можно нормально ехать по плохой дороге. На трассе больше 160 км/ч не разгонялся. В принципе авто довольно уверенно держит трассу. Хотя в определенные моменты (виражи, крутые повороты) ощущается недостаточная курсовая устойчивость. Думаю что это еще определяется тем что машина легкая, база средняя. Поэтому не нужно от Oпеля вымогать качеств БМВ или Субару. Все имеет свою цену и качество.
Очень доволен качеством кузова и покраски. Убедился, что кузов оцинкован на совесть. Поцарапал крыло, проездил всю зиму, ни единой ржавчинки. Обесшумка достойная, если еще самому приложить руки будет «космос». Только делаем поправку на резину. Если шумная резина, так и Порше Кайен шуметь будет. На Порше ездил и знаю, что говорю.
Салон выполнен добротно. Пластик торпедо, ткань на сидушках качественная. Пластик плотный, в меру мягкий. «Сверчок» только один иногда под лобовым стеклом. Я сравнивал в плане салона Тойоту (Корола, Авенсис), Сузуки Гранд Витара, Митсубиси Ланцер (9, 10), Митсубиси Оутлендер и XL, Хонда Сивик. И пришел к выводу: дизайн, электроника без вопросов. Есть, что выбрать и чем полюбоваться. Но! Пластик на японцах, как яичная скорлупа, тоненький, отсюда и шумы, вибрации и т. д. Тканевые салоны просто убогие. Кожа красивая, но какая она тоненькая! Качество уступает немцам.
Единственное, что мне не нравится в салоне Опеля – форма сидений. Я не могу сказать, что при длительных поездках чувствую себя комфортно. Боковые поддержки корпуса передних сидение просто не функционируют. Я ростом 1,80 м, вес 70 кг. В машине не тесно! Но я не чувствую уверенной посадки. Ездил на БМВ 1994 г. 520i в 34 кузове, посадка отличная. Думаю, что выпуская машину в 2003 г могли сиденья сделать и получше.
Отзыв Opel Astra (1997 г.)
Opel Astra
Привезена из Германии в 2000 году. Кондиционер, АБС, 2 подушки, магнитола. Дорожный просвет пришлось увеличить до 14 см.
Идеальна в качестве второго автомобиля в семье (первый — VW Passat B4 Variant). Типичная городская машина – хорошо управляема, требует мало места для парковки, юркая и маневренная, влезет в любую дырку. Великолепная разгонная динамика на 2-3 передаче, при старте со светофора легко опережает меринов и бимеров, которые догоняют только на 80 км/ч. Для города, в общем-то, больше и не требуется. Загнать стрелку тахометра в красную зону не удавалось ни разу – бензина жалко.
Жесткая подвеска отлично держит дорогу и позволяет входить в поворот на большой скорости. Идеальная звукоизоляция салона – иногда, чтобы убедиться включен ли двигатель, надо взглянуть на тахометр. “Длинное” сцепление прощает не до конца выжатую педаль.
Очень цепкие тормоза, чувствительная педаль – только дотронешься – и уже стоишь. Не раз выручали.
В багажнике два ремешка для крепления емкостей с омывалкой и др. В новой Астре только один – сэкономили. Заднее сиденье складывается полностью и по частям. При полностью разложенном как раз влезает комплект сменных колес 15 радиуса. Есть лючок для длинномерных предметов. Сидеть сзади вполне удобно, места больше чем в “девятке” – ни коленками, ни головой не упираешься. Хотя конечно с Пассатом не сравнить. Замки дверей ни разу не замерзали (у Пассата – обычное дело, если перед зимой не успеешь промазать). Багажник, правда, после мойки замерзал, но с нескольких попыток ключом открыть можно.
В боковые карманы дверей влезает много всякой всячины – карты, книжки, тряпочки, бутылочки с водой и проч. барахло. Всегда под рукой. А вот “бардачок” маловат, хотя и с подсветкой, чтобы удобнее было копаться в поисках очков или помады. Очень удобна “крутилка” для регулировки водительского кресла по высоте. А вот руль, к сожалению, не регулируется. В общем, по внутренним габаритам, машинка скорее “женская”.
По-крупному ремонтировалась только однажды – в 40-градусную жару сгорел генератор. Остальное (масло, фильтры, свечи, колодки) в обычном режиме. Заднее сиденье складывается полностью и по частям. Есть лючок для длинномерных предметов.
Недостатки: слишком мягкие кресла, в дальней дороге устает спина. Правда, на дачу выезжает редко, дорога там – сплошные ухабы, подвеску жалко, да еще собственные внутренности сотрясать лишний раз не хочется. Маленький бачок омывателя, в слякотную погоду доливать, стоя на обочине очень противно. Бензина жрет — 10 л зимой и 9,5 летом в городском цикле (даже больше чем Пассат – тот не более 9,8). Аппетит зависит от наличия груза и количества пассажиров (Пассату – без разницы). 4 передача – никакая. Позволяет равномерно пилить, плавно придавая ускорение. Для обгонов приходится переключаться пониже.
Было трудно привыкать к зеркалам. Салонное – с приближающим эффектом, все время казалось, что кто-то висит на хвосте. При парковке казалось, что сейчас сшибешь забор, а до него на самом деле еще метр.
Мужчинам еще не нравится тесный педальный узел – задевают рантами ботинок. Видимо, еще одно подтверждение что машинка – женская.
Опель астра 1997 2003 отзывы
Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо
Содержание
«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.
Разновидности Opel Astra H
На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.
По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.
Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.
Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.
Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.
Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.
К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.
Комплектации
Набор опций типичен:
- повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
- управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
- в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.
Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.
Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.
Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.
Эксплуатация Opel Astra H
Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.
Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.
Плюсы и минусы «Опель Астра»
«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.
Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.
Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.
К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.
Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.
С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:
- своевременно менять масло и ремень ГРМ;
- регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
- чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.
Сколько стоит «Опель Астра»
На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:
Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:
На что обратить внимание при осмотре
Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.
В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.
Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.
По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).
Проблемы «Астры Н» на вторичке
Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:
Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:
Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.
Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.
Брать или нет
Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.
Текст: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.
Opel Astra 1.6 (2003 г.)
Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями о своей первой машине — Opel Astra G 1.6 (16 клапанов) 2003 г. Машину брал с пробегом 69 тыс. у первого хозяина за 13 300 $. Понравилась внешне, не битая, нормальный движок, сервисная книга. Одним словом, нет слов одни эмоции!
На данный момент накатал 15 тыс. За это время, кроме масел и фильтров, заменил один инжектор (причем остальные 3 шт работают отлично, наверное, сказался брак), аккумулятор, опору стабилизатора правую. И все!
Расход по трассе 6-7 л при скорости 100-120 км/ч. Недавно поставил рекорд. В машине 4 человека + 60 кг в багажнике при стабильной скорости 100-120 км/ч расход составил 5.95 л/100 км – ехал рано утром без кондера. Проверял так, заправляю полный бак под самую крышку, сбиваю суточный пробег на 0.0 и поехал. Потом снова, полный бак под самую крышку. Бензоколонка показывает литры, спидометр пробег. Разделил и получил результат. Знакомые не верят. Говорят, что нереальный расход. Но мне ведь самому интересно знать настоящий расход! По городу 8-9 л в зависимости от загруженности дорог и манеры езды. Зимой при прогревах, пробках расход доходил до 12 литров.
Заправляю исключительно 92-й на проверенных заправках. Расходом и темпом движения я полностью доволен. При 1.6 не ощущаю недостатка в мощности, т. к. машинка легкая и после 3 тыс. оборотов уверенно «топчет» свои километры. До сих пор не могу понять, сколько берет масла. Настолько мизерное потребление. Претензий к двигателю нет. Все по паспорту, как и задумано.
Ходовыми качествами доволен. На грунтовке, «снежной каше» проблем не было. Я не говорю что это «Джип», но, при разумном вождении можно нормально ехать по плохой дороге. На трассе больше 160 км/ч не разгонялся. В принципе авто довольно уверенно держит трассу. Хотя в определенные моменты (виражи, крутые повороты) ощущается недостаточная курсовая устойчивость. Думаю что это еще определяется тем что машина легкая, база средняя. Поэтому не нужно от Oпеля вымогать качеств БМВ или Субару. Все имеет свою цену и качество.
Очень доволен качеством кузова и покраски. Убедился, что кузов оцинкован на совесть. Поцарапал крыло, проездил всю зиму, ни единой ржавчинки. Обесшумка достойная, если еще самому приложить руки будет «космос». Только делаем поправку на резину. Если шумная резина, так и Порше Кайен шуметь будет. На Порше ездил и знаю, что говорю.
Салон выполнен добротно. Пластик торпедо, ткань на сидушках качественная. Пластик плотный, в меру мягкий. «Сверчок» только один иногда под лобовым стеклом. Я сравнивал в плане салона Тойоту (Корола, Авенсис), Сузуки Гранд Витара, Митсубиси Ланцер (9, 10), Митсубиси Оутлендер и XL, Хонда Сивик. И пришел к выводу: дизайн, электроника без вопросов. Есть, что выбрать и чем полюбоваться. Но! Пластик на японцах, как яичная скорлупа, тоненький, отсюда и шумы, вибрации и т. д. Тканевые салоны просто убогие. Кожа красивая, но какая она тоненькая! Качество уступает немцам.
Единственное, что мне не нравится в салоне Опеля — форма сидений. Я не могу сказать, что при длительных поездках чувствую себя комфортно. Боковые поддержки корпуса передних сидение просто не функционируют. Я ростом 1,80 м, вес 70 кг. В машине не тесно! Но я не чувствую уверенной посадки. Ездил на БМВ 1994 г. 520i в 34 кузове, посадка отличная. Думаю, что выпуская машину в 2003 г могли сиденья сделать и получше.
P.S. Данным авто доволен. Цена соответствует качеству. Хочу в принципе оставить и не продавать. Обслуга недорогая, машина добротная.
Ещё один отзыв о модели:
Данный немецкий агрегат был приобретен мной осенью 2013 года. Долго стоял перед выбором, и, в итоге, остановился именно на Opel Astra. Хотелось, вначале, Opel Astra GTC, но, увидев, как знакомый мучается с 2 дверьми, решил взять именно 5-и дверный. По. читайте далее →
Как правильно купить Opel Astra H с пробегом
В России продавались только версии с бензиновыми моторами, с дизелями приехали самостоятельно из Европы. Трансмиссию предстояло выбирать из классической «механики» и автоматической в виде «робота» (для моторов 1.4 и 1.6) или обычного «автомата» (для 1.8-литровых моторов).
Предложения на рынке
Сказать, что предложений по Astra H хватает — ничего не сказать. Их действительно много, что неудивительно, поскольку машина входила в первую десятку самых популярных иномарок в нашей стране.
На фото: Opel Astra GTC
Как мы говорили, на рынке есть автомобили модели с дизельными двигателями, по большей части объемом 1.3 литра, но не более 5-7% от общего объема. 50% из представленных машин на «вторичке» — с мотором 1.6 литра в 105 л.с. Еще около 40% — с мотором 1.8 литра (125 л.с.), а мощных двухлитровых моторов в 170 или 200 л.с. примерно 1-2%. Opel Astra OPC и вовсе штучный товар, который, если он вас интересует, придется «ловить». Экземпляров с «автоматами» чуть больше, чем с «механикой» — 55% на 45% соответственно.
Средние цены на Opel Astra
Источники:
http://wroom.ru/story/id/1958
http://avtomarket.ru/opinions/Opel/Astra/6827/
http://dv-automarket.ru/otzyvy/opel-astra-1997-2003-otzyvy.html