1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода фабия отзывы владельцев

Отзывы Skoda Fabia

Павел, водительский стаж с 2003 г.

Достоинства: Удобный, Просторный, Экономичный, Резвый, Вместительный

Недостатки: Плохо продуман сток воды с лобового стекла. Под напором ветра воду с лобовухи сдувает на боковое стекло с водительской стороны, что сильно ухудшает обзор. Так же во время дождя вокруг боковых зеркал капли брызжут во все стороны.

Что ломалось: С салона был глюк. Защиту картера поставили так, что она задевала за усилитель руля. В салоне было слышно как он работает из-за резонанса. На первом ТО проблему устранили.

Опыт обслуживания: Есть опыт дальних поездок (в Европу). Машина проявила себя с лучшей стороны.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-2104

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

ильматова, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: удобная теплая зимой просторная

Недостатки: не заводиться в мороз

Что ломалось: ничего но почему то не стала заводиться в мороз

Предыдущий автомобиль: ваз 21093 2 машины были

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Шилов М. А., водительский стаж с 2009 г.

Достоинства: Во-первых, машина 2002 г.в. Плюсы: качественная младаболеславская сборка, удобнейший салон (во мне 1,87 м), при внешних габаритах меньше Логана — больший внутренный объём. Оцинковка кузова. КОНДЕЙ (правда при двигателе 1,4 — 68 л.с., летом, с 3 пассажирами и шмотками в багажнике, обгон на трассе должен быть КРАЙНЕ продуман). Для города — самое оно. Если Вы сторонник спокойной городской езды — Вам сюда. По ТО и ремонту: куча качественных аналоговых запчастей (не Китай) по приемлемым ценам.

Недостатки: Всё-таки двигатель 1,4 68 л.с. слабоват.

Что ломалось: Стеклоподъёмник пассажира — 2000 р. Вентилятор печки — 2000. Газовые аммортизаторы задней двери — 2х300 р, колодки, рулевые наконечники, рулевые тяги — не дороже 500 р/шт.

Опыт обслуживания: Стеклоподъёмник менялся в сервисе. Сейчас накрывается водительский — буду менять сам. Вентилятор печки — 20 мин в пухоовике и тёплых штанах при -22 во дворе с фонариком в зубах. Проще простого. Аммортизаторы задней двери — ещё проще.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21099i

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Бортовой компьютер показывает цифрой текущую передачу и советует стрелочками вверх/вниз если следует её повысить или понизить. Летом кондиционер, зимой обогрев сидений и зеркал, ABS, ГУР. ну это для любой машины достоинство Комфорт и ощущение надёжности, при езде не смотря на указанные недостатки, чего не скажу о 14-ой. Мгновенный расход по трассе 5,7 при скорости 100км/ч, хотя на 14-ой приблизительно такой же был. Средний расход в зимнее время 8,7л/100км(согласно сайту DriverNotes).

Недостатки: В июле 2012 купил за 586 т.р. из допов обогрев передних сидений, боковых зеркал и кондиционер. Клиренс маленький, в колее скребет защитой, в снежной каше буксует. Диски R14, шины согласно рекомендации 185/60. Зеркала: заднего вида приближает, боковые уменьшают — очень не привычно. Приготовился к маневру смотришь в боковое, кажется что машина далеко, а как глянешь в заднее, то ужасаешься, машина чуть ли не в багажник дышит. Бортовой компьютер не показывает в литрах оставшееся топливо в баке.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21140, проходимость в зимнее время у этого а/м была лучше

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Голованов Е.Н., водительский стаж с 1981 г.

Достоинства: Небольшие габариты, практически всегда нахожу место для парковки, места в салоне достаточно, очень экономичный. Спокойный дизайн, удобный.

Недостатки: Маловат багажник.

Что ломалось: Пока ничего.

Опыт обслуживания: У дилера.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2101, М 2141

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Хороший маленький универсал. Магазины, дети, дача — справится со всем. Моторчик быстрый, управляемость и подвеска в норме.

Недостатки: Шумоизоляция, задний ряд очень тесный

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Хороший маленький универсал. Магазины, дети, дача — справится со всем. Моторчик быстрый, управляемость и подвеска в норме.

Недостатки: Шумоизоляция

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Демаков В.А., водительский стаж с 1989 г.

Достоинства: У меня Fabia 1,2 НТР. На внешний вид махонькая,а в салоне тесноты нет. Моторчик тоже с кулачёк,а резвости не занимать. Передачи короткие — хоп-хоп и уже пятая просится.Рулевая и тормоза аховские. Шустрая.

Недостатки: На крыше нет отлива — сегодня приоткрыл окно и столько воды с крыши и прям в салон,на переключатели ЭСП.

Что ломалось: Стеклоподъёмник правый временами глючит — приоткрытое стекло вместо поднимания опускается до упора, и ещё раз жмеш кнопку на подъём,чтоб закрыть, а дождик то льёт.

Опыт обслуживания: 23г

Предыдущий автомобиль: 2110

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Апкаликова Юлия Вильевна, водительский стаж с 2007 г.

Достоинства: маленький внешне, внутри очень даже большой. комфортный и удобный. маленький радиус разворота. и багажний вместительный. все просто супер. меня все устривает и я не жалею о своем выборе!

Недостатки: не заметила

Что ломалось: пока еще ничего. тьфу-тьфу!

Предыдущий автомобиль: Форд Фокус2

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Белоруков Виктор Владимирович, водительский стаж с 1975 г.

Достоинства: малые габариты, хорошая управляемость

Недостатки: зимой плохие тормоза ( АБС — ужас )

Что ломалось: разгерметизация вакуумного усилителя тормозов, не горит свет в салоне при открытии двери водителя, тупит стеклоподъемник левой передней двери, уже год не могут найти причину — через раз ( не открывается дверь багажника)

Опыт обслуживания: жигули и япошки ремонтировал сам

Предыдущий автомобиль: Тойота Калдина

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Отзывы про Skoda Fabia

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Fabia, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

В целом нормальная по своей цене. Но почему-то все молчат о серьезном констр.недочете – протекании в нишу запаски. Это просто дебильная конструкция. Все проверьтесь. Я долго ездил с 15 л. воды, сейчас вскрыл отверстия и установил в них клапана от респиратора в качестве выпускаюшего воду.

Универсальная “штатная” автомагнитола-навигация Isudar (A39-VW0702) 2 Din на Android 8.1 с сенсорным 7 дюймовым экраном для автомобилей VW/Golf/Tiguan/Skoda/Fabia/Rapid/Seat/Leon/Skoda с поддержкой Canbus Радио FM DPS.

Подключил на авто Fabia 2 2011 года – нет звука ни в одном приложении. Радио DVD также без звука… canbus установлен (штатная работает без проблем).

Вопрос: возможно какое-либо расхождение по распиновке разъёма ISO?

Стоит ли Фабия 3 своих денег? – вопрос о-о-очень относительный.

Для меня конечно стоит, поскольку те качества, которые я считаю важными (хорошая коррозионная стойкость, простая и не дорогая ходовая часть, практически все электронные системы помогающие водителю в управлении, относительно просторно внутри салона, не маленький багажник, отсутствие “турбоямы” как таковой, отлаженная пассивная и активная безопасность) в других машинах я более нигде не нашел по такой цене.

Взял Фабию 3 в Кишиневе в июне 2015 года в средней комплектации (мотор 1.2 TSI 90 л.с. новой серии), дополнительно заказал дисковые тормоза сзади, круиз контроль, подогрев попы, лифт кресла переднего пассажира, подлокотник, шторки безопасности, цвет металлик синий как на рекламе, салон джинс с хромированными вставками на руле и белой панелью (обошлась 11,5 тыс Евро).

До Фабии имел: Опель Вектру 2,0 1997г., Хонду Аккорд Аэродек 2,0 1988г с ходовой прелюда, Мазду 323.

Эта машина просто “Вжик”, коробка 5 ст. работает четко – при скорости 130 км/ч на 5 передаче обороты 3 500 (на 5 000 км поменял по гарантии подушку коробки, все остальное прекрасно).

О прогреве – вполне нормально греется на ходу при -15 за 10 минут до 90 градусов.

На трассе курсовая устойчивость отлично, даже ни разу не срабатывала ESP, руль острый, чувствительный, ход машины не мягкий и не жесткий – то что надо.

Расход топлива соответствует заявленному 4 литра трасса, 6-7 литров в городе, машина с этим турбомотором может ехать по взрослому, соответственно и расход тоже будет взрослый.

Машину выбирал исходя из нынешнего состава семьи – 2 взрослых (дети имеют свои машины).
Катался по Европе во время обкатки (для двух человек и их багажа места слишком достаточно, а для четверых боюсь багажника не хватит), остались прекрасные впечатления, усталости к концу дня не ощущал (это от опыта, стиля езды и дорожных условий тоже зависит).
НИ ГРАММА не жалею о потраченных деньгах.

По поводу того, что машина довольно технологичная по мотору и электронике – не боюсь, т.к. уже любую относительно современную машину в домашних условиях не сможешь ремонтировать “как когда-то Жигули”. Грамотная эксплуатация, правильные (без колхоза) комплектующие – и радуйся километрам.
Для постоянного экстрима нужны другие машины, для грузоперевозок есть грузовики, для любителей крутить гайки и дармовых запчастей тоже есть свои предложения.
Эту машину расцениваю как средство комфортного передвижения для максимум 4 человек НЕ фанатичной езды.

Читать еще:  Отзывы ниссан террано

Прошу прощения за нескладуху – выложил информацию на одном духу. Отвечу на вопросы сомневающихся.

Симпатичный получился хэтч, только не помню я чтобы “технология роботов” была VAGом отлажена (или я что-то пропустил?) – неужели нет нормальных недорогих “автоматов” ? Зачем “робота” навязывают упорно? (как я понимаю – “роботы” экономичнее “автоматов”… пока не начнутся затраты на ремонт).

Интересный “сарайчик” получился – симпатичный и довольно практичный.
Радует, что в этом поколении доберётся до России.
Хотя, конечно, многое будет зависеть от ценника который на него навесят.

Я! Я, ездила на этой малышке. До сих пор полна восхищения, хотя после продажи прошло почти 8 лет. Муж взял ее в 2001 году. Живем в Сибири (это я к тому, чтобы понимали, что с дорогами у нас не все в порядке) с морозами за 30. На новый год чаще всего в ночь под 40. Но климат у нас сухой, поэтому не воспринимаетcя совсем уж плохо.
Так вот, свою малышку я эксплуатировала нещадно. Менеджером по продажам тружусь. Каждый день за рулем почти как в такси. Учитывая такой график, моя фабия пробежала за 5 лет 185 тысяч км. И практически ничего не ломалось. Так, расходные менялись, один раз пришлось к кузовщикам обращаться по моему недосмотру. В связи с этим подвеску впереди пришлось чуть поменять.
В обзоре написано, что дизайн салона скучный, так это машинка для работы, а не для гулянки. В общем воспоминания самые лучшие. И сам бренд Шкода мне нравится. Видимо еще по этой причине воспоминания хорошие.

Всем шкодаводам привет! Прошло два года владения фабкой 1.4 амбиент, чешка. Пробег 33 т.к. Два раза загорался чек. Первый раз заменили по гарантии подушку пассажира, второй раз -перегорел предохранитель лямбда-зонда. Все это менялось быстро и без проблем. Один раз начал загораться значок ESP (точно не помню, неохота лазить в книгу). Движок моментально терял мощность, глушил, заводил, а через 10 метров опять останавливался. Открыл капот а там крышка для залива масла не закрыта. Менял масло и забыл закрыть. Хорошо, что не потерялась. Дважды начинала греметь подвеска. Начал читать литературу, рыться в инете. Но, заехав на яму, за 5 минут устранил неисправности. Первый раз открутился болт крепления защиты, второй раз погнул защиту и она соприкасалась с выхлопной трубой. К чему я это пишу? Машина крепко сбита, надежна, и поэтому если где-то появляется скрип или стук, сразу начинаю смотреть, где я сам накосячил. Обычно в бардачке ключи, очки и пр. гремит. Человеческий фактор. На море ездил. Расход 5,2л/100км. Скола краски нет. И еще: на светофоре в зад въехала волга-крокодил. Бампер самортизировал и небольшие царапинки от номера. ТО 2 делал сам. Запчасти заказал в ехist. Все очень просто. Все закругляюсь. Всем спасибо.

Сергей, проверь задний номерной знак. Дребезжит рамка номерного знака (стучала винтами крепления о кузов). Подложил куски губки посудомоечной и все пропало. Есть дребезжание внутри двери с водительской стороны.

Привет всем. Купил неделю назад Шкоду Фабиа. Пришла из Чехии. Ждал три месяца. Когда ехал из салона был звук дрожания сзади по моему стекло. Как написала Лора, ее описание очень похоже. Лора как у вас сейчас, есть дрожание ?

Владею авто с апреля 2012. Брал у официального дилера, в Архангельске. Пробег 30000. За время эксплуатации менял втулки стабилизатора, скрипели на препятствиях типа лежачего полицейского (но увы это их конструктивная особенность – болезнь так сказать,износа не было. На 2 ТО замена передних тормозных колодок (люблю разгоняться, а так ходят дольше). В морозы -30 и выше заводится без всяких проблем. Из минусов клиренс был бы на 3 см. повыше. Достойный авто в своем классе.

Купила в апреле 2013 года, 1.4, 86 л.с., Шкода Фабия Ambition,доп пакет, мультимедийная система. Проехала за полгода 12тыс. Порадовал расход: на 90-100кмч без кондиционера по трассе вышло 4,9л, с кондиционером 5,2, при 140-150кмч в среднем 5,8л. В городском цикле в среднем 7-8л. На трассе чудес не делает: обгон нужно планировать. При включении кондиционера мощность не теряет. Жёсткую подвеску выбирала сознательно, езжу по плохим дорогам. Защиту поставила сразу, клиренс уменьшился на 2см, итого с ППД стал менее 13см – маловато для наших бордюров, парковаться лучше задом. В салоне достаточно комфортно. Шумоизоляция средняя. Мультимедийная система позволяет разговаривать по телефону не отпуская руль, микрофон крепится к стеклу; можно смотреть фильмы в длительных переездах; есть ТВ-тюнер – не ожидала что это так удобно.
Хотелось бы машинку повыше, но пока не вижу оптимальнее в ценовом диапазоне 500-600тыс: всё, что повыше, начинает жрать бензин и хуже держит дорогу. Рекомендую тем, кто любит дорогу, а не спать в кресле; уравновешенным и думающим.

Только что приобрел Шкоду Фабию 2013 года, то есть новенькую, машинка очень экономичная, салон довольно просторный по сравнению с другими машинами этого класса, даже для меня с моим ростом 185 и весом 90 она оказалась в самый раз, очень удобно сидеть, и совершенно не тесно. Единственное, что удивило, это дребезжание справа в дверном стекле при первой поездке, прочитав отзыв выше, понял, что я не одинок. Впрочем, катаюсь уже неделю, и этот шум прекратился, что это было, так и не понял. Хорошая машина для тех, кто не любит лихачить, и не хочет работать на один бензин. Одним словом, берите – не пожалеете.

Всем привет! полгода назад купила шкодочку фабия 2001г с пробегом 86т машинка супер, даже не ожидала ! поменяла только по мелочи фильтра все и задние сайленблоки, в зиму думаю свечи придется поменять. Сейчас похолодало, не нравится, что при разгоне 180 да именно 180км /ч быстро охлаждается двигатель и начинает реветь! ну думаю картонку поставить и нет проблем! хорошая экономичная и шустрая машинка!

Купила авто 3 недели назад. Когда гнала машину из салона услышала звук дрожащего стекла. Прислушалась, звук исходил от стекла на дверце багажника. В салоне ответили на претензию, что это у всех Skoda Fabia, так как это же бюджетное авто. Комплектация элеганс, 563000рублей.
У кого-нибудь есть такая проблема?

Добрый день, уважаемые совладельцы Шкоды Фабия. У меня вот уже полгода Шкода Фабия в комплектации Ambiente с доп.пакетами 1.4 МКППб 86 л.с. Что хотелось бы отметить: я сама работаю на этом российском заводе, поэтому о всех проблемах с данными авто, знаю не по наслышке. Было страшно брать продукт своего труда, но вот решилась. Приятный и эргономичный интерьер, экстерьер тоже ничего. После езды по нашим дорогам появилось много мелких сколов в различных частях кузова. Мотор – то, что надо: когда даешь газа ревёт изо всех сил. ) Как у настоящего Фольксвагена! Сиденья очень удобные, багажник вместительный. Не на многих моделях встретятся такие удобные сиденья! 😉 Только вот зимой при езде по мокрому снегу машина становится не очень управляемой – ее все время куда-то заносит! И просвет слишком маленький для тех, кто ездит не только по асфальту! А вообще, все автомобили Шкоды надежные и сохранят вашу жизнь! Так же их интерьер всегда интересен и функционален! Так что покупайте – не раздумывая! Лучше, конечно, брать двигатель 1.4, т.к. 1.2 может быстро накрыться. Но это у кого какая езда и какие пожелания! Всем удачи:)!

Шкода Фабия 1.2 куплена новой в 2008 за 365 т.р. Первые 20 т.км. без проблем. Через 20 т. вышла из строя форсунка, после первых симптомов неисправности (плавающие холостые на светофоре) через несколько минут при входе в затяжной поворот и увеличении скорости глохнет двигатель… обошлось, замена форсунки 15 т.р. Первая же снежная зима уничтожила передний бампер, незначительный тычек в не самый стылый сугроб во время парковки обернулся заменой бампера. Машина на столько приятна в управлении летом на сколько неприятна зимой, 15 мин. по обледенелой дороге до работы длятся вечность, чуть потолще подошвы ботинок и при не достаточно аккуратном торможении на подъезде к светофору начинаешь вспоминать молитвы под зловещее шуршание дорогих шипованых колес, при неаккуратном торможении шансов остановиться просто нет. Подготовительный процесс к обгону на трассе занимает долгие и долгие минуты, если обгоняют тебя, то попутной волной расколбашивает кузов аж реально дорогу ловишь. Мужики, не берите вы женам эти балалайки, они же в них Ваших детей сажают…

Сегодня купил себе эту красавицу! Теперь я с вами, друзья мои! Первые ощущения – это просто “ужас”. До педалей нельзя дотронуться – они сразу начинают тормозить, выжимать и ехать, Ручка КПП – это какой-то “кошмар”- она включает передачи сразу как до неё дотронешься – безобразие, и вообще находится там, где рука её находит сама, даже не надо за ней тянуться – это уже ни в какие ворота, как говорится. Но больше всего меня “расстроил” руль! Руль – это просто засада – он, подлец, даже не думает сопротивляться кручению и мой силовой хват перед поворотами, мне кажется, его просто пугает и он (от страха, думаю) начинает сам вращаться туда куда я хочу, а если я пытаюсь его все же крутить, то обязательно накручу лишнего. Одно слово – засада. То ли дело моя предыдущая машина – “Нива” 5- дверная – песня а не машина – сцепление надо продавить, а передачу ещё надо умудриться включить – особенно 1-ую. Тормоза – её туда а она, хоть и лениво, но ж сопротивляется таки, а в награду ей за это – я её ощущаю. А руль? Руль – это. Это. Это – НЕЧТО. … Вы пробовали когда-нибудь парковаться или распарковываться на “Ниве”? Нет? Попробуйте обязательно, и тогда, я уверяю вас, вы больше никогда не подопрете “Ниву” и не подъедите к ней ближе 2 м ни спереди, ни сзади хотя бы из чувства сострадания к суровому нивоводу. Долго можно перечислять все “достоинства” продукта этого, автопрома русского дитяти, но речь здесь идет о милой сердцу нашему прекрасной малышки “Фабии”. И если кому-то кажется, что двигатель её шумит или передача включается не четко, возьмите на тест-драйв какую-нибудь “Ладу” и сразу всё станет на свои места.
Пы Сы : Автор сего пространственного эссе проехал сегодня на Шкоде Фабии

Читать еще:  Отзывы об хонда црв

15 км (доехал до гаража) и многое понял, вернее убедился. А в чем я сегодня убедился, думаю каждый догадался. Эх… за державу-то как обидно.

Всем привет! Не буду перечислять все плюсы данного авто, со всеми согласен. На моей Фабе вот какой недостаток я считаю не простительный для производителя, причём на тестовой машине. я тоже его заметил но не придал особого значения, так как очень понравилась управляемость, работа кондиционера. я тестил в Августе в самую жару с двигателем 1.2 по городу динамика не нарушалась, такое впечатление как будто кондёр вообще не включали. Но не в этом мой музыкальный слух очень напряг стук на неровностях сзади, как будто что то открутилось, поехал в официальный сервис, загнали машину в бокс провели диагностику. Ничего не нашли всё в норме. После диагностики была проведена пробная поездка с мастером сервиса, опять был слышен отчётливый стук и мастера в друг пробило на откровение что оказывается у него тоже Шкода Фабия и также стучит, оказалось стучат защитные стаканы на задних амортизаторах после остановки он мне продемонстрировал этот стук пошатав рукой этот стакан. Сделал заключение что это конструктивная особенность авто, и гарантийного случая нет спокойно содрали с меня 1200р. Я остался очень не доволен подходом, мастер мог со мной проехать и до осмотра и тестирования в боксе! Поразмыслив что можно сделать я купил в мебельном магазине самоклеящиеся амортизаторы чтобы двери не хлопали приклеил их внутри стаканов стук исчез. Но я уверен что машина стоимостью 580т.р. не должна меть таких явных недостатков.

Добрый вечер. Подскажите как быть. Ситуация следующая: ещё вчера шел дождь, а сегодня вдарили морозы, до -10/-11. Еле-еле вставила ключ (пришлось применить разморозку), но ключ не поворачивается. Прочитала в интернете, что

на Шкодах Фабиях есть подогрев личинок дверных замков. Типа, вставляют ключ, вытаскивают, кратковременно дергают ручку двери (на запертом авто), отпускают ручку и примерно через 30 секунд вставляют ключ – он легонько входит и легонько поворачивается.

Видимо в моей комплектации этого нет 🙁 . Как быть? Простояла час на морозе, пытаясь открыть машину, эта стерва так и не открылась :(…

Skoda Fabia второго поколения: для народа

За восемь лет Skoda Fabia второго поколения разошлась неплохим тиражом. Она до сих пор привлекает оригинальной внешностью, добротными материалами и комплектующими и примерным поведением на дороге. Присмотримся к подержанному автомобилю и обратим внимание на наиболее опасные подводные камни.

Skoda > Fabia

00 Fabia-selected_zr 01_15

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте.

Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.

11 Fabia-selected_zr 01_15

Не стоит обращать внимание на затертый обод руля — он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорости, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно демонтировать узел и смазать подшипники, но это поможет ненадолго. Заменить подшипники нельзя, потому придется раскошелиться на новый моторчик (8900 рублей). А если в один прекрасный момент отопитель станет работать лишь на максимальной скорости, готовьте 1100 рублей за новый резистор моторчика.

Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем. Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.

12 Fabia-selected_zr 01_15

Случается, что шлейф проводов переламывается в месте между водительской дверью и стойкой — и блок стеклоподъемников становится декорацией. По этой же причине могут не работать сервоприводы и обогрев наружных зеркал.

Не удивляйтесь, если у пяти-шестилетней машины центральный замок не реагирует на ключ. Замена батарейки не поможет, и придется заменить сам ключ. У машин этого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 рублей). Еще одно слабое место пятой двери (только у универсалов) — лопающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 рублей).

Свинью может подложить и щиток приборов. Самые частые неисправности — погасшие шкалы или дисплей маршрутного компьютера. Если после сброса клеммы аккумулятора приборы не ожили — бегом к толковому электрику, иначе придется раскошеливаться на новый щиток (18 000 рублей). Если показания внешней температуры не соответствуют действительности, проверьте расположенный за передним бампером температурный датчик — он открыт всем ветрам, быстро покрывается грязью и потому врет.

03 Fabia-selected_zr 01_15

Бензонасос надежен, но не терпит частых поездок с горящей лампочкой запаса топлива. Чтобы не платить 8400 рублей за оригинальный узел, умельцы приспосабливают агрегат от вазовской «Приоры». Так же поступают и с щеточным узлом генератора: после небольшой механической обработки отечественные щетки встают как родные. В остальном генератор (32 000 рублей) редко требует внимания раньше 150 000 километров.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор — семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок. Самое слабое звено — катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания. А каждые 45 000- 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.

При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров — обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.

01_15

Самая популярная у покупателей — рядная «четверка» объемом 1,4 л (BXW), которой снаряжена почти треть всех автомобилей на рынке. Откровенно слабых мест у нее нет. Главное — не забывать менять ремень ГРМ (2000 рублей) каждые 80 000–90 000 километров, чтобы не нарваться на внезапный капремонт двигателя. Чего еще этот двигатель не терпит, так это дрянного топлива. Суррогатный бензин быстро прикончит не только форсунки (7000 рублей за штуку), но и нейтрализаторы (40 000 рублей). Еще следует внимательно следить за уровнем антифриза. Если охлаждающая жидкость уходит во время движения, меняйте прохудившуюся трубку подогрева отработавших газов (1500 рублей). Впрочем, всё вышесказанное справедливо и для других бензиновых двигателей.

Начиная с 2010 года встречаются автомобили и с двигателем объемом 1,6 л (CFNA), хорошо знакомым владельцам седанов Volkswagen Polo. Как и у некоторых моторов Polo, выпущенных до 2013 года, у двигателя «Фабии» наблюдались стуки: поршень, обделенный массивной юбкой, в точке перекладки бился о стенку цилиндра. Поршневую меняли по гарантии, но даже при наличии стука каких-либо критических износов у этих двигателей не отмечалось. В 2013 году все моторы CFNA стали комплектовать доработанными поршнями большей размерной группы — и дефект исчез. А вот BTS, ближайший родственник CFNA того же объема и мощности, изначально не страдал подобным недугом.

Читать еще:  Форд экоспорт отзывы

Хоть и редко, но встречаются версии с турбомоторами объемом 1,2 л (86 или 105 л.с.). И если атмосферников того же объема опасаться не стоит, то моторы серии CBZ — турбо-«четверки» с непосредственным впрыском — богатырским здоровьем не отличаются. Порой неремонтируемый блок цилиндров получает задиры уже к 100 000 километров.

02 Fabia-selected_zr 01_15

Встречаются и заряженные хэтчи Fabia RS со 180‑сильным турбомотором. Их состояние напрямую зависит от владельца, присмотритесь к нему внимательнее — и многое узнаете о машине. Дизельных модификаций на нашем рынке немного — чуть больше 10%. Если не сливать в свой бак солярку с первого попавшегося трактора, то особых проблем моторы не доставят. Лучше всего выбирать появившиеся после 2010 года дизели с системой впрыска Common Rail, объемом 1,2 и 1,6 л. А самый популярный у нас на рынке дизель 1.4 с насосами-форсунками в случае ремонта топливной системы просто разорит: один насос-форсунка обойдется в среднем в 25 000 рублей!

«РУЧКА» ДРУЖБЫ

Типов трансмиссии у «Фабии» три — 5-ступенчатая «механика» 02Т, 6-ступенчатый «автомат» TF61‑SN и 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG DQ200, работающая в паре с бензиновыми турбомоторами.

Самой надежной остается традиционная «механика». У первых автомобилей подшипник первичного вала страдал быстрым износом. Подшипник доработали: пластиковый сепаратор уступил место стальному. У некоторых машин на третий-четвертый год эксплуатации изнашивается кулиса (5100 рублей).

На «Фабиях» старше 2008 года еще можно встретить старый 4-ступенчатый «автомат» Jatco JF404E. Особых хлопот он не доставит. А вот с «гидромеханикой» Aisin забот больше. Настоящей ахиллесовой пятой является гидроблок управления. Клапаны быстро забиваются продуктами износа, и коробка начинает подвисать при переключении между четвертой, пятой и шестой передачами. Поэтому, если нет желания покупать дорогущий узел (65 000 рублей), меняйте масло не реже чем каждые 80 000–90 000 километров — хоть смазка и считается вечной, то есть залитой на весь срок службы.

Еще капризнее 7- ступенчатая коробка DSG. В 2012 году гарантия на нее была увеличена до пяти лет или 150 000 километров, так как из-за ее ненадежности продажи у концерна Volkswagen стали падать. Главные источники головной боли — сцепления и мехатронный блок управления. Фрикционный материал сцеплений оказался не самым удачным и быстро стирался. Основной же проблемой блока, как и у 6-ступенчатой коробки DQ250, стало быстрое засорение и выход из строя управляющих клапанов. В начале 2014 года гарантия на эту трансмиссию вновь стала двухлетней — якобы все детские болячки вылечены. Что ж, поживем — увидим.

ВРЕШЬ, НЕ ПРОБЬЕШЬ

Подвеска комфортом не отличается. Правда, изрядно потряхивая седоков на мелких неровностях, на крупных колдобинах удар она держит. Еще до 50 000 километров сдаются втулки стабилизатора (180 рублей) и задние сайлент-блоки передних рычагов (650 рублей). Вдвое дольше держатся стойки стабилизатора (по 1200 рублей за штуку) и рулевые наконечники (по 1300 рублей). Опорные подшипники (820 рублей) живут немногим дольше, а их кончина сопровождается скрипом при повороте руля. Если же все элементы подвески исправны, но сзади раздается небольшой грохот, не пугайтесь — скорее всего, это пластиковые кожухи задних амортизаторов. Меняйте узел в сборе или просто смиритесь.

19 Fabia-selected_zr 01_15

После 100 000 километров кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники, заменяемые в сборе с передними ступицами (5500 рублей). На этом же пробеге часто выходят из строя ШРУСы. При замене будьте внимательны: приводы для трансмиссий разных типов отличаются друг от друга.

Рулевое управление довольно надежное. Главное — отслеживать потеки масла на рейке. Ее сальники часто не выдерживают наших зим и начинают пропускать смазку. Официальные сервисы меняют только узел в сборе (58 000 рублей), но есть множество неоригинальных ремкомплектов по 2000–2500 рублей для ремонта рулевого механизма. Нет особых хлопот и с тормозной системой. Тормозные диски порой выхаживают и по 100 000 километров, а задние барабаны впору назвать вечными.

Если вам нужен хэтчбек B‑класса и не смущает яркая внешность, Fabia — герой вашего романа. В вопросе доступности цены с нею поспорят разве что «французы» Peugeot 207 или Renault Clio. А вот Ford Fiesta, Toyota Yaris или Opel Corsa, не говоря уже о соплатформенном хэтчбеке Volkswagen Polo, куда дороже. Да и теряет в цене Fabia совсем немного, в среднем по 8% в год. Так что берите — не пожалеете.

Только избегайте турбоверсий с роботом. Впрочем, такие машины на российском вторичном рынке еще надо поискать.

СЕРЫЙ — БЕЛЫЙ

На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях, c двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. Турбомоторы объемом 1,2 л были доступны только на а‑ля вседорожной версии Scout. Официально поставлялась и Fabia RS со 180‑сильным турбомотором TSI.

А вот дизельные машины попадали к нам исключительно через серых дилеров и, как правило, уже с пробегом. С 2008 года все официальные «Фабии» собирались на заводе в Калуге. Большинство оснащено пакетом для плохих дорог, в который входят иные пружины и отбойники (благодаря чему увеличился дорожный просвет), пластиковая защита двигателя, коробки и днища. Часто владельцы дополнительно ставили металлическую защиту двигателя.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

IMG_2791

Алексей КЛИНОВ, мастер-приемщик техцентра VW Service

Skoda Fabia с точки зрения надежности не самый интересный для нас, ремонтников, автомобиль. Эта модель обычно посещает сервис лишь для регламентных работ.

Самые беспроблемные версии — с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. А вот трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л требует больше внимания. Настоящая беда — частые пропуски зажигания. Если ездить на малых оборотах и застревать в пробках, свечи зажигания очень быстро покрываются отложениями.

В ходовой части слабые звенья — сайлент-блоки передних нижних рычагов и ступичные подшипники. Нужно внимательно следить за трапецией щеток стеклоочистителя: через несколько лет эксплуации поводки закисают и мотор сгорает.

Fabia не очень дорога в содержании. Обычное ТО, включая замену фильтров и масла, потребует в среднем 5000 рублей. А замена тех же сайлент-блоков обойдется примерно в 6000–7000 рублей, включая работу.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

IMG_2785

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С «Фабией» второго поколения я люблю иметь дело. Она очень надежна, и состояние этих машин обычно хорошее, — а такие долго на площадке не задерживаются. Если же возникает необходимость что-то отремонтировать, то больших вложений это не потребует.

Покупатели больше всего любят «Фабию» за приличный дорожный просвет (больше 150 мм), отличное поведение на дороге и, что тоже важно, за нестареющий дизайн. Как и большинство моделей концерна Volkswagen, вторая Fabia производит впечатление крепко сбитого и «доделанного» автомобиля. Можно сильно не сбрасывать цену — она все равно без проблем продастся за месяц-полтора, несмотря на то что по комплектации беднее конкурентов из Азии.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

13 Fabia-selected_zr 01_15

Ольга МИШИНА, владелица хэтчбека Skoda Fabia (2008 год, 1,6 л, 105 л.с., «автомат», Elegance, 32 000 км)

Белая крыша! Она была отнюдь не последним аргументом при выборе автомобиля — ну о‑о‑очень хотелось! На Mini денег не хватало — купила «Фабию». До сих пор об этом не жалею.

Сложно писать о каких-то достоинствах моей машинки. Она просто мне очень нравится, и это главное ее преимущество перед другими автомобилями. И вообще, Fabia вызывает у меня ощущение уюта и надежности, я каждый раз с удовольствием сажусь за руль.

На мой взгляд, машина до сих пор в идеальном состоянии — возможно, из-за небольшого пробега. Она крайне дешева в обслуживании. За шесть лет эксплуатации из строя вышла только одна деталь — потек задний амортизатор. И страховка обходится недорого: последний раз за полис каско я заплатила чуть больше 11 000 рублей.

Конечно, есть и недостатки. Сколько ни нажимай кнопки и ни крути ручки климат-контроля, ноги ледяные. Теплый воздух дует в колени и по законам физики поднимается вверх — ступни мерзнут.

Очень страдаю без USB-разъема. Два малолетних наследника в детских креслах на заднем сиденье требуют аудиосказки, и мне приходится таскать с собой плеер, подключаемый через AUX-вход, — это неудобно. Нет защиты картера — ее не устанавливают на автомобили с «автоматом». И хотя дорожный просвет позволяет не бояться неровных дорог, с защитой мне было бы спокойнее.

Сейчас подумываю о смене машины. Пусть пробег небольшой, но все-таки шесть лет — возраст. К тому же наша семья за это время увеличилась вдвое и автомобиль, казавшийся мне раньше вместительным, уже не вмещает все велосипеды и коляски.

Но я не хочу другую машину. Где я найду такую же хорошую?

Источники:

http://autorating.ru/comments/skoda/fabia/
http://auto.ironhorse.ru/category/europe/skoda/fabia?comments=1
http://www.zr.ru/content/articles/748546-skoda-fabia-vtorogo-pokoleniya-dlya-naroda/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector