Форд фокус 1замена дисковых тормозов зад
202 Ремонт Focus I
Замена тормозных колодок заднего колеса (барабанный тормозной механизм)
Замена колодок только одного тормозного механизма приводит к неравномерному торможению колес задней оси автомобиля.
Заменять тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес задней оси следует одновременно.
Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой грушей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жидкость не вытекла из бачка.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).
Снимаем заднее колесо (см. «Замена колеса»).
Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.
На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колеса»).
С обратной стороны тормозного щита головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления цапфы ступицы к продольному рычагу.
Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой.
Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруднительно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
He нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Очищаем все детали тормоза.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Пассатижами снимаем пружинные скобы обеих колодок.
С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.
Разведя верхние концы колодок, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.
Выводим нижние концы колодок из упоров.
Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину.
Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза, переворачиваем колодки.
Отверткой поддеваем наконечник троса стояночного тормоза.
. и выводим его из отверстия рычага привода.
Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.
Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней.
. и задней тормозных колодок.
Стяжные пружины правого механизма синего цвета, а левого — зеленого.
Поддев отверткой, выводим конец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой.
. и снимаем с нее распорную планку.
Очищаем тормозной щит. Шабером или напильником удаляем буртик с барабана.
Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее положение (то есть в положение, когда колодки будут максимально сведены) и.
. подготавливаем новые тормозные колодки к установке.
Устанавливаем колодки на тормозной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки необходимых зазоров между колодками и барабанами.
Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости регулируем его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1
Автомобили Форд Фокус первого поколения – очень распространенный транспорт в наших широтах. Несмотря на свой уже преклонный возраст, машины продолжают активно курсировать по дорогам страны и радовать своих владельцев вполне достойными параметрами эксплуатации. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль, так как ремонтные и сервисные работы на станции будут стоить достаточно дорого.
Одна из непростых комплексных задач – замена задних тормозных колодок. Подавляющее большинство модификаций Focus 1 поставлялись с задним тормозным барабаном, и это не очень хорошая новость для тех, кто хочет обслуживать машину своими руками. Проблема в том, что в барабане заменить колодки гораздо сложнее, чем в дисковом механизме. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о том, как выполнить этот процесс своими руками.
Какие задние колодки для Ford Focus 1 стоит купить?
Если вам предстоит выполнить замену задних колодок Форд Фокус 1, стоит внимательно отнестись к подбору запчастей. Оригинальный каталожный номер запчастей – 1126158. Но такой вариант колодок окажется довольно дорогостоящим, да и найти на первое поколение оригинальные колодки непросто. Можно присмотреть Bosch или даже Remsa по гораздо более демократичной цене.
При выборе обратите внимание на толщину и однородность рабочей части. Лучше выполнять подбор по VIN-коду, так как визуально будет очень сложно отличить колодки для первого поколения Фокуса от колодок для любого другого автомобиля с задним тормозным барабаном.
Подготовка автомобиля – этапы для вашей уверенности
Чтобы не повредить машину из-за неправильной подготовки, стоит внимательно отнестись к процессу фиксации авто в нужном положении. Если вы оставите транспорт на обычном домкрате, то рискуете не удержать авто при рывках в попытках снять тормозной барабан. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.
Этапы подготовки авто к данной процедуре простые:
- Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством света, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы.
- Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части.
- Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат. Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.
- Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.
- Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.
- Открутите колеса и отставьте их в сторону. Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы.
- Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах.
На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не нужно. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы допустите ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.
Процедура замены тормозных колодок в задних барабанах
Чтобы поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 1, вам потребуется их выбрать и купить. Также учтите, что при работе потребуется ветошь для протирки, щетка по металлу для нормальной очистки механизмов от грязи. Инструмент нужен вполне простой. Это отвертки, набор торцевых ключей с удобным воротком, плоскогубцы и прочие традиционные инструменты, которые есть в гараже у каждого автолюбителя.
Просто посмотрите видео по замене колодок. Видео на 10 минут. Если нет возможности просмотреть видео, ниже, текстовая инструкция.
Для завершения процедуры выполните такие действия:
- Используйте головку на 13 и открутите крепежные болты цапфы с обратной стороны тормозного щитка. Их там 4 штуки.
- Руками аккуратно снимите тормозной барабан. Снимается он оттягиванием на себя и легким пошатыванием. В случае заедания попустите натяжение троса ручного тормоза.
- Тщательно очистите детали тормозного механизма. Для этой процедуры нельзя применять бензин, растворитель или дизтопливо. Используйте щетку по металлу и ветошь.
- Снимите пружинные скобы колодки, а с обратной стороны щитка снимите штоки прижимных скоб, чтобы достать колодку.
- Далее старую колодку можно легко снять, нужно лишь вывести нижний конец из упора.
- Далее снимите распорные пружины, а также демонтируйте распорную планку, установленную между колодками.
- На распорной планке нужно установить регулировочный сектор в крайнее положение (колодки максимально сведены).
- Новые тормозные колодки оснастите распорной планкой и пружинами, проведите монтаж в барабан в обратном порядке и соберите узел.
- Такую же процедуру выполните для другого колеса.
Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?
Каждый мастер может легко рассказать вам, как поменять задние колодки Форд Фокус 1. Но нужно лишь один раз выполнить работу своими руками, чтобы потом без проблем производить сервисные процедуры в гаражных условиях. Вы не будете тратить на это большие деньги, а также искать сервис, который может выполнить работу. Нужно заметить, что и на станциях процесс выполняется далеко не всегда корректно и правильно. Кстати, следует менять колодки сразу на двух колесах, иначе тормозные усилия не будут распределяться равномерно.
Но если вы не обладаете опытом в разборке простейших автомобильных механизмов, то заменить задние колодки Форд Фокус 1 будет достаточно сложно. Стоит внимательнее посмотреть на визуальные руководства, изучить видео по этому вопросу и спросить совет у специалистов. Лучше один раз посмотреть, как этот процесс выполняет мастер. В этой процедуре нет ничего чрезмерно сложного, но неправильное выполнение работы может стать проблематичным для качества службы тормоза и безопасности эксплуатации машины.
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)
Соберу всю информацию (для ff1 1998-2005 года выпуска):
Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)
1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ
Подробности замеров тут: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110)
Добавлено 09.12.2012 Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь: Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)
2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)
3. Внешний вид значительно лучше.
4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.
Замена ЗБТ на ЗДТ
Вариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.)
Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)
Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт.
Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта.
Фото комплекта целиком: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) , Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)
Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)
1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.
1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.
1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб.
TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб.
TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.
1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.
1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.
1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.
1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб.
Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.
Расходники
Диски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые.
Тормозной диск задний: Ford 1514237 – 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford “комфорт” 1075565 – 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford “эконом” 1425407 – 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси – важное условие безопасного торможения.
Колодки комплект = 4 шт.
Дополнительно:
ff1 EUR
1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. – 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние.
Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.
Добавлено 07.12.2012 (спасибо одноклубнику Advokatvlad)
На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно.
Так что рекомендуется проверить данный вопрос.
Установка:
Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)
Источники:
http://wiki.zr.ru/202_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I
http://rulikoleso.ru/remont-ford/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-ford-focus-1
http://ffclub.ru/topic/5327/