2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 1 5 16 кларанов отзывы советы

Русский хетч «ВАЗ-2112»: стоит ли брать и кому

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru , ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».

Скудный салон и его проблемы

По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.

Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.

По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.

Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».

Двигатели и КПП «двенадцатой»

«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.

Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.

Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru , сыграло не в пользу «ВАЗа»:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Брать или не брать

Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.

Читать еще:  Renault duster 2017 black

Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».

Автор: Игорь Васильев

А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.

Отзыв ВАЗ 1.5 16 клапанов 91 лс. (2004 г.)

Двинарь за 70 000р.

Давно я собирался рассказать об этом авто. Его купил мой близкий друг, по совместительству являющийся личным борт-механиком. Именно этот человек проводил все работы с моей Приорой, а теперь будет заниматься Рапидом.

Немного предыстории: Права он получил не сразу, финансов нехватало. Но даже их не имея опыта, отлично управлял машиной. Всегда, когда мы ехали ко мне на дачу на Приоре- он садился за руль, а я расслабленно сидел, наслаждаясь пейзажами. У него были гольф 2 красный 1.6 (ужас на колесах), ВАЗ2110 2000г (отличная машина, но погибла в ДТП через 4 месяца после покупки, реально как девочка была), гольф2 (3 двери, как был так и остался недвижимостью). Потом перерыв, мысли о покупке моей Приоры, но жизнь распорядилась иначе, встречаем: 2112 2004г, 230 000км на момент покупки, 16 кл ,1,5 литра.

Фото сделано на моей даче. Забавно, на фото, как будто окон не хватает в доме) но они есть)

Комлектация авто: мафон пионер, 4 динамика, передние стеклоподъемники, сигнализация, дистанционное открывание багажника и ЦЗ. Все. Ни ГУР, ни АБС. А что хотеть от 2004 за 70 к?

Руль с момента покупки стоял неродной, но вполне удобный. Правда для постановки на учет, пришлось одолжить руль стандартный у знакомого.

После покупки, т.к. не было встроенного борткомпьютера (Привет Рапиду!), был установлен БК ШТАТ Х-1 за 1200р (мне так дешево не отделаться). Так же имеется заводской блок индикации (слева от часов), показывает открытие дверей, когда кончается омывайка, дохнет лампочка и тп. Норм тема.

Что под капотом. О, мотор просто песня. История машины прозрачна, как светлое фильтрованное пиво — и нам известно, что на 180 000км в моторе менялись колпачки, кольца и тп. Но полноценной капиталки не было.

Как он едет! шикардос. Машина просто провоцирует «валить». Передачи до отсечки. кайф! Даже на дачу я ехал (сам за руль сел) 120-140, а не 100, как на Шкоде или Приоре. Тут двоякое впечатление: скорость на машине чувствуется сильнее чем на шкоде, и гремит салон. Просто ужасно гремит. Пока с ним ничего не делали. Поэтому, зная что даже если катишься неспеша- все равно громко, то хочется ехать быстро- раз в любом случае будет шумно)

Я прекрасно помню тот 2004. Как тогда отец купил новую ВАЗ-2111 с таким же мотором) Хорошая машина была- до 50 000км ездила без поломок, потом продали и взяли лансер 9 1.6 акпп 4ст (так же с нуля)

Масло не жрет, не дымит. В общем действительно нормальная машина в свои деньги. Я, садясь в нее, особого дискомфорта не испытываю. Да, на парковке тяжело крутить руль, да нет АБС (и меня это напрягает. Я без АБС только на нексиях ездил- и мне не нравилось. Приоровская абс -бош вообще вещь!) — но машина дарит положительные эмоции. На ней приятно ехать быстрее потока.

Внезапно, она имеет некоторые решения, которых не было ни в Приоре (которая ведь должна была быть идеологическим наследником!), ни в Рапиде (который в 9,5 раз дороже), а именно:

  • подсветка замка зажигания.
  • дворники с «антикрыльями» — такие с завода на на всем десятом семействе.
  • гидроупоры капота

Расход — да как на Приоре примерно, но в некоторых режимах чуть больше: трасса 5-6,5 ( 6,5 это когда 150 едешь), городе 7 — 9 ( 9 это с пробками и прогревами зимой)

По ремонтам, за полгода обладания машиной,прошедшие с момента покупки, было следующее:

  • дроссель
  • ДПДЗ
  • ДМРВ
  • Концевики всех дверей
  • Моторчик заднего омывателя. Да, тут 2 бачка и 2 моторчика! Вперед и назад. На Приоре -один.
  • Опорные подшипники
  • Передние стойки, пружины, стойки стаба и втулки
  • водительский электроподъемник
  • Еще что-то.

Тут надо учесть- что ничего не ломалось, просто владелец, как и я- перфекционист. И если что-то не нравится- менял.

Что надо сделать:

  • Покрасить крышу, капот, заменить двери — они замяты (не сильно, но не были отремонтированы своевременно и сильно пострадали от ржавчины).
  • Заменить лобовое стекло. трещины и натертости
  • По возможности снизить шум- заменить пистоны обшивок, антисрип и тп.
  • Сделать норм музыку.

Совет автора покупателям ВАЗ 1.5 16 клапанов 91 лс. 2004 г

Да вообще норм, за свои деньги. Но я бы не брал по нижнему порогу стоимости. Лучше с «евро» панелью, и гур.

  • Мотор
  • Экономичность
  • Продуманность в мелочах (подсветка замка зажигания чего стоит!, гидроупоры капота)
  • Проходимость
  • Удобное управление печкой, и сама печка хорошая.
  • Сверчки салона
  • Невысокая коррозийная стойкость (однако выше, чем на поздних нексиях)
  • Мало места на заднем ряду

Ваз 2112 1 5 16 кларанов отзывы советы

здорова,мне походу когда грм меняли

и датчик положения колена по

описаниям на форуме накрылся ну

Читать еще:  Материал для ремонта пластиковых катеров

короче он походу шкив коленвала

поставил херово из за этого ремень

генератора рвало как вы думаете

предявить ему за это!?ваз 2112 1.6 16кл.машина от 3000 об.мин тягу теряет и чек загорается.

ахренеть а не тазик летает как истребитель.както на новой риге решил с ЭВОЙ погоня и не разочеровался.эва осталось в попе единственное как купил поменял ГРМ А ВООЩЕМ МАШИНКОЙ ОЧЕНЬ РАД

Купил с 3000 пробегом. Сейчас 40000. Недостатки — постоянно ломаеться насос омывателя лобового стекла, лопает расширительный бачок, один раз отсоеденился патрубок омывателя заднего стекла, нет ручки открывания багажника. (почему? на 10 и 11 есть), шумоизоляция на нуле, сиденья ну просто ОТСТОЙ менял на СААБ 9000, тормоза слабенькие. Плюсы — летает как самолет, пока штрафов небыло на трасе обганяли только те кто шел под 200. Экономная траса 6-6,5, зимой теплая печка, дешовые запчасти. Вобщем поломки не тяжелые, дешевые, она стоит своих денег.

А я напишу другую историю. Не про то, как кто-то там на «буджетниках» «делает» классический «совок», а как многие малолитражные «иномахи» «обсираются» на разгоне. Реально, практически постоянно с этим сталкиваюсь, и удивляюсь — выглядит цивильненько, а на «деле» — хрень! Да и потом, разгон — эт не главное, адекватная «максималка» — вот эт тема. При разгоне и ускорении — многие хороши, в частности «заморские гости», а вот преодолеть предел где-нить в 160-170 и реально подобраться к 200-ке, а то и чуть «перешагнуть» «вкусную» отметочку — эт далеко не каждой «шустряге» под силу (имею ввиду 1.8-2.0, и уж тем более не «заряженные»). Да чё там «бабские» малолитражки, передо мной как-то раз (прошлым летом) опозорился Ford Focus-2 (Седан, 2.0 АКПП). Моя «ласточка» сумела 200 набрать, а у «Форда», как написано в ТХК — 194 км/ч, так он и «плёлся», постепенно отставая.

Напоследок, чем мне нравится наш «лом», так это «приятным обманом обещанной максималки» — если написано 185, то эт не значит, что она больше не потянет, а у «иномахи», как обещанно, так и есть, и ни «км/ч» более. Скука смертная!

Езжу агрессивно с момента покупки, и по сей день, как в первый день (извините за тавтологию) — шустряга! :-))

брал машину с салона прошел 10000 тыс. пока кроме масла ничего не миннял . машиной очень доволен но хочу еще чипонуть.

Хотите, верьте, хотите, нет, но дело было так:

В общем, приобрел я свою ласточку в салоне, даже на гарантию согласился.

Выбрал еЈ и через три дня получил , после предпродажной подготовке.

И вот она, долгожданная, стоит у выхода. Начинаю производить проверку всех механизмов. Результат: не работает один стеклоподъЈмник, спидометр, бортовой компьютер не подключЈн, крепЈж не протянут! Это после всего-то.

Подходит время ТО-1, за это время ничего особенного не происходило, только 3из4 стеклоподъЈмников не работали , да вентилятор печки жил своей жизнью.

На самом ТО сделал чип-тюнинг ( поднял обороты холостого хода,(стало 880об/мин, было 650об/мин) , а то в пробках одно мучение), отключил лямбда зонд.

В сервисе же оставил не только деньги, но и нервы. За каждую деталь, которую по гарантий менять надо, стоят на смерть, доказывая, что сам виноват.

Чуть позже занялся салоном машинки, так как салон Таза даже без аудиподготовки выдаЈт потрясающую арию гвоздей в железном ведре. Что можно закрепил, полку акустическую поставил, магнитолу хорошую, так и нечего стало, даже уютно.

Надел чехлы, вообще как в кресле дома.

С козырьком над приборной панелью казус был, он просто отвалился во время езды, по гладкой российской дороге. За что и был посажен на саморезы и герметик, больше вроде не сбегал.

На 7000т км вдруг, что-то задребезжало, при включение охлаждающего вентилятора. Как выяснилось, он отвалился от оси электромотора и скрЈб по радиатору. Следуя в сервис на ремонт ,через весь город, в час пик ,летом, я в полной мере ощутил, что чувствует еретик на инквизиторском костре. Машина охлаждалась за счет салонной печки!

Решил поставить противотуманные фары, лучше бы не делал. То на чЈм они туда крепятся вызывает мягко говоря недоумение. И словно в довершение моих мыслей, при выезде из сервиса ,одна фара выпала и болтаясь на проводах, разбилась.

Дальше хуже, не буду останавливаться на стеклоподъемниках — смирился, начала загибаться противоугонная система Кармен. В сервис мы уже поехали на эвакуаторе- заменили без слов, у них там акция была: поменяй старый на новый( таких как я там длинная очередь была)

Скажу про двигатель, он у меня хороший, 16кл 1.5л, проблем нет.

Коробка тоже нравиться, подвеска ничего, всЈ штатное.

Возникла мысль тюнингом обзавестись: подумано — сделано.

Заменил воздушный фильтр: штатный короб снял, на его место поставил нулевого сопротивления. Дроссельная заслонка , штатная , тоже отправилась в ящик на запчасти, вместо неЈ встала новая Ф-54мм против 35мм старой. Убрал катализатор, хотел пробить, но увы и тут подвох со стороны завода. По документам там керамическая начинка — фиг!

Кусок заборной сетки свЈрнут и заварен, купил обычную среднюю часть. После всех манипуляций упал расход 1-1.5л, резвее бегать стала.

На ТО-2 (16400км) залил туда синтетику Esso, а в коробочку минералку CASTROL.

Читать еще:  Газель некст отзывы дизель

Начала раздалбываться подушка двигателя, заменил и поставил дополнительное крепление двигателя, теперь он жЈстко сидит.

Теперь про антикор: то что мне сделали пре продаже полная халтура, летом сам перевернул на бок очистил и заново покрыл.

На 24000км решил заменить ремень ГРМ ,долго в инете выбирал, купил гудиеровскии с подшипниками вологодскими. При замене обнаружилось, что начал мероприятие вовремя, ремень был ещЈ ничего, но остальное: Подшипники еле дышали, помпа вообще эллипс выписывала. Каково было моЈ удивление, когда крыльчатка на помпе оказалась из пластика! Заменил на импортную, с металлической крыльчаткой, все уже делалось за свой счЈт. Начали пробивать высоковольтные провода, заменил вместе со свечами. Сейчас на очереди в ремонт просятся рулевые наконечники.

Поставил бортовой компьютер, который ошибки может считывать, а то не охота платить по 1000руб в сервисе только за то, что они подключат контроллер скажут что за ошибка.

В итоге: если бы не постоянная борьба с заводским браком, а порой и откровенной халатностью, низким качеством наших запчастей, то машина в общем даже не чего. Но повторяюсь, машинка эта требует постоянного внимания и ухода.

Взял машинку в автосалоне — 2004г. За 35000т. пробега проблем не было вообже-хотя режим експлуатации жесткий. Вообщем доволен. Рекомендую!

Купил ее с нуля экспортный вариант в Астомире.. Типа с полной комплектацией гарантией и прчими прибамбасами. Сразу Антикор Тонировка Диски И СРАЗЦ СТАНДАРТНЫЕ ТОРМОЗА поставил Люкас которые служили верой и правдой. и Отличная Музыка на 700гр. в общем обошлась в 8000 (Знаю что за это меня убить мало но все же. с машиной мне повезло) именно что повезло за 37000 впринципе ничего не сломалось. сразу оговорюсь ездил я на ней. не снимая ноги с полного газа не на секунды машину не было жалко абсолютно. все что сломалось какие то датчики потратил на них 50гр. и все. НО ЗИМОЙ ОНА МЕНЯ ЗАМУЧИЛА. Я каждое утро менял Акамулятор. у меня их было два и оба иностранных. на 30й тысяче начались проблемы со второй передачей. но их решил не решать так как уже собрался продовать. МАСЛО ТОЛЬКО CASTROL все расходники фирменные иностранные. на гарантию ЗАБИЛ!! так как там одни уроды оказалось работают. типа вы нам машину на месяц оставте разберемся. намного дешевле делать сто у «своих». Так вот машиной в общем был доволен все недостатки из-за моего стиля езды. кстати 3 раза выжимал из нее спидометр то есть 200 хотя естественно о 200 там разговора нет.. машина держала дорогу неплохо. и ездила резво.. но опятьже ВСЕ совладельцы тазиков мне говорили что мне с ней повезло. вспоминаю о ней с улыбкой неплохая была рабочаялошадка.

Люди дам совет выкидывайте колпаки с колес наших авто. Уж слишком сильно большая разбалансировка на колесах из-за них руль не удержать уже при 100 км/ч, по ходу разлетаются подшипники ступиц, шаровые и рулевые тяги. продолжение следует.

Купил красавицу зимой 2002.Уже проехал 42 тыс и. НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ. Разумеется заменял масло на синтетику,свечи через 11 тыс тоже лучше поменять. Зимой ввопреки морозу в -27 завелась после 5-ой секунды работы стартера! короче-СУПЕРМАШИНА тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить,буду всегда брать только ВАЗ!

Эксплуатирую с апреля этого года, 25 тыс. км. проехал, брал новой, как и две прошлые (десятка 98-го года и сто вторая 2000-го). Отзывы только положительные. У этой машины, пожалуй у единственной из русских, есть «динамика». Можно нормально позажигать на трассе и в городе, обставляя даже свежие иномарки среднего класса с двигателями до 2-х литров ( в Толятти у нас засмеют, ежели «стремоту корейскую типа дэу-киа» приобретешь. Если иномарку брать, то только нормальную не стыдно. Вся машина обошлась в 6500 долл., в ней есть и нормальный дисковый проигрыватель, и полка акустическая деревянная (без саба) и руль кожаный момо и даже 15-ти дюймовые колеса 195/50, и компьютер, и стабилизатор в задней подвеске, и отрицателный развал задних колес. Согласен, простой дачник вряд ли таким комплектом оборудует машину, но приятны все эти штучки.

К основной, и неоспоримой прелести эксплуатации десятки в наших условиях можно отнести возможность действительно бесплатного гарантийного ремонта в течение года (пробег на электронном щитке какой угодно выставить можно, контроллер эту информацию не хранит, поэтому катаюсь я за год тысяч по 70-80, а через два и вовсе продаю, теряя в цене процентов 12-15 — прелесть!). Чинят действительно все, комиссии с завода работают, бракованные узлы отзывают.

Служит десятка без проблем тысяч 120-150, в это время только расходники и меняй. В 16-кл двигатель только синтетику лейте, ремень через 30-тыс меняйте (причем не обязательно на импортный, может быть с гарантией проблема потом, если он порвется, балаковские с конца прошлого года нормальные, главное не подделку брать), ролик натяжной и возможно помпу (детали копеечные по сравнению со стоимостью обслуживания той же дэу на фирменной станции. И все будет о-кей.

Хотя, если бы жил в Украине, наверное шкоду предпочел бы. Ведь минус русской машины — возможность поломки серьезной, которую устранить дорого. Но мне пока везло, и на 12-ке даже весь Кры изъездил в июле этого года, не подвела.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a8d55ef9e29a2a3a8ed2b42/5df24f341a860800af4451d3
http://avtomarket.ru/opinions/VAZ/2112/36145/
http://vodila.net/mnenie/45/10/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector