722 662 акпп замена масла
Перечень деталей для замены масла в АКПП 722.6 Mercedes-Benz
На данной странице собран перечень деталей и расходных материалов который может понадобиться при замене масла в АКПП Mercedes серии 722.6 (внизу странице есть видео по данной теме).
Внимание! Проверяйте соответствие номеров деталей по win-коду для своего автомобиля.
Список составлен с учётом всех возможных вариантов (из тех что удалось собрать в сети) исполнения коробки передач. Не стоит слепо закупать по представленному списку. Данный перечень поможет вам определить те моменты на которые вам стоит обратить внимание при визуальном осмотре своей коробки передач, только после визуального осмотра можно будет точно выбрать необходимый набор для АКПП конкретного автомобиля.
В списке представлены номера оригинальных деталей и расходных материалов, а также минимальные цены на них на момент написания статьи (стоимость деталей выставлялась исходя из реальных предложений продавцов на сайте https://avto.pro. Часть деталей закупалась для своего автомобиля, цены актуальны на день публикации).
A 140 271 00 80 ПРОКЛАДКА АКПП — 10$;
- A 140 277 00 95 ФИЛЬТР АКПП 15$. (Существуют наборы MANN под № H182KIT, в которых в комплекте имеется прокладка поддона) ;
- A 001 989 68 03 Масло с допуском 236.14, 8 литров — 90$ (Желательно лить оригинал, цена от аналогов не сильно отличается). Объём 8 литров для АКПП имеющих сливное отверстие в гидротрансформаторе. Если отверстия нет, то объём уточняйте на СТО где будете менять масло;
- A 203 540 02 53 Втулка разъема электроплаты — 8$ (момент затяжки 2.5 Hм — не точно, из открытых источников);
- A 140 271 00 60 Медная шайба заглушки поддона — 1$;
- A 000 997 65 32 Сливная заглушка поддона АКПП — 2,5$ (момент затяжки 20 Hm);
- A 001 990 11 17 Пробка гидротрансформатора М8 — 2,5$. ( момент затяжки 16 Hm) (смотрите внимательно данный пункт. Пробки бывают двух размеров М8 и М10. А также сливная пробка может отсутствовать, смотреть пояснения к данному пункту);
или
N000000000648 Пробка гидротрансформатора М10 -2$ ( момент затяжки 16 Hm);
N007603010100 уплотнительное кольцо для М10 — 1$;
Нет пробки в гидротрансформаторе АКПП 722.6ХХ начиная с даты выпуска 22.09.1999 года и номера коробки 1772285; - A 140 990 46 01 (6шт) Болт крепления поддона — 7$ — цена за 6 шт. (Момент затяжки болтов 8 Hm.) (6 болтов крепления поддона АКПП удерживающих его клипс. Клипсы / дистанционные втулки под номерами в списке №9 и №10. ) . На АКПП ранних выпусков использовались стальные болты (у меня W140 1996 г.в. — стальные) , которые могут быть в хорошем состоянии, в этом случае болты можно не менять (учитывая небольшие моменты затяжки). На АКПП более поздних выпусков использовались болты из алюминиевого сплава, эти болты желательно заменить. На данный момент в большинстве случаев к продаже предлагаются алюминиевые болты;
- A 140 271 00 68, дистанционные втулки (2 шт) — 1.5$. Количество определять при визуальном осмотре. Замена требуется в случае закисания болтов в данных втулках. Выявляется при визуальном осмотре. Как правило закисают с передней стороны поддона АКПП. Закисание связано с близостью расположения сливного отверстия конденсата от испарителя кондиционера.
- A 140 271 01 68 дистанционные втулки (1 шт) — 1.5$. Количество определять при визуальном осмотре. Замена требуется в случае закисания болтов в данных втулках. Выявляется при визуальном осмотре. Как правило закисают с передней стороны поддона АКПП. Закисание связано с близостью расположения сливного отверстия конденсата от испарителя кондиционера.
- A 000 988 09 52 магнит — 12$. В случае отсутствия магнита в поддоне АКПП.
Номер щупа для АКПП 722.6 — A140589152100
Если требуется замена платы АКПП, её номер A1402701161 — 4000 грн — 155$.
722 662 акпп замена масла
Чтобы больше ни у кого не возникало вопросов по поводу какое масло заливать в шестые коробки : в WIS есть документ BF27.00-P-1000-01C , в котором теперь однозначно написано : только масло А001 989 68 03. Все !
Без вариантов . Если кто-то Вам предложит залить в Вашу коробку А001 989 21 03 – это человек , который не читает документы и предписания завода , т.е. не специалист .
Имеем в сухом остатке : в коробки 722.6, 722.9 заливать можно только масло А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 .
после номера указать объём. например код 10.
Дополнительные коды объема тары жидкостей Мерседес (проверено на трансмиссионном масле):
1 литр – 10 или 13 или 16 или AAA6 (так и не понял разницы)
5 литров – 11 или AAA4
209 литров – 12 или AAA8
Хочу заметить, что цены на емкости одного объема могут значительно отличаться. По идее масло должно быть одинаковое, предполагаю, что разные периоды производства.
Еще встречал код 14, 60 литров.
В не оригинале это масло (236.14) выпускают под следующими брэндами-названиями:
Aral Getriebeöl ATF M14
Fuchs TITAN ATF 4134
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600
LUKOIL ATF SYNTH M 14
Mobil ATF 134
MOTUL ATF 236.14
OMV ATF M plus
Q8 AUTO 25
Shell ATF134
Shell SPIRAX S6 ATF 134M
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID 7S
Valvoline SYNPOWER ATF 134
Тип масел применяемых указан в первом сообщении.
722.329/341/342/343/344/351/352/357/359/361/363/367/368/369/371
7,3л в пустую коробку. 6,2л при замене.
722.350/353/354/355/356/358/362/364/365/366/370
8,6л в пустую коробку. 7.7л при замене.
722.372/380/382/384/385/394/396/397/398/399
7,3л в пустую коробку, 6.2л при замене.
722.331 8,6л в пустую коробку
722.400/403/411/414/420/421/422/423/424/425/426/427/428/431/434/441/443
6,6л в пустую коробку. 5,5л при замене.
722.408/409/412/413/415/417/418/433/435/437/438/440
7,1л в пустую коробку. 6,0л при замене
722.419 7,3л в пустую коробку. 6,2л при замене
722.500/501/502/503/504/505/506/507/508/509/510
7,3л при пустой коробке. 6,2л при замене
722.600/601/604/605/606/607/608/609/611/613/614/616/617/618/619/629/634/639/660/661/662/664/665/689/695/696/699
7,5л в пустой коробке
722,602/603/615 7,0л в пустой коробке
722.610/638 8,0л в пустой коробке
722.612/697/698 для 202 7,3-7,7л в пустой коробке.
722.620.621 для 129 8,2л в пустой коробке
722.621 для 202 8,5 – 8,9л в пустой коробке.
722.55 – 12,25л в пустой коробке
722.620/621 для 140, 722.622/623/624/625/626/627/628/630/631/632/633/635/636/663/666/669
8,6л в пустой коробке
722.637 для 461.302/331/332/342/345
7,9л в пустой коробке
722.637 для 463.322/323 7,9л в пустой коробке
722.640/644 7,5л в пустой коробке
722.641 для 170 7,3л в пустой коробке
722.642 7,3л в пустой коробке
722.643 8,7л в пустой коробке
722.645 для 463 8,8л-9,2л в пустой коробке
722.646 8,3л в пустой коробке
722.648 8л в пустой коробке. 5л при замене
722.649 8л в пустой коробке. 6,5л при замене
722.667/668/672/676/690 9л в пустой коробке
722.671/675/677 8,5-8,9л в пустой коробке
722.673 для 163 7,6-8,0л в пустой коробке
722.674 для 163 8,8-9,2л в пустой коробке
722.694 7,3л в пустой коробке
722.680/681/682/683/685 (636,639,906 кузова) – 7,6л в пустой коробке, 5 при замене без трансформатора, 7 призамене с трансформатором.
722.7 – 6,3л в пустой коробке. 3,3л при замене ДОПУСК МАСЛА 236.10!
722.8 ВАРИАТОР
6,5л пустая коробка, радиаторы охлаждения и трансформатор. 4,0л при замене масла без слития из трансформатора. 6,0л при слитии с трансформатора. ДОПУСК МАСЛА – 236.20!
722.9 КРОМЕ 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967
9л в пустой коробке
722.93 7,1л в пустой коробке
722.960/961/962/963/964/965/966/967
9,7л в пустой коробке
W203. Замена масла АКПП 722.6. Часть вторая
W203. Замена масла АКПП 722.6. Часть вторая
Новогодние каникулы с пользой!
Пятого января отправился за маслом по магазинам. Напомню,что мне необходимо было 14 литров масла с допуском 236.14. По всему городу, либо такого не было, либо было в малом количестве. На помощь пришел… «Лукоил». Есть у них маслице для АКП в больших канистрах с допусками MB 236.1 и 236.5. Н есовсем то, что нужно, но не далеко ушло. Учитывая,что сейчас коробка работает на вообще не понятном ЖЕЛТОМ масле, неясного производителя и не понятного допуска. И вот здесь же я глумлюсь над теми кто долго ищет, скажем масло Fuchs с допуском 236.14, а затем меняют его в полевых условиях, в грязи, да еще и не слив полностью и после не откорректировав как нужно уровень. Вот тут точно – деньги на ветер. Т.к. такой заменой можно только хуже наделать. Значит «Лукоил», нашел в одном магазине, но всего ДЕВЯТЬ литров. Больше не было. Беру то,что есть и поехал на ремонт.
Спускаемся в яму (поднимаем на подьемнике) и видим такую картину
Перво-наперво снимаем пыльник, который примыкает к коробке (следы масла на пыльнике это то,почему я думал менять задний сальник коленвала).
Пыльник держится на шести шурупах.
Сняв пыльник начинаем подготавливать рабочую зону. Смыть надо всю грязь, все следы масла и пр. Даже мельчайшая песчинка попав в гидроблок может легко убить всю АКПП. Я для таких целей использую «БЕНЗИН-НЕФРАС» и очиститель карбюратора, плюс много чистой ветоши.
Далее, сливаем старое масло, для этого есть сливной болт на картере АКПП.
Слили жижу-ужаснулись. Фиксируем сколько слили!
Ведро у меня «дежурное», отградуировано вручную )
Снимаем поддон, он держится на шести скобах, которые в свою очередь на болтах под биту торкс Т30, тщательно очистите посадочные места, чтобы бита садилась полностью в шляпку!
В поддоне будет от 200 до 500мл масла – аккуратнее.
Меняю фильтр на один из новых (я их брал два). Очищаю поддон. Магнита в моем поддоне не было и ничего колхозить я не стал. Есть случаи, когда особо «умные» вставляли абы какой магнит в поддон АКПП, а тот магнит отрывало течением и перемалывало во внутренностях АКПП. К чему это приводит – к замене коробки!
Ожидал увидеть металлическую стружку в масле, даже все слитое масло перещупал пальцами – ничего нет. А вот немного медной пыли в поддоне было. Но именно пыль,а не стружка. На фото видно как она размазывалась. Кстати, стоявшие фильтр и прокладка АКПП оказались оригиналом, но вот почему такой косяк с выбором масла оказался – не известно. Можно было бы списать на то,что масло было красное, но со временем из – за зеленой пыли от фрикционов (они из зеленого материала) оно стало таким, но нет, когда масло красное и в нем зеленая взвесь – оно бурое. А тут явная желтизна с примесью зеленого и серого.
Ставлю поддон на старую прокладку. Закручиваю сливной болт и лезу наверх заливать порцию свежего масла.
Изначально я собирался промывать коробку по WIS, но из-за того,что мне хватило нового масла, я решил заменить старое масло «новым» методом смешения и замещения. Ясное дело,что кристальной чистоты не добьюсь, но я это сделаю чуть позже. Т.к. АКПП мне по-любому придется скоро демонтировать.
Заливка – это довольно муторное занятие, неудобно и долго. Заливаю ровно столько сколько слил.
Залил. Пускаем мотор и оставляем работать, периодически «щелкая» передачи, двигаясь вперед-назад, держим машину тормозом на передаче. Прогрев ДВС до 80градусов – глушим и снова сливаем масло. Сливается три литра масла.
Из поддона еще 500 грамм, цепляем поддон на место, слегка наживив, для того,чтобы еще стекло масло и после можно было замерить сколько еще накопилось. Приступаем к замене разъема гидроблока.
Снимаем разъем, видим на нем следы старого масла. Промываем разъем очистителем карбюратора, а после промываем и сам жгут. Для этого удаляем пластиковый хомут, отгибаем кембрик и проливаем очистителем под сам кембрик. Как только и из разъема и из под кембрика начнет выливаться чистая химия из баллона – заканчиваем. Сушим разъем. Откручиваем в центре разъема болтик под головку на «7». Вынимаем разъем. Следим за тем,чтобы грязь не попала внутрь коробки. Берем новый разъем, смазываем уплотнительные кольца АТФ и вставляем на место. Ошибится там нельзя,т.к. есть «защита от дурака». Закручиваем болтик малым усилием, чтобы не сломать резьбу в плате гидроблока. Одеваем на место кембрик разъема и ставим новый хомут. Вставляем разъем на место.
За два часа в поддон натекло еще пол-литра мешанины из старого и нового масла. Фиксируем. Итого – уже четыре литра масла у нас в утиль идет. Одеваем опять поддон и оставляем на «ночь».
За 15 часов в поддоне собралось еще поллитра масла и капает оно уже не так охотно из гидроблока. Итого утилизировали 4,5 литра масла, плюс-минус поллитра вылилось при снятии двух фильтров. Итого примерно пять литров. В остатке три литра в гидротрансформаторе и радиаторе полусвежей жижы.
Опять вычищаем поддон, протираем ЧИСТОЙ, БЕЗВОРСИСТОЙ ветошью гидроблок. Уделяем внимание черным планкам по бокам гидроблока, я их не проверял на намагничивание, но такое ощущение, что они намагничены. Т.к. на них довольно много было темно-серой взвеси.
Ставим новый фильтр и новую прокладку поддона. Одеваем НОВУЮ шайбу на сливной болт.
Закручиваем поддон. Крест-накрест затяжка. Момент 8Нм, стандарт для болта с резьбой М6.
Затягиваем сливную пробку картера АКПП. Момент 20Нм.
Заливаем масло. Были сомнения сколько лить в первую заливку? Решил перебдеть. Залил 3,5литра. Завел машину, прогрел чуть, подергал передачи. Включение есть. До 25градусов не доводил масло в коробке не стал доводить – замерил уровень. Оказалось – мало, чуть кончик щупа в масле. Продолжаю заливку, долил 1,5 литра. Т.е. вошло как рекомендует WIS, и как собственно слилось из моих подсчетов утилизированного масла.
Пустил мотор, еще прогрел чуть и отправился на короткую поездку.
Подключаем сканер, Star у меня на стационарном компе установлен, поэтому он не мобилен.
На помощь приходит Launch Pro.
Выводим на экран тест контроля температуры масла.
Сам датчик температуры стоит в поддоне АКПП, на фото его видно..
Но в электрическую цепь он включен вместе с блокиратором сигнала на стартер, поэтому показания температуры доступны только в режимах селектора D или R .
Замеряем щупом уровень, температура масла в АКПП +25гр. Итог- на полмиллиметра по щупу выше отметки MAX.
Время 16:25, на улице +1 градус. Выезжаем на прогрев до 80 градусов.
Время 17:00, машина проехала
10-13км. по городу без пробок, старался и в «ручном» переключать и кик-даун задействовать, и передачами «тормозил», в общем сымитировать все режимы. В итоге, уже стоя на прежнем месте, прогрел АКПП до 81гр., как-то температура перескочила резко с 79 до 81 и проводим замер.
Итог – Уровень на отметке MAX, на шкале 80градусов. Что мне и нужно было, т.к. у меня есть потеря АТФ.
По этой же причине мне предстоит демонтировать АКПП, о чем говорил выше и поэтому же собирался менять задний сальник коленвала. Т.к. не думал я, что из картера АКПП может сопливить нечто отличное от моторного масла,т.к. оно ЖЕЛТО-ЧЕРНОГО цвета. С новым маслом все стало предельно ясно. Передний сальник АКПП, который «за-перед» гидротрансформатором тому виной. Заодно уж и задний коленвала сменю. Все равно лежит купленный. Вот после этих процедур и заменим окончательно масло в АКПП, как следует, с промывкой.
Ну а в окончании процедуры – удаляем ошибки по АКПП из блоков EGS и ME-SFI, сбрасываем адаптации АКПП и ездим дальше и планируем следующий ремонт, благо W203 позволяет это делать.
Источники:
http://mbblog.ru/perechen-detaley-dlya-zamenyi-masla-v-akpp-722-6-mercedes-benz/
http://vk.com/topic-91074655_32673050
http://www.bmwland.ru/bort/w203-zamena-masla-akpp-722-6-chast-vtoraya