2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пежо 206 1 4 2001 г в замена ремня грм

Peugeot 206 2005 г.в. Замена ремня газораспределительного механизма.

Пежо 206. Замена ремня грм. Мотор 1,6 литра.

Мотор на порядок проще Megan и Scenic. Логика производителей в сокрытии меток непонятна, в принципе, для обслуживания механизма ГРМ необязательно приобретать, например инструмент фирмы Gates в виде красивого чемодана с набором стержней разного диаметра. Информации по приспособлениям в избытке, как в сети. так и мануальных руководствах. К тому же на шкивах и ремне есть метки.

Итак, ближе к мотору.

. наличие шпонки коленвала хотя и радует, но отсутствие ответных меток немного усложняет процесс замены, если у вас нет данного набора.

..запчасти. ремень — оригинал.

Снимаем правое колесо и подкрылок.

Чтобы получить доступ к боковой подушке, отворачиваем 2 гайки и сдвигаем в сторону блок ECM (Engine Control Module).

. подпираем двигатель снизу, снимаем подушку и боковой кронштейн (3 болта Torx).

. отводим ролик по час.стрелке — снимаем ремень навески.

. 7 болтов М6 — отворачиваем крышку ГРМ.

. три болта крепления шкива коленвала.

. нижний кожух ремня.

. выставляем двигатель в ВМТ.

. коленвал — приспособлением 0132-QY.

. ослабляем гайку натяжного ролика, поворачиваем по час.стрелке в сторону min. натяжения ремня и фиксируем штифтом. сбрасываем ремень — демонтируем ролики.

Устанавливаем новый ремень, ориентируясь по меткам на внешней стороне ремня (поперечные линии нанесённые белой краской), соответственно ответным на шкивах.

. выдёргиваем фиксирующий штифт ролика и доворачиваем его шестигранником против час.стрелки до max. натяжения ремня.

Внимание ! Не проверните ролик !

Снимаем приспособления фиксации валов, проворачиваем коленвал на 720° — снова устанавливаем приспособы, и окончательно регулируем натяжение ремня. Флажок ролика должен быть в таком положении ± 2 мм.

ГРМ Пежо 206

ГРМ на Peugeot 206

ГРМ – аббревиатура, обозначающая газораспределительный механизм фаз двигателя внутреннего сгорания, важнейшая часть которого, ремень ГРМ, синхронизирует такты его привода с вращением коленчатого вала в любом современном автомобиле, охватывая сразу несколько шкивов. Универсальность функционирования и обход ремнем не только распределительного вала (вала газораспределения) и коленвала, но и нескольких вспомогательных агрегатов (например, помпы – водяного насоса) приводят к повышенной нагрузке на ремень и его существенному износу.

Читать еще:  Что будет если превысил дозу очистителя форсунок дизель

Далеко не каждый водитель догадывается о возможных последствиях внезапного обрыва не замененного вовремя ГРМ. Лопнувший на высокой скорости он приведет к мгновенной остановке клапанов, которые в последующие пару секунд встретятся с поршнями. Весьма плачевный итог, подтвержденный и мнением специалистов сервисных центров, – ремонт на кругленькую сумму или приобретение нового двигателя. Хорошо, если обойдется без человеческих жертв.

Спустя определенное для каждой модели количество километров автопробега ремни ГРМ изнашиваются естественным образом и подлежат замене.

Характеристики газораспределительного механизма

Ремень ГРМ выполняется из высококачественных материалов (полиуретана или резины) и имеет зубчатый профиль внутренней поверхности разнообразного типа, предотвращающий проскальзывание на зубцах шкивов. Внутренний корд его изготавливается из стекловолокна, арамина или стали. Натяжение его в нужной степени обеспечивается роликом с чистой и ровной поверхностью без дефектов, сколов и заусенцев. Вращение ролика должно осуществляться ровно, без заеданий и неравномерности хода.

Технический регламент замены составляет 60-80 тыс.км. Профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену:

  • через 60 тыс. км пробега, даже если используемый ремень выглядит как в первый день покупки;
  • через 6 лет эксплуатации независимо от пробега;
  • при обнаружении повреждений любого типа – износа обнажающей нити, появление трещин или замасливания.

Эксплуатация автомобиля в условиях достаточно низких или высоких температур также существенно влияет на качество резины ремня.

ГРМ разных производителей (Gates, ContiTech, DAYCO и пр.) имеют отличия, поэтому при покупке необходимо уточнить тип двигателя и модификацию автомобиля. Следует помнить, что обладающие идентичными размерами и профилями они не всегда являются взаимозаменяемыми, – между зубьями может быть разный шаг (8 или 9,525 мм).

Для Пежо 206 рекомендуется приобретать только качественные ремни зарекомендовавших себя производителей.

Проверка ГРМ

Проверку ремня без снятия его со шкивов производят только при холодном двигателе. Прикрученную двумя болтами верхнюю крышку ГРМ необходимо открутить и вытянуть вверх, открывая доступ к ремню. Освободившеюся же нижнюю крышку прикрученную на четыре болта можно снять только через низ, предварительно сняв ремень генератора и открутив шкив коленвала.

Визуально и на ощупь оценив повреждения ремня, следует перейти к проверке его натяжения, полностью отвинтив крышку ГРМ. Точная степень натяжения определяется с помощью специальных приборов, вручную ее оценить можно изгибом ремня вокруг продольной оси пальцами руки: он должен упруго закручиваться на 90°.

Читать еще:  Где топливный фильтр рено логан 1 6 8 клапанов

Излишне натянутый ремень приводит не только к его преждевременному износу, но и изнашиванию натяжного ролика и водной помпы; провисший — к проскальзыванию зубцов и нарушению фаз газораспределения.

Замена ремня для Пежо 206

Заменить отработавший свое, изношенный ремень ГРМ на новый можно обратившись к специалистам сервисного центра или самостоятельно.

Точность установки нового ремня – очень ответственное и тонкое занятие. Необходимо точно попасть по меткам во избежание нарушений фаз ГРМ, влекущих за собой крайне серьезные последствия: от незначительных (сбитые фазы зажигания, впуск горючей смеси или выпуск отработанных газов) до почти катастрофических (погнутые клапаны, пробитые поршни, мгновенная остановка двигателя и неуправляемость автомобиля).

Последовательность действий при замене для автомобиля Пежо 206 составлена таким образом, чтобы максимально упростить привязку метки на маховике с блоком цилиндров, сохранив нужное положение механизма относительно коленчатого вала до снятия старого ремня: Для мотора 1.4 л.

  1. Прежде всего необходимо прокрутить коленвал на то положение где совместиться метка (отверстие) на шкиве распредвала, в отверстие вставляем болтик и фиксируем его тем самым.
  2. Спереди автомобиля устанавливаем метку в маховик.

ВНИМАНИЕ: на блоке изначально меток НЕТ! Метка коленвала необходимо вставлять в маховик с передней части автомобиля

После необходимой фиксации всех агрегатов снимается старый ремень.

  1. При совмещении нанесенных на шкивы коленчатого и распределительного валов рисок с соответствующими метками на двигателе Пежо 206 поршень первого цилиндра с полностью закрытыми клапанами должен находиться в верхней точке. Первый цилиндр в Пежо принято считать у коробки переключения передач.
  2. Установка нового ремня начинается с нижней части, далее он одевается на шкив распредвала без провисания, так как именно здесь должно быть однозначно соблюдено определенное количество зубцов ремня.
  3. Контролируя положение между основными шкивами справа, ремень надевается с другой стороны на водяной насос и на натяжной ролик. После снятия фиксатора доводим ролик до совмещения рисок натяжения как показано на фото, и затягиваем фиксирующую гайку.
  1. В качестве дополнительной проверки можно проверить совпадение меток, вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке при выкрученных свечах.
Читать еще:  Замена топливного фильтра на л 200

Любой водитель, не только Пежо 206, должен помнить про ответственную работу двигателя как автомобильного узла и не испытывать судьбу, увеличивая пробег без замены износившихся деталей.

Видео по замене

Пежо 206 1 4 2001 г в замена ремня грм

Сообщений: 344
Пользователь №: 20.200
Регистрация: 10.1.2015
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 25 раз

Cлегка поддомкрачиваем двигатель в передней части.
Ослапляем болт и гайку отмеченные красными стрелками.
Откручиваем 4 гайки и один болт крепления кронштейна подушки двигателя отмеченных черными стрелками.
Снимаем кронштейн.

Откручиваем 2 болта крепления верхней части грязезащитного кожуха и вынимаем его вверх.

Из болта на 12 делаем квадрат со сторонами 10мм

Снимаем ремень навесных агрегатов вставив квадрат в натяжитель и поворачивая ключом от себя отводим натяжитель. снимаем ремень.

Откручиваем три болта шкива коленчатого вала (на фото снят)

Откручиваем 4 болта крепления нижней части грязезащитного кожуха

Стопорим болтом на 10мм распределительный вал

Стопорим болтом или шестигранником коленчатый вал (чтобы он попал в отверстие маховика надо за болт на носке КВ ключом покрутить на себя и от себя)

Откручиваем гайку натяжного ролика (черная) и снимаем его.
При демонтаже помпы откручиваем 3 болта (красные стрелки)

Это РК для моего двигателя

для натяжения ролика ГРМ из болта на 10 делаем квадрат со сторонами 8 мм

ремень натягиваем так чтобы он с небольшим усилием поворачивался на 90 градусов.
Прокручиваем КВ ключом на 4 оборота проверяем чтобы небыло заклинивания КВ. если клинит, значит непопали в метки и надо проверить положения по стопорам КВ и РВ.
Заводим. Недолжно быть воя ремня(перетянут) при нормальной натяжке ремень вирирует между шкивами РВ и КВ миллиметра 3-5, если больше то ремень прослаблен.
Сборка производится обратно разборке.
Потраченное время 1.5-2 часа (в первый раз), в последующие разы 40-60 мин и сэкономленные 3500руб.

Странно, в слове ослапляем вместо буквы Б делает автозамену на букву П
Дошло, админы настройте антимат и добавьте это слово в исключение

Сообщение отредактировал LANTAN — 14.6.2015, 20:00

Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.4 МКПП 2000 г.в. цвет: White! Куплена в 2014 году!

Источники:

http://omegatula.ru/nashi-raboty/peugeot-206-2005-g.v.-zamena-remnya-gazoraspredelitelnogo-mehanizma.html
http://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-206/grm-pezho-206.html
http://206-club.ru/index.php?showtopic=25362

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector