0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

95 бензин казань отзывы 2017

Автосоветы ProKazan.ru: какой бензин заливать

Выбирая автомобиль, мы сначала решаем, с каким он будет двигателем — бензиновым или дизельным. И если с дизелем все понятно — на наших заправках существует только один вид топлива, то с бензином все немного сложнее.

На татарстанских заправках есть как минимум три марки бензина — 92-й, 95-й и 98-й. Они указывают на октановое число. Можно ли менять одно топливо на другое и смешивать их?

К автомобилю всегда прилагается инструкция — именно там указано то октановое число, которое подходит к двигателю машины. К сожалению, автолюбители редко заглядывают в эту толстую книжку и предпочитают использовать другие марки — с более выоким или более низким октановым числом.

Закономерен вопрос: можно ли пренебречь инструкцией производителя и покупать не рекомендованный ими бензин, а другой — более дешевый или дорогой.

Можно ли мешать 92-й и 95-й?

— Мешать топливо — 92-й, 95-й и 98-й — в принципе не рекомендуется, — говорит инженер по гарантии Рамиль Ахметъяров. — Вообще лучше ездить на том топливе, которое рекомендует завод-изготовитель. И если рекомендуют к эксплуатации 92-й, а заправили 98-м, то сгорание внутри двигателя происходит быстрее, что приводит к дополнительной нагрузке на цилиндрово-поршневую группу и опережению зажигания топлива. При длительной эксплуатации на этом топливе двигатель может преждевременно выйти из строя.

Чаще всего владельцы пытаются экономить и используют бензин с более низким октановым числом. Они предпочитают потерять в мощности, но выиграть в деньгах. Только путь этот очень рискованный.

— Если заливать бензин с более низким октановым числом, то это вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, его преждевременным износ, — объясняет менеджер автосалона Владимир Корнеев. — Конечно, из-за этого автомобиль может быть снят с гарантии.

Качество бензина в Татарстане остается высоким

Между тем, качество бензина в Татарстане, по данным ГБУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ», остается на стабильно высоком уровне. Так, если в 2005 году 22,7% реализуемого топлива не соответствовало стандартам качества, то последние четыре года данный показатель не превышает 3,7%.

— К нам обращаются граждане с жалобами на качество топлива. Мы отрабатываем звонки: берем пробы на АЗС, делаем анализы. Но зачастую жалобы не подтверждаются, — рассказал руководитель организации Робет Гилязиев. — В 2011 году из 71 обращения лишь в пяти случаях было обнаружено некачественное топливо.

Чтобы обезопасить себя от заправки некачественным топливом, рекомендуется требовать на АЗС паспорт качества бензина. Если паспорт не дают или его вообще нет, то как минимум эту станцию следует объезжать стороной. Как максимум — позвонить на горячую линию по вопросам качества бензина: 295-26-57.

Если бензин дешевле, чем у всех

Еще один момент, который должен насторожить — низкая стоимость бензина. Если крупные АЗС еще могут позволить себе снизить цену на копейку-другую, то у частников такой возможности почти нет.

— Если стоимость резко отличается у индивидуальных предпринимателей, то надо задуматься, — продолжил Роберт Гилязиев. — Рекомендовать, где лучше заправляться, я не могу, но приведу статистику: в ходе последней проверки из 405 проб, взятых на частных АЗС, 22 показали несоответствие качеству. А, к примеру, на АЗС «Татнефти», «Лукойла» и «ТАИФ» не было выявлено ни одного нарушения.

Были случаи, когда под видом 95-го в Татарстане реализовывали бензин 92-й марки, но чаще всего, по слова Гилязиева, на АЗС «путают» водителей с евро.

— Водители зачастую не имеют понятия, что такое стандарт евро, и заправщики пользуются этим. Обозначают значком евро бензин, который не соответствуют нормам, и ставят завышенную цену, — объяснил он.

Как влияет плохой бензин на автомобиль

Выявить некачественное топливо в баке можно по поведению автомобиля.

Читать еще:  Замена передней левой опоры деу нексии 1997года

— Хорошее ли топливо залито, будет видно по тому, как машина запускается при холодном и теплом двигателе, — поведал Андрей Макаров, начальник отдела обеспечения рационального использования и качества нефти и нефтепродуктов. — За это отвечает фракционный состав бензина. Если он плохой, то машина будет «чихать», дергаться и глохнуть. Еще есть показатель серы — если ее много, то на свечах образуется нагар.

Что говорят казанцы о местных АЗС?

plastilinko
— Заправился сейчас на «Татнефтепродукте» на Гаврилова. Стою на светофоре, смотрю холостые выросли до 1000 и тахометр заиграл! Говорили мне не заправляться на ТНП! А пришлось потому, что «Карсар» на Адоратского закрыт был, а стрелка уже лежала.

Scooter
— Я на своей особо не чувствую разницы между 92-м от «Лукойла» и 95-м от «Татнефти».
Но батя, когда пару раз катался, говорил, что на 95-м прет гораздо лучше. Заливал лукойловский 95-й — расход не снизился, причем не заметил, чтоб стал еще лучше. Поэтому не парюсь и лью 92-й.

Gena_ru
— Я пробывал лукойловский 92-й, в итоге расход по городу 13 литров был, а так постоянно заправляюсь на «Гефесте», расход выходит где-то 11 литров.

Lars
— Уже не первый раз слышу от тех, кто заправляется на «Лукойле», что расход выше становится. Хотя некоторые отмечают улучшение динамики. Вот думаю, тоже что ли попробовать «Лукойл» залить на Космонавтов. Мимо проезжаю и вижу, что машин постоянно там полно, значит неспроста все это.

SaVaGe
— Заливаю только 92-ЭКТО на «Лукойле». После татнефтепродуктовского 92-го двигатель стал работать заметно ровнее, особенно чувствуется, когда заводишься в морозы!

Beta
— В мануале написано лить 95-й. Последние три недели лью его, до этого 92-й. Заметил, что при одинаковом пробеге 92-го бензина мне хватало на 7 дней, а 95-го — на 9. Причем замерял по штатной бортухе остаток бензина, а не приблизительно.

Sergeigsa
— В 95-м присадок больше, чем в 92-м. Отсюда вывод — чем меньше присадок, тем лучше для двигателя (топливной системе). Если, конечно, вам нравится переплачивать за 95-й, флаг вам в руки.

Итак, если до проверенной заправки вам не хватило бензина, то воспользоваться неизвестной АЗС можно. Но делать это лучше в самых крайних случаях и лишь для того, чтобы доехать до проверенной заправки.

Казанцы оценили качество бензина на крупных АЗС города

Рейтинг АЗС Казани по качеству бензина по мнению подписчиков autotat.ru

Портал AUTOTAT.ru решил выяснить у своих подписчиков на каких АЗС города они предпочитают заправляться и насколько оценивают там качество топлива.

Для удобства мы взяли шесть наиболее популярных крупных заправок и предложили респондентам оценить там качество заливаемого бензина по пятибальной шкале.

Сейчас в Казани насчитывается 32 заправочные станции «Татнефтепродукт». Компания имеет развитую нефтесбытовую инфраструктуру, охватывающую 37 из 43 районов Республики Татарстан и состоит из 12 нефтебаз с емкостным парком из 271 резервуаров.

Результаты голосования: 37.2% опрошенных не заправляются на АЗС ТНП, 20.2% оценивают качество бензина на «троечку», 10.6% — на «четверку» и только 3.2% на «пятерку». А вот полностью недовольны качеством бензина там 12.8% опрошенных.

На этих заправках чуть ли не каждый день образуются очереди. Но так ли там хорошо бензин по мнению опрошенных казанских автомобилистов?

Результаты голосования: 20,3% опрошенных не заправляются на АЗС Лукойл, 18% оценивают качество бензина на «троечку», 24,2% — на «четверку», а 23,4% на «пятерку». Полностью недовольны качеством бензина на этих заправках 4,7% опрошенных.

Татарстанская сеть заправок также весьма популярна у казанцев, но как там дела с топливом?

Результаты голосования: 40,2% опрошенных не заправляются на АЗС Татнефть, 10,3% оценивают качество бензина на «троечку», 14,9% — на «четверку», а 13,8% на «пятерку». Полностью недовольны качеством бензина на этих заправках 5,7% опрошенных.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов на гранте

В Казани 6 заправок. Топливо рождается на ведущих нефтеперерабатывающих заводах: ОАО «Газпромнефть», ОАО АНК «Башнефть», ОАО «НК «Роснефть», что гарантирует высокое качество нефтепродуктов.

Результаты голосования: 28.4% опрошенных не заправляются на АЗС Татнефть, 11.2% оценивают качество бензина на «троечку», 25% — на «четверку», а 19% на «пятерку». Полностью недовольны качеством бензина на этих заправках 4.3% опрошенных.

В Казани насчитывается всего 4 заправки. Действует программа лояльности Shell Clubsmart. Бензин чуть дороже, чем у других. А как с качеством?

Результаты голосования: 24,4% опрошенных не заправляются на АЗС Татнефть, 11,6% оценивают качество бензина на «троечку», 9,3% — на «четверку», а 15,1% на «пятерку». Полностью недовольны качеством бензина на этих заправках 12,8% опрошенных.

В Казани у этой сети довольно много заправок. Плюс сейчас произошло слияние с Татнефтепродукт, поэтому не исключено, что в будущем их число в разы увеличится.

Результаты голосования: 27,7% опрошенных не заправляются на АЗС Татнефть, 22,3% оценивают качество бензина на «троечку», 13,8% — на «четверку», а 8,5% на «пятерку». Полностью недовольны качеством бензина на этих заправках 7,4% опрошенных.

Где лучше заправляться по мнению опрошенных казанцев?

Для этого давайте еще раз посмотрим какой процент опрошенных полностью доволен качеством топлива (число, поставивших “5 баллов”) и, опираясь на эти данные, составим импровизированный рейтинг.

1-е место: АЗС Лукойл — 23.4%
2-е место: АЗС Irbis — 19%
3-е место: АЗС Shell — 15.1%
4-е место: АЗС Татнефть — 13.8%
5-е место: АЗС Таиф-НК — 8.5%
6-е место: АЗС Татнефтепродукт — 3.2%

А теперь сделаем еще один рейтинг, выделив процент тех, кому категорически не нравится бензин на той и иной заправке. Итак, рейтинг АЗС Казани с условно “плохим” бензином выглядит так:

1-е место: Татнефтепродукт и Shell — по 12.8%
2-е место: Таиф-НК — 7.4%
3-е место: Татнефть — 5.7%
4-е место: Лукойл 4.7%
5-е место: Irbis 4.3%

Черный список АЗС: на каких заправках Татарстана разливают паленый бензин

Чаще всего на нарушениях ловят частные бензоколонки, у которых фиксируют в продаваемом топливе превышение серы.

По данным регионального Управления ГИБДД, в Татарстане насчитывается порядка 1,6 млн транспортных средств. За год они потребляют 2,5 млн тонн топлива: бензин — 1,15 млн, дизель — 1,1 млн, сжиженный газ — 250 тысяч, сжатый газ — 50 тысяч. Поскольку бензин дорожает, многие стали переходить на последний вид топлива. Для сравнения: в прошлом году было реализовано 30 тысяч тонн газа, то есть его потребление выросло на 67%.

Для автомобилистов в республике работают 920 заправок. Из них 45,8% приходятся на три крупные сети: «Татнефть», ТАИФ и «Лукойл», 54,2% — на ЗАО, ООО, ОАО и ИП, оставшиеся АЗС принадлежат ведомствам. Основную долю топлива реализуют крупняки — 67,7%. За процессом следят различные органы, в том числе татарстанское Управление рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Оно проводит мониторинг цен, тестирует пробы на его качество по обращениям жителей, различных структур, а также в рамках месячника.

С дизелем грешат чаще

В этом году бригады ведомства отобрали и протестировали 1 971 пробу моторного топлива на 1 040 АЗС и 11 нефтебазах. Из них 719 проб взяли в период месячника, а остальные по обращениям потребителей, различных структур и отдельным договорам.

— По результатам проведенных испытаний выявлены случаи несоответствия ГОСТу по отдельным показателям у 52 проб, что составляет 2,6%. Из них 18 проб бензина, 34 пробы дизтоплива. Как и ранее по дизтопливу выявляется больше отклонений. В период месячника из отобранных проб по отдельным показателям не соответствуют 15 образцов, что составляет 2,1%, — говорит Роберт Гилязиев, начальник Управления рационального использования ТЭР.

Читать еще:  Замена ламп в шаране

Приведем черный список АЗС за этот год в галерее.

Типичное нарушение — это превышение серы. По регламенту ее содержание должно составлять 10 мг на 1 кг топлива. Как правило, избыток серы наблюдается на мелких заправках. По словам Елены Базаевой, начальника лаборатории ООО «Ресурс-Аудит», где тестируются пробы, это происходит из-за плохой очистки топлива либо его смешивания.

Второе частое нарушение — это разлив топлива под видом класса 5. Вместо этого АЗС используют и бензин, и дизель на класс ниже.

Как отметил Гилязиев, все материалы проверки высылают владельцам АЗС для устранения нарушений. Однако все же есть черный список заправок, где отклонения выявляются неоднократно, — это ОАО «СМП-Нефтегаз», ООО «АЗС Челны», ООО «Технология ЛТД», ООО «Фортуна», ООО «Кама-трейд», ИП Григорьев С. В.

Между тем качество моторного топлива по статистике улучшается. За 15 лет количество проб с нарушениями снизилось с 22,7 до 2,6%, но появилась другая проблема — недолив. По словам заместителя начальника Управления Шамиля Гумерова, за этой проблемой следят надзорные органы — Ростехрегулирование и Роспотребнадзор, а их ведомство не обладает такими полномочиями. Управление рационального использования ТЭР может выехать с проверкой лишь при наличии обращения от жителей или других органов, поэтому за этот год удалось выявить лишь один случай недолива в Рыбно-Слободском районе, когда к ним обратился местный житель.

О росте цен на топливо

Параллельно с качеством Управление мониторит цены на топливо. Статистика, конечно, печальная для любого водителя. Цены растут, но по решению вице-премьера России Дмитрия Козака для стабилизации они не должны превышать индикативных показателей. У Татарстана они следующие: АИ-92 — 52,003 руб./л, АИ-95 — 54,873 руб./л, ДТ — 49,264 руб./л.

В 2018 году цены на топливо росли дважды: АИ-95 подорожал с 40,3 рубля за литр до 43,1, АИ-92 — с 37,4 до 40,5 рубля, АИ-80 — с 35,5 до 39 рублей, ДТ — 40,4 до 42,9 рубля.

В 2019 году цены так же менялись два раза: АИ-95 в целом подорожал на 2,9%, до 44,35 рубля за литр, АИ-92 — на 2,8%, до 41,65 рубля, АИ-80 — на 1,5%, до 39,6 рубля, ДТ — на 3,6%, до 46,5 рубля.

По итогам совещания Козака также было разрешено повышать розничные цены независимым АЗС не более чем на 4% по сравнению с ценами вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Например, в этом году на ряде заправок под брендом «Лукойл» цены выросли больше, чем у «Татнефти» или ТАИФа. Это заметили многие автовладельцы, а в Управление поступило обращение. Вопрос дошел до руководства республики, и президент «Лукойла» пошел навстречу.

Здесь Гилязиев отметил, что если цены на какой-то АЗС выросли, то можно заправляться и на другой. По его словам, качество топлива на большинстве заправок соответствует требованиям.

— В целом максимальный уровень розничных цен бензинов, дизельного топлива на АЗС в республике не превышает среднего уровня максимальных цен регионов ПФО. Зачастую они значительно ниже, — акцентирует начальник.

Так, по сравнению с другими регионами ПФО в рейтинге самых низких цен на топливо в этом году Татарстан занимает 4-5-е место, а по АИ-95 — первое, то есть в республике самый дешевый бензин.

— Всех интересует вопрос, что будет с ценами. С октября наблюдается определенное снижение на бирже. Можно сказать, что в ближайшее время повышения стоимости бензина не ожидается. Например, на АЗС «Татнефти» снижаются цены на 95-й бензин, на некоторых АЗС и на 92-й, в пределах 20-25 копеек. Я думаю, за «Татнефтью» последуют и другие, — заключил Гилязиев.

Источники:

http://www.photokzn.ru/news/0/189
http://www.autotat.ru/auto_news/statistics_ratings/7894/
http://kazanfirst.ru/articles/506861

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector