3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т4 замена термостата

Евразия сегодня

Автомобилестроение на континенте

Термостат фольксваген т4

TheSenyaDit ›
Блог ›
Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности

Рекомендуем посмотреть видео в посте, как изготавливают автомобильный термостат, его принцип работы и из чего он состоит, очень интересно

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье мы расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора. Cтатья взята из паблика MOTOR. Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один «народный способ» как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

Читать еще:  Опель инсигния 2013 отзывы владельцев

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей; Определение температуры непосредственно на автомобиле
  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Сообщества ›
Volkswagen T4 Club ›
Блог ›
Не поднимается температура на Т4 или как поменять термостат на Фольксваген Т4

Как поменять термостат на Фольксваген Т4. Поставив новый контрактный двигатель на свой Транспортер Т4 я как и говорил ранее упустил момент по замене термостата, который в последствии и пришлось менять так как дизель моего T4 не нагревался и до 40 градусов, при температуре окружающей среды 5-8 градусов по цельсию. Было принято решение о срочной замене термостата, так как впереди лютая, холодная зима, а салон автомобиля толком не прогревался, да и у дизелю как и другому двигателю необходима рабочая температура в заданом температурном диопозоне.
После снятия защиты двигателя, ключём на 10 откручиваются два болта крепления нижнего патрубка к блоку, где и находится сам термостат, через этот же патрубок сливается антифриз в ведро объемом 10 литров, да и главное не забыть заранее выкрутить заливную пробку-клапан из расширительного бочка, бля более планомерного и быстрого слива антифриза из системы охлаждения. Далее вытаскиваем сам термостат, который как мы уже увидели установлен между блоком и нижним патрубком. Внимание если разборке термостат прилип к блоку двигателя в закрытом состоянии, то при извлечении из блока потечёт остаток антифриза из малого круга системы охлаждения, проще говоря из отопителя салона, печки. Залипший термостат я извлёк ухватившись за него плоскогубцами или пасатижами. После снятия убеждаемся в отсутствии грязи и остатка прокладки в месте прилегания термостата.
Далее я взял новый термостат производство Германия на 87 градусов по цельсию, не забываем про уплотнительное колечко идущее в комплекте с термостатом и в обратной последовательности все собираем обратно. После того как все собрано, начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, для этого нам необходимо около 10 литров антифриза. Да и не забываем при заливке антифриза выкрутить маленькую пробку расположеную на патрубке печки, рядом с расширительным бачком, эта пробка служит для удаления воздуха из системы охлаждения пои заливке антифриза, а также является самой высокой точкой системы охлаждения, где и будет скапливаться воздух. После того как из отверстия патрубка печки побежит антифриз, закрываем эту пробку, устанавливаем уровень антифриза по расширительному бачку и проверяем рабочую температуру двигателя запустив дизель, а также убеждаемся в отсутствии подтёков в районе крепления нижнего патрубка. Если термостат действительно рабочий, то температура двигателя будет заданом температурном диопозоне, а в салоне автомобиля будет тепло и комфортно даже зимой. Кстати прошу учесть одну особенность дизеля Volkswagen Transporter T4, это его долгое прогревание до рабочей температуры, после запуска, по отношению к бензиновому двигателю.

Евразия сегодня

Автомобилестроение на континенте

Термостат фольксваген т4

TheSenyaDit ›
Блог ›
Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности

Рекомендуем посмотреть видео в посте, как изготавливают автомобильный термостат, его принцип работы и из чего он состоит, очень интересно

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье мы расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Читать еще:  Ремонт эур на калине

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора. Cтатья взята из паблика MOTOR. Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один «народный способ» как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей; Определение температуры непосредственно на автомобиле
  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.
Читать еще:  Бмв е34 отзывы владельцев

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Сообщества ›
Volkswagen T4 Club ›
Блог ›
Не поднимается температура на Т4 или как поменять термостат на Фольксваген Т4

Как поменять термостат на Фольксваген Т4. Поставив новый контрактный двигатель на свой Транспортер Т4 я как и говорил ранее упустил момент по замене термостата, который в последствии и пришлось менять так как дизель моего T4 не нагревался и до 40 градусов, при температуре окружающей среды 5-8 градусов по цельсию. Было принято решение о срочной замене термостата, так как впереди лютая, холодная зима, а салон автомобиля толком не прогревался, да и у дизелю как и другому двигателю необходима рабочая температура в заданом температурном диопозоне.
После снятия защиты двигателя, ключём на 10 откручиваются два болта крепления нижнего патрубка к блоку, где и находится сам термостат, через этот же патрубок сливается антифриз в ведро объемом 10 литров, да и главное не забыть заранее выкрутить заливную пробку-клапан из расширительного бочка, бля более планомерного и быстрого слива антифриза из системы охлаждения. Далее вытаскиваем сам термостат, который как мы уже увидели установлен между блоком и нижним патрубком. Внимание если разборке термостат прилип к блоку двигателя в закрытом состоянии, то при извлечении из блока потечёт остаток антифриза из малого круга системы охлаждения, проще говоря из отопителя салона, печки. Залипший термостат я извлёк ухватившись за него плоскогубцами или пасатижами. После снятия убеждаемся в отсутствии грязи и остатка прокладки в месте прилегания термостата.
Далее я взял новый термостат производство Германия на 87 градусов по цельсию, не забываем про уплотнительное колечко идущее в комплекте с термостатом и в обратной последовательности все собираем обратно. После того как все собрано, начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, для этого нам необходимо около 10 литров антифриза. Да и не забываем при заливке антифриза выкрутить маленькую пробку расположеную на патрубке печки, рядом с расширительным бачком, эта пробка служит для удаления воздуха из системы охлаждения пои заливке антифриза, а также является самой высокой точкой системы охлаждения, где и будет скапливаться воздух. После того как из отверстия патрубка печки побежит антифриз, закрываем эту пробку, устанавливаем уровень антифриза по расширительному бачку и проверяем рабочую температуру двигателя запустив дизель, а также убеждаемся в отсутствии подтёков в районе крепления нижнего патрубка. Если термостат действительно рабочий, то температура двигателя будет заданом температурном диопозоне, а в салоне автомобиля будет тепло и комфортно даже зимой. Кстати прошу учесть одну особенность дизеля Volkswagen Transporter T4, это его долгое прогревание до рабочей температуры, после запуска, по отношению к бензиновому двигателю.

Т4 замена термостата

Положение термостата Фольксваген Т4 показано на рис. 240.

Рис. 240 Детали корпуса термостата и термостат Т4:
1 — корпус термостата, 2 — болт с внутренним шестигранником, 10 Нм, 3 — термостат, 4 — крышка корпуса термостата, 5 — болты с внутренним шестигранником, 10 Нм, 6 — уплотнительное кольцо круглого сечения 7 — крышка корпуса, 8 — глухая пробка, 9 — датчик температуры для следящего режима работы охлаждающего вентилятора, 10 — датчик температуры для системы впрыска, 11 — пружинный зажим

Термостат находится в отдельном корпусе, который содержит кроме термостата два температурных датчика (один для температуры охлаждающей жидкости, другой для следящего режима работы охлаждающего вентилятора). Ранее было показано место размещения корпуса термостата на двигателе, трубка системы охлаждения со сливной пробкой устанавливается (поршневое уплотнение) в крышку с нижней стороны корпуса термостата, где она герметизируется с помощью уплотнительного кольца. К особенностям крепления обоих датчиков температуры и технологической глухой пробки относится крепление с помощью пружинных скоб. Датчики температуры и пробка уплотняются с помощью резиновых колец и, если скобы сидят правильно, то герметичность обеспечивается. Если отсоединялись разъемы датчиков, то при монтаже их нельзя путать, так как датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта, а датчик включения электровентилятора имеет четыре контакта.
Сам термостат Фольксваген расположен под крышкой (к которой подходит шланг), крышка герметизируется с помощью уплотнительного кольца. Термостат Т4 можно вынуть, для этого отсоедините шланг от крышки и снимите эту крышку. Снимите с крышки уплотнительное кольцо и замените его.
Термостат неремонтопригоден, в случае выхода из строя он подлежит обязательной замене. По окончании проверок и сборки залейте жидкость в систему охлаждения. Если вы снимали другие детали корпуса термостата, то при установке учитывайте следующее:
♦ Корпус термостата устанавливайте на двигатель, используя новое уплотнительное кольцо и затяните длинные болты (два, вверху справа), момент затяжки 10 Нм.
♦ Если снималась крышка корпуса и трубка охлаждающей жидкости, то необходимо заменить соответствующие уплотнительные кольца. Трубку охлаждающей жидкости плотно прижмите к крышке и наверните эту крышку на корпус термостата, момент затяжки 10 Нм.
♦ Если снимался датчик температуры (для чего достаточно с помощью отвертки удалить пружинную скобу), то замените его уплотнительное кольцо, утопите соответствующий датчик в отверстие и установите сверху пружинную скобу. Пружинная скоба должна надежно сидеть в пазу.
♦ Если вы снимали трубку охлаждающей жидкости, то устанавливать эту трубку в соответствующие гнезда рекомендуется только с новыми уплотнениями.

Источники:

http://evrasia-today.ru/termostat-folksvagen-t4/
http://evrasia-today.ru/termostat-folksvagen-t4/
http://www.volkswagen-transporter-t4.ru/sistema-okhlazhdeniya/123-termostat

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector