3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора на автомате отзывы владельцев

Лайфхак: Приора на роботе — распространенные неисправности, цена

Лада Приора на роботе, полюбилась многим автолюбителям, ведь она доступная в покупке и обслуживании, неприхотливая, проходимая и резвая. В 2013 году, когда началась продажа рестайлинговых Приор, трансмиссия АМТ, она же робот на Приоре стала настоящей новинкой для российского автопрома. Хотя Приора с КПП робот дороже, цена на нее от 26 000 рублей. Но на Вазе до этого, еще не было таких машин, поэтому люди по накатанной брали механику. Коробка робот это хорошо продуманная модернизированная немецкая коробка, с хорошей защитой от дурака!

Опираясь на отзывы владельцев Приоры с АМТ, делали выбор и другие покупатели – отзывы действительно были очень хвалебными. Для автомобиля, который не воспринимался всерьез теми кто любит комфорт, это был очень большой шаг. Приора с АМТ(робот), делает вождение более комфортным и расслабленным. Читайте статью до конца и Вы будете знать что за зверь приора на роботе!

Заводская коробка АМТ на Приоре: цена и артикул

Новая КПП в ВАЗе была разработана на основе старого замороженного проекта. В 2009 году была закрыта разработка механической КПП для авто гольф-класса, но хорошие показатели навели инженеров на мысль, что коробка передач ВАЗ-2116, новое поколение МКПП, может стать прототипом для «автомата».

Роботизированная АКПП с электроактуаторами от ZF используется теперь в переднеприводных Ладах. Автомат имеет код 2181 для Калины и Гранты, а в Приору ставится АКПП с кодом 2182. Автомобиль Лада Приора с АМТ у дилера и на вторичном рынке стоит порядка на 20 тысяч рублей больше, чем Приора на «механике». Работает в четырех положениях: R, N, A и ручное переключение передач («+» отвечает за повышение передачи, «-» отвечает за ее понижение).

Управляемость и динамика

Конечно же, гоночные способности Приоры на механике в условиях города известны. До 100 км/ч Приора с двигателем 98 л.с. или 106 л.с. разгоняется за 11,5 секунд по заявлению производителя. А вот при установке АМТ время разгона до 100 км/ч увеличилось аж на 1,1 секунду. Поступают смешанные отзывы владельцев Приоры с АМТ: кто-то говорит, что передачи «мозг» переключает вовремя, кто-то наоборот ругает робот и говорит, что передачи переключаются далеко не сразу.

Даже в комплектации с АМТ пока нет курсовой устойчивости! Тем не менее, можно вернуться к истокам: достаточно переключиться на ручной режим управления, и тогда можно самостоятельно понижать или повышать передачу. В обычном режиме автомат сам работает с трансмиссией, а вот на скорости после 100 км/ч как будто останавливается и не дает «разгон». Так и не ясно, что это – забота конструкторов автоВАЗа или недостаток КПП.

При полном торможении и резком стиле езды робот притормаживает – включает первую передачу, обороты повышаются, начинается торможение двигателем. Автомат «зависает» и только после нехитрых манипуляций переключается на вторую передачу, и автомобиль идет на разгон.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Автоматическая механическая трансмиссия (АМТ) сама занимается переключением передач, оставляя водителю главную задачу – следить за дорогой. Банальное экстренное торможение с использованием рабочей тормозной системы проще сделать на автомате – переставить ногу с педали газа на педаль тормоза и надавить. На механике же нужно после нажатия педали тормоза успеть подвести левую ногу к педали сцепления, чтобы автомобиль не заглох.

Плюс машины с «роботом» в том, что при движении на большой скорости на ней легче ехать – не нужно отвлекаться на управление рычагом КПП. Если нужно выполнить разгон, предварительно понизив передачу, рычаг КПП легко переводится в положение ручного режима за мгновение, а затем переводится обратно, в автоматический режим.

Важный момент – из-за того, что коробка стала симбиозом хорошего проекта АвтоВАЗа и компании ZF, расход топлива на Приоре с АМТ снизился по сравнению с Приорой с механической трансмиссией.

Расход топлива на 100 км на Приоре, 106 л.с., роботизированная АКПП:

  • По городу: 8,5 л;
  • По трассе: 5,5 л;
  • В смешанном цикле: 6,6 л.

Сам факт, что на машине с роботизированной АКПП расход ниже, уже поражает зрение и слух! Обычно «автоматы» способствуют тому, что топливо в баке быстрее заканчивается, потому что плохо и не вовремя переключает передачи, «непонятно» стартует и совершает такие ошибки, какие порой даже не совершает новичок на автомобиле с МКПП.

Неисправности коробки АМТ на Ладе Приоре

Владельцы Приор на АМТ жалуются на то, что при проезде лежачих полицейских и на трассе робот самовольно включает передачи. На трассе он рано повышает передачу, из-за чего трудно набрать скорость. А вот при проезде лежачих полицейских, когда водитель «оттормаживается», чтобы проехать препятствие более плавно, коробка включает первую передачу и ни в какую не хочет переключаться на дальше.

Если говорить о потребностях и нуждах роботизированной КПП, то ей больше всего вредит привычка водителей, которые пересели с МКППи еще не успели освоиться. При полном торможении на «механике» очень часто рычаг заранее сбрасывают в положение «Нейтраль», хотя это не рекомендуется делать, потому что тормоза еще сильнее изнашиваются. Тем не менее, МКПП это переключение переносит вполне спокойно.

АКПП не выдержит постоянных включений нейтральной передачи на скорости. На перекрестке со светофором тоже «Нейтраль» включать не нужно. Робот спокойно себя чувствует в положении А и ничуть не пострадает от такого обращения.

Очень часто разгадка причины неисправности коробки переключения передач находится по звуку. Скрип, или завывание – это далеко, не нормальный режим работы сцепления. Продиагностировать АМТ можно самостоятельно, но сделать это лучше пошагово:

  • Включите зажигание (Не запускайте двигатель!). Зажмите педаль тормоза и поочередно включайте разные режимы работы КПП. Стоит прислушаться к тому, насколько плавно включаются передачи. На приборной панели должны отражаться соответствующие буквенные обозначения.
  • Запустите двигатель. Если снизу слышен воющий звук (в районе картера сцепления), то изношен, либо выжимной подшипник сцепления, либо один из подшипников коробки передач;
  • Еще раз поочередно включите передачи и вновь прислушайтесь к звукам. Если слышен треск или хруст, это происходит из-за того, что сцепление выключается не полностью. Первое и самое очевидное – это потеря упругости диафрагменной пружины сцепления. Если хруст не пропадает, стоит проверить электропривод выключения сцепления. Проверить его сложно – с помощью кодов неисправности в блоке управления трансмиссией.
  • Если на передаче, при нажатом тормозе слышен скрип, причина в актуаторе сцепления.
  • Продолжите тестирование. Включите нейтральную передачу и отпустите тормоз. Автомобиль должен покатиться; не ждите, когда он остановится сам. Включите передачу заднего хода и попробуйте начать движение без нажатия педали акселератора и с нажатием. Если движение проходит плавно, то с этой передачей все хорошо.
  • Двигаясь на третьей или четвертой передаче. В случае, когда обороты резко повышаются, но автомобиль не набирает разгон, пробуксовывает сцепление.
Читать еще:  Отзывы о пежо 508

Во время движения в автоматическом и ручном режимах передачи должны переключаться своевременно. В противном случае произошел сбой в электронном блоке управления трансмиссией. Разбираться с этой проблемой будет мастер в сервисном центре.
«Лада» с АМТ когда-то была мечтой всех автолюбителей стран бывшего СССР, и в 2013 году настала новая эпоха, когда на одну из самых любимых моделей Волжского автозавода начали ставить роботизированную коробку передач. Это только начало, и в будущем можно ждать конкурентоспособную автоматизированную трансмиссию на новых автомобилях отечественной разработки.

Лайфхак: Приора на роботе — распространенные неисправности, цена

Лада Приора на роботе, полюбилась многим автолюбителям, ведь она доступная в покупке и обслуживании, неприхотливая, проходимая и резвая. В 2013 году, когда началась продажа рестайлинговых Приор, трансмиссия АМТ, она же робот на Приоре стала настоящей новинкой для российского автопрома. Хотя Приора с КПП робот дороже, цена на нее от 26 000 рублей. Но на Вазе до этого, еще не было таких машин, поэтому люди по накатанной брали механику. Коробка робот это хорошо продуманная модернизированная немецкая коробка, с хорошей защитой от дурака!

Опираясь на отзывы владельцев Приоры с АМТ, делали выбор и другие покупатели – отзывы действительно были очень хвалебными. Для автомобиля, который не воспринимался всерьез теми кто любит комфорт, это был очень большой шаг. Приора с АМТ(робот), делает вождение более комфортным и расслабленным. Читайте статью до конца и Вы будете знать что за зверь приора на роботе!

Заводская коробка АМТ на Приоре: цена и артикул

Новая КПП в ВАЗе была разработана на основе старого замороженного проекта. В 2009 году была закрыта разработка механической КПП для авто гольф-класса, но хорошие показатели навели инженеров на мысль, что коробка передач ВАЗ-2116, новое поколение МКПП, может стать прототипом для «автомата».

Роботизированная АКПП с электроактуаторами от ZF используется теперь в переднеприводных Ладах. Автомат имеет код 2181 для Калины и Гранты, а в Приору ставится АКПП с кодом 2182. Автомобиль Лада Приора с АМТ у дилера и на вторичном рынке стоит порядка на 20 тысяч рублей больше, чем Приора на «механике». Работает в четырех положениях: R, N, A и ручное переключение передач («+» отвечает за повышение передачи, «-» отвечает за ее понижение).

Управляемость и динамика

Конечно же, гоночные способности Приоры на механике в условиях города известны. До 100 км/ч Приора с двигателем 98 л.с. или 106 л.с. разгоняется за 11,5 секунд по заявлению производителя. А вот при установке АМТ время разгона до 100 км/ч увеличилось аж на 1,1 секунду. Поступают смешанные отзывы владельцев Приоры с АМТ: кто-то говорит, что передачи «мозг» переключает вовремя, кто-то наоборот ругает робот и говорит, что передачи переключаются далеко не сразу.

Даже в комплектации с АМТ пока нет курсовой устойчивости! Тем не менее, можно вернуться к истокам: достаточно переключиться на ручной режим управления, и тогда можно самостоятельно понижать или повышать передачу. В обычном режиме автомат сам работает с трансмиссией, а вот на скорости после 100 км/ч как будто останавливается и не дает «разгон». Так и не ясно, что это – забота конструкторов автоВАЗа или недостаток КПП.

При полном торможении и резком стиле езды робот притормаживает – включает первую передачу, обороты повышаются, начинается торможение двигателем. Автомат «зависает» и только после нехитрых манипуляций переключается на вторую передачу, и автомобиль идет на разгон.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Автоматическая механическая трансмиссия (АМТ) сама занимается переключением передач, оставляя водителю главную задачу – следить за дорогой. Банальное экстренное торможение с использованием рабочей тормозной системы проще сделать на автомате – переставить ногу с педали газа на педаль тормоза и надавить. На механике же нужно после нажатия педали тормоза успеть подвести левую ногу к педали сцепления, чтобы автомобиль не заглох.

Плюс машины с «роботом» в том, что при движении на большой скорости на ней легче ехать – не нужно отвлекаться на управление рычагом КПП. Если нужно выполнить разгон, предварительно понизив передачу, рычаг КПП легко переводится в положение ручного режима за мгновение, а затем переводится обратно, в автоматический режим.

Важный момент – из-за того, что коробка стала симбиозом хорошего проекта АвтоВАЗа и компании ZF, расход топлива на Приоре с АМТ снизился по сравнению с Приорой с механической трансмиссией.

Расход топлива на 100 км на Приоре, 106 л.с., роботизированная АКПП:

  • По городу: 8,5 л;
  • По трассе: 5,5 л;
  • В смешанном цикле: 6,6 л.

Сам факт, что на машине с роботизированной АКПП расход ниже, уже поражает зрение и слух! Обычно «автоматы» способствуют тому, что топливо в баке быстрее заканчивается, потому что плохо и не вовремя переключает передачи, «непонятно» стартует и совершает такие ошибки, какие порой даже не совершает новичок на автомобиле с МКПП.

Читать еще:  Отзывы мазда сх 7

Неисправности коробки АМТ на Ладе Приоре

Владельцы Приор на АМТ жалуются на то, что при проезде лежачих полицейских и на трассе робот самовольно включает передачи. На трассе он рано повышает передачу, из-за чего трудно набрать скорость. А вот при проезде лежачих полицейских, когда водитель «оттормаживается», чтобы проехать препятствие более плавно, коробка включает первую передачу и ни в какую не хочет переключаться на дальше.

Если говорить о потребностях и нуждах роботизированной КПП, то ей больше всего вредит привычка водителей, которые пересели с МКППи еще не успели освоиться. При полном торможении на «механике» очень часто рычаг заранее сбрасывают в положение «Нейтраль», хотя это не рекомендуется делать, потому что тормоза еще сильнее изнашиваются. Тем не менее, МКПП это переключение переносит вполне спокойно.

АКПП не выдержит постоянных включений нейтральной передачи на скорости. На перекрестке со светофором тоже «Нейтраль» включать не нужно. Робот спокойно себя чувствует в положении А и ничуть не пострадает от такого обращения.

Очень часто разгадка причины неисправности коробки переключения передач находится по звуку. Скрип, или завывание – это далеко, не нормальный режим работы сцепления. Продиагностировать АМТ можно самостоятельно, но сделать это лучше пошагово:

  • Включите зажигание (Не запускайте двигатель!). Зажмите педаль тормоза и поочередно включайте разные режимы работы КПП. Стоит прислушаться к тому, насколько плавно включаются передачи. На приборной панели должны отражаться соответствующие буквенные обозначения.
  • Запустите двигатель. Если снизу слышен воющий звук (в районе картера сцепления), то изношен, либо выжимной подшипник сцепления, либо один из подшипников коробки передач;
  • Еще раз поочередно включите передачи и вновь прислушайтесь к звукам. Если слышен треск или хруст, это происходит из-за того, что сцепление выключается не полностью. Первое и самое очевидное – это потеря упругости диафрагменной пружины сцепления. Если хруст не пропадает, стоит проверить электропривод выключения сцепления. Проверить его сложно – с помощью кодов неисправности в блоке управления трансмиссией.
  • Если на передаче, при нажатом тормозе слышен скрип, причина в актуаторе сцепления.
  • Продолжите тестирование. Включите нейтральную передачу и отпустите тормоз. Автомобиль должен покатиться; не ждите, когда он остановится сам. Включите передачу заднего хода и попробуйте начать движение без нажатия педали акселератора и с нажатием. Если движение проходит плавно, то с этой передачей все хорошо.
  • Двигаясь на третьей или четвертой передаче. В случае, когда обороты резко повышаются, но автомобиль не набирает разгон, пробуксовывает сцепление.

Во время движения в автоматическом и ручном режимах передачи должны переключаться своевременно. В противном случае произошел сбой в электронном блоке управления трансмиссией. Разбираться с этой проблемой будет мастер в сервисном центре.
«Лада» с АМТ когда-то была мечтой всех автолюбителей стран бывшего СССР, и в 2013 году настала новая эпоха, когда на одну из самых любимых моделей Волжского автозавода начали ставить роботизированную коробку передач. Это только начало, и в будущем можно ждать конкурентоспособную автоматизированную трансмиссию на новых автомобилях отечественной разработки.

Lada Priora: наконец-то с «автоматом»

Особенности езды на машине с АМТ

Вот и настал этот день: я за рулем отечественной Lada Priora с «автоматом». Нога по-привычке ищет педаль сцепления, но ее нет, только тормоз и газ.

Для начала оговорюсь, что по моему личному мнению ничего лучше «механики» для легкового авто не существует. Даже самые совершенные «автоматы» неспособны реализовать все оттенки тонких, я бы даже сказал интимных отношений опытного водителя с автомобилем. Но в наше время подросло уже целое поколение автолюбителей, которым тонкости этих отношений совершенно неинтересны. Более того, появилась целая плеяда потребителей, которые просто не умеют пользоваться «механикой», и признаются в этом без всякого стыда. Совсем как в Америке. Вот для таких водителей Priora с «автоматом» — настоящая находка.

Правда, на самом деле новая автоматическая трансмиссия от ВАЗа — это не столько «автомат», сколько «робот», хитроумно совмещенный с серийной механической коробкой передач и выполняющий за вас все переключения передач, кроме задней, исходя из своего электронного разумения и разума. Сами вазовцы по старой советской привычке к аббревиатурам называют его АМТ и сообщают, что агрегат рассчитан на эксплуатацию во всех климатических районах с диапазоном температур окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 50ºС и влажности 90% при температуре плюс 27ºС. Кроме того, официально заявлено, что коробка передач АМТ представляет собой унифицированное изделие (кроме программного обеспечения) для семейств автомобилей Priora и Granta и создана в содружестве с германским концерном ZF Friedrichshafen AG. Старт серийного производства Lada Priora с АМТ — в сентябре 2014 г. Цена Priora с АМТ — от 428 тысяч рублей.

В общем, гладко было на бумаге… На практике Priora с АМТ — аппарат, требующий некоторого времени для привыкания. Мне для того, чтобы освоить первоначальные тонкости, потребовалось пару дней и 300 км пробега — в принципе, совсем немного, учитывая, что обычный «автомат» и DSG потребовали в свое время значительно больше времени. Не говоря уже об аналогичных по конструкции роботах, к большинству которых я так и не смог приспособиться, а вслед за мной — и большинство потребителей.

Следует подчеркнуть, что я говорю именно о тонкостях, тронуться в путь на Priora с АМТ несложно, и никакой предварительной подготовки для этого не требуется. Ставишь рычаг в нейтраль, нажимаешь на педаль тормоза, заводишь двигатель. Переводишь рычаг, скорее напоминающий по легкости включения джойстик или селектор, от себя, на задний ход, или на себя, в «драйв» — и можно ехать, достаточно нажать на газ.

Читать еще:  Отзывы владельцев пежо 207 автомат 2007

Есть еще режим «механики», как у всех более привычных «автоматов», но и в этом случае передачи за вас переключает робот.

Теперь о тонкостях и особенностях, на изучение которых ушли два дня тест-драйва в Минске, с перерывами на брифинги, презентации, экскурсии и обеды-ужины.

Во-первых, требует привыкания педаль газа, у всех вазовских машин она традиционно короткая, особенно по сравнению с иномарками, что очень удобно на механике, но может озадачить на первых порах на АМТ. Если на обычном автомате вы попросту можете вдавить педаль газа в пол и наслаждаться страданиями умной техники, которая в поте лица отрабатывает экстренный разгон, то на АМТ такой номер не пройдет. Дело в том, что, несмотря на помощь робота, коробка, по сути, остается механической, и в этом кроются ее главные преимущества, о которых чуть позднее. А что произойдет с авто, которому ввалили по полной на первой передаче? Те, кто еще не забыл, ответят правильно: машина дернется и всего скорее заглохнет, поскольку воткнуть вторую передачу в таком режиме не так-то просто. Примерно то же самое происходит и с АМТ, но умный робот скорее всего все-таки переключит передачу — с паузой и последующим рывком. В общем, чтобы ехать нормально, приходится внимательно дозировать газ, и тогда и в городе, и на трассе АМТ не доставляет никаких хлопот.

Во-вторых, неизбежные провалы при разгоне и переходе на более высокую передачу поначалу вызывают некоторое раздражение. Лекарство все то же: более точная работа газом, привыкание к повадкам робота. Но на трассе, особенно в режиме обгона, эта проблема, как ни странно, теряет свою остроту. Дело в том, что при резком нажатии педали газа уже едущего с приличной скоростью авто автоматически включается режим, известный большинству как кикдаун. Так что на обгонах в Белоруссии у меня проблем не возникало.

Есть у АМТ в сравнении с привычными автоматами и целый ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, она позволяет вылезти из грязи в раскачку, переключение на задний ход и в драйв облегчено, так как жесткой фиксации передач здесь нет, а сам ход селектора и легкий, и короткий. Инструкция также сообщает, что в положении «нейтраль» Priora с АМТ можно буксировать сколько годно, в отличие от АКПП, для которых любая буксировка всегда болезненна. Более того, АМТ даже позволяет заводить Priora с толкача, что в принципе невозможно на АКПП.

Но главный козырь АМТ с точки зрения производителя совсем в другом. На АМТ, как и на всю остальную Priora, за исключением «расходников», дается гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега, а это значит, что потребители больше не будут донимать завод претензиями на дефекты трансмиссии, которые они сами же и спровоцировали, в кооперации с разбитыми дорогами. Сбудется ли эта розовая мечта, нам знать не суждено, но надеждами своими представители завода делились с журналистами на презентации.

Кстати, Priora с АМТ весит всего на 5 кг больше обычной, а по цене дороже на 20 тысяч рублей — разница для регионов немалая, но и не запредельная.

Еще одна смелая заявка — экономия бензина, опытный водитель, по заявлениям представителей администрации АвтоВАЗа, способен сократить расход на 20 процентов. Два дня я проверял это заявление. Весь первый день изображал водителя неопытного и расточительного и получил расход в 8 с лишним литров на сотню — и это преимущественно по трассе, но — с включенным во всю ивановскую при жаркой погоде кондиционером. На второй день для чистоты эксперимента отключил кондиционер но открыл окна, ездил почти как ангел, никогда не нарушавший ПДД, и вышел на фантастическую цифру в 5−6 л на 100 км — при том, что расход в смешанном режиме для Priora с механикой — 6,8 л. Так что сэкономить при желании можно.

Но главный секрет обаяния Priora с АМТ в другом — это «механический» характер коробки, которая по всем другим параметрам управляется как полноценный «автомат». Нет потери мощности, и с места авто рвет в карьер так шустро, что на грунтовке срывает землю. Нет пауз и рывков в режиме одной передачи, и до очередного переключения едешь, уверенно управляя газом, как на механике. В сочетании с прекрасными внедорожными свойствами и энергоемкой подвеской Priora с АМТ становится очень приятным авто, за рулем которого с предельной ясностью осознаешь простую и банальную истину: российским водителям, особенно вне хороших шоссе, идеально подходит только российский, русский автомобиль.

И не только российским. Даже в пятидесяти километрах от Минска то и дело, стоило чуть отклониться от намеченного организаторами теста маршрута, я натыкался на такие проселки и грунтовки, что только Priora и выручала, только она и могла справиться, не снижая скорости, с форменным безобразием на асфальтированных и не асфальтированных дорогах. А зачем еще нужна русская машина? Конечно, нашествие иностранцев на АвтоВАЗ не прошло бесследно, подвеска стала заметно более жесткой и европеизированной, но и на этом авто я быстро вспомнил, как замечательно ехать по дороге на полной скорости, не обращая внимания на всякие трещинки и ямочки, которые приводят в трепет и ужас обладателей подавляющего количества иномарок, включая и так называемые внедорожники.

А ведь белорусские дорожные «безобразия» — просто автобан и детские шалости по сравнению с теми «покрытиями», которые ожидают наездников за Волгой и за Уралом. И очень может быть, что именно Priora с АМТ позволит значительному числу современных россиян испытать то незабываемое ощущение независимости от качества дорожного полотна, которое испытал и я на узеньких и местами изрядно подпорченных дорожках Белоруссии.

Источники:

http://priorik.ru/lajfhak-priora-na-robote-rasprostranennye-neispravnosti-tsena/
http://priorik.ru/lajfhak-priora-na-robote-rasprostranennye-neispravnosti-tsena/
http://svpressa.ru/auto/article/96868/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector