Отзывы о хендай терракан дизель 2 5
Таракан или царь Земли? Плюсы и минусы Hyundai Terracan
Догадывались ли создатели «Терракана», что их внедорожник обретет у нас второе имя? Вряд ли. Как и о том, что их «царь Земли» не будет популярным в нашей стране. А ведь он неплохо показывает себя в российских условиях. Что хорошего в «Терракане» и почему его стоит брать, мы узнали у владельца модели — Евгения Иванова.
Содержание
Внешность — это главное?
«Терракан» выпускался с 2001 по 2007 годы. По размерам он почти такой же, как Land Cruiser Prado в 150 кузове! Длина — 4710 мм, ширина — 1860 мм. А вот внешне автомобиль не похож ни на кого. Плавные линии кузова на передней части перетекают в почти прямую «квадратную» заднюю часть.
Машина базируется на рамной платформе Mitsubishi Pajero, поэтому некоторые детали подвески можно смело менять на «паджеровские».
Клиренс в заводском состоянии составляет 210 мм. Он позволяет уверенно «идти» по бездорожью и глубокому снегу. Но некоторым водителям и этого мало. Чтобы еще больше подняться над землей, они настраивают переднюю подвеску и добавляют пружины в заднюю часть. Штатные колеса водители тоже заменяют колесами большего диаметра. Они добавляют расстояния над дорогой.
Внедорожник поставляется в пятиместной комплектации. Но может оборудоваться еще парой откидных сидений в багажнике. В 5-местной версии багажный отсек имеет гигантские 1180 литров. Два ящика с инструментами, три чемодана и сабвуфер едва займут больше половины от этого пространства.
Евгений: «Если сложить задний ряд сидений, получается 2000 литров пространства. Здесь можно перевозить даже крупную бытовую технику или переночевать семьей на природе».
Что скрывается под капотом «джипа»
«Терракан» продается с тремя моторами:
- дизель 2,5 л на 101 л. с.;
- дизель 2,9 л на 150 или 163 л. с.;
- бензин 3,5 л на 194 или 200 л. с.
Самый экономичный — 2,5 л. Расходует — около 12 л на 100 км. Правда, при обгонах на трассе ему не хватает тяги. Зато он имеет простую топливную систему и не требователен к качеству дизеля.
Евгений: ««Дизель» 2,9 литров — это отдельная история. У него хорошая тяга на низких оборотах, и он достаточно шустр для такого массивного внедорожника. Но я столкнулся с дорогим обслуживанием топливной системы Common Rail. Она страдает от некачественного дизтоплива. Замена топливного насоса высокого давления стоит 40 тысяч рублей, а каждая из четырех топливных форсунок вытягивает из кошелька еще 16 тысяч. Но, «вложившись» в ремонт, можно на ближайшие 100-150 тысяч километров забыть о проблеме».
Приверженцам бензиновых ДВС остается только «движок» 3,5. У него отличная тяга и ускорение, и нет сложных топливных систем. Зато он очень «прожорлив». В городской среде со средними пробками и небольшими прогревами он «ест» 20 л на «сотню». Это если не гарцевать на каждом светофоре, что сложно сделать. Уж слишком резво и красиво машина уходит в закат…
Все двигатели работают как с 5-МКПП, так и с АКПП. Но «автомат» на вторичке встречается чаще.
Что движет машиной
«Терракан» имеет две системы подключения полного привода. Первая — EST, при необходимости подключающая полный привод на передние колёса. Положений переключателя три: 2H (только задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с понижающей передачей).
Евгений: «Плюс EST в том, что можно отключать передний привод, когда он не нужен. Это экономит часть топлива. Подключив полный привод, мы получаем распределение 50/50 на переднюю и заднюю оси. Недостаток системы в том, что, чтобы «зацепить» переднюю ось, машина должна проехать хотя бы пару метров перед погружением в бездорожье».
Вторая система — TOD выгодно отличается от первой тем, что передний привод подключен всегда. Водитель может только выбирать переключатель AUTO или LOW для понижения передачи. Но такая система нагружает двигатель и всю трансмиссию. А это повышает расход топлива. Впрочем, многие владельцы «Терракана» устанавливают на систему TOD так называемую «кнопку Льва», которая принудительно отключает передний привод расширяя возможности этой системы.
Если же выбирать между двумя системами, то горожанам больше подойдет EST, а жителям сельской местности — TOD.
Комфортно ли в «Терракане»
Внутри «таракана» комфортно. Пластик салона мягкий, приятный на ощупь. Детали подогнаны плотно, скрипов и сверчков не замечается. Обивка сидений может быть тканевой или кожаной.
За температуру в салоне отвечает кондиционер или климат-контроль — в зависимости от комплектации. Передние сиденья идут с электроподогревами. Также есть подогрев зеркал заднего вида и стекла задней пятой двери.
За устойчивостью и управлением могут следить ABS, EBD и опционально ESP. А вот на средствах пассивной безопасности производитель сэкономил: подушек безопасности всего две — у водителя и переднего пассажира.
Сколько стоит «Терракан»
«Терракан» — редкая на «вторичке» модель. На «Авто.ру» мы нашли всего 127 объявлений.
За 450 тысяч отдается модель 2003 года с мотором 2,5, АКПП и пробегом 200 тыс. км:
Экземпляры с более мощным двигателем продают за 500-550 тыс. рублей. Например, автомобиль 2004 года выпуска с мотором 2,9 л, АКПП и полной комплектацией с кожей:
Чем болеет «кореец»
О «болячках» «Терракана» нам рассказал известный эксперт и владелец СТО корейских внедорожников Руслан Владимирович Серебряков:
«Этот автомобиль — для тех, кто любит самостоятельно выполнять мелкий ремонт. «Дизель» 2,5 при надлежащем уходе очень выносливый, но боится перегрева. Из-за этого моментально трескается головка блока цилиндров.
Дизельный 2,9 л J3 требует много внимания по топливной аппаратуре. Рекомендую устанавливать сепаратор, дополнительный фильтрующий элемент. Он продлит срок службы дорогой топливной системе.
Мотор 3,5 литра (G6CU) V6 боится обрыва ремня ГРМ. Клапана, которые он обязательно загнёт при обрыве, стоят очень дорого.
Рекомендую для всей линии моторов менять ремень ГРМ через 60 тыс. км или каждые 2 года.
АКПП надёжна и подводит редко.
Одна из самых частых проблем — клин тормозных суппортов, если их не проверять раз в два месяца. Если вы выезжали на бездорожье, то обслуживать суппорта надо сразу по возвращении. Иначе механизмы заржавеют и вызовут подклинивание тормозных колодок.
Также следует уделить внимание кузовному металлу, в частности, — двери. Как показала практика, под пластиковыми накладками на порогах и задних арках возникают очаги коррозии вплоть до сквозных повреждений. Но это скорее болезнь всех корейских машин, а не только «Терракана».
С какими проблемами продается
Статистика avtocod. ru также подтверждает малую востребованность «Терраканов» в России. За последние два месяца модель проверили всего 833 раза. Среди проверенных машин оказалось немало проблемных.
Мы проанализировали 15 случайных отчетов и выяснили, что только 7 автомобилей отдавались без нареканий. 8 участвовали в ДТП, 2 имеют ограничения ГИБДД и 4 продавались с изменениями в конструкции. И это не удивительно. Владельцы «Терраканов» любят устанавливать силовые бампера, шноркели, лебедки, багажники на крышу. В таких случаях отчёт «Автокода» выглядит следующим образом:
Обратите внимание, за 18 лет машина сменила только двух владельцев. Последний пользуется ей 7,5 лет. И таких владельцев больше половины — 8 из 15.
Что имеем в итоге
Hyundai Terracan — машина на любителя. Если вы присматриваетесь к модели, надо понимать, что это не простой городской паркетник. Чтобы им пользоваться, нужно знать технические особенности автомобиля. Иначе из-за неправильной эксплуатации и вовремя не замеченных признаков поломки вы погубите надежное авто.
Евгений: «Если вы рыбак, охотник или любитель отдыха на природе, то смело рассматривайте эту модель. А если вам по душе городские пейзажи и вы редко выбираетесь на пикники, присмотритесь к полноприводному кроссоверу другой марки».
Автор: Максим Голенецких
Про какой ещё внедорожник вам было бы интересно прочитать? Оставляйте свои варианты в комментариях под статьей.
Надежен ли Hyundai Terracan?
“Собираюсь покупать внедорожник, присматриваюсь к Hyundai Terracan. Расскажите о его надежности, проблемах эксплуатации. Надежна ли АКПП? Какова надежность двигателя 2.9 CRDI?”
Вопрос о надежности внедорожника в возрасте примерно полтора десятка лет можно считать риторическим – неизвестно, сколько сотен тысяч километров он пробежал за это время, в каких условиях сделал это. Однако если говорить о Hyundai Terracan относительно его конкурентов, то можно признать, что, несмотря на отсутствие опыта в “джипостроении”, у корейцев получился весьма неплохой универсальный внедорожник. Видимо, благодаря правильным “генам”, ведь создан он на базе Mitsubishi Pajero.
Выпускался Terracan с 2001 года, в 2003-м пережил небольшой рестайлинг, а в 2007-м был снят с производства. После чего спустя пять лет “реинкарнировался” в Китае под именем Hawtai Terracan.
Конструктивно Terracan представляет собой классический универсальный внедорожник из 1990-х: лонжеронная рама, независимая торсионная подвеска спереди и мост сзади. Прогрессивной по тем временам можно считать лишь систему полного привода, точнее, одну из двух предлагавшихся. Базовые версии имели классический part time – привод на заднюю ось и жесткое подключение передней оси. Схема простая и донельзя надежная, однако она не позволяет эксплуатировать автомобиль на полном приводе в смешанных условиях – подключать переднюю ось можно только на скользком покрытии, иначе начинается ускоренный износ всей трансмиссии, начиная от ШРУСов и заканчивая “раздаткой”.
Вторая система полного привода называлась ATT (Active Torque Transfer) и представляет собой более универсальный и удобный в эксплуатации вариант: здесь передний мост подключается автоматически при пробуксовке задней оси. В эксплуатации такая система удобнее, однако дороже в ремонте – из строя выходят как сами механизмы подключения передней оси, так и их “мозги”. Странная особенность машин с ATT – если аккумулятор несколько раз высаживался “в ноль”, то “мозги” управления трансмиссией перестают “видеть” датчики ABS, по команде которых они подключают переднюю ось, и машина превращается в заднеприводную.
Двигателей у Terracan было три: базовый 2,5-литровый турбодизель (100 л.с.), 2,9-литровый турбодизель, развивавший 150 л.с. вначале и 163 сил после рестайлинга, и бензиновый 3,5-литровый 195-сильный V6. Самым надежным считается бензиновый мотор, за ним идет “малохольный” турбодизель 2.5, а уже потом 2.9.
Причина – “нежная” топливная система Common Rail Delphi, которой оснащался 2,9-литровый мотор. Российский владельцы Terracan жалуются, что она очень чувствительна к качеству топлива, а все остальные – на то, что в случае износа топливный насос начинает гнать абразивную стружку. Это медленно, но верно “приговаривает” всю топливную систему, ремонт которой может вылиться в копеечку. В том числе и потому, что придется промывать все, начиная от топливного бака и заканчивая всеми топливопроводами. Но гарантии дальнейшей беспроблемной эксплуатации это не дает.
Поскольку выбираете вы именно внедорожник, то стоит рассказать о внедорожных способностях Terracan. А они, увы, далеко не выдающиеся: достаточно большой дорожный просвет “компенсируется” приличной снаряженной массой внедорожника (от 2 тонн) и длиной колесной базы. И даже несмотря на то, что у обеих систем полного привода имеется понижающая передача, а у отдельных экземпляров – еще и самоблокирующийся задний дифференциал, в “экстремала” Terracan это не превращает. Да и ходовая часть не любит жесткой эксплуатации – проседают пружины, не славятся “ходимостью” амортизаторы, а с экстремальных вылазок многие экземпляры возвращаются с погнутыми поворотными кулаками. В таких режимах не может похвастать выносливостью и рулевое управление, несмотря на простоту своей конструкции. Так что Terracan – это больше “экспедиционник”, нежели “экстремал”.
Что касается “автомата”, то о нем как раз ничего плохого не слышно. Если, конечно, машину не “убивали” постоянными ускорениями с педалью “газа” в полу или длительными “прохватами” по бездорожью. Кузов тоже особо не ругают, но нужно помнить про раму – в ней может быть поврежден коррозией VIN-номер, что вызывает определенные проблемы при техосмотре и переоформлении. В соседней России, к примеру, такие автомобили уже невозможно поставить на учет.
Так что выводы по Hyundai Terracan получаются такими: выбирать версию с 2,9-литровым турбодизелем нужно долго и тщательно, желательно перед этим выбрать по отзывам и рекомендациям станцию, специализирующую на “корейцах”, где знают все их проблемы. Можно, конечно, пойти другим путем и поискать бензиновый 3,5-литровый Terracan, но тогда либо “газ/бензин”, либо слезы на каждой заправке. Многих это не устраивает, они соглашаются на весьма посредственную динамику 2,5-литровой версии – она-то как раз без Common Rail. В общем, у каждой модификации – свои плюсы и минусы. Выбирать вам.
Пульс цен
В нашей базе бесплатных объявлений на продажу выставлено почти два десятка Hyundai Terracan по цене от $5000 до $9880. Большинство из них дизельные, причем цена больше зависит от состояния автомобиля, нежели от года выпуска.
Hyundai Terracan
17 лет на сайте
пользователь #2497
хочу купить, подскажите, кто сталкивался!
какой мотор брать и на что смотреть?
18 лет на сайте
пользователь #355
чтобы все не пересказывать вот по существу
ну и от себя добавлю по моторам. цр дизеля на терракане с пробегом более 80тыс еще не видел никто, просто ужас. старый митсувский 2.5 тоже говно дизель, и откровенно слаб для этой дуры
бенз незнаю, вроде безпроблемный
11 лет на сайте
пользователь #150305
По статье – она российская, а там топливо хуже чем у нас. Ну а все новые топливные системы с большим давления впрыска впринципе довольно нежные.
Про 80 ткм – на мобиле продается тэрракан с пробегом в 320 ткм с 2,9 crdi
16 лет на сайте
пользователь #9797
Был у моих знакомых Таракан дизельный, какой мотор точно – не помню. Использовался на фирме. За полтора года наездили около 250 тысяч. Поменяли три форсунки, одну еще успели по гарантии, и по подвеске хозяин говорил, какие-то втулки раз в 15-20 тыщ постоянно меняли. Больше проблем по авто не было. Сам ездил на ней за рулем – очень понравилось. А с учетом того, что ее новую брали за 25 тысяч в максимальной комплектации на автомате, то вообще вполне приличная покупка.
18 лет на сайте
пользователь #355
полтора года наездили около 250 тысяч. Поменяли три форсунки
ну примерно то о чем я и говорил. потом меняется насос, и вся топливная. если зацепило хоть одну форсунку – все
вот так устроена система – потом придется как и фильтра каждые 15-20тыс перекидывать по форсунке. оно начинает зацикливать стружку по малому кругу и херит все что туда не воткни, так уж устроено. по уму выкатывают до тех пор пока не ложится насос, конечно по ходу регулярно перекидывая форсунки, потом по замене насоса поспутно меняют всю топливную систему со всеми магистралями и чуть ли не с баком на новое, после восстановления фильтра только оригинал от дельфи + ставится второй фильтр на обратке чтобы убирать стружку (но повышает внутрикорпусное давление) и фильтра эти – не более чем через 8тыс замена
и все равно долго оно не ходит
какие-то втулки раз в 15-20 тыщ постоянно меняли.
угу, где-т так. слабая у него ходовая, очень. 15-20 это даже для легковушки очень мало. на рамной херне подвеска должна быть априори крепче и значительно, а тут даже по меркам мелких – не ресурс
на мобиле продается тэрракан с пробегом в 320 ткм с 2,9 crdi
жаль не указано какая у него уже по счету топливная стоит, поройтесь по иркутскиму дизельному форуму, там много было про замечательному мотору и дельфи в частности
Источники:
http://avtocod.ru/blog/post/tarakan-ili-car-zemli-plyusy-i-minusy-hyundai-terracan
http://www.abw.by/novosti/experience/194045
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1171441