1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ходовой на газ 2752

Особенности конструкции передней подвески автомобиля Соболь

Передняя подвеска автомобиля Соболь – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками.

В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески.

Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.

Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлентблоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины.

Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки.

Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки – упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины.

Внутри пружин размещены амортизаторы. В нижней проушине амортизатора установлен сайлентблок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага.

Шток амортизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины.

Амортизаторы – однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции.

Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей.

На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх.

Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами. К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса.

Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы.

Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы. От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи.

В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной. Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески.

Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции.

Количество регулировочных скоб, необходимых для изменения углов установки колес

Читать еще:  Навигация в киа рио 2016 отзывы

6.6.4. Рычаги,стойка и пружина передней подвески.

Снятие верхнего рычага

Работать удобнее вдвоем на смотровой яме.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Ставим под лонжерон рамы стойку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Снимаем верхнюю шаровую опору (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).

Головкой «на 22» отворачиваем на несколько оборотов болты крепления оси рычага.

Отводим ось от кронштейна и вынимаем из-под оси регулировочные скобы, записав их число и расположение.

Отворачиваем болты и вынимаем из-под оси регулировочные шайбы, также записав их расположение.

Снимаем скобу с внутренней стороны лонжерона.

Снимаем рычаг вместе с осью.
Замена сайлент-блоков без специальных приспособлений невозможна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, поставив регулировочные шайбы и скобы на прежние места.
Проверяем углы установки колес на СТО.

Снятие нижнего рычага

Снимаем пружину передней подвески (см. далее «Замена пружины подвески»).

Ключом «на 32» отворачиваем обе гайки оси нижнего рычага.

Тяжелым молотком через проставку выбиваем ось…

…и вынимаем ее.

Снимаем рычаг.

Удерживая болты ключом «на 17», отворачиваем две гайки ключом «на 19»…

…и отсоединяем части рычага от нижней чашки пружины.
Один из болтов – фасонный. Он является упором хода сжатия подвески.
Замена сайлент-блоков рычагов без специальных приспособлений затруднительна, поэтому рекомендуем заменить рычаг в сборе.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Снятие стойки передней подвески

Снимаем скобу тормоза (см. раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»), не отсоединяя тормозного шланга, и подвязываем ее проволокой к стойке стабилизатора.
Отсоединяем рулевую тягу от рычага рулевой трапеции (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Приподнимаем домкратом нижний рычаг до отрыва отбойника верхнего рычага от упора, чтобы разгрузить шаровые опоры.
Отворачиваем гайки болтов крепления шаровых опор (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»). Обратите внимание:
гайка нижнего шарового пальца (корончатая) стопорится шплинтом, а гайка верхнего пальца стопорится отгибанием края кронштейна тормозного шланга.
Выбиваем пальцы шаровых опор из посадочных отверстий (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).

Читать еще:  Замена антифриза хонда аккорд 7

Снимаем стойку со ступицей вместе с рычагом рулевой трапеции и нижним шаровым шарниром.
При необходимости снимаем со стойки ступицу (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей заднего моста») и нижнюю шаровую опору (см. раздел «6.6.2. Шаровые опоры передней подвески»).
Устанавливаем стойку в обратной последовательности.

Замена пружины подвески

Работу необходимо выполнять на смотровой яме при твердом ровном покрытии пола.
Снимаем переднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Под раму устанавливаем стойку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2 т и высотой около 600 мм.
Снимаем амортизатор и отсоединяем нижний конец стойки стабилизатора от нижнего рычага подвески (см. раздел «6.6.3. Амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески»).
Подставляем под чашку пружины домкрат и слегка сжимаем пружину, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от своего упора и крепежные соединения разгрузились.

Ключом или головкой «на 32» отворачиваем контргайку и ослабляем затяжку гайки оси нижнего рычага, чтобы сайлент-блоки нижнего рычага имели возможность проворачиваться на оси.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления резинового буфера нижнего рычага.

Снимаем буфер.

Удерживая болт крепления кронштейна нижней шаровой опоры к нижнему рычагу головкой «на 22», отворачиваем его гайку ключом «на 24».

Вынимаем болт.
Осторожно опуская домкрат, освобождаем пружину.

. и вынимаем пружину…

…и ее прокладку.
Заменяем обе пружины одновременно. При этом обратите внимание на маркировку номера группы жесткости пружины на прямом конце ее опорного нижнего витка.

Номер обозначен одной, двумя, тремя или четырьмя рисками.
В подвеску следует устанавливать пружины только одной группы.
При установке ориентируем пружину таким образом, чтобы прямой конец опорного витка совпал с углублением в нижней чашке пружины.

Замена ходовой на газ 2752

ГЛАВА 5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ
СОБОЛЬ (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ (ГАЗ -2752 -2217 -22171)

Передняя подвеска автомобиля — независимая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с гидравлическими однотрубными газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.

Передняя подвеска (рис. 5.1) представляет собой самостоятельный узел, который состоит из следующих основных частей; поперечины 15. стоек 21 с нижними 11 и верхними 5 рычагами, пружины 22 С деталями их установки и крепления, а также амортизаторов 33 (см. рис. 5.2).

Читать еще:  Какое масло заливать в гур хендай гетц

В узел подвески также входят ступицы передних колес 6 (рис. 5.2) с тормозными дисками 7 и подшипниками 1, рулевая трапеция (продольная 23, поперечная 24 и две боковые рулевые тяги), а также маятниковые рычаги 22.

Подвеска крепится к раме автомобиля болтовым соединением через кронштейны поперечины и при помощи растяжек 24 (на. рис. 5.1), воспринимающих продольные силы, действующие со стороны дороги.

Стойка передней подвески соединена с верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами 12 и 28 (см. рис. 5.2) неразборной конструкции.

Рычаги подвески качаются относительно своих осей на сайлентблоках 4 и 12 (см. рис. 5.1).

Верхний рычаг 5 штампованный, с припаренными втулками сайлентблоков. Ось нижнего рычага прикреплена к кронштейну поперечины двумя болтами через регулировочные скобы 18 и дистанционные шайбы 17

Нижний рычаг кованый. Правый и левый нижние рычаги отличаются чашкой пружины и сборкой. Задние и передние части рычагов, а также левый и правый кронштейны рычагов, унифицированы между собой. Чашка пружины прикреплена к рычагу четырьмя болтами, один из которых 35 (см рис. 5.2). установленный на задней части рычага, ограничивает ход сжатия. Буфер хода сжатии 3S установлен на кронштейне нижнего рычага через проставку.

Оси качания верхних и нижних рычагов непараллельны, что уменьшает приседание передней части автомобиля при торможений.

Пружина подвески 34 имеет нешлифованные опорные витки. Верхним торцом пружина опирается через резиновую прокладку 14, повторяющие форму оперного витка, на верхнюю чашку пружины, нижним — на чашку нижнего рычага,

Амортизаторы 33 установлены внутри пружин подвески, В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир 31, ось которого прикреплена двумя болтами к чашке пружины нижнего рычага. Верхний конец штока амортизатора прикреплен через резиновые подушки 15 и чашки 16 к поперечине подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения крена на поворота и улучшения управляемости. Средняя часть штанги 9 (см. рис. 5.1) стабилизатора через резиновые подушки 6 прикреплена к лонжеронам рамы. Концы штанги соединены с нижними рычагами через стойки стабилизатора 8.

Источники:

http://autoruk.ru/marka-avto2/sobol/podveska-sobol/konstruktsiya-perednej-podveski-avtomobilya-sobol
http://vajnovsem.ru/ins-gaz-sobol/gaz-sobol69.html
http://sinref.ru/avtomobili/GAZ/001_avtomobili_semeistva_sobol_za_rulom_kudravcev_2004/142.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector