3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить печку радиатора тойота корола

Перегрев в пробке промывка радиатора (фотоотчет)

Гоголь сказал(-а): 29.09.2013 13:46

Перегрев в пробке промывка радиатора (фотоотчет)

1. Сегодня в пробке и плюс 37 по приборам впервые за 5 c лишним лет указатель температуры полез выше палки, напротив которой отметка полбака. Пару раз, когда указатель доходил до 2 палки сверху, они обе: верхние начинали моргать. После принудительного отключения кондея, температура ползет вниз на середину или одной палкой выше, спустя буквально 30 . 40 сек. До этого работа кондея крайне неэффективная на мин. температуры дует еле прохладным воздухом. Связываю с забитыми пухом радиаторами. Завтра с утра полезу смотреть, разбирать, мыть. Помпа не шумит, не свистит, уровень антифриза в норме. Ничего с системой перед этим не делалось. Масло тоже в норме, подтеков нет, больше никаких других проявлений нет.

Когда бампер уже снят. Процесс снятия я опускаю, он описан достаточно подробно в техдоке, занимает 5 — 7 минут.

Далее фото с промытым и не промытым радиатором чередуются, не обращайте внимание, важна их последовательность.

Снимаем разъем с клаксона, еще лучше сигнал с кронштейном целиком и вешаем его спереди, он не мешает

Откручиваем по 2 болта слева и справа

Снял датчик температуры окружающего воздуха. На кронштейн он крепится на клипсу. Лучше сразу снять вместе к кронштейном, чтобы не повредить о него радиатор впоследствии. Кронштейн на стандартном 3-х лепестковом зацепе, снимается просто.

Освобождаем патрубок отходящий на расширительный бачок, он просто уложен в какие то держатели — кронштейны. Забрасываем все на движок вместе с патрубками, ничего не отсоединяя. Пластмассовая накладка крепится на 2 болта к радиатору отопителя (синие стрелки), и удерживает радиатор кондиционера (красные стрелки). После этого накладка с вентилятором охлаждения за радиатором оттопителя сверху запросто отгибается, при желании можно прилечь снять снизу аэродинамическое жабо и открутив 2 болта снизу снять его целиком. Я этого делать не стал, у меня было время, чтобы двигатель вентилятора его разъем и электронный блок хорошо просох.

Наблюдаю такую картину. На следующих фото грязь крупным планом.

Радиатор кондиционера снимается просто, трубки системы с левой стороны (если смотреть спереди) вынуть и отвести его позволяют.

Далее включил насос — обычный «родник» 2 куба в час, погруженный в колодец, одел на шланг веерный распылитель для полива, есть у жона германская регулируемая давление и форму насадка, вооружился дополнительно мягкой волосяной щеткой и все промыл. Возвращался домой спустя почти сутки было уже прохладно и дождь, всего +26 и абсолютно отсутствовали пробки, нагрев естественно никуда выше нормы не полз, понаблюдаю дальше, но от климата на + 21 град. замерз с непривычки. Все таки эффективность меняется постепенно и незаметно. Сколько у меня вышло по времени, вместе со снятием — установкой бампера, сказать затрудняюсь, я в общем то занимался не спеша, в перерывах между другими дачными заботами, плюс попутно раз уж снял бампер промазал актуаторы омывателя фар, все шарниры и цилиндры с возвратной пружиной.
Проблема заедания актуатора известная.
Для инфы фото механизмов. Тут все понятно.

Промывать радиатор отопителя спереди без разборки сквозь радиатор кондея совершенно бесполезно. Сильным напором замнутся соты. Не спешите отдавать деньги заправщикам хладагента. То что он повально у всех улетучивается басни не для японцев младше 6 — 8 лет. Скорее это исключение. Снаружи при этом радиаторы абсолютно чистые.

Промывка радиатора печки Corolla Fielder NZE121 лимонной кислотой

Итак друзья. Всем привет, кто заглянет посмотреть, то что я тут накалякал. Машина подо мной пошла в третью зиму. Перед первой зимой мной был смонтирован предпусковой подогреватель славной фирмы Лунь-фей. Пользовался им немного, но дело он свое исполнял выше всяких похвал. Купил я его за 1200 рупий, ни разу он не отказал, не было и намекана неисправность. Хотя в последнее время я стал замечать что как то слаб нагрев. Для меня это было косвенным подтверждением моей теории. Так вот прошлой и позапрошлой зимой стал я замечать (невозможно было не заметить) что в определенный момент, при температуре забортного ниже -40 из верхнего воздуховода под моей правой рукой начинал идти прохлпдый воздух. Не ледяной, но неприятно прохладный. Все решалось быстро-переводил забор воздуха на рециркуляцию, воздух прогревался и можно быо опять не париться. Проблема не была системной. То есть то есть, то нет. Нынче стало еще хуже. Это стало происходить чаще. А этой зимой у меня катастрофическая проблема со вторыми стеклами-уже разбилось 4 стекла. Видимо скотч из хозмаркета полный отстой.так что у меня появилась проблема запотеших стекол. И скажу я вам стало в машине как то посвежее. Обидно, машину утеплил, слышу как иногда срабатывет вентилятор, а жары в машине нет. Как часто со мной бывает решил искать решение в интернете. Приглянулась идея промывки печки лимонной кислоой (пищевой). Кучу отчетов перелопатил. Все просто. Кому то помогает, кому то нет. Я был уверен что поможет, так как у меня печка еще более менее работала, то есть проток есть. И вот неделю назад, закупив ингридиенты заехал я в гараж.

Читать еще:  Цвет краски ваз

Кстати об ингридиентах. Заехал на оптовку купить лимонной кислоты-тетка сразу спросила-Для машины? В итоге сказала что сервисмены берут коробками. И утверждают что помогает. Я на верном пути! Взял 5 пакетоков по 50 грамм. Каждый стоил 15 рупий. Заехал на Радик, прикупить шлангов на 14. Цена за метр была озвучена 180! рупий. Мероприятие переставало быть бюджетным и я решил собрать промывочный стенд из своих запасов. Их хватило тютя в тютю. Главное купил новыйй антифриз, из-за старости которого тоже бывают проблемы моего характера. 580 за канистрочку красного концентрата. Нашел в гараже кусочек шланга и принялся за дело.

Как все советовали-перед первым этапом промыки калгоном (он на первой фотографии)подогрел воду. Некоторые прям до кипящего состояния доводят. И используют газелевскую помпу. Помпы не было. Покупать за 1500 тоже не хотелось. Поэтому было решено промывать при помощи Луни. Целесообразоность его установки на данный момент равно нулю, так как розетки нет, ставлю в теплом гараже, а опасность появления течи и под хомутов, возле коллектора меня совсем не вдохновляла. Так что Луня под демонтаж. Сливаем антифриз из блока.

антифриз был непрозрачного вишневого цвета. Стоит поменять.

Нашел свою старую заглушки блока и воткнул ее на место. Чертовски неудобно работать ключои. Но бывает и хуже

Процесс промывки пошел. Установка собрана, печка продута легкими от остатков антифриза. Насколько возможно.

Очень примерный вид установки для промывки. Вся прелесть для меня была в том что она питалась от сети 220 вольт и сама осуществляла нагрев. По ощущениям где то градусов до 60. Меня устроило. Промывал я кстати сразу по противотоку. Обычно люди промывали и так и так. Для увеличения эффекта.

Отвратительные фотографии того как подключил шланги радиатору. Вообще хочу сказать как свежий так и задубевший шланги очень неохотно лезли напатрубки. По наитию взял молоток и обстучал концы шлангов. Сели..

Чую калгон был пустой тратой времени. Народ и кротом промывает и жидким сантехником. Но крот очень опасен. Можно получить теплый пол с подливкой свежего антифриза. Это у меня уже лимонка полощется. С чем лоханулся, так это с тем что не взял соды. Вроде как с ней надо после всего погонять печку, чтоб нейтрализовать кислоту. Бежать за ней было нереально лень. Так что постарался промыть хорошо водой. Всего воды было потрачено две двадцатилитровые канистры и две пятерки.

Читать еще:  Борода ваз 2101 своими руками чертежи

Раз ржавое ведро так промылось, значит и из печки что то вышло))) Грязь была, но из за такого ведра не было понятно сколько ее вышло. Все собрал. Подогреватель ранее был подключен тройником от обратки печки. Шланг целый искать не стал. Просто встаил туда муфточку и все на этом. Залил антифриз, прогрел до срабатывания термостата. Погазовал, воздух показалось что выгнал. Время было уже позднее. Пошел домой.

Назавтра был понедельник. Ну так вот что имею сказать господа. Ташкент! Эффективность обогревателя повысилась! Раньше на двойке в мороз было просто тепло. Сейчас же через небольшое время воздух «поджигает» руку. Доволен как удав))))

Всем бобра)) и с наступающим.

UPD от 26.12.15 г. При -43 на улице в машине на ходу даже на третьей скорости печки дует достаточно горячий воздух. Ноги потеют))) Испытания проходят успешно.

Как самостоятельно очистить радиатор печки на Toyota Land Cruiser Prado

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado относится к категории достаточно дорогостоящих машин. Но это оправдывается высоким уровнем надёжности, качеством исполнения и безотказности основных узлов.

Но со временем и по причине нарушений правил эксплуатации, те или иные поломки могут возникать. Применительно к системе отопления салона довольно часто среди владельцев этого внедорожника наблюдается одна и та же ситуация. Со стороны водителя печка работает нормально, а на пассажира дует холодным.

Причин, из-за которых печка плохо греет, может быть несколько. Но тут будет рассмотрен вопрос забитого радиатора отопителя. Именно он провоцирует возникновение подобных симптомов. Печка включается и работает, но в салоне ощущается острая нехватка тёплого воздуха.

Снимать или не снимать

Мало кто горит желанием проводить сложные демонтажные работы. А потому владельцы японского внедорожника больше интересуются тем, как можно почистить печку на Toyota Prado без снятия самого радиатора. Сделать это можно.

Такая процедура выполняется со стороны подкапотного пространства. Смысл в том, чтобы снять шланги входа и выхода, подключить туда другие шланги и насос. Затем через радиатор в обе стороны под давлением, создаваемым насосом, гоняется жидкость для очистки.

Представленный метод хорош тем, что снимать радиатор действительно не придётся. Но сделать это не так просто. Придётся приноровиться и добраться до узла через подкапотное пространство. Но самый главный минус заключается в низкой эффективности такой промывки.

Если загрязнения незначительные, есть смысл попробовать промыть без демонтажа. Но не удивляйтесь, когда после включения печки ситуация особо не изменится. Промывка без снятия не даёт обычно нужный эффект при более серьёзных загрязнениях внутренних полостей радиатора.

Всё это говорит о необходимости снять на Toyota Prado 120 печной радиатор, вытащить его и промыть в более комфортных условиях. Эффект окажется значительно выше. Это также возможность визуально осмотреть радиатор, проверить его на пригодность к дальнейшей эксплуатации, и заменить по мере необходимости.

Демонтажный этап

Чаще всего именно сам автовладелец провоцирует загрязнение внутренних полостей радиатора, из-за чего печка начинает плохо работать.

Это может произойти, если заливать воду вместо полноценного антифриза, использовать жидкости охлаждения низкого качества, либо смешивать ОЖ, которые несовместимы друг с другом. Также банальная причина заключается в том, что водитель забывает вовремя поменять жидкость. Со временем она теряет свои свойства, а смешивание и применение воды провоцирует образование осадка. Всё это закупоривает каналы, печка перестаёт нормально работать.

Чтобы промыть печной радиатор на Toyota Prado, придётся для начала демонтировать и вытащить его. На самом деле это не так сложно. Автовладелец сам сможет справиться с поставленной задачей.

  • Для начала снимаются 3 пластиковых элемента обшивки панели, которая располагается в районе педального узла, перед ногами водителя.
  • Затем нужно снять воздуховод чёрного цвета. Именно он закрывает нам доступ к самому радиатору.
  • Теперь, когда воздуховод снят, к радиатору имеется полноценный доступ.
  • Под радиатором постелите какую-то клеёнку и подставьте ёмкость, куда будет сливаться антифриз.
  • С помощью плоской отвёртки нужно развальцевать соединение.
  • Сначала рекомендуется вытащить верхнюю трубку, через неё слить весь имеющийся там антифриз.
  • Затем трубки отводятся в сторону. Перед этим придётся снять крепёжную скобу.
  • Всё, радиатор можно извлекать.
Читать еще:  Замена салонного фильтра в рено симбол

Этап демонтажа на этом завершён.

Вынув радиатор, осмотрите его внешне. Если имеются серьёзные признаки износа, повреждения, течи и коррозии, смысла его промывать нет. Куда проще просто купить новый элемент, и установить его на место.

Когда старый радиатор внешне выглядит неплохо, но он забился, его стоит попытаться промыть.

Промывка и чистка

Промывать радиатор отопителя от Toyota Prado 120 можно в домашних условиях. Лучше использовать большую ванну.

  • Самый простой и эффективный рецепт состоит из горячей воды (около 80-90 градусов Цельсия) и лимонной кислоты.
  • При сильных загрязнениях нужно 100 грамм кислоты на 1 литр воды. Для менее серьёзных случаев достаточно 50 грамм.
  • Полученный раствор заливается внутрь радиатора, закрыв при этом отверстия входа и выхода.
  • Дайте раствору вступить в реакцию с накипью, подержав его внутри около 20 минут.
  • Затем слейте раствор, подключите к входу или выходу из радиатора шланг, и под напором промойте его обычной водой.
  • Рекомендуется ещё раз повторить такую же процедуру.
  • После финальной промывки можно взять обычное сантехническое средство для труб, типа Крот.
  • Жидкость заливается внутрь радиатора, и настаивается ещё около 15 минут.
  • При этом Крот наверняка начнёт внутри бурлить, из патрубков радиатора может начать выходить газ. Старайтесь его не нюхать и проводить работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Завершается очистка повторной промывкой чистой водой в двух направлениях, подавая воду через шланг по входному и выходному отверстию.

Внешние загрязнения также рекомендуется удалить.

При обратной сборке обратите внимание на состояние уплотнительных резинок на патрубках. Если они износились, лучше использовать новые. Для старых, но пригодных к использованию уплотнителей стоит дополнительно применить герметик. Завальцевать соединение не сложно, но стоит быть аккуратным, чтобы не нарушить герметичность соединения и не привести к попаданию частиц герметика внутрь радиатора.

Возможные последствия

Промыв радиатор отопителя на Toyota Prado 120, не всегда стоит рассчитывать на 100% результат. Иногда промывка даёт лишь временный эффект, после которого возникает течь, и решается проблема только путём замены старого радиатора.

Также при обратной сборке и заливке нового антифриза в системе появляется воздушная пробка. Первым делом нужно исключить нарушение герметичности соединений. Если всё соединено правильно, необходимо удалить воздушную пробку.

Проще всего это сделать следующим образом. Двигатель прогревается на холостых, либо путём проезда около 10 км. Затем нужно заехать на горку двигателем вперёд, включить ручник, выбрать максимальный режим обогрева и обдува печки и поработать педалью акселератора около 5 минут на нейтральной передаче. При этом не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.

Процедуру снятия радиатора отопителя на внедорожнике Toyota Prado 120 нельзя назвать сложной. Но придётся уделить этому вопросу время и потратить свои силы. Если промывка не помогает, тогда единственным решением становится замена радиатора. Помимо оригинальных запчастей, для Toyota Prado 120 часто используются более дешёвые аналоги. Здесь отдавайте предпочтение наиболее качественным изделиям, которые обеспечат оптимальную работу системы отопления салона.

Источники:

http://corolla-club.ru/showthread.php?t=226
http://dnevniki.ykt.ru/099/827486
http://remam.ru/vozdsys/kak-pochistit-radiator-pechki-toyota-prado.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector