2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы на хендай соната 2009 2 литра газ

Отзыв Hyundai Sonata 2.0i (2009 г.)

Пересадка с «Европы» на «Корейскую Россию».

За все годы владения автомобилями я ни разу не писал отзывы, считая, что это пустая трата времени. Однако все чаще изучая форумы о преимуществах и недостатках определенных авто я пришел к мнению, что сравнения нередко делают люди, не знающие о чем конкретно идет речь и делающие выводы на основе своих личных «тараканов в голове» и субъективности, а не системного подхода.

Итак, я из Красноярска, за рулем 10 лет. За это время был владельцем (или совладельцем, т.к. в основном в семье две машины) десяти автомобилей. На заре туманной молодости испытывал восторг от Volvo . Как итог — смена пяти моделей: S 90 (2,9 л., 1997 г.в.), 940 GL (2,3 л, 1994), 440 GLT (1,8 л.,1996), S 40 (2 л., 1998) и V 70 (2,4 л., 2000 г.). Кроме этого, недолго были Ford Focus (США, 1,8 л., 2000), Toyota Camry (3 л, 1995). Крайние три года — Skoda Octavia WTS (1,6 л, 2007). В августе 2010 г. приобрел Hyundai Sonata (ТагАЗ) февраль 2009 г.в. опять же в связи с необходимостью второго автомобиля в семье. Принципы содержания машин простые: все ТО в срок, в случае подозрений на неполадки – сразу диагностика и замена деталей на оригинальные независимо от цены (если, конечно, это не ручка замка, лампочка габарита и т.п. части, прямо не влияющие на безопасность движения).

Выбор последнего авто длился 1,5 месяца и состоял из нескольких параметров подбора:

  1. Седан.
  2. Левый руль.
  3. Желательно АКПП с ручным режимом.
  4. Цена 550-650 т.р.
  5. Не ранее 2008 г.в. (2007 самый край) с пробегом не более 40 тыс. км. (не хотелось попадать сразу на замену ГРМ, которая обычно грядет в диапазоне 50-60 тыс.)
  6. Класс С или выше («клопоёбки», пусть и красивые, отпадали сразу).

Замеры пепельниц, бардачков и багажников не проводил. Для меня самое главное — как ведет себя машина на дороге, работа двигателя и коробки, динамика, работа электроники в гололед и дождь, климатическая установка и т.д. Не менее важен общий комфорт и удовольствие от вождения. Расход топлива особенного значения не имеет.

За два летних месяца были просмотрены, «протестдрайвлены» и отбракованы автомобили 2008-2010 г. (и новые тоже):

· Ford Focus II (1,6; 1,8 АКПП) – откровенно слабые двигатели. С движком 2,0 динамика очень приличная. Отсутствие эксклюзивности – одна из самых часто встречающихся леворульных иномарок в городе наряду с Рено Логан. FF III (1,8 и 1,6; АКПП) – то же самое.

· ММС Lancer Х (2008; 1,6 или 1,8; АКПП с «лепестками» на руле) – жесткий. Даже перекупщики на рынке не советовали брать. Так же как и у Фокусов — отсутствие эксклюзивности – машин в городе очень много.

· Renault Laguna (2008; 1,8; АКПП) – множество электронных систем, работающих сомнительно (особенные сомнения в зимней эксплуатации в Сибири в -40).

· Siber (2010; 2,4; АКПП). Задняя часть авто живет собственной жизнью; даже в автостик-режиме откровенно слабая динамика; жесткая посадка; низкая крыша и неудобство для задних пассажиров. Присоединяюсь к мнению многих – машина удачная для РФ, но недоделанная. Никакая новая оптика не спасает. Поэтому даже цена в 590 000 за Люкс и 505 000 на миним. комплектацию и скидка в 120 000 (50 за утилизацию и 70 – бонус ГАЗа) вряд ли резко увеличит число поклонников. Особенно неприятно стало после прочтения инструкции по смене аккумулятора: представил, что в -42 не завелась и надо снять АКБ для отогрева и зарядки, а сделать это на морозе можно только сняв левое колесо, подкрылок, слабые клипсы и крепление самой батареи. Прикуривать через провода, выведенные в блок предохранителей, никогда бы не стал – лично видел случаи, когда в морозы у машин (не у Сайбера) горела электроника.

· Chevy Cruz (530-670 т.р.). Сомнения в качестве и надежности. С удя по ряду отзывов, сыроватый. Подвеска в движении похожа на Фокусовскую, жесткая, шумноват, хотя цена нормальная — красивое очень авто. Напрягло и то, что только под заказ и ждать долго. Та же тема с Opel Astra (480-620), в ней еще и мало места сзади.

Так же манили: Volvo S 40 (2006-2007). Но вспомнил старые добрые цены на оригинальные запчасти и стоимость нормо-часа у дилера, и эйфория быстро прошла. VW Passat (2006 г.в.) и Ford Mondeo (2006-2007) – отличные европейцы, но попадались с пробегами более 80 тыс., да и авто 4-5 лет брать не хотел. Были и крайности в виде новой Chevy Niva с наворотами «от Бертоне» (около 560 000) =)

Всегда предвзято считал, что корейцы – второй (третий) сорт, пока у друга в Норильске не поездил на служебных Ssang Yong Musso (2005) и Actyon Sports (2009), поэтому издалека посматривал на Sonata NF и V (2007-2008 г.в.), а так же Kia Magentis (увы, в продаже младше пятилеток не нашел). Но Кореей интересовался сначала только внешне. В салоне и на рынке посмотрел также Kia Ceed и Kia Cerato . Последний очень понравился, но в той комплектации, что хотелось — цена «улетела» за 750 000. В итоге была куплена Sonata , 2009 г., АКПП, 2 л., с пробегом 34200 (сейчас уже 39500) за 530 тыс.

Достоинства (тьфу-тьфу):

1. Комфортная зимняя эксплуатация. Сразу хочу заметить (да простят меня многочисленные представители Запада, Юга и теплого Севера страны), что под зимними условиями эксплуатации я понимаю не «жуткие» для околоМКАДья «морозы» в -15-20, а передвижение на автомобиле при температурах ниже -35 и ночных стоянках на улице до -45 (начал писать эти строки, когда на улице было -42). Замечено, что даже при температуре ниже -35, теплый воздух начинает дуть через 10 минут после завода, а через 15 минут – практически полный прогрев. Аналогичным комфортом зимой из бывших моих авто может похвастаться только Volvo V 70 и то потому, что швед и с арктик-пакетом. Volvo S 40 как и 440, кстати, производили(ят) в Голландии и Бельгии и после -20-25 проблемы завести двигатель со «свежим» (из дома принесенным) аккумулятором начинают серьёзно доставать. Octavia зимой — морозилка, прогревается при -25–30 до 90 градусов за 30 минут на х.х., за 20 минут в пути, при этом горячего воздуха не дождаться (особенность Шкод, описанная бесчисленными владельцами на всех форумах). Sonata заводится даже при простое в 10-12 часов при -35. Это, кстати, пример реальной работы непонятной с первого взгляда системы энергосбережения АКБ (кстати, стоит корейская).

Читать еще:  Audi a4 отзывы

2. Приличное оснащение и внешний вид (хотя и на любителя), включая внутренний хром-пакет (внешний заказывал сам) и пакет «под дерево».

3. Внятное поведение на дороге. Прежде чем смотреть реальные машины и кататься на них, старался читать на форумах побольше негатива. Так вот, множество владельцев Сонат пишут о валкости машины и заносе задней части автомобиля. И зимой, и в дождь специально проверял – намеки на такое поведение только после 120 кмч. Я сразу после покупки поехал к дилеру посмотреть общее состояние. Механик сказал, что у Сонат самая лучшая подвеска – многорычажка (пусть дороже в обслуге) сзади дает плавность хода как на Мерседесах и Хондах Аккорд и Легенда (там, и не только, такая же идея). А у меня стоят газовые амортизаторы, поэтому особенных претензий к заносам задней части испытывать не буду, но зимой амортизаторы будут в сильные морозы погремушками пока не разогреются.

4. Работа электронных систем. В гололед спасает ABS + TCS (резина без шипов), если захотелось погонять, то ECS + ручной режим. Динамика даже по сравнению с Volvo V 70 2,4 весьма неплохая.

В целом папа « Galant » оставил «доченьке» неплохое наследство.

Недостатки (тьфу-тьфу):

1. При температуре ниже -20 даже в прогретом салоне поют «сверчки».

2. Слабые резинки дверей и багажника, к тому же шуршат при открываниизакрывании.

3. Высоковатый для 2 л. расход топлива – летом+пробки+кондиционер – 12-14 л., зимой (ниже -25) прогревы без движения (15-20 минут) + пробки – 16,5-18 л., зато на трассе около 9-10 (по показаниям компа).

4. Обивка салона – а-ля бабушкин сундук. Лечение — заказ в Москве чехлов. Стоимость удовольствия 4500 + 300 пересылка.

5. Предыдущая хозяйка убила передние тормозные диски, они были стерты и пищали тормоза. Лечение – новые диски, заодно и колодки новые поставил. Работа + запчасти – около 7,2 тыс.

6. Заменил втулки заднего стабилизатора – износились и скрипели. Работа+втулки – 2200 р.

7. На морозе ниже -22 амортизаторы как погремушки (писал выше). Хотя именно к этой марке это не относится.

8. Сколы на морде от загородных поездок и камней на дорогах (о качестве дорог речи вообще не ведем). Лечение – дефлектор капота за 1400 руб.

9. Облезший хром передней решетки типа B . Лечение – замена на тип А, хром, цена – 920 руб.

10. Не очень нравились «недомерседовские» фары – поставил реснички – заказал за 1000 руб. у умельцев в городе.

11. В сильный мороз (-38) на дороге лопнул шланг обратки ГУРа. Благо ГУР отказал не сразу, а постепенно. До сервиса доехать удалось. Ремонт с жидкостью и расходниками обошелся в 2700 р.

12. Изредка раздается скрип в передней подвеске. Сервисмен сказал, что это тяги, но их износ невелик, необходима периодическая брызгалка смазкой. Помогло.

За 7 месяцев эксплуатации реальных расходов только 2700 на ГУР, остальное – мои личные хотелки. Еще раз скажу, что почти все работы делаю у дилера с нормо-часом 1100 руб.

В целом машиной за такие деньги доволен. Рад, что осенью 2010 г. ТагАЗ опять поставил Сонату на конвейер. Будет возможность — приобрету такую же 2,7 АT4. Правда, цена на нее у дилера у нас уже около 770 000 руб.

Совет автора покупателям Hyundai Sonata 2.0i 2009 г

Сонату нельзя сравнивать с БМВ, Ауди или Вольво. Это РАЗНЫЕ марки. Сразу помните о ценах на запчасти! Но если вы выбираете авто для семьи или вам нужно много авто за сравнительно маленькие деньги – это то, что нужно. Не стесняйтесь тест-драйвов. Неважно новый автомобиль или бу – почувствуйте как ведет себя машина. Прислушивайтесь к мнению оставлятелей отзывов, но не более того. Машину можно почувствовать, только посидев, проехав, пощелкав тумблерами. Тем, кто реально интересуется конкретными авто, посоветую полазить по клубным обсуждениям: и информации больше, и РЕАЛЬНЫЕ косяки все выплывают.

Все Вместе

Hyundai Sonata на газе (заводской газ)

Чеснок 28.11.2013, 21:58

Купил в 2011г., на свой страх и риск Kia Lotze 2008г.в. (двоюродный брат Сонаты) на газе. ГБО стоит 5 поколения. Только газ, пропан-бутан. По заграничному Lpg Lpi. Никакой информации про ГБО не было. 2,5 года владел в Алмате. За это время трижды съездил в Узбекистан. По обслуживанию, заменил аккумулятор, несколько раз масло в ДВС, тормозную жидкость, ремень генератора, (ремня ГРМ нет — цепь), два раза менял дворники. Однажды по очереди сгорели две газовые форсунки. Заказал -купил в 5 элементе по 10000 тенге за штуку, и заменил сам. Застучали задние суппорты. На СТО сказали — реставрация + замена колодок. Свои ходовики заменили заранее купленные мной колодки, и стуки ушли. Что интересно передние колодки за два года практически не износились. На всю ходовую купил расходники, ходовики поменяли только втулки и серьги стабилизатора, остальные сказали в полном порядке. Не ломай говорят машину. Резинки так и отдал новому хозяину. Из особенностей эксплуатации, чистое масло в ДВС, не коптит, никакого мазута под капотом. Газом нигде не воняет. Динамика не отличается от бензина, поскольку стоят такие же форсунки, только вместо бензина впрыскивают жидкий газ. Эксплуатировал в городе круглый год, в любую погоду и зимой и летом. Зимний запуск не отличался от летнего, только из-за вязкости масла, пуск после пару оборотов. Отличный авто, отличный двигатель, типтроник без замечаний, салон кожа перфорированная. Пришлось продать, что бы оплатить учебу сына в универе. Выгнал на базар в воскресенье, в понедельник один клиент пошел в банк за кредитом, второй пришел на работу и отсчитал наличными. Молодцы корейцы. Если найду аналогичный авто подешевле, куплю обязательно.

Читать еще:  Замена топливного фильтра мондео 4

Прикреплённые изображения:

Владелец Сонаты 5 03.04.2014, 12:01

Итак у меня хундай соната 5, 2004 года, брал с рук, за год эксплотации поменял только передние тормозные колодки, машина теплая, надежная и мягкая, она полностью на газу, заводская установка, че зимой и че летом заводится отлично, газ есть везде(на каждой заправке), в основном заправляю на Хантер газ, расход у нее 10/100, зимой расход немного увеличивается литров до 12-13, когда покупал говорили газ зимой мерзнет, ты не заведешь ее, не так то было, на собственном опыте в минус 40 простояла на улице всю ночь, утром пришол сел, ключ повернул она с пол оборота завелась, главное незабывать спускать конденсат с отстойника, короч так машина хорошая, возмешь не пожалеешь, вот что я могу сказать.

Владелец Сонаты 5 03.04.2014, 12:02

Итак у меня хундай соната 5, 2004 года, брал с рук, за год эксплотации поменял только передние тормозные колодки, машина теплая, надежная и мягкая, она полностью на газу, заводская установка, че зимой и че летом заводится отлично, газ есть везде(на каждой заправке), в основном заправляю на Хантер газ, расход у нее 10/100, зимой расход немного увеличивается литров до 12-13, когда покупал говорили газ зимой мерзнет, ты не заведешь ее, не так то было, на собственном опыте в минус 40 простояла на улице всю ночь, утром пришол сел, ключ повернул она с пол оборота завелась, главное незабывать спускать конденсат с отстойника, короч так машина хорошая, возмешь не пожалеешь, вот что я могу сказать.

sharezz 16.07.2014, 12:33

Всем привет! Хочу покупать сонату nf, но нигде не могу проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации. Я живу в Караганде, морозы у нас бывают под 40. Боюсь, что будут проблемы при таких температурах. И еще существенна ли экономия при использовании газа? Прошу отвечать только тех кто действительно имел опыт эксплуатации автомобилей на газу.

ГабдуллаC 21.08.2015, 08:41

в мороз тяжко заводить.

Заводится в — 30 отлично, лучше бензиновой.

ГабдуллаC 21.08.2015, 08:44

Всем привет! Хочу покупать сонату nf, но нигде не могу проконсультироваться по поводу особенностей эксплуатации. Я живу в Караганде, морозы у нас бывают под 40. Боюсь, что будут проблемы при таких температурах. И еще существенна ли экономия при использовании газа? Прошу отвечать только тех кто действительно имел опыт эксплуатации автомобилей на газу.

Отличная машина, экономия более чем в два раза. В эксплуатации не хуже немцев и япошек. Правда кожа на креслах в салоне низкого качества

Никанор Буев 21.08.2015, 11:07

Чуть не купили аванте газ-бензин. Смутил пробег, под полтишок.

Взяли аванте чистабенз. Немного жалею, что не поюзал заводское г. оборудование от хундая. Но учитывая, что я противник самопального газа на машинах, хотелось бы думать, шо завод. газ уже рассчитан по авто и двигло не стуканет, как на самопале.

Аскар соната 5 19.11.2015, 11:12

купил Хундай Соната 5 в Астане утром 25 градусов че то не заводиться кто знает причину можете подсказать заранее спасибо.

Qazaq_680 09.03.2016, 11:51

Ребята, в общем такая ситуация.

У меня Hyundai Avante 2012 год.

Блин, не могу найти сервисы где делают диагностику и ремонт заводских корейских LPG в Алматы.

Кто знает, где в Алматы можно найти такие сервисы?!

10 СТО по установке и ремонту ГБО обзвонил, все спрыгивают. Никто не занимается.

Если кто владеет инфо, которая мне нужна, ПЖСТА выручайте. подскажите адреса или контакты.

Хотел на диагностику свою загнать, показать.

Qazaq_680 09.03.2016, 11:55

Купил в 2011г., на свой страх и риск Kia Lotze 2008г.в. (двоюродный брат Сонаты) на газе. ГБО стоит 5 поколения. Только газ, пропан-бутан. По заграничному Lpg Lpi. Никакой информации про ГБО не было. 2,5 года владел в Алмате. За это время трижды съездил в Узбекистан. По обслуживанию, заменил аккумулятор, несколько раз масло в ДВС, тормозную жидкость, ремень генератора, (ремня ГРМ нет — цепь), два раза менял дворники. Однажды по очереди сгорели две газовые форсунки. Заказал -купил в 5 элементе по 10000 тенге за штуку, и заменил сам. Застучали задние суппорты. На СТО сказали — реставрация + замена колодок. Свои ходовики заменили заранее купленные мной колодки, и стуки ушли. Что интересно передние колодки за два года практически не износились. На всю ходовую купил расходники, ходовики поменяли только втулки и серьги стабилизатора, остальные сказали в полном порядке. Не ломай говорят машину. Резинки так и отдал новому хозяину. Из особенностей эксплуатации, чистое масло в ДВС, не коптит, никакого мазута под капотом. Газом нигде не воняет. Динамика не отличается от бензина, поскольку стоят такие же форсунки, только вместо бензина впрыскивают жидкий газ. Эксплуатировал в городе круглый год, в любую погоду и зимой и летом. Зимний запуск не отличался от летнего, только из-за вязкости масла, пуск после пару оборотов. Отличный авто, отличный двигатель, типтроник без замечаний, салон кожа перфорированная. Пришлось продать, что бы оплатить учебу сына в универе. Выгнал на базар в воскресенье, в понедельник один клиент пошел в банк за кредитом, второй пришел на работу и отсчитал наличными. Молодцы корейцы. Если найду аналогичный авто подешевле, куплю обязательно.

Читать еще:  Клуб любителей киа серато

У меня Hyundai Avante 2012, чистый кореец с родным LPG, как у тебя на картинке.

Не могу в Алматы найти СТО с обслуживанием данных автотранспортов, конкретно LPG.

Хотел загнать на диагностику, показать.

10 СТО с установкой и обслуживанием ГБО обзвонил, все спрыгивают.

Типо родной ГБО, не сможем и т.д т.п.

Если сможешь помоги пжста.

Дай знать, и как можно проверить на состояние LPG.

Сообщение отредактировал Qazaq_680: 09.03.2016, 11:59:31

Hyundai Sonata 2.0, 2.4, 2.7 расход топлива на 100 км. 3, 4, 5, 6 поколения

Hyundai Sonata – среднеразмерный седан D-класса, один из конкурентов Toyota Camry. Машина выпускается с 1985 года. Первое поколение модели выпускалось в течение трех лет, в Канаде автомобиль был известен как Steller II. На американский рынок модель не поставлялась, так как не соответствовала нормам вредных выбросов в США. Уже в первом поколении Sonata была доступна с опциональной автоматической коробкой. Первая Sonata получила оригинальный дизайн, разработанный в итальянском ателье Джуджаро. На сегодняшний день выпускается Sonata седьмого поколения. Премьера модели состоялась в 2014 году.

Hyundai Sonata двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 3 (1993 – 1996)

  • 1,8, 98 л. с., механика, 12,1 сек до 100 км/час
  • 2,0, 105 л. с., механика, 11,9 сек до 100 км/час
  • 2,0, 105 л. с., автомат
  • 2,0, 139 л. с., механика/автомат, 10,2 сек до 100 км/час
  • 3,0, 146 л. с., автомат

Рестайлинг поколения 3 (1996 – 1998)

  • 2,0, 95 л. с., механика/автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/7 л на 100 км
  • 2,0, 125 л. с., механика/автомат, 11 сек до 100 км/час, 12,7/7,3 л на 100 км
  • 3,0, 146 л. с., автомат, 10,1 сек до 100 км/час, 16,8/8,8 л на 100 км

Поколение 4 (1998 – 2001)

  • 2,0, 136 л. с., механика, 9,6 сек до 100 км/час, 12,7/6,7 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., автомат, 10,5 сек до 100 км/час, 13,1/7,1 л на 100 км
  • 2,5, 160 л. с., механика, 8,5 сек до 100 км/час, 13,5/7,4 л на 100 км
  • 2,5, 160 л. с., автомат, 9,3 сек до 100 км/час, 14,3/7,6 л на 100 км

Рестайлинг поколения 4 (2001 – 2012)

  • 2,0, 137 л. с., автомат, 10,5 сек до 100 км/час, 12,1/9,3 л на 100 км
  • 2,0, 137 л. с., механика, 9,6 сек до 100 км/час, 10,3/8,2 л на 100 км
  • 2,7, 172 л. с., автомат, 9,7 сек до 100 км/час, 14,7/8,3 л на 100 км
  • 2,7, 172 л. с., механика, 9,1 сек до 100 км/час, 13,6/7,4 л на 100 км

Поколение 5 (2004 – 2010)

  • 2,0, 144 л. с., механика, 10.5 сек до 100 км/час, 10,4/6,6 л на 100 км
  • 2,0, 144 л. с., автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 10/6,7 л на 100 км
  • 2,0, 152 л. с., механика, 10,5 сек до 100 км/час, 10,1/6,1 л на 100 км
  • 2,0, 152 л. с., автомат, 11,5 сек до 100 км/час, 10/6,7 л на 100 км
  • 2,4, 161 л. с., механика, 8,9 сек до 100 км/час
  • 2,4, 161 л. с., автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 12,3/7 л на 100 км
  • 2,4, 174 л. с., механика, 8,9 сек до 100 км/час, 11,4/6,4 л на 100 км
  • 2,4, 174 л. с., автомат, 10,4 сек до 100 км/час, 12,3/7 л на 100 км
  • 3,3, 233 л. с., автомат, 7,8 сек до 100 км/час, 14,8/7,4 л на 100 км
  • 2.0, 140 л. с., механика, 10,7 сек до 100 км/час, 8,2/5 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., автомат, 11,6 сек до 100 км/час
  • 2,0, 150 л. с.. механика/автомат, 10,7 сек до 100 км/час, 7,8/5 л на 100 км

Поколение 6 (2009 – 2014)

  • 2,0, 150 л. с., механика, 9,8 сек до 100 км/час, 11,4/6 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, 10,9 сек до 100 км/час, 10,6/5,8 л на 100 км
  • 2,4, 178 л. с., автомат, 9,5 сек до 100 км/час, 11,3/6,1 л на 100 км

Поколение 7 (2014 – н. в.)

  • 1,6, 177 л. с., робот, 8,4/6,2 л на 100 км
  • 2,0, 245 л. с., автомат, 10,2/7,4 л на 100 км
  • 2,0, 154 л. с., механика, 10,8 сек до 100 км/час, 10,8/6.3 л на 100 км
  • 2,0, 154 л. с., автомат, 11,1 сек до 100 км/час, 11,2/6 л на 100 км
  • 2,0, 156 л. с., гибрид, 9.3 сек до 100 км/час, 6,4/3,7 л на 100 км
  • 2,4, 171 л. с., автомат, 9,9 сек до 100 км/час, 11,9/6,2 л на 100 км
  • 2,4, 178 л. с., автомат, 9,9 сек до 100 км/час, 11,9/6,2 л на 100 км
  • 2,4, 185 л. с., автомат, 9,4/6,4 л на 100 км
  • 2,4, 188 л. с., автомат, 9,3 сек до 100 км/час, 11,7/6,2 л на 100 км

Источники:

http://avtomarket.ru/opinions/Hyundai/Sonata/23273/
http://vse.kz/topic/433483-hyundai-sonata-na-gaze-zavodskoi-gaz/page-2
http://avtomera.com/hyundai/hyundai-sonata-2-0-2-4-2-7-rasxod-topliva-na-100-km-3-4-5-6-pokoleniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector