5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена главного тормозного цилиндра тойота камри грация

11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Прежде чем приступать к выполнению процедур внимательно ознакомьтесь с текстом предупреждения в начале Раздела Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов.

При сборке понадобятся новые крепежные гайки и уплотнительное кольцо.

1. Тщательно протрите поверхность резервуара ГТЦ и снимите с него крышку. Извлеките фильтр и откачайте из резервуара гидравлическую жидкость.

Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жидкость ртом — воспользуйтесь шприцем или резиновой грушей! Альтернативно, откройте вентиль прокачки любого из тормозных механизмов, подсоедините к нему сливной шланг и опорожните резервуар, выкачивая жидкость в сливную емкость путем выжимания педали ножного тормоза.

2. Отпустите стопорный язычок крепления резервуара и снимите последний со своих опорных втулок на ГТЦ.
3. Протрите поверхности стенок цилиндра вокруг штуцерных соединений тормозных линий. Под штуцеры для сбора проливаемой жидкости подложите ветошь. Запоминая порядок подсоединения трубок, отпустите штуцерные гайки и отсоедините линии. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров с целью минимизации потерь тормозной жидкости и во избежание попадания в систему грязи. Соберите следы пролитой жидкости ветошью.
4. Отдайте гайки крепления ГТЦ на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, снимите шайбы.

При сборке гайки подлежат замене в обязательном порядке.

5. Снимите ГТЦ с блока сервопривода вакуумного усилителя вместе с уплотнительным кольцом.

Уплотнительное кольцо при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

6. Ввиду отсутствия в продаже сменных внутренних компонентов, капитальный ремонт вышедшего из строя ГТЦ не представляется возможным. Следует заменить дефектную сборку новой. Единственными подлежащими замене компонентами являются резиновые втулки опор крепления на ГТЦ резервуара. Обе втулки просто плотно посажены в своих гнездах.

Оборудованные ABS модели

На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы (см. текст Раздела) не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552).

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем снимите крышку с резервуара ГТЦ. Откачайте из резервуара гидравлическую жидкость.

Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жидкость ртом — воспользуйтесь шприцем или резиновой грушей!

2. Снимите палец крепления стопорного язычка фиксатора и аккуратно снимите резервуар с корпуса ГТЦ, высвободив его из резиновых уплотнительных втулок.
3. Протрите поверхности стенок цилиндра вокруг штуцерных соединений тормозных линий. Под штуцеры для сбора проливаемой жидкости подложите ветошь. Запоминая порядок подсоединения трубок, отпустите штуцерные гайки и отсоедините линии. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров с целью минимизации потерь тормозной жидкости и во избежание попадания в систему грязи. Соберите следы пролитой жидкости ветошью.
4. Отдайте гайки крепления ГТЦ на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, снимите шайбы.

При сборке гайки подлежат замене в обязательном порядке.

5. Высвободите опорный кронштейн гидравлического модулятора из блока сервопривода, затем снимите ГТЦ с уплотнительным кольцом.

Читать еще:  Замена радиатора охлаждения лада приора с кондиционером

Уплотнительное кольцо при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

6. Ввиду отсутствия в продаже сменных внутренних компонентов, капитальный ремонт вышедшего из строя ГТЦ не представляется возможным. Следует заменить дефектную сборку новой. Единственными подлежащими замене компонентами являются резиновые втулки опор крепления на ГТЦ резервуара. Обе втулки просто плотно посажены в своих гнездах.

1.Утечки тормозной жидкости, развивающиеся между фланцем ГТЦ и корпусом сервопривода вакуумного усилителя тормозов, либо увеличение хода педали ножного тормоза свидетельствуют о необходимости выполнения капитального ремонта сборки цилиндра. Ремонт рекомендуется проводить в условиях мастерской станции техобслуживания.
2. Снимите ГТЦ.
3. Высвободите резервуар тормозной жидкости из проходных втулок приемных гнезд ГТЦ.
4. Извлеките из гнезд резиновые проходные втулки.
5. Извлеките из впускных отверстий цилиндра штифты ограничения хода поршней — сборку достаточно перевернуть вверх дном и потрясти.
6. Разверните цилиндр вертикально и, ударяя посадочным фланцем о деревянный брусок, поочередно выбейте из него сначала один поршень, затем второй.
7. Внимательно осмотрите сопрягаемую поверхность корпуса цилиндра на наличие каверн и механических повреждений. Мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкозернистой полировочной пасты. По завершении шлифовки протрите обработанную поверхность метиловым спиртом. В случае более серьезных повреждений цилиндр следует заменить.
8. Все снятые компоненты промойте в чистой тормозной жидкости, либо метиловом спирте.

Ни в коем случае не применяйте для промывки компонентов ГТЦ бензин или другие растворители на нефтяной основе, так как контакт сними приведет к разрушению резиновых элементов. Закончив промывку, внимательно изучите состояние деталей, особое внимание уделяя эластичности манжет поршней (для снятия с поршней старых манжет можно воспользоваться отверткой; применение отвертки для установки новых манжет привести к необратимому выходу из строя).

9. Проверьте также состояние резиновых проходных втулок, извлеченных из гнезд под посадку соединительных патрубков резервуара тормозной жидкости.
10. Заменив изношенные или вышедшие из строя компоненты, можете приступать к сборке устройства (см. далее).
11. Смочите зеркало цилиндра чистой тормозной жидкостью.
12. Установите на поршни уплотнительные манжеты, а на их стержни шайбы под установку пружин.
13. Наденьте возвратную пружину на стержень более короткого поршня (торцом меньшего диаметра [витками с укороченным шагом ?] вперед). Заправьте сборку поршня с пружиной внутрь цилиндра (пружиной вперед). Уперевшись выколоткой в дно поршня, сожмите его пружину приблизительно на 0.5 см и, удерживая сборку в этом положении, заправьте во впускное отверстие соответствующий штифт ограничения хода поршня.
14. Действуя в манере, аналогичной описанной в предыдущем параграфе, наденьте возвратную пружину на стержень второго поршня. Заправьте сборку поршня с пружиной внутрь цилиндра (пружиной вперед). Введите выколотку в углубление в торце поршня и, преодолевая сопротивление пружины, заглубите поршень приблизительно на 2 см ниже сопрягаемые поверхности посадочного фланца. Удерживая поршень в этом положении, заправьте во второе впускное отверстие цилиндра упорный штифт.
15. Насколько раз нажав на выколотку, проверьте свободу перемещения поршней в цилиндре.
16. Уберите выколотку и с усилием посадите в отверстия под посадку упорного штифта резиновые проходные втулки.
17. Перед установкой сборки ГТЦ проверьте величину выступания регулировочного наконечника штока толкателя сервопривода вакуумного усилителя и глубину посадки поршня в цилиндре (расстояние от сопрягаемые поверхности фланца до дна углубления в поршне). Разница между результатами первого и второго измерений должна составлять 0.3 ÷ 0.6 мм. Наличие такого зазора является обязательным условием исправного функционирования ГТЦ и вакуумного усилителя. Корректировка зазора достигается путем вращения наконечника на конце штанги толкателя. Замечание: В условиях мастерской станции техобслуживание определение установочного зазора толкателя производится при помощи специального приспособления.
18. Теперь можете приступать к установке сборки.

Читать еще:  Как лучше установить противотуманки на ваз 2107

Снятие, разборка, сборка и установка главного цилиндра тормозов Toyota Camry

Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно

Слейте тормозную жидкость.

Для моделей с двигателем 1MZ-FE – перед началом работ необходимо снять воздухоочиститель в сборе.

Отсоедините разъем датчика контрольной лампы уровня тормозной жидкости.

Рис. 1. Отсоединение тормозных трубок от главного тормозного цилиндра

Используя специальный инструмент 09023-00100, отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра, открутив 6 соединительных гаек (рис. 1).

Рис. 2. Снятие главного тормозного цилиндра

Отверните две гайки крепления, снимите штуцер, главный тормозной цилиндр и прокладку (рис. 2).

Снимите крышку и извлеките сетчатый фильтр из бачка главного тормозного цилиндра.

Открутите винт крепления и снимите бачок.

Снимите два уплотнительных кольца.

Установите цилиндр в тиски.

Используя отвертку, протолкните поршни на весь ход, отверните стопорный болт и снимите кольцевое уплотнение.

Обмотайте отвертку пластырем или липкой лентой, чтобы не повредить поршни и зеркало цилиндра.

Рис. 3. Снятие пружинного кольца

Нажмите на поршень отверткой и с помощью тонкогубцев для снятия пружинных колец снимите пружинное кольцо (рис. 3).

Рис. 4. Извлечение поршня №1 с пружиной

Открутите стопорный поршневой болт с прокладкой и извлеките поршень №1 с пружиной, вытягивая его строго по оси без перекосов (рис. 4)

Рис. 5. Извлечение поршня №2

Если поршень извлекать под углом, можно повредить зеркало цилиндра.

Положите тряпку на два деревянных бруска и легко ударяйте фланцем цилиндра по брускам, пока поршень №2 не выйдет наружу.

Убедитесь, что расстояние (А), указанное на рисунке 5, от тряпки до вершины брусков было не меньше 100 мм.

ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА

Убедитесь в отсутствии ржавчины и царапин на зеркале цилиндра.

Убедитесь в отсутствии износа и повреждений цилиндра. Если необходимо, замените цилиндр.

Замените все детали, включенные в ремонтный комплект, используемые для обслуживания главного тормозного цилиндра.

При установке смажьте резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения сборки.

Не используйте производственный сжатый воздух для просушки и очистки деталей тормозного механизма.

Это может повредить резиновые детали.

Если какая-либо деталь гидравлической системы снята или отсоединена, полностью прокачайте тормозную систему.

Величина моментов затяжки установлена для сухого, несмазанного крепления.

Выполняйте все ремонтные работы на чистом верстаке, очищенном от пятен минеральных масел.

Установку всех компонентов осуществляйте в порядке, обратном снятию.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Читать еще:  Замена сальников вилки zzr 1100

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.

Источники:

http://automn.ru/toyota-camry-96/toyota-19416-10.m_id-2010.m_id2-2013.html
http://avtomechanic.ru/toyota-camri/tormoza/remont-i-zamena-glavnogo-tsilindra-toyota-camry
http://fastmb.ru/autoremont/15-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector