Как почистить камеру сгорания на вебасто
autoterm.ru
Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители
Очистка Дизельных котлов без разборки.
Очистка Дизельных котлов без разборки.
Сообщение Petrov_kamensk » 04 ноя 2012, 11:18
Традиционно дизелисты мерзнут первыми и они же первые и единственные ухитряются получить полностью заросший теплообменник что выражается в плохом нагреве и в исключительных случаях в плохом розжиге.
хоть конструкция Бинара и позволяет провести полную очистку камеры сгорания, но как всегда есть причины по которым это не удобно или требует длительной подготовки.
проблема саже образования есть и в других отопителях конструкция которые не предусматривает разборку так вот пользователями была предложена технологиявариант очистки путем использования НЕ штатного топлива которое при горении дает более высокую температуру и из за другой стехиометрии горения при неизменной подаче воздуха дает бедную смесь которая и выжигает сажу.
предлагается использование уайт-спирита, или сольвента.
как вариант можно керосин высокой очистки.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ что любые подобные эксперименты каждый проводит на свой риск, заводом подобные опыты не проводились и успех мероприятия гарантировать ни кто не может.
провести натурные испытания не представляется возможным тк не являюсь пользователем дизельного подогревателя. а без своего участия предлагать.
Re: Очистка Дизельных котлов без разборки.
Сообщение tivalik6 » 04 ноя 2012, 18:49
Попробую внести свои пять копеек.У меня гараж отапливается феном наподобие планара,только с немецкой рефрежираторной секции.С проблемой засорения борюсь так.Когда фен начинает плохо греть,прикрываю подачу воздуха до момента вот вот потухнет.Слышно по гудению.Открываю подачу воздуха,хлопок,интенсивное гудение и всё,дальше работает нормально до следующего раза.Возле выхлопной трубы куча сажи.
Вот так уже лет десять не разбираю,а по началу да,муторно разбирать и долго.У него ещё кожух есть на много много болтов,пока все раскрутишь.
У меня ещё засоряется быстро потому как солярки отродясь не видел,а работает на масле трансформаторном.Потому как халява и не парафинется оно зимой вообще никак.
Как оно будет с воздуходуйкой бинаровской х.з.
Тут рядом в теме почти тоже сомое сделали,прочистился.
Re: Очистка Дизельных котлов без разборки.
Сообщение СлепойПью » 05 ноя 2012, 09:41
Замена воздушного нагнетателя и чистка камеры сгорания Webasto Termo Top C Diesel
Как конец зимы, так вебсато решает немного повыносить мозг. В этот раз снова завыл воздушный нагнетатель и начал плохо продувать камеру. Решил поделиться информацией как это можно устранить в домашних условиях. Сразу говорю, воздушный нагнетатель буду ставить другой, но тот что я снял, чуть позже я разберу и покажу как поменять подшипники и смазать втулки. Если хана щеткам, то это скорее приговор.
Как сделать ДИАГНОСТИКУ дешево и своими руками я писал уже. Кому необходимо, можете почитать здесь
Сегодня у нас довольно тепло, +4, солнечно, в гараж машина не влазит, поэтому снять-поставить происходит на улице.
У меня Webasto Termo Top C 5 kw Diesel
Перед снятием подключаем диагностику к котлу и смотрим, все показатели в норме, ошибок никаких нет.
Что бы не сливать ОЖ, на скорую руку были изгтовлены вот такие 2 струбцинки, 4 куска трубы, 2 шпильки M6, 4 гайки, болгарка, сварка. Ничего более подходящего готового для этих целей я в гараже не нашел.
Таким образом ОЖ практически не была разлита и не сливалась.
Как котел снимать не показываю, у каждого он стоит в разных местах.
Снимаем верхнюю крышку, которая закрывает проводку и отсоединяем 3 разъема.
Затем снимаем помпу ОЖ, открутив один винт Torx 20
Снимаем воздушный нагнетатель открутив 4 винта Torx 20
Откручиваем 4 винта Torx 20 и снимаем горелку
Камера сгорания с налетом, но нельзя сказать что он прям сильный. Очищаем при помощи мягкой щетки, компрессора, баллона со сжатым воздухом, у кого что есть.
Горелка не очень чистая. В районе воздушных отверстий довольно много твердой сажи. Вот и причина почему нагнетателю было тяжело продувать камеру.
Снимаем штифт накала, он керамический, что бы не повредить его и приступаем к чистке горелки.
При помощи вот такого средства, мелкой отвертки очищаем все от нагара. Не жалеем, заливаем во все отверстия, на сетку-испаритель. При помощи отвертки аккуратно снимает крупные части нагара.
Таким было забито внутри, большая часть воздушных каналов была перекрыта. Сеточка испаритель не сильно грязная была, но была.
Горелка после чистки
Прокладка под горелкой пришла в негодность, ставим новую. Даже если прокладка была целая, крайне рекомендуется ставить новую
Для этой модели котла продаются вот такие наборы, перед тем как туда лезть рекомендую купить.
1. Прокладка для воздушного нагнетателя бензиновая версия.
2. Прокладка для воздушного нагнетателя дизельная версия.
3. Прокладка камеры сгорания.
4. Уплотнительная резинка топливозаборника.
Как я уже выше говорил, воздушный нагнетатель поставил другой. Этот со временем разберу, заменю подшипники, смажу, проверю состояние щеток.
Все готово к сборке. Сборка производится в обратной последовательности
Устанавливаем на автомобиль и проверяем работоспособность.
Возможно где-то что-то не так, с удовольствием выслушаю советы, замечания, реконендации. Если будут вопросы, постараюсь ответить.
Я не работаю в сервисе, у меня немного другое направление деятельности, но свой автомобиль я максимально стараюсь обслуживать сам. Во-первых, большая часть сервисов в нашем городе дурят, во-вторых экономят на материалах, смазке, в-третих, хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Сервисов по автономкам у нас в городе вообще нет.
Всем спасибо за внимание.
не знал о таком способе, спасибо, в следующий раз попробую такой способ.
А где артикулы Вы брали?
это легко находится поиском по тому авито/олх, если речь о прокладках.
если остальное,то я обычно смотрю на сайте производителя,. там есть pdf документ где котёл разобран схематически и каждая часть подписана. если нужно конкретное что-то, скажите, я найду такой документ если он у меня есть.
знаю, но горелка пока в нормальном состоянии. сетку менять нет необходимости.
про способ отрезал, приварил в курсе.
думал нужно будет тут так делать, даже сетку уже нашёл.
я же менял воздушный нагнетатель, а не горелку.
Я тут человек новый,но у меня сегодня беда случилась:решил нагнетатель помазать,моторчик.Разобрал,почистил,все помазал,собрал.Ну вроде все хорошо,не шумит,проверил на аккуме.Ставлю значит отопитель,запускаю,жду,и не могу понять,дым валит не поймешь откуда,но не из трубы.Вообщем вердикт:мотор крутил в другую сторону,в итоге расплавилась крыльчатка,но мотор слава богу целый.Ничего не могу понять,как так произошло,провода не путал,собрал вроде все правильно.Когда меняешь полюса,крутит как надо,но там фишку по другому не поставишь.Ребята выручайте,где взять крыльчатку отдельно,а то везде продают весь нагнетатель в сборе.Может у кого есть?
“хочешь сделать хорошо, сделай это сам” – золотое правило, которого следует придерживаться, но только если понимаешь что делаешь.
p.s. тормоза делаю только сам, как и колеса прикручиваю.
ну, а если не понимаешь, можно попробовать разобраться. не Боги горшки обжигают же)
всегда что-то делаем в первый раз. тут главное не спешить и не навредить. не знаешь, спроси или почитай сеть.
я свой автомобиль целиком и полностью обслуживаю. ну кроме развала, кондиционера.
А кто-нибудь выводит выхлоп Вебасты в выхлопную систему автомобиля?Там как ни как сажевый фильтр есть
На Drive2 забанили?
нет, а должны были? или мне нужно все что касается автомобилей только там выкладывать? или может здесь сообщество безруких домохозяек?
а, может, если Вам это не интересно, кому то может пригодится?
Все ок, интересно между сиськами и котиками почитать.
4 тыс назад была полная замена ОЖ и установлен новый термостат.
Тема: Чистка Webasto (Проблемы с автономным отопителем)
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Украина, Белая Церковь .
Passat 2.0 tdi DSG + LT35 2.5 sdi
Украина, Белая Церковь .
Passat 2.0 tdi DSG + LT35 2.5 sdi
Вообще-то свеча розжига хоть и является достаточно надежной но это все же расходный элемент. Надо было ее заменить при разборке и чистке котла и все заработало бы. Купить ее лучше на разборках (так как с завода она поставляется только в сборе с новой камерой сгорания). Не стоит бояться ставить БУ свечу. в TT-V работают они годами.
Ведь ошибка Вебасто о том что свеча замыкает на корпус наверняка уже была ДО того как Вы вскрыли и начали чистить котел. И наверняка именно из-за этой причины котел и перестал работать и нагар тут был, в общем-то, как бы и не при чем.
Повторюсь – камеру сгорания есть смысл чистить если:
1) Вы не чистили его более чем одну зиму и
2) котел все чаще и чаще перестает запускаться с ошибками НЕТ ПЛАМЕНИ, ПРОПАДАНИЕ ПЛАМЕНИ и им подобные. Ситуация с незапуском прогрессирует с ростом морозов – чем ниже температура на улице тем реже запускается котел.
Далее – Все ошибки такие как:
ПОСТОЯННАЯ ОШИБКА ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ МОЗГОВ КОТЛА С БУ АВТО,
ПЕРЕГРЕВ КОТЛА,
НЕЛОГИЧНЫЙ СИГНАЛ С ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДАТЧИКОВ,
ОБРЫВ (ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС ИЛИ МАССУ) ВОЗД. ВЕНТИЛЯТОРА,
ОБРЫВ (ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС ИЛИ МАССУ) ПОМПЫ ОЖ,
ОБРЫВ (ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС ИЛИ МАССУ) ТОПЛИВНОГО НАСОСА,
ОБРЫВ (ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС ИЛИ МАССУ) СВЕЧИ НАКАЛА
. все эти ошибки говорят о реальной электрической неисправности каких-либо узлов Вебасто и простой чисткой нагара в камере сгорания котла устранить эти ошибки у Вас не получится. Котел требует ремонта. И уж за компанию с устранением этих проблем можно из профилактических побуждений почистить и камеру сгорания, но не более.
Прошу не забывать эти простые истины.
Украина, Белая Церковь .
Passat 2.0 tdi DSG + LT35 2.5 sdi
Вообще-то свеча розжига хоть и является достаточно надежной но это все же расходный элемент. Надо было ее заменить при разборке и чистке котла и все заработало бы. Купить ее лучше на разборках (так как с завода она поставляется только в сборе с новой камерой сгорания). Не стоит бояться ставить БУ свечу. в TT-V работают они годами.
Ведь ошибка Вебасто о том что свеча замыкает на корпус наверняка уже была ДО того как Вы вскрыли и начали чистить котел. И наверняка именно из-за этой причины котел и перестал работать и нагар тут был, в общем-то, как бы и не при чем.
Повторюсь – камеру сгорания есть смысл чистить если:
1) Вы не чистили его более чем одну зиму и
2) котел все чаще и чаще перестает запускаться с ошибками НЕТ ПЛАМЕНИ, ПРОПАДАНИЕ ПЛАМЕНИ и им подобные. Ситуация с незапуском прогрессирует с ростом морозов – чем ниже температура на улице тем реже запускается котел.
Далее – Все ошибки такие как:
ПОСТОЯННАЯ ОШИБКА ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БУ АВТО,
ПЕРЕГРЕВ КОТЛА,
НЕЛОГИЧНЫЙ СИГНАЛ С ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДАТЧИКОВ,
ОБРЫВ (ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС ИЛИ МАССУ) ВОЗД. ВЕНТИЛЯТОРА,
ОБРЫВ (ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС ИЛИ МАССУ) ПОМПЫ ОЖ,
ОБРЫВ (ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС ИЛИ МАССУ) ТОПЛИВНОГО НАСОСА,
ОБРЫВ (ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС ИЛИ МАССУ) СВЕЧИ НАКАЛА
. все эти ошибки говорят о реальной электрической неисправности каких-либо узлов Вебасто и простой чисткой нагара в камере сгорания котла устранить эти ошибки у Вас не получится. Котел требует ремонта. И уж за компанию с устранением этих проблем можно из профилактических побуждений почистить и камеру сгорания, но не более.
Прошу не забывать эти простые истины.
Случаев чтобы при АККУРАТНОЙ разборке повреждалась свеча у меня никогда не было.
Вы когда вытаскивали свечу и видели как она устроена – керамический стержень с намотаннными на него проводками в местах токосъема. Она может или перегореть. или не перегореть
Но можно при установке свечи на свое место немного перекосить(или изогнуть) пружинную скобу которая прижимает свечу – ну очень неудобно эта самая скоба ставится. И можно так перекосить чтобы эта самая скоба начала касаться витой проволочки на корпусе свечи (место токосъема). Кто разбирал тот поймет.
Вот тогда и точно будет замыкание на землю. Вы же сами разбирали, должны были обратить на это внимание при сборке. Может именно это и есть источник Ваших проблем?
Ибо слабо верится что свеча была хорошей ДО разборки а потом вдруг начала капризничать – я все же полагаю что Вы не напильником нагар с нее чистили?
Нет, не напильником, не особо она была и загрязнена, свободно вышла после снятия пружинки. Но вот когда ставил обратно, вот и грешу теперь на то, что она косается какого=то контакта, хотя она ведь крепится на керамическую камеру сгорания.
Да, и прибор показывает, что сопротивление свечи 2 Ом, те исправна, но в тож е время и замыкание.
Так что впереди снова разборка. Прозондирую вопрос о новой свече на всякий случай.
Кстати, вопрос. Парниша, что делал работу, только снимал бампер, и саму печку, а разбирал и собирал её я сам. Он ставил потом всё на место. Такая была договорённость. Теперь мне во внеурочное время предоставят подъёмник, и я буду делать повторуную операция сам с начала до конца. Так механик, когда снимал бампер, снимал с него всю гирлянду проводов, потом цеплял с помощью хомутиков её обратно. Это заняло очень много времени. Неужели там нет фишки, от которой бампер вместе с проводами отцепляется? Я во всяком случае собираюсь привязать бампер к лапам подъёмника и не отсоединять провода.
Пс. Те упрямые шайбочки хорошо поддаются, если их двигать вверх снизу. Т.е. просунуть тонкую но мощную отвёртку между пластиной и шайбой. Та пружинная скоба позволяет это сделать, если на неё немного нажать.
Украина, Белая Церковь .
Passat 2.0 tdi DSG + LT35 2.5 sdi
Боря привет,
а у дилеров Вебасты не спрашивал?
ЗЫЖ у меня тоже четвертую зиму догреватель работает.. пока проблем не было (три раза тьфу)
Боря привет,
а у дилеров Вебасты не спрашивал?
ЗЫЖ у меня тоже четвертую зиму догреватель работает.. пока проблем не было (три раза тьфу)
Я все же настаиваю на том что после аккуратной разборки и сборки камера сгорания будет КАК НОВАЯ. Не такая это сложная работа – спросите хотя бы камрада Куба который сам ее разбирал вот только что.
Лично я бы на Вашем месте к официалам с такой проблемой не поехал – им за это время куда проще поменять масло в 5-ти машинах или заменить пару-тройку комплектов колодок. Они вообще-то деньги зарабатывают и им ни разу не хочется экономить деньги клиента, тратя свое достаточно дорогое время на разборку и реанимацию камеры сгорания – ведь заменить камеру сгорания в сборе можно сделать проще и быстрее. Да и в итоге будет гарантированно положительный результат.
Вообще-то 2 Ома для свечи это ОЧЕНЬ много. Уверены что точно намеряли? Не может быть такого сопротивления.
Как не бывает отдельно НОВОЙ свечи – для дизеля только в сборе с камерой сгорания.
Я все же настаиваю на том что после аккуратной разборки и сборки камера сгорания будет КАК НОВАЯ. Не такая это сложная работа – спросите хотя бы камрада Куба который сам ее разбирал вот только что.
Вообще-то 2 Ома для свечи это ОЧЕНЬ много. Уверены что точно намеряли? Не может быть такого сопротивления.
Как не бывает отдельно НОВОЙ свечи – для дизеля только в сборе с камерой сгорания.
Что это за сервис Вам бампер снимал. явно не официалы ибо те знают что:
Есть там ОДНА фишка при помощи которой вся электрика бампера присоединяется к проводке авто. ВСЕГО ОДНА ФИШКА и все.
Находится она территориально примерно под коробкой воздушного фильтра и видна ТОЛЬКО СНИЗУ. Колодка достаточно приличного размера, контактов на 20. Одна часть ее жестко крепится к лонжерону авто на пистоне и смотрит контактами вниз, на землю. И как раз снизу в нее втыкается ответная фишка из бампера. Да, достаточно неудобно там отсоединить их но при желании можно (места мало, сразу две руки не влазят а надо одновременно и нажимать на фиксатор и аккуратно тянуть, а фишка плотная, с уплотнителем от пыли и грязи и с места идет туго).
Подтверждаю, что делать эту работу можно, но всё же какой то навык работы с машиной должен быть. 15 лет назад у меня был Опель Кадет, я его дрыгатель раз десять разбирал, как Лего. Потому как некому было. После этого я уже ездил на следующих машинах так, что бы не доводить машину до разборки двигателя. Ну и пока что у меня не очень удачный опыт ремонта вебасты. Но я уже воодушевлён! Я уже точно знаю, что рано или поздно я сделаю это! С божьей и вашей помощью.
2 ома показывал прибор типа ВАГа, (вроде БОШ зелёный) который к фишке подключался.
Ну и лирики немного. Это сто моего друга, очень хорошого человека, хорошего специалиста, но над ним висит кредит за эту же станцию, зарплата десятку сотрудников, и к сожалению, материальная составляющая перевешивает сейчас творческую. Он не может позволить себе бесконечно со мной возиться.
А моторист у него ещё не очень опытный, что ж, будем знать, что есть фишка!
Ничего, по опыту Кадета знаю, что с машиной, как с девушкой, – чем больше секса, тем больше любви! Но в меру!
За советы – глубокое мерси.
Источники:
http://autoterm.ru/forum/viewtopic.php?t=1184
http://pikabu.ru/story/zamena_vozdushnogo_nagnetatelya_i_chistka_kameryi_sgoraniya_webasto_termo_top_c_diesel_5682423
http://www.passat-club.ru/forum/threads/22771-%D7%E8%F1%F2%EA%E0-Webasto/page3