Как выгледит топливный насос ниссан экстрел 2003
Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл(бензин) и как его заменить
Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл Т31 бензин представляет собой небольшой цилиндр и крепится к топливному насосу. Основная задача топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 – защита двигателя от проникновения твёрдых частиц , возможно, находящихся в топливе.
Грязь остаётся на фильтре, постепенно снижая его эффективность. Своевременная замена топливного фильтра обязательна для эксплуатации двигателя. Сильно загрязнённый фильтр может привести к неустойчивой работе двигателя или даже заблокировать его пуск.
Топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл Т31 относится к расходным материалам, график обязательной замены фильтра смотрите в руководстве по ТО Ниссан Х-Трейл. Реальность несколько отличается от технических требований, разработанных для теплого климата, чистого топлива и относительно ухоженных трасс. Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 выполняется в ряде случаев через 3 месяца. Особенно после нашей зимы. Если внимательно почитать эксплуатационное руководство, можно заметить, что эксплуатация в климате, допускающем падение температур до -5 считается экстремальной. Эксплуатация Ниссан Х-Трейл Т31 в средней полосе России – это эксплуатация в экстремальных условиях. Забавно, правда?
Как происходит замена топливного фильтра на Ниссан Икстрейл Т31?
Для увеличения срока службы топливного фильтра крайне важно хорошее топливо. К сожалению, качество топлива, которое предоставляется даже самыми крупными сетями заправок, требует фильтрации. При замене фильтра посмотреть, что остается в бензобаке несложно. Если вы видите мутную коричневую жижу(не налёт на стенках) – меняйте сеть заправок. Или, если сменить фирму не получится, уменьшайте промежуток между сменой фильтров.
Первый звонок, что пора менять топливный фильтр на Х-Трейле: двигатель начинает «троить»
Соответственно топливный фильтр Nissan X-Trail T31 придется менять в среднем раз в полгода. Технически, замена топливного фильтра Nissan X-Trail T31 несложная, но грязная процедура.
- Новый фильтр;
- Ветошь;
- Набор отвёрток, плоская узкая отвёртка;
- Зубило или что-то вроде;
- Молоток или киянка;
- Очиститель карбюратора или аналог — прочистить фильтр грубой очистки(сеточку);
- Литол или другая смазка;
- Час времени.
НЕ КУРИТЕ И/ИЛИ НЕ ПРОВОДИТЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА БЛИЗ ОТКРЫТОГО ОГНЯ! Работы должны производиться на остывшем двигателе(3 часа)!
1 Откидываем заднее сиденье
Откидываем заднее пассажирское сидение.
2 Отсоединяем электрику
Вынимаем предохранитель на бензонасос. Открываем крышку и вынимаем разъём.
3 Отсоединяем топливный шланг
Теперь нужно «сбросить» давление в топливной системе: просто заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет.
А тут начинается «грязь». С помощью отвёртки вдавливаем «уши» БРС(быстроразъёмное соединение) внутрь и тянем. Внутри стоит уплотнительное кольцо — не прое потеряйте!
4 Освобождаем топливный насос
С помощью зубила и молотка аккуратно, против часовой стрелки откручиваем крышку топливного насоса.
5 Достаём топливный насос
Вытаскиваем топливный насос. Он в сборе с топливным фильтром и датчиком уровня.
6 Отсоединяем струйный насос
Вот эту пластиковую штуку со шлангом надо снять — это струйный насос. Не потеряйте его в баке.
7 Разбираем, чистим, меняем
Далее разбираем топливный насос и чистим. Металлическая сетка — это фильтр грубой очистки — прочищаем его. Меняем топливный фильтр.
8 Результат
Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром
9 Собираем
При сборке крышку насоса надо смазать литолом — легче отвернуть будет в следующий раз.
Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость. Пары — взрывоопасны.
Не курите и/или не проводите работы по замене бензинового фильтра близ открытого огня!
Замена топливного фильтра на Х-Трейл Т30
На самом деле фильтр Nissan Х-Трейл Т30 – позднейшая доработка. Обычно на Т30 его нет. Машина надежна как танк. И то, что эти броненосцы до сих пор вполне успешно колесят по дорогам – отличное тому подтверждение. Но качество топлива в России заставило умельцев встроить фильтрующий элемент в Nissan X-Trail Т30. Сегодня вряд ли вдастся встретить модель Т30 без фильтра. Подходит почти любой фильтр для иномарок. Лучше, если эту процедуру будут проводить ремонтники.
Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т30 обычно производится на станциях ТО вместе с заменой ГСМ, сезонной сменой масла и тормозной жидкости. Одновременное обслуживание всех узлов, нуждающихся в замене расходников, способствует неплохой экономии средств. Ремонтникам тоже проще, не нужно все разбирать снова и снова.
Когда пора менять фильтр?
Если вы не сторонник регулярных, раз в полгода, поездок в сервис, колеса меняете самостоятельно и балансировку выполняете в гаражных условиях, эксперты посоветуют менять топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл когда мотор начинает сбоить, плохо заводиться и реагировать на нажатие газа оглушительным чиханием. В какой-то момент бензиновый двигатель просто откажется заводиться. Значит пора менять фильтр. Но с таким подходом вскоре придется менять и двигатель. Лучше выполнять замену фильтра регулярно, но исходя из условий пользования. Для России оптимальным считается замена фильтров в среднем 2 раза в год.
Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл
Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл(бензин) и как его заменить
Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл Т31 бензин представляет собой небольшой цилиндр и крепится к топливному насосу. Основная задача топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 – защита двигателя от проникновения твёрдых частиц , возможно, находящихся в топливе.
Грязь остаётся на фильтре, постепенно снижая его эффективность. Своевременная замена топливного фильтра обязательна для эксплуатации двигателя. Сильно загрязнённый фильтр может привести к неустойчивой работе двигателя или даже заблокировать его пуск.
Топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл Т31 относится к расходным материалам, график обязательной замены фильтра смотрите в руководстве по ТО Ниссан Х-Трейл. Реальность несколько отличается от технических требований, разработанных для теплого климата, чистого топлива и относительно ухоженных трасс. Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 выполняется в ряде случаев через 3 месяца. Особенно после нашей зимы. Если внимательно почитать эксплуатационное руководство, можно заметить, что эксплуатация в климате, допускающем падение температур до -5 считается экстремальной. Эксплуатация Ниссан Х-Трейл Т31 в средней полосе России – это эксплуатация в экстремальных условиях. Забавно, правда?
Как происходит замена топливного фильтра на Ниссан Икстрейл Т31?
Для увеличения срока службы топливного фильтра крайне важно хорошее топливо. К сожалению, качество топлива, которое предоставляется даже самыми крупными сетями заправок, требует фильтрации. При замене фильтра посмотреть, что остается в бензобаке несложно. Если вы видите мутную коричневую жижу(не налёт на стенках) – меняйте сеть заправок. Или, если сменить фирму не получится, уменьшайте промежуток между сменой фильтров.
Первый звонок, что пора менять топливный фильтр на Х-Трейле: двигатель начинает «троить»
Соответственно топливный фильтр Nissan X-Trail T31 придется менять в среднем раз в полгода. Технически, замена топливного фильтра Nissan X-Trail T31 несложная, но грязная процедура.
- Новый фильтр;
- Ветошь;
- Набор отвёрток, плоская узкая отвёртка;
- Зубило или что-то вроде;
- Молоток или киянка;
- Очиститель карбюратора или аналог — прочистить фильтр грубой очистки(сеточку);
- Литол или другая смазка;
- Час времени.
НЕ КУРИТЕ И/ИЛИ НЕ ПРОВОДИТЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА БЛИЗ ОТКРЫТОГО ОГНЯ! Работы должны производиться на остывшем двигателе(3 часа)!
1 Откидываем заднее сиденье
Откидываем заднее пассажирское сидение.
2 Отсоединяем электрику
Вынимаем предохранитель на бензонасос. Открываем крышку и вынимаем разъём.
3 Отсоединяем топливный шланг
Теперь нужно «сбросить» давление в топливной системе: просто заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет.
А тут начинается «грязь». С помощью отвёртки вдавливаем «уши» БРС(быстроразъёмное соединение) внутрь и тянем. Внутри стоит уплотнительное кольцо — не прое потеряйте!
4 Освобождаем топливный насос
С помощью зубила и молотка аккуратно, против часовой стрелки откручиваем крышку топливного насоса.
5 Достаём топливный насос
Вытаскиваем топливный насос. Он в сборе с топливным фильтром и датчиком уровня.
6 Отсоединяем струйный насос
Вот эту пластиковую штуку со шлангом надо снять — это струйный насос. Не потеряйте его в баке.
7 Разбираем, чистим, меняем
Далее разбираем топливный насос и чистим. Металлическая сетка — это фильтр грубой очистки — прочищаем его. Меняем топливный фильтр.
8 Результат
Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром
9 Собираем
При сборке крышку насоса надо смазать литолом — легче отвернуть будет в следующий раз.
Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость. Пары — взрывоопасны.
Не курите и/или не проводите работы по замене бензинового фильтра близ открытого огня!
Замена топливного фильтра на Х-Трейл Т30
На самом деле фильтр Nissan Х-Трейл Т30 – позднейшая доработка. Обычно на Т30 его нет. Машина надежна как танк. И то, что эти броненосцы до сих пор вполне успешно колесят по дорогам – отличное тому подтверждение. Но качество топлива в России заставило умельцев встроить фильтрующий элемент в Nissan X-Trail Т30. Сегодня вряд ли вдастся встретить модель Т30 без фильтра. Подходит почти любой фильтр для иномарок. Лучше, если эту процедуру будут проводить ремонтники.
Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т30 обычно производится на станциях ТО вместе с заменой ГСМ, сезонной сменой масла и тормозной жидкости. Одновременное обслуживание всех узлов, нуждающихся в замене расходников, способствует неплохой экономии средств. Ремонтникам тоже проще, не нужно все разбирать снова и снова.
Когда пора менять фильтр?
Если вы не сторонник регулярных, раз в полгода, поездок в сервис, колеса меняете самостоятельно и балансировку выполняете в гаражных условиях, эксперты посоветуют менять топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл когда мотор начинает сбоить, плохо заводиться и реагировать на нажатие газа оглушительным чиханием. В какой-то момент бензиновый двигатель просто откажется заводиться. Значит пора менять фильтр. Но с таким подходом вскоре придется менять и двигатель. Лучше выполнять замену фильтра регулярно, но исходя из условий пользования. Для России оптимальным считается замена фильтров в среднем 2 раза в год.
Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл
Снятие и замена топливного фильтра в Nissan X-Trail
На некоторых автомобильных форумах ещё можно встретить «экспертные мнения» знатоков о том, что менять топливные фильтры на внедорожнике Nissan X-Trail необязательно. Они выдвигают «железный аргумент» – в 30-й модели вообще нет фильтрующего топливо элемента, а машина ездит. Вопрос в том, как она ездит на нашем бензине, и как долго еще сможет.
Разработчики этой модели исходили из того, что транспортное средство будет эксплуатироваться на высококачественном бензине, не требующем дополнительной очистки. Увы, реальность доказала несостоятельность этого предположения, поэтому уже последующие модели внедорожника, топливный фильтр всё-таки имели. Как показывает практика – не напрасно! Тот, кто интересовался содержимым извлечённой детали, не мог не заметить, сколько всякого мусора накапливается там. В грязной жиже присутствуют маслянистые субстанции, капельки воды и твёрдые частицы.
Производители предусмотрели в Nissan X-Trail T30 возможность установки фильтрующего узла (речь об этом пойдёт ниже). Так что полностью полагаться на мнения коллег всё-таки не стоит.
Для чего нужен бензиновый фильтр?
Производители бензина гарантируют чистоту своего продукта. Однако по пути к АЗС в топливо всё-таки попадают сторонние частицы. Это может быть вода, которая образуется на стенках ёмкости бензовоза, ржавчина и другие твёрдые частицы. Молекулы воды, взаимодействуя с примесями (даже в допустимых нормах) образуют ту самую маслянистую жидкость, которая оседает на фильтрующем элементе.
Обычно эти тяжёлые фракции оседают внутри ёмкостей АЗС, но, если вам не повезёт, и вы заправитесь сразу после слива поставленного бензина с бензовоза, вероятность «хлебнуть этой каши» существует. Легко себе представить, что могло бы случиться с авто, если бы у него не было топливного фильтра. А он-то как раз и предназначен для улавливания всего того, что топливом не является.
Как часто топливный фильтр требует замены
На вопрос о том, как часто необходимо менять фильтры на Nissan X-Trail, однозначного ответа не существует. Это зависит от интенсивности и условий эксплуатации внедорожника. Японцы считают суровыми условиями, если автомобиль эксплуатируется при температуре, ниже 5 ºС. Для нас же это почти норма. К счастью, благодаря использованию пластиковых бензобаков в Nissan X-Trail, в них водяной конденсат почти не образуется. Но это не означает, что его в баке совсем нет (причины попадания рассмотрены выше), а значит, топливный фильтр не бездействует.
В наших условиях, замена топливного фильтра рекомендуют раз в полгода-год. Хотя это мнение субъективно, так как не учитывает интенсивности эксплуатации авто. Ориентироваться нужно на пробег – промежуток в 20 – 30 тыс. км, является оптимальным.
Признаки, указывающие на проблемы с фильтром
Указанные выше сроки и пробег довольно условные, так как состояние фильтрующего элемента может резко ухудшиться вследствие заправки некачественным топливом. Это сражу же скажется на работе двигателя:
- ухудшение динамики разгона;
- двигатель стал хуже заводиться, либо вовсе перестал;
- потеря мощности (двигатель “не тянет”);
- нарушение стабильности в работе (двигатель «троит», плавают обороты);
- рывки при движении с нагрузкой.
Если вы заметили проявление этих симптомов через некоторое время после заправки, то при первой же возможности слейте оставшийся бензин и приступайте к замене топливного фильтра. Возможно, потребуется чистка или замена свечей зажигания.
Необходимый инструмент и принадлежности
Найдите и купите топливный фильтр для модели Nissan X-Trail T31. Его номер нанесён на пластиковом корпусе: 1331054, 1331050 (или 164004EA1A, для Nissan X-Trail T32). Стоимость около 400 рублей.
Как уже говорилось выше, для модели T30 оригинальных фильтрующих элементов нет, но если ваша машина оборудована обычным бензиновым фильтром для иномарок, то его тоже придётся заменить.
Особых навыков при замене топливного фильтра вам не требуется. Процедура выполняется достаточно просто. Правда, придётся испачкаться, но, если это не является для вас проблемой, можете смело приступать к ремонту.
Для извлечения топливного насоса, который находится в баке автомобиля, вам понадобится:
- чистая ветошь;
- отвёртки из набора, в частности узкая плоская отвёртка;
- лёгкий молоточек и небольшой металлический стержень с тупым концом, либо плоскогубцы советского образца и вороток;
- чистящее средство для карбюраторов или его аналог (для очистки сеточки);
- смазка, типа литола;
- термоусадочные гофры.
Меры предосторожности
Учитывая, что работать придётся с топливным баком, где всегда имеются испарения бензина, особенно летом, необходимо соблюдать меры техники безопасности.
- ни в коем случае не пользоваться открытым огнём;
- не курить во время работы;
- обеспечить доступ свежего воздуха к месту, где проводятся манипуляции с открытым баком;
- дайте остыть двигателю (не менее 3 часов), если он до этого работал;
- протирайте ветошью остатки бензина в салоне;
- поставьте огнетушитель в зоне досягаемости руки.
Порядок демонтажа топливного насоса
Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь топливный насос из бака. Для этого откиньте заднее сиденье. Далее выполняйте операции в следующем порядке:
- Отсоедините электропитание бензонасоса. Для этого выньте из гнезда предохранитель топливного насоса.
- Для выравнивания давления запустите двигатель при открытом бензобаке. Он должен заглохнуть через несколько секунд. Чтобы осушить бензопровод крутните стартером хотя бы ещё раз.
- Снимите крышку и разъедините БРС (быстросъёмное соединение). Следите, чтобы не потерялось стопорное кольцо.
- Снимите шланг топливопровода.
- Переходите к демонтажу колбы с фильтром и бензонасосом. Для этого необходимо отвинтить пластиковую шайбу, фиксирующую колбу в сборе. Обратите внимание на пометки «Начало» и точку, обозначающую конец закручивания шайбы. Это пригодится при сборке. А сейчас воспользуйтесь стержнем и молоточком, чтобы сорвать с резьбы крышку. Для этого установите стержень в один из выступов и слегка постукивайте по нему. Если вы запаслись плоскогубцами – раздвиньте их и установите в выступы. С помощью воротка, прижимая плоскогубцы, вы легко сдвинете шайбу с мёртвой точки.
- Отвинтив крепёжную шайбу, вынимаем до половины колбу в сборе. Демонтируем поплавок: снимаем защитную скобу, а потом разжимаем крепёжные усы и вытягиваем поплавок.
- Приподняв колбу, снизу отсоединяем небольшую фишку и шланг обратки (снимается путём нажатия). После этого, слегка поворачивая, вынимаем её из бака.
После извлечения, необходимо слить оставшийся бензин из колбы. Чтобы добраться до фильтра придётся разобрать колбу. Для этого отсоединяем всю электронику. Находим места крепления шлангов и аккуратно сдёргиваем их. Это позволит снять верхнюю часть колбы, после чего с помощью отвёртки отделяется нижняя её часть.
Сам насос находится в фильтре и его необходимо извлечь. Сеточку промойте чистящим средством.
Демонтировать обшивку двери или багажника может понадобиться по многим причинам. Если у вас как раз такой случай – прочитайте!
Сборка колбы
Устанавливаем сначала новые термоусадочные трубки на бензонасос. Для этого прогревайте кончики трубок феном, направляя поток горячего воздуха под углом, составляющим 45 градусов. Размягчённые трубки под нажимом и прокручиванием налезают на ёлочки и фиксируются при остывании. Старайтесь не нагревать весь шланг, так как нагретая трубка будет сминаться.
Вставьте насос в новый фильтр и защёлкните его. Он занимает лишь одно положение, и вы не ошибётесь. Поместите конструкцию в нижнюю часть колбы и зафиксируйте её. Концы трубок идущих от насоса соедините с фильтром, способом описанным выше. Аналогичным способом соедините верхнюю часть колбы с насосом. Обжатые таким способом трубки будут служить не хуже заводских.
Собранную колбу монтируем на её место в обратном порядке. Во избежание порчи резьбы на шайбе и на баке, пользуйтесь расположением отметок. Дожимайте резьбу от «Начала» до конечной метки, не пережимая за неё. Не забудьте положить литола на резьбу.
Установка топливного фильтра в Т30
Подготовка автомобиля к работам не отличается от приведённой выше процедуры. Установку фильтровальной системы выполняем в таком порядке:
- В месте, предусмотренном производителем, монтируем крепление и закрепляем фильтр для иномарок.
- Выровняв давление топлива, срезаем шланг, соединяющий топливную трубку и рампу.
- Надеваем две трубки на освободившиеся концы.
- Соединяем выходные штуцера фильтра с трубками, следя за направлением стрелки на корпусе изделия.
- Возвращаем на место предохранитель бензонасоса.
Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами – поправьте нас в комментариях под этим сообщением.
Источники:
http://proxtrail.ru/modelnyj-ryad/nissan-x-trail-t31-2007-2010-g-v/toplivnyj-filtr-nissan-x-trail-t31-benzin.html
http://proxtrail.ru/modelnyj-ryad/nissan-x-trail-t31-2007-2010-g-v/toplivnyj-filtr-nissan-x-trail-t31-benzin.html
http://www.fantrail.ru/maintenance/engine/remove-and-replace-fuel-filter/