Audi a6 замена масла в мультитроникесколькл литров
Замена масла в АКПП. Инструкция.
Audi A6 1998

Наконец-то сделал частичую замену масла в АКПП. В интернете есть и видео и подробные инструкции с фото, как это делать. Просто напишу у себя.
Нам понадобятся при неполной замене масла:
1. Примерно 6 литров масла Mobil1 LT71141 (оно же и есть оригинал VAG G052162A2). Только такое масло, никаких Декстронов и левых АTF-жидкостей!
2. Фильтр VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом). Есть, правда, ещё аналоги от MANN и Kolben, но лучше выбрать первое.
3. Уплотнительное кольцо фильтра можно купить отдельно, если нет в комплекте. VAG 01V325443 или ZF 0501314578.
4. Прокладка поддона АКПП VAG 01V321371 или ZF 1056303031. Также может идти иногда в комплектах.
5. Программа диагностики VAG-COM или VCDS (в русском варианте “ВАСЯ-ДИАГНОСТ”) со шнурком.
6. Насос/шприц для масла с изогнутым носиком на 90 градусов и более.
ВНИМАНИЕ! Сначала попробуйте сдвинуть с места ЗАЛИВНУЮ пробку в поддоне АКПП! Там идёт внутренний шестигранник на 17 – не в каждом наборе инструментов такой есть. Может выйти конфуз, когда вы сольёте масло через маленькое сливное отверстие и обнаружите, что нет нужной головки, чтобы открутить заливную пробку. Придётся думать, как дальше быть с сухой АКПП. Такие случаи были, но не со мной, слава богам.
1. Машина стоит на горизонтальной площадке, либо на подъёмнике. Выкручиваем заливную пробку.
2. Выкручиваем сливную пробку и выливаем старое масло. Вылиться должно не менее 4,5 литров.
3. Откручиваем по периметру поддона множество болтов.
4. Аккуратно снимаем поддон, попутно облившись остатками стекающего масла. Оно всегда проливается))
5. Моем поддон и чистим магниты от металлических частиц. Они там будут, скорее всего. Магниты легко снимаются ставятся.
6. Откручиваем старый фильтр и выкидываем кольцо. Не забываем ставить новое уплотнительное кольцо на фильтр при установке! Сам фильтр крепится элементарно на болтик.
7. Прикручиваем чистый поддон с новой прокладкой.
8. В заливном отверстии установлена трубка-стакан, которая торчит вертикально “внутрь поддона”. Высота этой трубки – это и есть, по сути, уровень масла. Так вот. Шприцом/насосом с кривой трубкой заливаем новое масло до тех пор, пока оно не потечет из отверстия. Это приблизительно 4 литра.
9. Селектор АКПП в режим P. Заводим двигатель и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГЛУШИМ! (При глушении масло под давлением замечательно вылетает из отверстия) При заведённом двигателе уровень масла понизится.
10. Подключаем комп и смотрим температуру АКПП в 4 канале. Раздел в программе, соответственно, АКПП. При температуре 37 градусов доливаем масло опять до момента, пока не потекло из заливного отверстия. Масло греется довольно быстро, так что пока вы будете доливать, температура поднимется до 43-45 градусов. При таком значении как раз и нужно закручивать пробку! В инструкции пишут, что для стран с жарким климатом температура масла с максимальном уровнем должна составлять 50 градусов по цельсию в момент закручивания пробки. Тепловое расширение, знаете-ли. Усилие затяжки пробки около 80 Нм.
В итоге на финишную доливку ушло где-то 1,7 литра. То есть всего надо иметь 6 литров. на эту операцию. В гидротрансформаторе остаётся около 2 литров старого масла – его можно слить только при разборке. На полную замену масла на стенде уходит чуть-ли не 12 литров.
Всё) На фото как раз нутро коробки с установленным новым фильтром.
Всем Кваттро-водам желаю побольше снегов, да поменьше моноприводных машин на дорогах!))
Форумы Ауди клуба Питер
Замена масла в мультитронике
Shooter77 27 Авг 2012
Rimo 27 Авг 2012
_Nikolay_ 27 Авг 2012
Мне тоже интересно.
На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
И каков бюджет?
з.ы.- Сэм, масло в мульте ведь не менялось?
dmitry e 27 Авг 2012
На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
Масло менять каждые 60000 км.
Год назад у дилера (АЦП) было:
12.07.2011. пробег 119910 км.
ТО-120000.
.
Замена масла в мультитронике (масло 5л, 6535 руб + работа 0,5 н/ч 885 руб).
. цены указаны с учётом скидки на возраст машины (-40% на работу, -15% на з/ч).
D’t’S 27 Авг 2012
Мне тоже интересно.
На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
И каков бюджет?
з.ы.- Сэм, масло в мульте ведь не менялось?
менялось на 58 т., проблем не обнаружилось, проехал после этого еще 15 т., потом просто продал
Prokhor 27 Авг 2012
Shooter77 27 Авг 2012
извините, что я в мульты со своим типом лезу)
менял на последних двух машинах в Аудитории.
масло брал у них.
приветствуются любые мнения и знания !!
AlexS 27 Авг 2012
там его менять час времени, в гараже можно с пивом. зачем время и силы на поездки тратить.
такое мнение подойдет,
по чему то в голосовалке нет.
Prokhor 27 Авг 2012
dmitry e 27 Авг 2012
Jeysi 27 Авг 2012
эээ, так там же поддон снимать, фильтр менять – нет? я ошибаюсь.
Все верно.Еще и прокладку поддона менять
Мультитроник СПБ,Проспект Ветеранов, 184а
Телефон +7 921 5926808
Аудитория,Шоссе Революции, 88
Телефон +7 812 946-3644
Rimo 27 Авг 2012
Все верно.Еще и прокладку поддона менять
НЕ ВЕРНО, фильтр не меняется и ничего не трогается. Только сливная/заливная пробка. Ну и адаптацию после замены можно для острастки сделать.
Можно тут глянуть.
Jeysi 27 Авг 2012
Прокладку не меняют.Это к обычной акпп относится
Фильтр:Согласен.Там многоразовый фильтр стоит,который промывают или если богатые,то за 10ку меняют.
Kolbasov 27 Авг 2012
UnderWorld 27 Авг 2012
AlexS 27 Авг 2012
эээ, так там же поддон снимать, фильтр менять – нет? я ошибаюсь.
Денис у меня типтрон как на твоем уродце или уродце Миши.
Да прокладку и фильтр менять. А что сложно 7 болтов открутить?
Ах ну да я же совсем забыл, на форуме одни олигархи
Kolbasov 27 Авг 2012
Колбасов, у тя ТИП. Звони в Дилик, Никине Шмидтову и он тебе все расскажет.
Спасибо, думаю контакты найти смогу.
_Nikolay_ 28 Авг 2012
Shooter77 28 Авг 2012
Мультитроник СПБ,Проспект Ветеранов, 184а
Телефон +7 921 5926808
Аудитория,Шоссе Революции, 88
Телефон +7 812 946-3644
Бортовой журнал Audi A6 2.0 TFSI (2014 г.)
Ремонт/ТО: Замена масла в вариаторе Multitronic
Масло в мультитронике меняется 1 раз в 60 000 км. Сейчас пробег 57 500 км. Гарантия у автомобиля закончится через пару недель.
В принципе, можно было бы не делать замену у дилера, вообще если бы не пятилетний “куланц” (послегарантийная поддержка) на АКПП и двигатель. Гарантия Audi составляет 2 года с момента продажи. То есть, если в течении 5 лет что-то случается с двигателем или коробкой, то владелец вправе обратиться за этой самой поддержкой. В случае, если поломка произошла не по вине владельца, то завод оплачивает запчасти, а владелец работы у дилера. Но тут нужно пониматься, что для того чтобы обратиться за этой самой послегарантийной поддержкой нужно будет как-то доказать факт своевременного регламентного обслуживания автомобиля. Приемщик мне сказал, что для этого не обязательно проводить обслуживание у дилера и достаточно иметь чеки/накладные, подтверждающие факт обслуживания где отражен пробег и прочие данные об автомобиле. Желательно, чтобы это был не какой-то ИП “Дядя Вася”, а нечто более солидное.
Я решил, что цены у дилера сейчас и так бросовые и можно спокойно сменить масло в коробке и получить нормальную отметку в электронную сервисную книжку (единая база данных по обслуживанию Audi). Стоимость работ всего – 2600 руб.
По пути к дилеру купил оригинальное масло ATF. 6л х 1500 руб = 9000 руб. У дилера стоит ровно в 2 раза дороже. Оригинальный номер: G052516A2. Желтого цвета. Сервисный объем 5.5-6 литров!
Также меняется масляная пробка с уплотнителем. Номер в накладной.
Что интересно, и не маловажно – на любое ТО, начиная с самого первого, к дилеру можно приезжать со своими запчастями и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО оригинальными. При этом, гарантия на автомобиль сохраняется! Все привозные с собой жидкости должны иметь одобрения VAG. Например, можете привозить любое масло которое имеет одобрение VW 502/505.
Но, в случае проблем с двигателем в период гарантии, могут понадобится дополнительные проверки со стороны Audi на предмет того не стали-ли неоригинальные зап.части причиной поломки. В случае проблем с подвеской, никто и никогда не предъявит вам никаких претензий по использованию неоригинального масляного фильтра из-за полного отсутствия како-либо взаимосвязи между масляным фильтром и подвеской. 🙂
Полагаю, что можно совсем смело привозить на ТО такие НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ расходники как салонный фильтр и тормозные колодки. При любом раскладе они не могут вызывать какие-либо поломки. Масло, масляный фильтр и воздушный фильтр берем оригинал по цене в 2 раза дешевле и вперед на ТО к дилеру. *
* Информация актуальна на февраль 2016 года. В дальнейшем может что-то измениться. Узнавайте у ваших дилеров или в представительстве.
Стоимость работ по замене масла, масленного и воздушного фильтров с 20% скидкой у того же дилера составляет всего 3900 руб. Это порядка 50 Евро. За эти деньги вы получаете правильную запись в электронную сервисную книжку. Единственный для меня во всем этом деле минус – это время. Все ооооочень долго. На ТО вы проведете около 2-3 часов в сервисе. За это время можно сменить масло 5-6 раз. :))
Напомню, межсервисный интервал – 15 000 км. Но так долго катать на одном масле не очень хорошо. Можно менять масло каждые 7500 км и каждый второй раз платить за эту работу дилеру в обмен на отметку о прохождении ТО в сервисной книжке.
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
Техническая жидкость вдовесок должна быть еще запечатана с завода и нужен товарный чек сохранить. Хотя даже с таким подходом есть вероятность в отказе гарантийного ремонта, если причинно-следственную связь установят при проведении экспертизы, ещё и вопросы сформулируют экспертам для пущей наглядности для суда.
Тут согласен с Владимиром, где он приводил пример ауди, (я знаю два таких примера отказа, 1 у ниссан, 1 у вольсвагена) что это полумера. Хотя и разница в цене замены полагаю, 500-1000 рублей, полагаю, по сравнению с заменой в обычном сервисе, уже лучше. Или если сам, то побольше. Хотя на кашкае сам я побоялся бы менять, с прокладкой надо поаккуратнее + нужно сбрасывать датчик старения масла, обязательно, так как давление там регулируется в зависимости от пробега.
А вот если брать расчет на 60 тысяч км, то 9000р не такая большая сумма.
В суде никто никогда не докажет что жидкость была запечана или не запечатана 🙂 для этого нужно сначала делать акт осмотра банок и подписывать сторонами. 🙂
Ауди многие вещи делает не для приперания с клиентом а для сохранения его лояльности.
Например, дилера штрафуют за повторное обращение клиента по одной и той же причине, насколько мне известно
Алексей. никто ничего не будет доказывать. если случится поломка агрегата, то внутренняя экспертиза с 99% долей вероятности назовет причиной неоригинальное масло. а уже потом владелец, будет бегать по судам и независимым экспертизам, доказывая, что причина в другом. плюс были случаи, когда после внутренней экспертизы масло тупо сливалось дилером. и потом уже доказать что невозможно.
гражданские суды первой инстанции охотно идут на встречу потребителям в этих вопросах.
есть ссылки на такие решения? у меня уже несколько знакомых, которые так прилипали. и никакие суды не помогли. на одной машине, когда движок встал, ОД тупо слил масло, типа сделал экспертизу, и масло уничтожил. потом правда сделал круглые глаза, и типа уволил мастера, который слил то масло. в результате владелец даже экспертизу сделать не смог.
Заморочки «по гарантии»
Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается – починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.
И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.
Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры – воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…
В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…
То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.
На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»
На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:
– Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком – он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.
В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю – вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:
– нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);
– действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);
– влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы – это негарантийный случай).
Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.
Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, – тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…
В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, – ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» – автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.
– Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, – говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» – они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» – то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.
Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.
Источники:
http://www.drom.ru/reviews/audi/a6/91925/101430/
http://www.audipiter.ru/forum/topic/45590-zamena-masla-v-multitronike/
http://avtomarket.ru/journal/Audi/A6/34463/