Замена аккумулятора бмв е60
Замена аккумулятора BMW Е60 Седан
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.
Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.
Аккумулятор AGM
Все модели начиная с BMW E39
Введение
В сентябре 2002 впервые стали использоваться так называемые аккумуляторы VRLA, больше известные как аккумуляторы AGM .
(VRLA = V alve R egulated L ead A cid, то есть свинцово-кислотный аккумулятор с предохранительным клапаном;AGM = A bsorbant G lass M at, то есть абсорбирующий стекловолоконный заполнитель)
Аккумуляторы AGM устанавливаются на моделях с высокой энергоемкостью электрических потребителей.
В зависимости от комплектации автомобиля в настоящее время аккумуляторы AGM (90 Ач) устанавливаются на автомобилях следующих серий:
– E39, E46, E53, E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, Е71, E81, E87, E90, E91, E92, E93
– все автомобили BMW F серии
– все автомобили MINI
В рамках программы по снижению выбросов CO 2 (например, интеллектуальная регулировка напряжения генератора или система автоматического пуска и остановки двигателя) аккумулятор AGM устанавливается серийно.
Постоянно растущая энергоемкость современных бортовых сетей требует все более мощных аккумуляторов. В современном автомобиле высокого класса уже сейчас работают порядка 100 электрических серводвигателей.
К этому следует добавить системы безопасности, защиты окружающей среды и повышенной комфортности, которые постепенно становятся нормой, например:
– антиблокировочная система (ABS);
– система динамического контроля стабильности (DSC);
– электромеханический усилитель рулевого привода (EPS);
– электронная система регулировки автомобиля;
Даже при выключенном двигателе автомобиля потребление тока довольно велико.
Несколько более высокая цена и более значительный вес при такой же емкости аккумулятора полностью компенсируются следующими преимуществами:
– намного выше срок службы;
– более уверенный запуск двигателя при низких температурах;
– уверенный пуск двигателя, когда требуется высокий пусковой ток (например, на автомобилях с мощными дизельными двигателями);
– абсолютно не требуется обслуживание;
– низкий риск при аварии (для окружающей среды).
Срок службы аккумуляторов AGM
В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей электрооборудования.
У автомобилей с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности аккумуляторов может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет.
В отличие от применявшихся до сих пор свинцово-кальциевых аккумуляторов, в аккумуляторных батареях с волоконным заполнителем серная кислота находится не в свободном состоянии.
Она на 100 % связана заполнителем из стекловолокна (сепараторами). Поэтому при повреждении корпуса аккумулятора электролит из него не вытекает. Кроме того, аккумулятор AGM не пропускает газы. Это возможно, потому что благодаря проницаемости сепараторов газы снова превращаются в жидкость.
Аккумулятор AGM можно опознать по черному корпусу и отсутствию так называемого “Волшебного глаза” (Magic Eye).
Краткое описание деталей аккумулятора AGM
Конструкция
Аккумулятор AGM имеет следующие отличия от обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи:
– Больший размер пластин:
больший размер пластин позволяет на 25 % увеличить удельную емкость.
– Сепараторы из стекловолокна:
за счет этого в 3 раза увеличена стойкость к циклическим зарядам-разрядам.
Благодаря этому достигается более легкий пуск холодного двигателя, оптимальное потребление тока и увеличение срока службы.
– Газонепроницаемый корпус с клапаном избыточного давления (см. также “Принцип действия”):
Пробки элементов заварены и не открываются.
– Электролит связан стекловолокном:
электролит находится не в свободном состоянии, а на 100 % связан стекловолокном. Это препятствует его вытеканию и снижает риск загрязнения окружающей среды.
Принцип действия
Аккумулятор AGM отличается от обычных аккумуляторных батарей большей экономичностью при заряде.
При заряде автомобильных аккумуляторов в процессе электролиза высвобождаются кислород и водород. Оба газа нетоксичны
– У обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи с жидким электролитом водород и кислород выбрасываются в атмосферу.
– У аккумулятора AGM эти два газа снова превращаются в воду: Кислород, образующийся при заряде на положительном электроде, попадает через пористое стекловолокно к отрицательному электроду, где он реагирует с содержащимися в электролите ионами водорода и превращается в воду (рекомбинация газов по кислородному циклу).
Поэтому ни газ, ни электролит не растрачиваются.
Лишь при интенсивном газообразовании, т. е. при слишком значительном росте давления (от 20 до 200 мбар), происходит выброс газа через предохранительный клапан (через вентиляционное отверстие с шлангом). При этом клапан не позволяет кислороду воздуха проникнуть внутрь. Так как давление в аккумуляторе регулируется клапаном, то аккумулятор AGM также называется аккумулятором VRLA (Valve Regulated Lead Acid).
Общие указания по сервисному обслуживанию аккумуляторов AGM
При обращении с аккумуляторами AGM учитывайте следующие аспекты:
Зарядка
Предостережение! Не заряжать аккумуляторы AGM при напряжении Г В! Не пользоваться процедурами ускоренной зарядки!
При заряде снятых аккумуляторов (так называемых автономных аккумуляторов) не допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 В при комнатной температуре. Также при заряде через плюс аккумуляторной батареи нельзя допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 при комнатной температуре.
Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В приводит к повреждению аккумулятора AGM. Напряжение заряда более 14,8 В используется, как правило, в программах ускоренного заряда.
Для заряда аккумулятора используйте только аттестованные BWM зарядные устройства.
Заряд смонтированного аккумулятора производится через плюс аккумуляторной батареи. Таким образом обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи.
Если зарядка аккумулятора на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи производится непосредственно от полюсных выводов аккумулятора, это может привести к неправильной интерпретации состояния аккумуляторной батареи. При определенных условиях возможно выведение на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.
В процессе зарядки температура аккумулятора должна находиться в диапазоне от 15 А до 25 А При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 ампер.
Если зарядка производится при более низких температурах аккумулятора, завершать ее следует лишь тогда, когда зарядный ток упадет до отметки ниже 1,5 ампер.
Место установки
Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!
Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.
Корпус
Предостережение! Не вскрывать аккумулятор AGM!
Аккумулятор AGM ни в коем случае нельзя вскрывать, так как проникновение внутрь кислорода воздуха приведет к нарушению химического баланса внутри аккумулятора и к выходу его из строя.
Замена аккумулятора
Любую обычную свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею можно заменить аккумулятором AGM.
Использование аккумулятора AGM никак не сказывается на работе бортовой сети.
Примечание: аккумуляторы AGM рекомендуются для автомобилей “проблемных” клиентов,
для которых характерно высокое энергопотребление от аккумулятора. Высокое энергопотребление обуславливается наличием потребителей тока покоя (ТВ, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятными условиями эксплуатации (режим “личный шофер”, поездки на короткие расстояния, старт-стопный режим). Таким “проблемным” клиентам можно рекомендовать установить аккумулятор AGM.
После каждой замены аккумулятор обязательно следует зарегистрировать через фирменный тестер BMW.
Регистрация аккумулятора
В техническом центре «СУЗАР» вы можете произвести замену и регистрацию аккумулятора через оригинальную диагностику BMW.
Если после замены аккумулятора не выполняется сервисная функция “Регистрация замены батареи”, в программе управления электропитанием не происходит сброс записанных данных. При этом аккумуляторная батарея по своим свойствам соответствует аккумулятору с большим сроком службы, показатель качества батареи является слишком низким для установленного аккумулятора. Это может привести к неправильным интерпретациям состояния аккумуляторной батареи и выведению на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей (например, может появиться сообщение системы автоматической диагностики “Подзарядить аккумулятор”, несмотря на то, что установленная аккумуляторная батарея новая и заряженная).
Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.
Замена аккумулятора BMW E60 BOSCH INPA Rheingold Tool32
заменил на BOSCH 100 Ah за $140.
1. Освобождаем старый:
2. Подключаем параллельно вторую АКБ, что бы не отключать машину от питания. BMW это очень не любит 🙂
3. Извлекаем старый:
1. Если у нового аккума другая емкость, это надо прописать в мозгах (NCS Expert)
2. если замена с обычного на гелевый, это надо пропсать в мозгах (NCS Expert)
3. замена аккума на новый требует.прописки в мозгах, т.е. сообщить машине (IBS) что у нее новый аккум. Если есть софт и ОБД штекер (INPA, Rheingold, Tool32) делается за 5 минут.
INPA
- Step 1: select BODY from the left hand pop-up menu
- Step 2: select POWER MODULE in the right hand list
- Step 3: select ACTIVATE from the next menu
- Step 4: Select ACTIVATE2 from the next menu
- Step 5: Then select F7 — Register battery replacement. Almost instantly you get the message: “Register battery replacement Activated properly.”
Toolset32 (EDIABAS)
- In that case you open up Toolset 32 (under EDIABAS folder):
- 1. Open MSD80.prg
- 2. Look up steuern_batterietausch_registri. (near bottom of job list)
- 3. Go to Jobs menu
- 4. Select Run Job
‘>
Оригинал гелевый AGM стоит $380.
заменил на BOSCH 100 Ah за $140.
1. Освобождаем старый:
2. Подключаем параллельно вторую АКБ, что бы не отключать машину от питания. BMW это очень не любит 🙂
3. Извлекаем старый:
1. Если у нового аккума другая емкость, это надо прописать в мозгах (NCS Expert)
2. если замена с обычного на гелевый, это надо пропсать в мозгах (NCS Expert)
3. замена аккума на новый требует.прописки в мозгах, т.е. сообщить машине (IBS) что у нее новый аккум. Если есть софт и ОБД штекер (INPA, Rheingold, Tool32) делается за 5 минут.
INPA
- Step 1: select BODY from the left hand pop-up menu
- Step 2: select POWER MODULE in the right hand list
- Step 3: select ACTIVATE from the next menu
- Step 4: Select ACTIVATE2 from the next menu
- Step 5: Then select F7 — Register battery replacement. Almost instantly you get the message: “Register battery replacement Activated properly.”
Toolset32 (EDIABAS)
- In that case you open up Toolset 32 (under EDIABAS folder):
- 1. Open MSD80.prg
- 2. Look up steuern_batterietausch_registri. (near bottom of job list)
- 3. Go to Jobs menu
- 4. Select Run Job
Замена аккумулятора бмв е60
Руководящий документ по аккумуляторной батарее
Ниже приведен перечень вспомогательных операций, которые следует поэтапно выполнить при проведении технического осмотра. Указанные документы можно открыть с помощью ссылок.
Неисправность аккумуляторной батареи/генератора
Автомобиль не переходит в режим ожидания
Автомобиль постоянно выходит из режима ожидания
Слишком большой ток покоя
Слишком длительное включение стояночных огней/парковочных огней/аварийной световой сигнализации при выключенном двигателе
Слишком длительное включение контакта R/15
Неблагоприятный характер движения (например, экстремально короткие расстояния)
Неблагоприятный характер эксплуатации (например, слишком длительная стоянка)
Необходимым условием компенсации за неисправность АКБ по линии гарантийного обслуживания является выполнение тест-блока “Диагностика энергосистемы” до получения следующих результатов диагностики :
индикация соответствующего диагностического кода
Явное повреждение АКБ и негерметичность
В этих случаях используйте правильный код экспертной оценки (61 21 00 49 или 61 21 00 01).
Выполнение услуги “Мобильный сервис” и замена аккумуляторной батареи на месте при необходимости срочного обслуживания клиента.
Целью диагностики системы электропитания является определение наиболее вероятной причины аварии из-за разряженной аккумуляторной батареи или проблем в бортовой сети. В рамках диагностики системы электропитания проверяются указанные выше причины.
Если для данной серии диагностика системы электропитания не предусмотрена, можно попробовать выяснить путем опроса владельца, не является ли причиной разряда аккумуляторной батареи одна из указанных выше ошибок управления.
Информация по горячей линии (HLI) отсутствует, начиная с CD TIS 12/2003 Начиная с этого времени, вся информация HLI переведена в систему “PuMA”.
и E81, E87, E90, E91, E92, E93, E70, R56
– при наличии интеллектуального датчика аккумуляторной батареи (IBS) (в зависимости от комплектации) –
Зарегистрировать новую батарею с помощью фирменного тестера BMW.
Если новая аккумуляторная батарея не зарегистрирована, то из-за устаревших данных в блоке управления электропитанием на дисплее бортового монитора может появиться ложное сообщение (“Recharge battery” (Подзарядите аккумулятор!), хотя аккумуляторная батарея – новая).
На эти автомобили устанавливать только аккумуляторные батареи AGM.
Источники:
http://suzar.ru/services/1/82/14
http://bmar.ru/fotootchety/bmw/zamena-akkumulyatora-bmw-e60/
http://tis.bmwcats.com/doc1078811/