0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить воздуховоды в машине на рено сценик 2

Почему не работает печка на Renault Scenic 2 и как это исправить

Порой владельцам компактвэна второго поколения Renault Scenic от французского автопроизводителя приходится сталкиваться с проблемами в работе отопительной системы. Печка перестаёт обогревать, вовсе не включается или на выходе выдаёт холодный воздух.

Всё это крайне неприятные симптомы. Особенно в ситуациях, когда неполадка обнаруживается в разгар зимы, и печка становится предметом первой необходимости.

Существует довольно обширный перечень причин, из-за которых второй Scenic от Renault может не обогревать салон. Но у каждой проблемы есть своё решение. Выбор за автовладельцем, выполнять все ремонтно-восстановительные работы и искать причины неполадок самому, либо же обращаться за помощью к специалистам.

Причины неисправностей

Как только вы обнаружили, что на вашем Renault Megan Scenic 2 плохо греет печка, следует в самое ближайшее время вплотную заняться решением этого вопроса. Не ждите, пока отопитель откажет полностью.

В зависимости от того, как ведёт себя оборудование печки Renault Scenic, можно потенциально определить возможные неисправности.

Ситуация No1. Отопитель функционирует, включается, но при этом не греет

Если печка ведёт себя подобным образом, тут возможно несколько причин:

  • Вышел из строя термостат. Устройство заклинило, потому жидкость охлаждения циркулирует только по большому кругу, не проходя через печной радиатор. Как итог, двигатель может перегреваться, а из дефлекторов всё равно в салон идёт холодный воздух. Решить проблему можно путём замены термостата;
  • Радиатор забился. Обычно он забивается при длительной эксплуатации, из-за накопившегося мусора, по причине неправильного смешивания антифризов, либо же из-за банального использования воды вместо жидкости охлаждения. Ещё к закупориванию может привести использование герметиков, якобы устраняющих течи в радиаторах. Из ситуации обычно выходят двумя способами. Первый вариант подразумевает промывку печного радиатора, а второй его замену. Действовать нужно исходя из конкретной ситуации. Некоторые радиаторы не подлежат промывке, потому остаётся безальтернативная замена;
  • В расширительном бачке недостаточно жидкости охлаждения. Ситуация крайне банальная и простая в плане решения, но от этого не менее распространённая среди владельцев Renault Scenic 2. Проверьте уровень антифриза, долейте при необходимости. Не исключено, что в системе образовалась течь, потому жидкость быстро уходит. Придётся искать источник утечки и устранять его. Ещё обязательно проверьте работоспособность клапанной крышки расширительного бачка и её способность стравливать лишнее давление и нагнетать его по мере необходимости;
  • Завоздушивание. Разгерметизация системы охлаждения и износ прокладки блока цилиндров могут приводить к образованию эффекта подсоса. В систему проникает лишний воздух, который способствует созданию воздушной пробки. Но ещё чаще пробка возникает из-за неправильной замены антифриза;
  • Поломка заслонки. Нельзя исключать и такой вариант. Хотя заслонки ломаются довольно редко в случае с Renault Scenic 2, лучше проверить их, чем разбирать половину салона, чтобы добраться до радиатора печки;
  • Забитый салонный фильтр. Ещё одна довольно распространённая причина плохого обдува печки в Renault Scenic второго поколения. Многие автовладельцы забывают менять этот расходник, хотя по рекомендациям это следует делать каждые 5-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя

Если вы на блоке управления пытаетесь включить печку, но никакой реакции нет, причины могут быть следующие:

  • Вышел из строя сам электромоторчик. Снимать его не очень сложно, но на эту процедуру придётся потратить некоторое время. Моторчик потенциально можно отремонтировать, смазав подшипник и заменив изношенные щётки. Если же электровентилятор не работает, его придётся менять. Но сначала убедитесь, что дело не в контактах, а также не перегорел предохранитель. Иначе вместо 5 минут и 30 рублей вы потратите целый день и несколько тысяч;
  • Поломка блока управления. Ломается редко, хотя порой и такое случается на автомобилях Renault Scenic 2 французского автопроизводителя. Главная причина заключается в выходе из строя резистора. Его можно поменять своими силами. Это не так сложно. Иногда устройство даже подлежит восстановлению. Тут главное аккуратно снять блок дополнительных сопротивлений (резистор) и установить в обратной последовательности;
  • Нарушены контакты или оборвалась проводка. Из-за этого на оборудование не подаётся питание. Соответственно и печка включиться не может. Придётся проверять состояние контактов, менять проводку при наличии повреждений, немного поработать паяльной лампой и восстановить все контакты;
  • Сломался резистор или дополнительное сопротивление. У такой поломки есть характерная особенность. Проявляется она в том, что печка не включается на первых 3 скоростях, но на последней, максимальной, работает. Всё дело в прямом подключении вентилятора на последней скорости. А для снижения скорости вращения лопастей используется блок дополнительных сопротивлений. Если этот резистор ломается, ряд скоростей не функционируют.
Читать еще:  Duster отзывы владельцев недостатки

Отталкиваясь от сложившейся у вас ситуации, можно приступать к дальнейшим работам.

Если говорить о самостоятельной замене или ремонте, то тут даже новички могут справиться со следующими задачами:

  • поменять воздушный салонный фильтр;
  • заменить резистор (дополнительное сопротивление);
  • сменить термостат;
  • заменить предохранитель печки.

Рассмотрим более подробно выполнение этих манипуляций.

Салонный фильтр

Хотя на Renault Scenic 2 есть салонный фильтр, располагается он не совсем в салоне. Искать его следует под лобовым стеклом, то есть в подкапотном пространстве.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • откройте капот и зафиксируйте его для надёжности и вашей же безопасности;
  • над мотором есть пластиковая защитная крышка, которая удерживается на резиновых втулках;
  • для снятия защиты её следует просто потянуть вверх;
  • между мотором и краем кузова Scenic, под лобовым стеклом, протяните руку вниз и найдите 2 рычага;
  • эти рычаги следует повернуть в левую сторону примерно на 15 градусов;
  • теперь снимите крышку, которая закрывает доступ к салонному фильтру;
  • подденьте сам фильтр и извлеките его со своего посадочного места;
  • зачастите зону посадки фильтра;
  • аккуратно удалите весь накопившийся мусор, поскольку он может попасть в систему вентиляции, кондиционирования и отопления;
  • возьмите фильтр и установите его на место.

Сборка выполняется точно так же, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

Несмотря на рекомендации, прописанные в регламенте, на практике в наших условиях эксплуатации салонный фильтр на Scenic 2 поколения лучше менять через 5-10 тысяч километров. Большинство автовладельцев проводят эту процедуру через 7-8 тысяч километров пробега, если не находятся в постоянных пробках и не эксплуатируют регулярно машину по пыльным дорогам.

Термостат

Отдельно останавливаться на замене предохранителя нет необходимости, поскольку располагается плавкий элемент в блоке предохранителей. Для удобства на обратной стороне защитной крышки присутствуют все обозначения, где какой предохранитель располагается.

Куда более серьёзно выглядит процедура замены термостата. Как уже говорилось ранее, он может не пускать антифриз через радиатор печки, из-за чего в салоне будет холодно, хотя параллельно сам двигатель Renault Scenic 2 начнёт перегреваться. Такая поломка опасна не только для отопителя, но и для всего мотора и связанного с ним узлами.

Чтобы заменить термостат, нужно действовать по следующей инструкции:

  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откиньте её в сторону;
  • сбросьте давление, открутив крышку расширительного бачка;
  • слейте из системы весь антифриз (отличный повод заменить ОЖ);
  • чтобы было удобнее, снимите воздушный фильтр, уберите крепления, сдвиньте проводку и шланги;
  • далее снимите шланги системы охлаждения с термостата;
  • освободите крышку проблемного устройства;
  • открутите крепления, удерживающие термостат;
  • снимите прокладку кожуха;
  • достаньте сам термостат и старое уплотнительное кольцо.

Новый термостат лучше брать в комплекте с прокладкой, поскольку старые уплотнители уже вряд ли пригодны к дальнейшему использованию.

Собирая узел в обратной последовательности, учтите несколько важных правил:

  • обязательно при сборке меняйте уплотнительное кольцо;
  • убедитесь, что термостат установлен пружиной внутрь;
  • прокладку на кожухе следует заменить;
  • новую порцию ОЖ заливайте небольшими порциями, чтобы исключить возникновение воздушной пробки.

Теперь опробуйте новый термостат в деле и проверьте, всё ли теперь работает и изменилось ли поведение вашей отопительной системы. Если да, вы качественно выполнили работу.

Электромотор печки и радиатор

Отдельно стоит рассмотреть эти 2 узла. Порой ремонт печки предусматривает необходимость снимать электровентилятор отопителя или радиатор.

Это самые нежелательные поломки для владельцев французского компактвэна второго поколения. В отличие от предшественника, если на дизельном Renault Scenic 2 не греет печка по причине изношенного радиатора, здесь менять его намного сложнее.

Множество инструкций предусматривает снятие торпедо и половины салона, чтобы добраться до отопительного радиатора. Но есть иной вариант, предусматривающий разборку боковой панели в районе педального узла по правую ногу водителя. Там придётся снять панель, открутить все крепления металлической консоли, снять педальный узел и вытащить печку на себя.

Читать еще:  Ремонт защелки подлокотника шевроле лачетти

В случае с заменой радиатора или электровентилятора не все готовы самостоятельно браться за подобные задачи. Реализовать их действительно сложно.

Можно примерно описать, как на Renault Megan Scenic второго поколения осуществляется демонтаж электровентилятора. Разработчики спрятали его далеко за приборной панелью, а потому доступ к устройству довольно сложный. Процедура включает в себя следующие обязательные шаги:

  • отключить минус на аккумуляторной батарее;
  • снять панель регулировки фар;
  • демонтировать кнопку ручного тормоза;
  • убрать центральную консоль;
  • снять кожу, руль и подрулевые переключатели;
  • убрать вещевой ящик (бардачок);
  • снять датчик света и сигнализации;
  • демонтировать подушку безопасности со стороны переднего пассажира;
  • избавиться от декоративных накладок на стойках;
  • снять приборную панель;
  • вытащить через руль переднюю часть панели приборов.

Только после всех этих манипуляций вам откроется вид на корпус электровентилятора. Его потребуется раскрутить и извлечь искомый электромотор. В зависимости от состояния устройства, его можно смазать, заменить щётки и провести частичный ремонт. Если же электродвигатель печки полностью вышел из строя, тогда единственным вариантом будет замена узла.

Почему-то второй Renault Scenic оказался уже не таким простым в самостоятельном ремонте и обслуживании. Инженеры заметно усложнили доступ к элементам системы отопления, потому некоторые вопросы приходится решать через сервисные центры, оплачивая услуги специалистов.

Некоторые мероприятия реально выполнить своими силами. Но когда речь заходит о замене радиатора или электровентилятора печки, стоит подумать, нужно ли пытаться разобрать узел самому, либо же будет правильнее обратиться за профессиональной помощью.

Никто не говорит, что это нереально. Многие снимают радиатор отопителя и вентилятор без особых проблем. Просто такая задача требует времени, терпения и выдержки. Обязательно запоминайте расположение всех проводов, не забывайте делать метки на узлах, в обратной сборке которых вы не уверены.

Рено-Сценик 2

Опции темы
Поиск по теме

Привет всем, присматриваюсь к 7-ми местному сценику, хочется что бы был на АКПП, как она в них себя ведет? часто ли бывают поломки и дорого ли её ремонтировать.

сейчас езжу на мегане 2008 г.в. с АКПП, но у меня еще пробег маленький(45 тыщ), т.ч. пока ничего не ломалось, а вот на всех продаваемых сцениках 05-08 года пробеги от 100 тыщ и выше.

сейчас пока выбираю между сцеником и опелем зафирой.

спасибо за ответ =)

еще пару вопросов:
1. сколько примерно стоит замена блока клапанов и как часто выходит из строя?
2. т.е. коробка такая же как на мегане?, значит то же «тупит», я когда после тойоты пересел на меган долго плевался пока к ней привык =( чтобы разогнаться нужно чуть ли не постоянно давить «тапок в пол», после резкой остановки если нужно опять резко тронуться, то иногда задумывается и приходится «педалью играть» или с 2л мотором это не так заметно?

Привет всем, присматриваюсь к 7-ми местному сценику, хочется что бы был на АКПП, как она в них себя ведет? часто ли бывают поломки и дорого ли её ремонтировать.

сейчас езжу на мегане 2008 г.в. с АКПП, но у меня еще пробег маленький(45 тыщ), т.ч. пока ничего не ломалось, а вот на всех продаваемых сцениках 05-08 года пробеги от 100 тыщ и выше.

сейчас пока выбираю между сцеником и опелем зафирой.

Привет всем, присматриваюсь к 7-ми местному сценику, хочется что бы был на АКПП, как она в них себя ведет? часто ли бывают поломки и дорого ли её ремонтировать.

сейчас езжу на мегане 2008 г.в. с АКПП, но у меня еще пробег маленький(45 тыщ), т.ч. пока ничего не ломалось, а вот на всех продаваемых сцениках 05-08 года пробеги от 100 тыщ и выше.

сейчас пока выбираю между сцеником и опелем зафирой.

акпп та же. клапан 2500 , масло , замена = 6-8 тр.

сценик 3 на вариаторе весь. Если мкпп не напрягает присмотрись к эспейсу.

акпп та же. клапан 2500 , масло , замена = 6-8 тр.

сценик 3 на вариаторе весь. Если мкпп не напрягает присмотрись к эспейсу.

Поездив на АКПП как-то не охото возвращаться на МКПП (в основном из-за движения во время пробок)

Читать еще:  Как проверить бензонасос ваз 2114

Sprite[SEX] спасибо что сориентировал в ценах, это в принципе приемлемо =)

эспейса не хочу, как-то не чувствую я себя «водителем маршрутки» =)), вообще хочу прадик, но по финансам еще не созрел.

сценик рассматриваю II, на III денег не хватает (думаю мегана продать и в эти деньги взять 7-ми местку, а то 5 месяцев назад появилась третья дочурка и седан уже неудобен стал)

Эхх.
Немного отпишусь про своего сеньку.
Куплен в сентябре. Недорого. С проблемами. ДВС К4М782 + МКПП JR5
Из проблем (видимых)
1. По ДВС — дизеление.
2. По КПП — подвывание на 5й.
3. АБС горит.
4. Кондиционер не заправлен и муфта разобрана (подшипник меняли).
5. Салон замученный + кузов тоже пострадал (дверка пассажирская, оба порога и задняя арка шёркнута).

Что сделано.
1. По ДВС — Чистка клапана фазорегулятора (заклинил от попадания инородных предметов). Впоследствии замена фазорегулятора (около 6тыр) и повторная чистка клапана. Инородными предметами оказались обломки пластиковых лопастей-уплотнителей. Старый ФР оказался внутри уставшим настолько что восстановить его нереально. Ремень ГРМ и ролики были поменяны перед продажей.
Заменил термостат (зимой умер) и поставил катушку зажигания от калины с проводами от 16-клап. движка.
Теперь проблема умирающих катушек меня не беспокоит.
2. По КПП. Выяснилось что масло с неё ушло через датчик ЗХ и нейтрали (висит в самом низу корпуса). Взял новый датчик и залил Кастрол Трансмакс Z 70W-80. Вой на 5й остался. Тысяч через 5 км (во врем япосленовогодней поездки к родственникам) гул усилился и перешёл сначала в вой, а потом и в треск. Временно поездил на 4х передачах (по городу 5я редко нужна) а потом поставил машину в гараж до прихода запчастей. После длительного изучения вопроса заказал пару шестерён с другой модификации коробки с целью «удлинения» 5й (а то на трассе 3200 об/мин на 100 км/ч как то многовато — сейчас на 100 км/ч порядка 2700 об/мин). Цена вопроса — 3600 р за шестерни.
3. По АБС — отсутвовали передние датчики. Заказал Оптимал за 1000 р/шт.
п. 4 и 5 пока в «работе»

Также сейчас закуплен комплект стоек и пружин.

5.1.1. Снятие и установка — сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды

1a. Отверните и снимите болты.

1b. Снимите винт крышки с верхней части воздушного фильтра, затем выпустите скобы и снимите крышку. Извлеките фильтрующий элемент (обратитесь к иллюстрациям).

2a. Отсоедините шланг теплого воздуха от кожуха выпускного коллектора.

2b. Ослабьте скобу.

2c. Затем отсоедините окружающий воздушный шланг от входного коленчатого патрубка на воздушном фильтре (обратитесь к иллюстрациям).

3a. Выпустите резиновый ремень.

3b. Затем поднимите корпус фильтра с корпуса дросселя и отсоедините шланг вентиляции картера (обратитесь к иллюстрациям).

4. Если необходимо, отверните болты и снимите кронштейн. Снимите шланг и отверните впускной воздуховод от передней части двигательного отсека.

ДВИГАТЕЛИ К7М И F3R

1. Отверните усиливающий стержень, где применяется, между куполами стойки передней подвески.

2. Отключите проводку от датчика температуры входного воздуха на промежуточном воздуховоде (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3a. Разъединение промежуточного воздуховода от воздушного фильтра — двигатель К7М.

3b. Ослабьте скобу и отсоедините промежуточный воздуховод от воздушного фильтра, затем ослабьте скобу и отсоедините канал от корпуса дросселя.

3c. Отсоедините шланг вентиляции картера и снимите воздуховод (обратитесь к иллюстрациям).

4. Отверните и снимите болт, крепящий коленчатый патрубок входного воздуха к передней части двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Снимите корпус воздушного фильтра и первичный шланг с держателя в двигательном отсеке (см иллюстрацию).

6. Если необходимо, отсоедините первичный впускной воздуховод от основания корпуса воздушного фильтра, и снимите элемент как описано в Главе Техническое обслуживание.

1. Отключите проводку от датчика температуры входного воздуха на корпусе воздушного фильтра.
2. Отсоедините шланг вентиляции картера и все дополнительные шланги, а также скобы тросика от корпуса воздушного фильтра.
3. Отделите воздуховоды входного воздуха от основания воздушного фильтра с корпуса дросселя.

1. Производите установку в обратной последовательности.

Источники:

http://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-pechka-renault-scenic-2.html
http://forums.drom.ru/french/t1151888819-p2.html
http://www.autoprospect.ru/renault/megane/5-1-1-snyatie-i-ustanovka-sborka-vozdushnogo-filtra-i-vpusknye-vozdukhovody.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector