3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в гур хендай гетц

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Хендай Гетц

Регулярное техническое обслуживание помогает продлить срок эксплуатации автомобиля Хендай Гетц. Одним из элементов машины, который нуждается в своевременном обслуживании — является гидроусилитель рулевого управления.

Гидроусилитель рулевого управления – это не отдельный элемент, а система, которая снижает нагрузки во время поворота руля, уменьшает различные удары и вибрацию. ГУР – это комфортное управление машиной.

Основными элементами гидроусилителя рулевого управления являются: насос, расширительный бачок, распределитель, шланги, ремень привода и гидроцилиндр. В расширительный бачок заливается жидкость, которая также принадлежит к основным элементам гидросистемы.

Надежность работы всей системы гидроусилителя руля зависит от наличия качественной жидкости. Как и любую другую смазку, масло гур периодически следует менять. Замена жидкости гидроусилителя руля Hyundai Getz – процедура, которую надо проводить, учитывая рекомендации завода производителя по эксплуатации авто или, обследовав состояние смазки.

При изменении цвета, отсутствии прозрачности, появлении запаха горелого замена жидкости гидроусилителя руля на Hyundai Getz должна быть выполнена незамедлительно. Это поможет избежать потери контроля над автомобилем и незапланированный ремонт системы гидроусилителя рулевого управления.

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля в Хендай Гетц?

Техническое обслуживание автомобиля Хендай Гетц проводится при обязательном соблюдении требований техники безопасности.

Основные требования безопасности:

  • Проводить замену масла вдали от детей и домашних животных;
  • Не поднимать груз, превышающий норму;
  • Сразу вытирать пролитую жидкость;
  • Работать исправными инструментами;
  • Пользоваться перчатками, одевать спецодежду;
  • Проверить исправность подъемных приспособлений.

По рекомендации, написанной в инструкции завода производителя, замена жидкости в гидроусилителе руля на Хендай Гетц – это периодическая процедура, проводимая каждые 50 – 60 тысяч км пробега автомобиля. Выполнить смену смазки следует и при изменении цвета, помутнении и возникновении постороннего запаха.

Несвоевременная замена масла приводит к шуму в гидроусилителе руля во время передвижения. Вот почему возникает гул в системе гидроусилителя рулевого управления:

  • Низкий уровень смазки в системе гур. Следует искать причину утечки в насосе или рейке;
  • Использование в гур некачественной жидкости, которая приведет к поломке всей системы;
  • Плохо натянут приводной ремень;
  • Попадание воздуха в гур в процессе замены смазки. Если воздух попал в гидроусилитель, жидкость начнет пениться.

Чтобы избежать проблем в работе системы гидроусилителя необходимо постоянно проверять жидкость для гидроусилителя руля в Хендай Гетц, уровень в расширительном бачке и проводить его замену по необходимости.

В гидравлическую систему заливать жидкость для гидроусилителя руля в Хендай Гетц с допуском PSF-3, например, RAVENOL PSF Fluid, объемом 2 литра – один литр для сливания старого масла, а второй для заливки новой жидкости. Масло других видов приведет к поломке насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

Можно использовать в Хендай Гетц ATF SHC, объемом 1.3 – 1.5 литра. Рекомендуется заливать и жидкость, для автоматической коробки передач – ATF TOTAL FLUIDE XLD FE. Данное масло за счет своего состава и свойств обеспечивает надежную работу передних рулевых колес.

Первый этап

Чтобы успешно провести замену, надо подготовить инструменты для процесса смены масла. В список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля Hyundai Getz входит:

  • Большой шприц с трубочкой;
  • Тара для отработки;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые или простые перчатки;
  • Новое масло.

При подготовки нужных для работы инструментов, следует определить, каким способом установить автомобиль. Автомобиль можно установить на смотровую яму, вывесив передние колеса. Таким образом, будет снята нагрузка с ГУР. Также можно переднюю часть машины приподнять при помощи домкратов. Владелец машины самостоятельно решает, как ее установить. Замену масла в гидроусилителе руля можно выполнить двумя способами – частичная замена жидкости ГУР Хендай Гетц или полная замена масла гидроусилителя руля Getz.

Второй этап

При частичной замене смазки, слив жидкости с Хендай Гетц выполняют следующим образом:

  • Поднять капот, открутить крышку бачка гидроусилителя рулевого управления;
  • Из бачка гур шприцом с трубочкой вытащить все масло.

Слив масла при частичной замене на данном этапе завершен.

При полной замене жидкости в гидроусилителе руля, слив старого масла выполняется следующим образом:

  • Переднюю часть машины приподнять;
  • Шприцом с трубочкой выкачать смазку из расширительного бачка гидроусилителя руля;
  • От бачка отсоединить шланг, который идет от радиатора. Конец шланга опустить в подготовленную емкость. Отверстие в расширительном бачке заглушить;
  • При неработающем силовом агрегате, вращать руль до упора в обе стороны. Из системы начнет вытекать старая жидкость в тару;
  • По окончании слива отработанной смазки, необходимо промыть систему гидроусилителя рулевого управления. Для этого в расширительный бачок системы заливают 200 мл нового масла.
Читать еще:  Замена лампочек заднего стоп сигнала на лада приора универсал

Сам процесс промывки такой же, как и процедура выталкивания жидкости из системы. Руль вращать в разные положения до упора до тех пор, пока из системы не выйдет вся залитая промывка. По необходимости промывку повторить. Выполнив слив старого масла и, промыв систему гидроусилителя руля, можно приступать к заливке новой смазки.

Третий этап

При частичной замене, заливать новую жидкость следует следующим образом:

  • После откачки старой жидкости, шприцом с трубочкой залить новую смазку до максимального уровня;
  • Силовой агрегат завести и крутить руль до крайнего положения в разные стороны;
  • Заглушить мотор и повторить все до появления светлой смазки.

При полной смене в Хёндай Гетц замена жидкости гидроусилителя руля завершается процессом заливки новой жидкости в гидравлическую систему. Для этого необходимо:

  • Установить шланг – обратку на место;
  • До отметки max залить новое масло;
  • Плавно поворачивать руль до упора вправо и влево, силовой агрегат не заводить;
  • На данном этапе из сливного шланга начнет вытекать старая жидкость гидроусилителя рулевого управления. Масло из бачка ГУР пойдет по всей системе. Долить жидкость гидроусилителя в расширительный бачок Хендай Гетц;
  • Вновь поворачивать колеса в разные стороны. Повторять доливку и вращение до тех пор, пока в емкости не появится масло светлого цвета. Для прочистки насоса гидроусилителя руля от воздуха, двигатель заводят на несколько секунд. По шлангу для слива должна выйти жидкость. Внимательно следить, чтобы масло полностью не вытекло из бачка;
  • Убедившись в отсутствии воздуха в гидравлической системе, поставить все на место;
  • Убрать остатки смазки из бачка, снять заглушку – шланг и присоединить шланг – обратку к расширительному бачку;
  • Долить масло до максимального уровня, завести мотор, поворачивая руль в разные направления. Если уровень низкий, масло долить.

Снять авто Хендай Гутц со смотровой ямы или домкрата. Спустя несколько дней, необходимо проверить уровень жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Замена жидкости ГУР

Замена рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления (ГУР) — процедура необходимая к выполнению раз в 50 000 — 60 000 км пробега авто или по состоянию жидкости. Если жидкость приобрела темный, непрозрачный цвет и характерный запах горелого следует заменить жидкость. В самой процедуре замены жидкости на автомобилях Hyundai Getz, как и на многих других авто с системой ГУР, нет ни чего сложного и займет это около часа времени.

Рекомендуемый интервал замены жидкости в системе ГУР:
50-60 тысяч километров

В системе ГУР автомобилях Hyundai Getz обоих поколений используется используется жидкость с допуском PSF-3. Жидкость с другими допусками может повредить систему, в частности сам насос гидроусилителя. Жидкость в ГУР для других автомобилей следует подбирать в соответствие с рекомендациями производителя авто.

Пошаговая инструкция замены жидкости гидроусилителя

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля на подставки (отрываем оба передних колеса от земли, снимая таким образом всю нагрузку с рулевого управления);

2. С помощью шприца с небольшой трубкой выкачиваем старую жидкость с бочка ГУР;

3. Если хочется сменить максимальный объем старой жидкости, нужно снять бачок. Он крепится на трех болтах к кузову

4. Снимаем хомуты, отсоединяем бочек, сливаем остатки жидкости ГУРа

5. Возвращаем бочек на место, одеваем нижний толстый шланг.

6. Тонкий шланг («обратка», идет от радиатора) опускаем в бутыль объемом около 0.5 л. Освободившееся верхнее отверстие в бачке необходимо заглушить, к примеру болтом М10

7. Вращаем рулевое колесо до крайних положений, задерживая руль в крайних положениях на 2-3 сек. В бутыль начнет выдавливать старую жидкость из системы. Объем старой жидкости будет составлять примерно 500-600 мл.;

8. Промываем систему. Для этого, не собирая систему, необходимо залить в бачок около 200 мл. новой жидкости с допуском PSF-3. Процедура промывки аналогична с процедурой выдавливания старой жидкости с системы. Вращаем руль в крайние положения до тех пор, пока весь объем залитой жидкости (около 200 мл.) не выйдет в сливную бутыль;

9. По необходимости, или по желанию можно повторить процедуру промывки. Как правило после замены жидкости остается около 400 мл. новой жидкости, от 1 л. общего объема новой жидкости;

Читать еще:  Замена подкапотной проводки ваз 2108

10. Ставим шланг «обратки» на место, заливаем новую жидкость. Прокачиваем систему, подливая по необходимости новую жидкость в бачок, до тех пор пока со шланга «обратки» перестанет выходить воздух. В противном случае, при заводе авто, не полностью прокачанная система вспенит жидкость в бачке и придется повторять процедуру прокачки, но уже выждав пока пена осядет.

11. Убеждаемся, что воздух в системе ГУР отсутствует, собираем всю систему на место, снимаем автомобиль с подставок.

Видео инструкция замены жидкости ГУР

Замена масла Хендай Гетц

Первая версия Hyundai Getz разработанная в 2002 году в кузове хэтчбек. Автомобиль имел и другие названия, например в Венесуэле назывался Dodge Brisa, Корее — Hyundai Click а Малайзии — Inokom Getz. Фабрики по производству серии находились в Индии, Корее, Египте, Венесуэле и Малайзии.

Покупателям предоставлялся выбор между бензиновыми 1.1, 1.3 и 1.6-сильными двигателями. Также был доступен дизельный двигатель 1.5 л. Трансмиссия выпускалась с механикой «пятиступкой» и автоматом с четырьмя передачами.

В 2005 году Хендай Гетц ждал рестайлин который коснулся не только внешнего вида но и двигателей. Таким образом двигатели 1.1 и 1.6 набрали немного лошадок, а мотор 1.3 был заменен на 1.4 л. Апгрейда коснулся и дизельный двигатель где вместо прежнего трехцилиндрового моторчика был установлен четырехцилиндровый с тем же литражом в 1.5 л.

Производство линейки Хендай Гетц было прекращено в 2010 году.

Моторное масло

«Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много маленьких» — Генри Форд.

И в правду, если заранее подготовить инструменты и расходный материал то работа вам покажется небольшой задачей, с которой можно справится даже в одиночку.

Когда менять (интервал)

Для автомобиля Хендай Гетц замена масла должна осуществляться каждые 15 000 км (или 1 год). В тяжелых условиях эксплуатации это значение может сократиться вдвое. Вместе с ним должен меняться и масляный фильтр.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  • Плохая дорога;
  • Запыленность;
  • Плохое топливо;
  • Плотный трафик, пробки.

Подготавливаем инструмент

  • Ключ на 17. Понадобиться для съема сливной пробки.
  • Новое масло и фильтр.
  • Много чистых тряпок.
  • Тара для слива отработки. Идеально подойдет тазик, с емкостью не меньше 5 литров.

Как поменять

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Какое масло выбрать

Для бензинового двигателя рекомендованы следующие смазывающие материалы:

Пожалуй, самой востребованной вязкостью для Гетц является 5W40 и 10W40. Приведем пример популярных брендов и вязкостей для нашей машины.

  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Mobil 1 FS 0W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Motul Expert 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • ZIC Top 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • Castrol EDGE 0W-30
  • Elf Evolution 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30.

Помните о том, что разные классы вязкости нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся промывочной жидкостью!

Читать еще:  Замена ходовой на газ 2752

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Дизельный 1.5 двигатель (D4FA):

  • JP GROUP 3518500409
  • WIX WL7442
  • HENGST E208H D224
  • KNECHT/MAHLE OX 424D
  • BOSCH F 026 407 062

Сортировка по цене от 3$ до 8$

Бензиновый 1.1 л (G4HD, G4HG):

Стоимость от 3 до 6$

  • NIPPARTS J1310500
  • BLUE PRINT ADM52107
  • PURFLUX LS225
  • KNECHT/MAHLE OC 521
  • MEAT & DORIA 15131

Бензиновый 1.4 (G4EE)

  • PROFIT 1540-0740
  • BLUE PRINT ADS72101
  • ASHIKA 10-05-599
  • MFILTER TF 24
  • DENCKERMANN A210100

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

  • Объем масла в системе смазки двигателя 3 литры для 1.1 л мотора, для 1.3/1.5.16 потребуется 3.3 литры.
  • Система охлаждения для двигателя 1.1/1.3/1.5/1.6 потребуют 6/6.2/6.5/6.5 л охлаждающей жидкости.
  • Механическая коробка передач содержит в себе (для указанных выше двигателей) 2,15/2.5/2.5/2.5 литры.
  • Коробка автомат вмещает — 6,1 литры трансмиссионного масла.
  • Система гур по стандарту — 0,9 л.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Источники:

    http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya-hyundai-getz.html
    http://hyundai-getz.net/repairs/steering/steering-fluid/
    http://masllo.com/zamena-masla-hendaj-getts.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector