1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа спортейдж 2013 нужна ли замена масла в акпп

Рабочая жидкость в автомате Kia Sportage 3

Каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой задумывается о своевременной замена рабочей жидкости в акпп. По регламенту КИА на Спортейджах замена ATF производится раз в 90 000 км.

На наших авто устанавливают 6-ти ступенчатый автомат A6MF1 c традиционной схемой: гидротрансформатор + планетарный редуктор. В таких акпп рабочая жидкость обычно меняется раз в 60 000 км пробега авто. По этому, масло в акпп Kia Sportage 3, желательно менять раньше, чем рекомендует регламент — это моё мнение, тем более, условия эксплуатации авто в России — ближе к экстримальным чем к нормальным.

Завод изготовитель рекомендует заливать: KIA ATF SP-IV.

В системе залито:

Если менять atf специальным вакуумным аппаратом, который старое масло выдавливает новым, замена происходит на 100%, то понадобится около 10 литров масла.

Каталожный номер оригинальной ATF: 04500-00115

Аналоги АТФ

Самый распространённый аналог атф, который выбирают большинство владельцев киа спортейдж это масло ZIC.

Оригинальная рабочая жидкость в автомате, по мнению многих автовладельцев, и есть ZIC, по этому его и выбирают, тем более ценник очень гуманный.

Номер в каталоге: ZiC ATF SP-4: 162646 — 4 литра.

Средняя стоимость за канистру 1600 рублей.

Можно купить и литровую канистру, её номер в каталоге: 132646

Любителям железных канистр, вот такой номер в каталоге: 163151

Ravenol ATF SP-4 Fluid

Ещё один популярный аналог оригинальной АТФ — Ravenol ATF SP-4 Fluid. Цена дороже чем у ZIC, но это уже проверенный временем качественный продукт, который заливают многие автолюбители.

Номер артикула в каталоге запчастей: Ravenol ATF SP-4 4014835714090 — 4 литра:

Рейтинг статьи:

Замена масла в АКПП Kia Sportage SLe

Автомобиль Kia Sportage SL поставляется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, заводское обозначение которой A6MF1, а c дизельным двигателем — A6LF2. Это классический гидравлический автомат с гидротрансформатором и электронным блоком управления. Как и любой агрегат он требует периодического сервиса, надлежащее выполнение которого продлит его жизнь. В статье подробно описана процедура замены масла в АКПП.

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Если открыть официальный сайт для дилерских станций обслуживания kia, на котором собраны все сервисные руководства по ремонту и обслуживанию, найти раздел замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3, то первое что мы там увидим будет этот текст:

Здесь написано буквально следующее:

Жидкость автоматической 6 ступенчатой коробки передач не нуждается в замене. В случае если автомобиль используется в суровом режиме, в коммерческих или личных целях замените масло на пробеге 60 000 миль (ок. 96 000 км).

Суровый режим определяется так:

  • вождение по сложным дорогам (ухабистые, гравийные, заснеженные дороги);
  • вождение по горным дорогам, подъем/спуск;
  • повторяющееся вождение на короткие дистанции;
  • более 50% использование в интенсивном городском трафике во время высоких температур окружающей среды, выше 32 градусов Цельсия:
  • использование в полиции, такси, коммерческих целях, буксировка прицепов.

Как видим, под один или даже несколько этих пунктов, определяющих суровые условия эксплуатации автомобиля, по мнению производителя, подпадают практически все машины в нашей стране. То есть, заводская инструкция предписывает менять масло в коробке автомат Киа Спортейдж на пробеге 90 000 км.

Из личного опыта могу посоветовать менять масло в АКПП на пробеге 60 000 км, так как на таком пробеге оно, как правило, уже довольно грязное из-за содержания продуктов износа фрикционных накладок муфт АКПП.

Как быть с фильтром АКПП? Он не подлежит замене и рассчитан на весь срок службы коробки. Корейские инженеры разместили его за картером коробки передач. Чтобы заменить фильтр придется снять автомат и открутить картер. Это процедура влечёт за собой необходимость замены уплотнительных резиновых прокладок масляного насоса и масляных магистралей.

Читать еще:  Замена свечей зажигания на хендай солярис

Не рекомендую производить замену фильтра коробки передач на станциях технического обслуживания, не имеющих опытного специалиста по ремонту автоматов и соответствующего оборудования. Дело в том, что при разборке коробки можно только усугубить ситуацию, если в неё попадет песок или пыль.

Процедура замены масла бывает двух типов:

Частичная замена называется так потому, что так можно поменять только 4 – 5 литров жидкости за один раз, тогда как полный объем в коробке передач 7.1 л на коробке A6MF1 и 7.8 л на A6LF2.

При полной замене используется специальный стенд, позволяющий заменить всё масло в АКПП за одну процедуру.

Какая жидкость используется в АКПП Sportage 3

Оригинальная трансмиссионная жидкость для Kia и Hyundai

Согласно официальному руководству по ремонту, в АКПП Киа Спортейдж используется масло ATF SP-IV. Производителей, выпускающих этот тип трансмиссионной жидкости, на рынке множество.

Номер оригинальной жидкости ATF Kia: 04500-00115

Среди аналогов можно выделить следующие, проверенные качественные заменители других производителей:

  • ZiC ATF SP-4, номер в каталоге — 162646 — 4 литра ;
  • Ravenol ATF SP-4 fluid, номер в каталоге – 4014835714014– 1 литр ;

Частичная замена масла в АКПП

Этот способ — обычная замена масла, как в двигателе, например. Для того чтобы заменить масло таким методом не потребуется дорогое специальное оборудование. Все что нужно это:

  1. Новое масло.
  2. Набор шестигранников.
  3. Набор торцевых головок и вороток.
  4. Лейка.

Для начала поднимаем автомобиль на подъемнике либо заезжаем на смотровую яму. Для слива масла с акпп нужно открутить сливную пробку, она находится на картере коробки передач (см. рис. ниже).

1 — заливное отверстие, 2 — контрольное отверстие, 3 — сливное

Для старого масла потребуется емкость объемом 5 литров. Сольётся около 4 – 4.5 литров. Жидкость останется в гидротрансформаторе и масляных каналах блока клапанов. Слить ее возможно только с помощью спец. стенда для полной замены.

Далее, закручиваем сливную пробку, откручиваем заливную, вставляем лейку с длинным шлангом и медленно заливаем то же количество новой жидкости, которое удалось слить.

После этого запускаем двигателем и переключаем передачи на месте, задерживаясь на каждой из них на 2 секунды. Повторяем это 4 – 5 раз. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов), так мы будем знать, что масло в акпп тоже прогрелось (до температуры 60 градусов Цельсия).

Откручиваем пробку контрольного отверстия, она находится спереди на крышке блока клапанов.

Автомат на киа спортейдж 3 не оборудован щупом для проверки уровня масла.

На запущенном двигателе жидкость должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если так и есть, закручиваем пробки (контрольную и заливную). Если жидкость не течет, заливаем медленно через заливное отверстие, пока она не потечет. Делаем это на запущенном моторе. Таким образом выставляется уровень масла в автомате спортейджа 3.

Полная замена масла в АКПП

Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:

Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку. Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда. Таким образом происходит замещение старой жидкости новой. Благодаря этому, масло меняется во всей коробке, включая гидротрансформатор.

Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла. То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров. Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.

Читать еще:  Замена блока управления подушками безопасности кайрон

Вторым минусом можно считать более высокую стоимость работы.

Толчки при переключении

Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.

Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia — KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.

После сброса, коробку следует «обучить».

Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.

После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:

Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %. Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза. Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.

Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в комментариях.

Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 также необходима, несмотря на заявление компании изготовителя, что транспортное средство отличается неприхотливостью, стабильной работой. АКПП Киа Спортэйдж 3 имеет шесть ступеней передач. Модель автомата – A6MF1.

A6MF1 – это классический гидравлический автомат с электронным управлением и гидротрансформатором. Поэтому свежая смазка обеспечит ему длительный срок службы и избавит водителя от лишних затрат.

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Спортейдж 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.

Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.

Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:

  • по неровным проселочным дорогам;
  • длительное стояние в пробках;
  • высокие температуры летом и суровые зимы.

В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.

Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.

Через какое время менять смазку

Изготовитель АКПП Киа Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.

Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.

Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.

Какую смазку выбрать для АКПП

При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Киа Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.

Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Киа Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления. Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки. Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.

Читать еще:  Что будет если добавить спирт в бензобак

Оригинальная смазка

В АКПП Kia Sportage 3 используется следующее смазывающее средство:

Минимальный класс, который надо лить – полусинтетика. При покупке посмотреть на маркировку. Оригинальное масло обязательно маркируется аббревиатурой «ATF». Расшифровка такова: «Automatic Transmission Fluid». В переводе означает следующее: «Жидкость для автоматической трансмиссии».

Аналоги

Эта таблица демонстрирует аналоги, которые рекомендуется использовать для смены масла в коробке Киа Спортэйдж 3, если нет оригинальной смазки.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверяют уровень масло в АКПП Киа Спортэйдж 3 через специальное контрольное отверстие, оно заглушено пробкой (отметка «Б»). Но на холодную коробку эксперты не рекомендуют смотреть уровень ATF, так как он может показать неверное значение.

Проверку уровня надо делать только на горячей коробке и заведенном моторе. Температура коробки передач должна быть в пределах 50-60°С (достаточно проехать 10-15 км.). Пару раз переключаете селектор во все положения и оставляете его в положении «Р». Надо что бы масло вытекало тонкой струйкой.

Если не течет, то добавьте через заливную пробку. Если течет сильно, просто дождитесь пока стечет лишнее (до тонкой струи, пробка «В» заливная).

Эксперты рекомендуют обратить внимание на состояние ATF при проверке уровня. Оно не должно быть темного цвета. Если ATF потемнела или в ней автовладелец увидел мелкие вкрапления продуктов износа металлических деталей, то следует сделать полную замену.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость автовладельцу понадобятся следующие комплектующие:

  • прокладка для поддона металлическая (каталожный номер mobis/kia/Hyundai 452853B010);
  • масляный фильтр АКПП (каталожный номер KIA SPORTAGE 2630035504);
  • оригинальная прокладка для сливной пробки (каталожный номер KIA SPORTAGE 2151323001)
  • таз для слива старой смазки;
  • воронка;
  • гаечные ключи;
  • головка на 22 на 24. Последняя используется для откручивания сливной пробки;
  • тряпка;
  • пятилитровая бутылка;
  • смазка KIA ATF SP IV.

Об объеме масла, было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос о том, сколько покупать его, то рекомендуемое количество для полной смены ATF Kia Sportage – 12 литров. Эксперты дают такое большое количество с учетом того, что 4 литра будут использованы на выгон старой жидкости из АКПП.

Как заменить масло в АКПП Киа Спортэйдж 3

Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.

Слив использованной смазки

Чтобы слить старое смазывающее средство от автомата Киа Спортэйдж рекомендуется проехать километров двадцать. Это разогреет смазку до рабочей температуры в 60 градусов. Она будет активней сливаться из отверстия.

  1. Завести транспортное средство.
  2. Проехать указанное количество километров, попеременно меняя кулису на автомате с одного положения в другое.
  3. Оставить авто на ровной поверхности. Желательно заехать на эстакаду или яму.
  4. Заглушить мотор.
  5. Открутить пробку и подставить под полившуюся жидкость тазик.
  6. Отвинтить болты поддона и аккуратно снять его.
  7. Учесть, что в нем может находится использованная смазка. Ее также аккуратно слить в тазик.

Чистка поддона и удаление стружки

Когда был убран поддон и слита основная часть смазки АКПП, нужно почистить его и удалить стружку с магнитов. Это делается посредством моющей жидкости Арбо. Удаляется грязь, нагар и металлическая стружка. Затем протирается все насухо чистой тряпкой из хлопка без ворсинок. Теперь следует поменять фильтрующее устройство.

Источники:

http://sportage-3.ru/faq/atf.php
http://avtoumnik.ru/avtoservis/zamena-masla-v-akpp-kia-sportage-sle
http://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-kia-sportejdzh-3

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector