10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена манжеты цилиндра тормоза

Клуб любителей автомобиля

ТЖ на задней шине снаружи и внутри – потек тормозной цилиндр. Ездить можно, потери жидкости небольшие, но сделать надо.

Какая конкретно сторона цилиндра – не важно, обязательно менять все манжеты на обоих поршнях. Желательно и на втором колесе сразу тоже. Фиг его знает как перераспределяться тормозные усилия по осям в зависимости от сопротивляемости манжет по зеркалу цилиндра.

Проще поменять цилиндры – 10 USD за два, но сработанные кромки на манжетах убедили меня этого не делать. В новых наверняка «класс шероховатости» на зеркале цилиндра не лучше.

Раньше я решал проблему протечки РЦС полировкой зеркала – работает уже много лет. Здесь поступил так-же.

Понадобятся собственно 4 манжеты на одну сторону, 8 – на две.

– 25 мм диаметром – родные 3102. Еще к УАЗу идут.
– 28 мм (2410, 3110) – мэйнстрим, у меня они.
– 32 мм – ставят на УАЗ-Волга-Газель назад и в передние цилиндры в барабанном варианте на все Волги. По мануалам этого размера в указаниях к задним цилиндрам не нашел, но ГАЗ их зачем-то делает, а народ ставит.

Из инструментов и материалов – мощная недлинная шлицевая отвертка, молоток, накидные ключи на 10 и 19, салфетка, наждачная бумага, трубка и баночка для прокачки.

Задираем машину домкратом повыше, чтобы было удобнее работать. Снимаем колесо, проставку, барабан, стяжную пружину, «фиксаторы колодок» – пружины с чашками на стержне, ослабляем гайку на 19 эксцентрика распорного стержня ручного тормоза. Отводим одну колодку вниз, чтобы не мешалась. Удобнее заднюю.

Задача – достать один поршень. Сейчас – задний. В классическом варианте его надо повернуть на 90 градусов отверткой, потом тащить. У меня была ситуация, когда вытащенным оказался опорный стержень колодки. А поршень остался внутри… Так что лучше выдавить жидкостью. Заклиниваем переднюю колодку, вставив что-нибудь между ней и буртиком щита. Идеально подошел квадратный стержень стандартной толщины 12,5 на карданном шарнире в наборе головок…

Заводим двиг, давим тормоз не боясь – просто так поршень не выйдет…В классическом варианте упорное кольцо осталось бы в цилиндре, а поршень – у нас в руках. У меня оказался «модернизированный вариант», с упорными кольцами без замков, без отверстий по краям, а с просто надетыми на хвостовик поршня толстыми пружинными шайбами.

Когда появилась такая конструкция – не знаю, но мне она понравилась больше штатной. Нет возни с «попал-не попал» в замок, не надо спец-пассатижи с узкими носиками чтобы возиться с упорными кольцами в случае аларма… (Всегда такие с собой вожу после цирка с заправкой упорного кольца надфилями, молотками и отвертками ). Тупо вытащил поршень с кольцом, тупо вбил назад молотком – красота!

Н-да, манжеты сточились за три года об цилиндр до плоскости. Видны задиры…Новые – круг в сечении.

Выбиваем наружу второй поршень изнутри цилиндра. Приступаем к очистке и полировке зеркала. Помогает в этом деле сочащаяся и капающая ТЖ, очищающая наждачку и поверхность…

В принципе дело идет очень быстро. Цилиндр стал чистенький и красивый внутри. Важно не перестараться и не дрелью…

Также чистим сами поршни от налета и задиров той-же наждачкой. Одеваем новые манжеты. Теперь очень ответственная процедура очистки салфеткой цилиндра и поршней. Идеальны обычные детские «для соплей». В моем случае б/у

Слегка смазываем ТЖ поршни и манжеты и заправляем их в цилиндры. У меня – по краю цилиндра фаски, по которым сжались упорные кольца и без проблем вошли манжеты. В обычном случае помогаем отверткой.

Ну все, ТЖ больше не капает. В классическом варианте заправляем поршни замками в стопорные кольца. Можно поршни утопить слегка, чтобы расстояние между колодками стало меньше – легче будет пружину ставить. Минимум расстояния между колодками все-равно определяет стержень ручного тормоза.

Возвращаем откинутую колодку, не забыв проверить зацепление с ней троса ручника. Вставляем ее в вырез упорного стержня, не потеряв на нем пружину. Ставим пыльники на поршни и «фиксаторы колодок».

Дальше самое веселое – одевание стяжной пружины. Две методики знаю. Первая подсмотрена у жигулистов. Зацепляем хвостик пружины веревкой, за которую тянет помощник, а ты направляешь хвостик в дырку. Отпускаем, вырезаем остатки веревки. Вторая методика – моя Разработана сегодня. Из фото видно куда упираться отверткой в цилиндр (пыльник снят). Чтобы пружина не скользила по жалу отвертки – на него наматываем изоленту. Надо постараться так намотать, чтобы она не сползла – хорошо натягивать при намотке и менять плоскости. Таким простым приемом пружина зашла с первого раза…Осталось молотком пристукнуть…

Ставим на максимум эксцентрик стержня ручника, фиксируем гайкой.

Ставим барабан, проставку, колесо, колпак. Зовем жену качать тормоза.

Читать еще:  Замена радиатора охлаждения приора панасоник

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Использование ремкомплекта ГТЦ

Ремкомплект главного тормозного цилиндра — основа для проведения ремонтных работ с ГТЦ. В свою очередь, ГТЦ — одна из самых важных частей тормозной системы автомобиля, которая всегда должна находиться в исправном состоянии. Это обеспечивает безопасность машины, водителя и пассажиров, а также предотвращение аварийной ситуации на дороге.

Ремкомплект на главный тормозной цилиндр позволяет устранить основные неисправности, и избавить автовладельца от необходимости покупать новый ГТЦ. Как правило, в него входят различные резинки и манжеты, цель которых заключается в обеспечении герметичности тормозной системы, ведь ее утрата — это основная причина неисправности автомобильных тормозов.

Состав ремкомплекта

Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра отличается в зависимости от нескольких факторов:

  • модели автомобиля, для которого предназначен набор;
  • производителя;
  • состава комплекта (полный или неполный).

Так, комплекты отличаются между собой не только наличием тех или иных расходников, но и их количеством. В полные комплекты входят перечисленные ниже элементы, а в неполные — лишь манжеты. Итак, в большинстве случаев в состав ремкомплекта входят следующие расходные материалы:

Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ-2109

  • разделительная манжета камер;
  • главная манжета поршня цилиндра;
  • наружная манжета цилиндра;
  • уплотнительная манжета для ГТЦ;
  • защитный колпачок для ГТЦ;
  • уплотнитель для головки поршня;
  • колпачок для штуцера шланги прокачки от цилиндра выключения сцепления;
  • поршни (первичный и вторичный);
  • возвратные пружины для поршней;
  • уплотнительные кольца для поршней;
  • седло для поршней;
  • держатель пружины поршня и винт держателя.

Использовать ремкомплект главного тормозного цилиндра следует при появлении неисправностей в его работе. О них далее.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Существует ряд объективных признаков, указывающих на то, что ГТЦ неисправен. К ним относится:

  1. Появление тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте его стыка с главным тормозным цилиндром. Причина этого заключается в том, что вышел из строя воротничковый манжет низкого давления в ГТЦ, вследствие чего требуется его замена.
  2. Ощущение “мягкости” в педали. В данном случае самая вероятная причина состоит в том, что в систему попал воздух из-за разгерметизации тормозной гидросистемы. Еще один вариант — износ манжеты поршней главного тормозного цилиндра или износ “зеркала” ГТЦ.
  3. Подклинивание педали тормоза. Причиной неисправности такой проблемы заключается в том, что возникло засорение или перекрытие компенсационного отверстия в корпусе главного тормозного цилиндра.
  4. Заедание педали тормоза в момент процесса торможения. Данный признак может быть вызван подклиниванием поршней в главном цилиндре в случае попадания в систему грязи. Это, в свою очередь, может быть следствием того, что тормозная жидкость “потянула” влагу, поскольку она является гигроскопичной. Вместе с пылью в систему также могут проникнуть мелкие твердые частички. Именно поэтому автопроизводители рекомендуют периодически менять жидкость в тормозной системе.
  5. Не возвращение педали педали тормоза в исходное положение после нажатия. Причин проблеме может быть несколько. Например, выход из строя одной или двух возвратных пружин поршней ГТЦ либо неисправность в приводе педали тормоза.

Устройство главного тормозного цилиндра

Зная устройство тормозного цилиндра, вы сможете без проблем справиться с его ремонтом, применив нужные элементы из ремкомплекта. В большинстве современных автомобилей используют ГТЦ, состоящий из двух секций, каждая из которых отвечает за работу пары колес. В случае переднеприводного автомобиля один контур работает с передним левым и задним правым колесом, а другой — передним правым и задним левым. Если же мы говорим о заднеприводных машинах, то один контур отвечает за передние тормоза, второй — за задние. Использование двух контуров делает тормозную систему гораздо надежнее.

Главный тормозной цилиндр состоит из таких частей:

  • Корпус. В нем находятся все рабочие механизмы цилиндра.
  • Расширительный резервуар. Его задача — питание гидросистемы рабочей жидкостью.
  • Рабочие трубки, предназначенные для пропускания жидкости в схеме.
  • Поршни. Благодаря ему в системе обеспечивается необходимое давление.
  • Возвратные пружины. Работают как противовес поршням, поднимая их, и удерживая в начальном положении при условии отсутствия противодействия.
  • Манжеты и кольца для уплотнения. Их задача — обеспечение необходимого уровня герметичности как в цилиндре, так и в гидравлической тормозной системе в целом.
  • Датчики перепада давления. Они передают информацию ЭБУ, которая, в свою очередь, сообщает водителю о возникших неисправностях в гидравлической системе торможения (падении давления, низкому уровню жидкости и так далее).

Без знаний принципа работы вам едва получится проверить правильность его срабатывания. Так что далее предлагаем понять как работает ГТЦ и проверить его исправность.

Алгоритм работы главного тормозного цилиндра

Основная задача ГТЦ состоит в том, чтобы преобразовать давление, имеющееся на педали тормоза автомобиля, в гидравлическое давление тормозной системы с помощью рабочих цилиндров. То есть, он является главным распределяющим звеном, благодаря которому рабочая жидкость подается к исполнительным механизмам.

Во время нажатия на педаль тормоза в магистрали создается давление, из-за чего шток вакуумного усилителя толкает первый поршень цилиндра, который перекрывает компенсационное отверстие. Вследствие этого увеличивается давление в первом, а потом и во втором контуре. А пустоты, которые возникают во время движения поршней, заполняются рабочей жидкостью. При этом движение самих поршней будет проходить до тех пор, пока это позволит возвратная пружина.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на бмв е38 бензин

При достижении максимального давления в контурах выполняется срабатывание тормозного механизма. После того, как водитель убрал ногу с педали тормоза, пружины возвращают поршни в исходное положение, а давление в системе нормализуется (становится атмосферным). В системе существует расширительный бачок, куда возвращается тормозная жидкость, препятствуя таким образом созданию разрежения в системе. При выходе из строя одного из контуров цилиндра другой будет продолжать работать, обеспечивая торможение, хотя и с меньшей эффективностью.

Проверка главного тормозного цилиндра

Устройство главного тормозного цилиндра подразумевает использование уплотнительных резиновых деталей, которые периодически выходят из строя и стают основной проблемой при проведении проверки. Поэтому, в случае, если в работе тормозной системы возникли неполадки, описанные выше, необходимо проверить ее работу. И начать необходимо именно с ГТЦ. Проверка выполняется в такой последовательности:

  • Необходимо проверить наличие потеков на корпусе, а также наличие трещин на нем.
  • Далее нужно проверить герметичность и состояние уплотнительных элементов цилиндра. При любом объеме проводимых ремонтных работ необходимо обязательно заменить все резиновые уплотнители, которые имеются в составе ремкомплекта главного тормозного цилиндра.

Если проверка показала появление изменений в работе ГТЦ, то не дожидаясь полного выхода его из строя, рекомендуем отремонтировать его, заменив некоторые элементы из ремкомплекта. Учтите, что с его помощью можно устранить лишь мелкие неисправности (например, течь тормозной жидкости).

В случае же, если было повреждено зеркало цилиндра, то есть, на нем появились царапины, раковины или другие повреждения, то он становится неремонтопригоден. Единственный выход в таком случае — его полная замена.

Ремонт и замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

После того, как вы выяснили причину поломки, вам необходимо купить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Они делятся на два основных типа — полный и неполный. Для некоторых машин необходим дополнительно специальный ключ (например, для ВАЗ 2110). В комплект полного набора входят: пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней, шайбы, пружины, пыльники, все необходимые манжеты. Если комплект неполный, то в него, как правило, входят лишь манжеты ГТЦ.

Как же поменять ремкомплект главного тормозного цилиндра? Алгоритм выполнения работ следующий:

Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ 2108-2109

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы электронный блок управления в дальнейшем не вывел сообщение об ошибке.
  2. Далее необходимо слить из системы рабочую жидкость. Делается это с помощью медицинского шприца и трубок. Некоторая жидкость все же останется в системе, поэтому приготовьте заранее ветошь для устранения потеков. Все отсоединенные трубопроводы необходимо “заглушить”.
  3. После этого нужно приступить к снятию непосредственно ГТЦ. Этот процесс буквально незначительно будет отличаться для каждой модели автомобиля, поэтому невозможно дать определенных рекомендаций в рамках одной статьи, но одно можно сказать с уверенностью, что прикручен к вакуумнику лишь двумя шпильками.

Дальнейший ремонт главного тормозного цилиндра необходимо проводить на рабочем столе (верстаке). Как показывает практика, капитальный ремонт ГТЦ в условиях гаража невозможен или не приносит желаемых результатов. Поэтому ограничимся рассмотрением случая замены резиновых уплотнителей из ремкомплекта тормозного цилиндра.

  • Для демонтажа необходимо открутить стопорные и крепежные болты механизма. После чего разобрать корпус. Делать это нужно аккуратно. чтобы имеющиеся внутри пружинки не разлетелись в стороны.
  • Все старые резиновые уплотнения и манжеты удалить из корпуса, после чего почистить их посадочные места от возможной грязи и пыли с маслом.
  • При сборке все новые резиновые уплотнения необходимо смазать используемой тормозной жидкостью (желательно новой). А медные кольца под стопорными болтами лучше заменить на новые. Крепежные и стопорные болты лучше покрыть медной смазкой (спреем или пастой) с тем, чтобы в дальнейшем при необходимости они не прикипели и их можно было без труда выкрутить.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

Использование ремкомплекта для ГТЦ ВАЗ

Сборка и установка цилиндра на место выполняется в обратном порядке. Не забудьте накинуть клемму на аккумуляторную батарею. В систему обязательно заливать новую рабочую жидкость (ею же смазывают новые резиновые уплотнительные детали), после чего выполняется прокачка тормозной системы с тем, чтобы выгнать из нее воздух.

Производители ремкомплектов

Популярными производителями ремкомплектов главного тормозного цилиндра, используемые на территории нашей страны, являются следующие компании:

  • АОЗТ “Волжскрезинотехника”. Предприятие производит ремкомплекты для отечественных автомобилей — “Жигулей”, “Москвичей” и других популярных марок (на Москвич 2140 состоит из 3-х пар манжет каждая из которых имеет свой кат. ном. 412-3505045, 042 и 036).
  • FENOX Global Group (Беларусь). Компания производит широкий ассортимент ремкомплектов для отечественных и зарубежных автомобилей. В частности, для ВАЗ-2101, 2106, 2107 и ВАЗ-2121 каталожный номер ремкомплекта ГТЦ — KPT1963C3, цена ремкомплекта 1,3. 1,7$. А для Москвича 2140-3505032.
  • ПАО “Балаковорезинотехника”. Производитель резинотехнических изделий, выпускающий более 6000 наименований и обеспечивающий бесперебойную работу автоконвейеров ВАЗа, КамАЗа, ГАЗа (каталожный номер для ремкомплекта ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108-09 — 21080350503300, ремкомплект от производителя, цена — около 1$).
  • Компания “Базальт”. Российский производитель, выпускающий ремкомплекты ГТЦ для отечественных автомобилей.
  • SEIKEN. Производитель из Японии, выпускающий ремкомплекты, в основном, для японских автомобилей (например, HONDA, каталожный номер комплекта — SK62811, цена ремкомплекта главного тормозного цилиндра — 16. 18$).
  • Aisin Seiki Co Ltd (или просто Aisin). Еще одна японская компания, производящая комплектующие для автосборочных производств. Много продукции производит для Toyota.
  • SEGURIDAD INDUSTRIAL, S.A (SEINSA), Испания. Производит продукцию, в том числе ремкомплекты ГТЦ под ТМ AUTOFREN. Используются во многих европейских автомобилях. (например, каталожный номер набора — D1298, цена — 2. 3$).
  • Компания DELPHI, США. Ее ремкомплекты используются как на американских, так и европейских машинах (например, Mercedes).
  • ATE, Германия. Производит ремкомплекты для европейских автомобилей (например, каталожный номер 03037030232, цена ремкомплекта ГТЦ — 20. 25$).

Хотелось бы напомнить что.

С помощью ремкомплекта ГТЦ можно устранить лишь незначительные неисправности в его работе — течь тормозной жидкости, плавность работы педали, регулировку тормозной системы. Если же цилиндр поврежден физически, то в большинстве случаев он подлежит полной замене, и к сожалению, заменой манжет тут не обойтись.

По окончанию проведения работ по замене ремкомплекта главного тормозного цилиндра не забудьте выполнить прокачку тормозной системы, чтобы обеспечить ее герметичность и отсутствие в ней воздуха. А перед выездом на дорогу попробуйте эффективность работы тормозной системы неподалеку от гаража, соблюдая при этом правила безопасности.

Неожиданная проблема с тормозами. ГТЦ. Замена манжеты.

Опции темы
Поиск по теме

Неожиданная проблема с тормозами. ГТЦ. Замена манжеты.

Неожиданно возникла проблема с тормозами. До этого все было прекрасно, стабильно. Как обычно доехал до дома с работы. А когда поехал в гости – с огорчением заметил что педаль тормоза провалилась. Тормоза исчезли не совсем, но схватывались у пола и тормозило вроде как только правое переднее колесо. Уровень тормозной жидкости не упал. Прокачка педалью не давала практически ничего.

Прошерстил интернет, поспрашивал знакомых и выяснил что почти со 100% долей вероятности причиной является ГТЦ, а именно порыв одной или нескольких манжет на поршнях. Разобрал по мурзилке сей агрегат. Как и все советую использовать при отсоединении металлических трубок специальный накидно-разрезной ключ (на 10). Жидкость из бачков проще откачать шприцом. Выяснилось, что догадки подтвердились – порвалась разделительная манжета на дальнем от вакуумного усилителя поршеньке. Педаль проваливалась из-за того, что первый поршень не испытывал никакого сопротивления сдавливая тормозную жидкость. Один контур соответственно не работал.
Зеркало цилиндра где двигаются поршеньки на вид оказалось в достаточно сносном состоянии по крайней мере в рабочих зонах поршеньков. Остальные манжеты тоже были в норме на вид и ощупь.
Начал искать ремкомплекты. Обзванил магазины нашего города и оказалось, что уровень цен на ремкомплект лежит в районе 1300 – 2500. Готов был отдать эти деньги, но в наличии ремкомплектов не было, предлагали привезти в течение недели, а машина нужна была срочно. Тут я решил поискать аналоги среди отечественного автопрома. А вдруг повезет. Ремкомплекты ГТЦ на них благо присутствуют в любом магазине. От Вазов не подошло. Подошло от ИЖ-2140 (комплект 30 р)! Оказалось, что две из шести резинок в комплекте один в один как манжеты на моей Висте.
Поменял порванную манжету, собрал, прокачал тормоза и теперь доволен как удав. Езжу уже 2 недели – полет нормальный.

На возгласы ярых противников отечественного автопрома и всего что мейд ин раша – дескать манжетка раскиснет, быстро кончится и т.д. могу ответить, что пролежавшая сутки в тормозной жидкости резинка ничем не отличается от ее близнеца из комплекта, а ее износостойкость проверю в деле (благо в нашей тормозной системе всегда есть еще один тормозной контур). Думается мне, что покупка ремкомплекта в магазине пусть даже с жирной надписью “Тойота”, а тем более контрактного ГТЦ (как советуют некоторые) не даст 100% гарантии долгой и безупречной службы агрегата.

Однако никому не навязываю повторять мой опыт. Просто хотел поделиться информацией. Может кому-то пригодиться при нежелании переплачивать в десятикратном размере за резинку и наличии правильно растущих рук.

Источники:

http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?t=902&p=6901
http://etlib.ru/blog/537-remkomplekt-glavnogo-tormoznogo-tsilindra
http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/t1151969056.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: