2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бампера мелкое дтп осаго

Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

  1. Законодательство 2020 года чётко говорит о том, что автомобиль по ОСАГО должен быть восстановлен до такого состояния, которое было до ДТП, поэтому никакой склейки расколотого бампера.
  2. Сколько будет выплата за новый бампер, можно посмотреть и приблизительно рассчитать самостоятельно.
  3. Замена будет или восстановительный ремонт, зависит от повреждений и технологии, предусмотренной производителем.
  4. Но если на элементе просто царапины, сколы краски или потёртости, то будет только покраска.
  5. Кроме того, в определённых случаях покраску могут исключить либо рассчитать с учётом дополнительного износа, если бампер до этого имел повреждения или был плохо отремонтирован.

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков. О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2020 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2020 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.
Читать еще:  Замена линз на субару аутбек цена в омске

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

В этом случае по состоянию на 2020 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

  • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
  • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
  • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

При этом, коэффициенты повышенного износа применяются следующие:

Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

  • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
  • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
  • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
  • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.

Ремонт или замена бампера по ОСАГО — нужен автоюрист

  • 15.02.2020 610 просмотров

    Содержание

    Мало кто из водителей за свою жизнь прям ни разу не попадал в аварию. Таких едва ли наберётся 5% от общего числа автовладельцев. Большинство же в аварии побывали хоть раз в жизни. И знают, что смой уязвимой частью автомобиля при ДТП является бампер. Он страдает в первую очередь принимая практически все удары на себя. Конечно, на разных автомобилях бамперы стоят по-разному и на нашем рынке такая запчасть представлена в ценовом диапазоне от 2 000 до 110 000 рублей. Конечно, самые дорогие бамперы идут на иномарки премиум-класса. Повреждается бампер тоже по-разному, в зависимости от силы и направления удара. Он может быть лишь слегка поцарапан, а может буквально развалиться на части. В этой статье мы как раз и расскажем, в каких случаях полагается ремонт или замена бампера по ОСАГО, на что может рассчитывать автовладелец и чего ожидать от страховщиков.

    Ремонт или замена бампера по ОСАГО – что на этот счёт говорит закон

    Итак, закон, регулирующий взаимоотношение страховки ОСАГО и такой детали автомобиля, как бампер, утверждает, что бампер является такой же неотъемлемой и полноправной частью автомобиля, как и любая другая его деталь (например, дверь, крышка капота и т.д.). И, следовательно, на бампер точно также распространяется действие ОСАГО в плане возмещения понесённых убытков. Т.е., ремонт или замена бампера по ОСАГО являются обязательными, и страховщики не имеют права отказать водителю.

    Но тот же закон с недавних пор даёт страховщикам приоритетное право выбора – выплатить ли пострадавшему деньги за ущерб, либо направить его на ремонт в автосервис. И, как правило, чаще всего страховщики выбирают второе, т.е. ремонт по ОСАГО. Но и тут они ограничены рамками закона, который предписывает им восстановить машину пострадавшего до такого состояния, в каком она была до данного ДТП.

    А конкретно вопрос: ремонт или замена бампера по ОСАГО, решается в единой методике расчёта, которая детально рассматривает случаи и определяет, что именно делать с бампером при той или иной степени повреждения. Кстати, эта же методика расчёта и определяет, как стоимость самого бампера, так и стоимость ремонтных работ и расходного материала для него.

    Как узнать заранее, в какую примерно сумму обойдётся ремонт или замена бампера по ОСАГО в 2020 году

    Как уже было сказано выше, у страховщиков сегодня есть право самим решать, ремонтировать ли ваше авто или выплатить деньги на его ремонт, чтобы вы занимались этим самостоятельно. Но, в любом случае, что при выплате денег, что при ремонте расчёты у страховщиков будут примерно одни и те же и сумма денег, выделенная на ремонт или на оплату пострадавшему будет равнозначна. Так как страховщики пользуются единой методикой расчёта, а цены там существенно ниже, чем в среднем по рынку.

    Во сколько страховщики оценят ваш бампер, зависит конкретно от модели машины. Так, ориентировочную стоимость любого бампера можно узнать в интернете, на сайте союза страховщиков, где представлены цены для расчёта на все детали автомобиля.

    Для этого сначала нужно определить уникальный номер (по каталогу) именно вашего бампера. Вводим в поисковую строку любого поисковика марку и модель вашего авто, пишем слово «бампер» (задний или передний) и жмём «найти». Далее найденный номер копируете на страницу сайта союза страховщиков. Кроме номера там следует указать дату, на которую производится поиск актуальных цен. Указываете дату самого ДТП (плюс-минус 5 дней роли не сыграют). Выбираете также модель вашего авто и область проживания. И поиск выдаст вам цену вашего бампера, которой будут руководствоваться страховщики при оценке повреждений.

    Но учтите, что из этой суммы эксперты страховщиков вычитают ещё и износ детали (примерно 8-10 % в год). Прикиньте, сколько лет вашей машине и вычтите примерный процент износа. Получится та сумма, которую и посчитает вам страховая, когда будет оформляться ремонт или замена бампера по ОСАГО.

    Как определить, что будет выбрано: ремонт или замена бампера по ОСАГО

    Тут всё зависит от довольно большого числа факторов. Прежде всего, если страховщики выберут ремонт, захотят ли сами ремонтники возиться с восстановлением бампера или уговорят страховщиков на замену. А также, возможно ли вообще отремонтировать данный конкретный бампер и что для этого нужно сделать.

    Итак, замена бампера по ОСАГО будет проведена:

    • Когда бампер не подлежит ремонту по технологии производителя.
    • Когда ремонт обойдётся в ту же сумму, а то и дороже, как если бы ставить новый бампер.
    • Когда у автосервиса, с которым сотрудничает страховая, нет технических возможностей отремонтировать бампер по технологии, предписанной производителем.

    Учитывая всё вышесказанное, замене по ОСАГО подлежат в основном бамперы из пластика низшей и средней ценовой категории, ремонт которых просто не выгоден, да и результаты такого ремонта могут быть оспорены клиентом, а это дополнительные расходы на переделку. Пластиковый недорогой бампер проще заменить, чем возиться с его ремонтом по ОСАГО.

    А вот ремонт бампера по ОСАГО точно будет произведён, если бампер получил незначительные царапины, слегка потёрся, слезла краска, т.е. целостность самого бампера не нарушена, пострадал лишь слой краски.

    При этом возникает другой вопрос – полностью ли покрасят бампер при ремонте по ОСАГО или лишь то место, которое ремонтировалось? В основном, красится весь бампер целиком, так как есть определённые сложности с подбором цвета и в случае неудачи придётся перекрашивать бампер ещё раз, но уже целиком. Да и завод-изготовитель в технологии ремонта указывает, что бампер должен быть окрашен полностью.

    Теперь, после ознакомления со статьёй, вы сможете вполне уверенно самостоятельно определить, ремонт или замена бампера по ОСАГО вам грозит в случае чего и есть возможность отстоять свои права в споре со страховщиками.

    Все интересующие вас вопросы можете задать нашим специалистам — все консультации бесплатны.

    Выплаты по ОСАГО: а хватит ли на ремонт? Опыт ЗР

    Две редакционные машины оказались пострадавшей стороной в небольших ДТП. Мы получили возмещение по ОСАГО и прикинули, на что нам его хватит.

    Datsun > mi-DO

    LADA > Vesta

    Российскому ОСАГО больше 13 лет, и львиная доля имевших с ним дело автомобилистов вряд ли поминают этот опыт хорошим словом. Из результатов реформы последних лет подавляющее большинство наверняка вспомнит только плохое — значительное увеличение стоимости полиса. Между тем появились и позитивные для пострадавших моменты. Главными из них я бы назвал увеличение лимита возмещения вкупе с единой методикой его расчета. В результате выплаты стали больше и справедливее. По крайней мере, по статистике РСА: в июле 2014 года средний размер компенсации составлял 37,2 тыс. руб., в марте 2015-го — 45,6 тыс. руб., в ноябре 2015-го автомобилисты в среднем получали по ОСАГО 59 тыс. руб., а в ноябре 2016 года — уже 83,5 тысячи.

    На бумаге все отлично. Но стало ли от этого хватать полученных средств на качественный ремонт? На примере чужих машин финансовую сторону вопроса наш юрист Сергей Смирнов прикидывал год назад . А теперь благодаря двум невнимательным водителям у нас появилась возможность проверить все на собственном опыте. Недавно я уже писал о том, что редакционная Лада Веста попала в небольшое ДТП, а незадолго до этого в аналогичной неприятности пострадал наш Datsun mi-DO.

    Datsun mi-DO

    «Японец» с тольяттинской пропиской отделался легким испугом — поврежден только бампер. С пары шагов «шрамы» можно и не заметить. Однако простой покраской детали тут не обойтись. Пластик треснул, требуется замена элемента. После осмотра в страховой компании эксперты приговорили к замене еще и датчик штатного парктроника. Действительно, небольшой след от контакта с другой машиной на нем есть, и формально пострадавшая в аварии деталь должна быть заменена. На деле же сенсор исправно функционирует и его покупкой мы заниматься точно не будем.

    Выплата поступила в течение пяти дней, хотя по закону у страховщика есть двадцать. Сумма — 9407 рублей 95 копеек — выглядит небольшой с учетом того, что нужно купить, покрасить и заменить бампер. Но не будем спешить с выводами.

    Начали поиски детали с интернет-магазинов. Разброс цен составил от 2200 до 3600 руб. Один сайт предложил уже окрашенный новый (!) элемент за 4600 рублей. Заманчиво, но нет. У меня еще живы воспоминания о палатках на Южнопортовом рынке с деталями для вазовских «самар» и «десяток» в цвет кузова. Кому-то везло, но многим доставались бамперы с краской поверх голого пластика, пристойный вид которых не держался и пару месяцев.

    Добавим к стоимости детали тысячу рублей за замену и порядка 6000 руб. за малярные работы в приличном сервисе. В результате можно уложиться в 9200 руб.: выплата оказалась даже чуть больше необходимой. Можно найти бампер б/у (от 1000 руб.) и сэкономить еще больше.

    А что, если пошиковать и направиться к официалам? После нескольких звонков нашел самое выгодное предложение: 3300 рублей за бампер и 6500 рублей за покраску с учетом работ по снятию-установке. Да, сумма (9800 руб.) вылезает за пределы полученной компенсации. Но не будем забывать, что нашей машине уже почти два года. Значит, в выплате по ОСАГО учтен износ заменяемого элемента, так что тут все справедливо. К тому же доплатить из своего кармана придется меньше 400 руб.

    Мы сочли переплату дилеру необязательной, а самый экономный вариант с подержанным бампером нам не подходит в силу необходимости отчитаться за казенные деньги. Так что, купим новую деталь и отправим Datsun в неофициальный кузовной сервис.

    Lada Vesta

    Седану досталось сильнее: многочисленные царапины на заднем бампере и неприятная вмятина по центру крышки багажника под номерным знаком. Аварию оформили по европротоколу: это совсем несложно, если ознакомиться с нашей памяткой и знать условия, при которых это можно сделать. К заполненному мной бланку у страховой компании вопросов не возникло, и уже на четвертый рабочий день на счет редакции пришло 20 625 рублей 76 копеек.

    Менять кузовные элементы не нужно, значит, сразу обращаемся к жестянщикам. Оценка по фотографиям на одном из популярных форумов дала почти десяток предложений. Большинство укладывались в диапазон 15–19 тыс. руб. Причем по факту эту сумму можно снизить, если выбрать локальную окраску крышки багажника или ограничиться полировкой бампера вместо полной перекраски. Такие вещи мастера смотрят уже на месте. Были и достаточно фантастические предложения: всего 10 тысяч «под ключ». Но даже по верхней планке мы оказываемся в плюсе.

    Официальные дилеры нам тоже по карману. Покрасить две детали (строго по технологии: с обеих сторон со снятием с машины) стоит 14–18 тыс. руб. Если выбрать самое доступное предложение, то даже с учетом необходимости небольшого ремонта крышки багажника остается «сдача». Неплохо!

    Кстати, интернет буквально кишит предложениями кузовных деталей на Весту в цвет кузова. Качество — вопрос открытый, но цены, на мой взгляд, адекватные. К примеру, если бы мы пошли по пути замены поврежденных деталей, то задний бампер обошелся бы в 7 тыс. руб., крышка багажника — в 13,5 тысячи. Итого — 20 500 рублей. С учетом работ по снятию-установке уже выходим за рамки доступной суммы, ну так и путь этот заведомо не самый рациональный. Мы же, как и в случае с Датсуном, обратимся к малярам не из официального сервиса: выйдет подешевле.

    Итоги наводят на оптимистичные мысли: отремонтировать машину можно даже у официального дилера! Конечно, есть оговорки, о которых нельзя забывать. Автомобили из наших примеров свежие, с небольшой степенью износа и неповрежденными до ДТП деталями. Учтите важный момент: если на панели присутствуют вмятины и царапины, не относящиеся к аварии, то полную стоимость восстановления детали страховая компания вам не оплатит. С точки зрения закона, вы таким способом получите дополнительную выгоду. Поэтому владельцам машин с многочисленными боевыми шрамами, к сожалению, не приходится рассчитывать на адекватную компенсацию даже при новой схеме расчета выплаты. Тем не менее признаем: ОСАГО «с человеческим лицом» теперь не миф. По крайней мере, в столице.

    В комментариях будет интересно почитать о вашем, уважаемые читатели, опыте общения с ОСАГО за последнее время.

    Источники:

    http://tonkostiosago.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/vyplata-pokraska-zamena-i-remont-bampera-po-osago-v-voprosah-i
    http://auto-zver.ru/article/remont-ili-zamena-bampera-po-osago.html
    http://www.zr.ru/content/articles/905621-vyplata-po-osago-a-khvatit-na/

 

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector