0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла акпп мондео 3 2 5

Замена масла в акпп Ford Mondeo

Замена масла в коробке передач Форда Мондео чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Ford Mondeo рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Форда Мондео:

эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
снижение механической нагрузки на узлы;
отведение тепла;
удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Ford Mondeo позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Форда Мондео:

износ сальников АКПП;
износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
люфт первичного вала АКПП;
повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Ford Mondeo – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Форд Mondeo сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
При выборе масла АКПП Ford Mondeo для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Ford. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Форда Мондео называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Форд Mondeo. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Форда Мондео по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Форда Mondeo производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Ford Mondeo. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Ford Mondeo по упрощенной схеме:

1.Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
2.Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
3.Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
4.На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
5.Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
6.Устанавливаем фильтр АКПП на место.
7.Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
8.Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

Читать еще:  Бачок стеклоочистителя киа спектра бу

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Форд Mondeo. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Замена масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo

Современные иномарки выпускаются не только с механической, но и автоматической коробкой передач. Она существенно упрощает управление транспортным средством, особенно в городских условиях, когда на механике необходимо постоянно выжимать сцепление для переключения передач. Сложность АКПП существенно выше по сравнению с механической коробкой, а для смазки и охлаждения компонентов используется трансмиссионное масло. Поменять масло в АКПП «Форд Мондео» 4 водители могут самостоятельно в гаражных условиях. О том, что для этого нужно, вы узнаете из этого материала.

Нужно ли менять масло в коробке и когда

Среди водителей ходит мнение, что масло в коробках передач имеет практически неограниченный срок службы. Начать стоит с того, что срок хранения большинства масел для коробок в закрытой таре составляет 5 лет. А теперь представьте, что масло активно эксплуатируется, минимизирует трение в коробке и отводит температуру. Говорить о том, что жидкость можно не менять до 10 лет, крайне глупо.

Автоматические коробки передач настолько сложны, что их производят немногочисленные компании, такие как ZF, Aisin и другие. Если вы изучите техническую документацию к продукции этих брендов, то обнаружите, что изготовитель рекомендует производить замену масла. Например, компания ZF советует менять масло каждые 80-120 тысяч километров пробега. Фирма AISIN советует заливать трансмиссионную жидкость, когда старая приобрела темный цвет.

Однако здесь есть несколько нюансов. Несмотря на рекомендации разработчиков АКПП, регламент замены устанавливает сам автопроизводитель. Дилеры «Форд» утверждают, что масло в ходе эксплуатации можно не менять совсем, а инженеры Land Rover советуют покупать новую жидкость каждые 60 тысяч километров. На самом деле продавцы всегда заинтересованы, чтобы вы как можно чаще навещались в автосервис после гарантийного срока обслуживания, а в перспективе купили скорее новый авто. Выгоду от продления срока службы узлов получает только автовладелец, поэтому менять рабочие жидкости в автомобиле важно и нужно.

Второй нюанс заключается в том, что замена масла в АКПП «Мондео» 4 зависит от условий эксплуатации машины. При активной езде в городских условиях на автоматическую коробку передач воздействуют большие нагрузки, если сравнивать с ездой по трассе. Компоненты узла изнашиваются активнее, и масло стареет быстрее. В связи с этим, показателя устаревания трансмиссионной жидкости два: симптомы в поведении авто и изменение цвета.

Чтобы оценить визуально цвет состава, вам придется слить ее (хотя бы стакан). Однако многие водители не хотят лишний раз лезть в конструкцию автомобиля и тратить свое бесценное время, поэтому обязательно необходимо знать, какие признаки говорят о необходимости поменять масло.

Симптомы старения трансмиссионного масла

Заметить проблемы в работе автоматической КПП достаточно легко. Это может быть поломка или критический износ конкретных элементов, однако в большинстве случаев решить все неприятности можно элементарной заменой масла. Давайте выясним, какие признаки говорят об устаревшем масле:

  • подергивания и задержки в работе КПП;
  • появление толчков при переключении;
  • появление посторонних шумов.
Читать еще:  Логан мсв 16кл колодки передние первая замена и последующая

Можете осмотреть щуп измерения уровня масла. Если состав явно темный, при этом пахнет горелым, тогда срочно поменяйте рабочую жидкость. Масло используется для качественного отвода тепла. Когда она теряет свойства теплопроводности, высокие температуры неблагоприятно сказываются на КПП. Замена автоматической коробки – одно из самых дорогих удовольствий. Если машина уже давно не на гарантии, не брезгуйте заменой масла АКПП. В самых неблагоприятных условиях эксплуатации (агрессивная езда по городу с резкими торможениями и ускорениями плюс большой ресурс коробки) заливать новый состав советуют каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать

В автомобилях «Форд Мондео» используются несколько типов АКПП. Для 4-ступенчатой трансмиссии производитель рекомендует использовать составы Dexron III или IID от Mobil ATF 320. При полной замене вам потребуется слить и залить новой жидкости на 10 л. Для КПП на 5 передач покупайте FORD 1209001, которой понадобится 9 литров.

Оригинальный состав стоит до 4000 рублей, что многим водителям кажется настоящим грабежом. Вы можете покупать более дешевые аналоги, стоимость которых составляет 1500-3000 рублей. При этом убедитесь, что выбранное вами масло имеет допуск WSS-M2C924-A. В качестве аналога многие владельцы Ford Mondeo покупают Mobil ATF 3309.

Новое масло имеет светлый оттенок и не содержит каких-либо примесей. Посмотреть внутрь бутылки многие продавцы и магазины просто не дадут. Ориентиром при покупке служит сама тара, которая поможет определить оригинальность продукции. Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

  • Баклажка. Изучите в Интернете, как выглядит фирменная емкость от производителя. Если масло залито в тару другой формы или цвета, не покупайте его.
  • Крышечка. Она должна плотно сидеть на посадочном месте. Отсутствие потертостей и равномерность окрашивания обязательны для нового товара. На горлышке и крышке оригинальной продукции часто устанавливается специальное защитное кольцо.
  • Качество и информативность этикетки. Изучите, вся ли требуемая информация указана на этикетке, в том числе дата изготовления и партия. Все рисунки и надписи должны быть несмазанными. Наклейка должна быть абсолютно ровной и без пузырей. Во многих подделках новая этикетка просто клеится поверх старой, что можно легко заметить.
  • Сертификат дилера. Этот документ вы можете затребовать у официальных представителей, если покупаете оригинальную продукцию.

Даже высокая стоимость товара не гарант его качества. Подделки встречаются и в высокой ценовой категории.

Подготовительные работы

Самостоятельная замена масла в АКПП «Форд Мондео» 4 имеет несколько преимуществ. Во-первых, вы лично выбираете и контролируете, какое масло заливается в коробку передач. Некоторые автомеханики заливают клиентам низкопробную продукцию, а оригинал «припрятывают» для себя. К сожалению, по оттенку масла трудно проверить его качество, поэтому о том, что вам залили подделку, вы узнаете только по мере эксплуатации авто.

Во-вторых, это экономия денежных средств. Замена рабочих жидкостей часто бьет по карману. Если вы умеете самостоятельно проводить подобные процедуры, то все расходы будут сводиться только к покупке трансмиссионного масла. Сэкономленные деньги можно вложить в покупку более качественной продукции.

В-третьих, это бесценный опыт. Чем больше вы знаете про обустройство и конструкцию своего автомобиля, тем легче впоследствии диагностировать какие-либо поломки. Эти знания и навыки обязательно пригодятся и при эксплуатации других машин.

Полная замена масла в гаражных условиях невозможна из-за особенностей конструкции автоматической коробки передач. Для этого требуется специальная установка, которой располагают только продвинутые техцентры. При этом водители могут провести частичную замену масла. Для этого вам нужно подготовить:

  • тару для старого и нового масла;
  • шестигранник 10 миллиметров;
  • воронка с длинным хоботом.

Работы рекомендуется проводить в яме или с использованием подъемника, поскольку слить старое масло будет проблематично. Также подготовьте спецодежду, поскольку удалять масляные пятно очень сложно. Выполнив все приготовления, можете приступать.

Читать еще:  Замена масла на киа рио видео

Как сменить трансмиссионное масло

Замена масла в АКПП «Форд Мондео» в гаражных условиях потребует от водителя 15-30 минут времени. Процесс включает следующие шаги:

  1. Под днищем автомобиля в районе передней части под сливным отверстием поставьте тару для старого трансмиссионного масла. В некоторых случаях для доступа водителям придется демонтировать защитную панель.
  2. Откройте сливное отверстие при помощи ключа, а затем слейте отработанное масло. Как только последние остатки стекут, завинтите крышечку на место.
  3. Перелейте во вторую тару новое масло. Его объем должен строго соответствовать объему слитой жидкости.
  4. Автовладельцы советуют добавлять жидкость через заливную горловину, поскольку в этом случае не потребуется снимать другие узлы авто. Достаньте щуп, а затем при помощи длинного горлышка не спеша залейте новое масло из второй тары.

Финальный шаг – проверка уровня масла. Для этого необходимо использовать стандартный щуп. Проверка осуществляется только при температуре состава в 55 градусов. Чтобы проверить показатель, можете использовать электронный термометр или специальное программное обеспечение совместно с «форсканом».

Перед поездкой протестируйте переключение всех передач. В ходе тест-драйва убедитесь, что рывки и другие характерные симптомы полностью исчезли. При самостоятельной замене обязательно запишите, какой пробег имел автомобиль в момент замены масла АКПП. В зависимости от стиля вождения, непременно ориентируйтесь на следующую замену через 60-150 тысяч километров. Своевременная замена рабочей жидкости продлит жизнь дорогостоящей коробке передач.

Заключение

Замена масла АКПП практически ничем не отличается от классической процедуры замены моторного масла. Покупайте оригинальную продукцию, которая имеет максимально возможный срок службы. Очень важно залить правильный объем жидкости. Слишком малое количество приведет к «масляному голоданию», в ходе которого увеличится количество металлической стружки и рабочие температуры АКПП. Лишнее масло всегда можно слить.

Замена масла в АКПП Форд Мондео 3

Большое количество владельцев автомобилей стараются своими руками осуществлять плановое техническое обслуживание, после окончания гарантийного срока. В этой статье мы расскажем, как происходит замена масла в АКПП Форд Мондео 3.

Замена масла в АКПП Форд Мондео 3

Менять трансмиссионное масло, нужно выполняя определенные требования производителя. Замену масла в трансмиссии автомобиля Форд Мондео 3 следует делать через каждые 40 тыс.км. пробега.

Начнем с приобретения масла. Очень важно, чтобы тип приобретаемого масла соответствовал ранее залитому в трансмиссию маслу. Необходимо также учитывать время года, например, если замена осуществляется в осеннее время, надо приобретать зимнее масло. При возникновении у Вас каких-либо сомнений, советуем ознакомиться с технической документацией или уточнить интересующие Вас моменты у дилера.

Итак, рассмотрим замену пошагово:

  • Загоните автомобиль на подъемник или ремонтную яму.
  • Находите два сливных отверстия и подставляете под них емкость для отработанного масла.

  • Откручиваете сливные пробки и сливаете масло.
  • Снимаете брызговик, для доступа к фильтру.

  • Открутив цилиндр-крышку, осуществляете замену старого фильтра на новый. Закручиваете крышку обратно.

  • Убираете заполненную отработанным маслом емкость и закручиваете сливные пробки на свои места.
  • Открыв заливную горловину вливаете около 6-ти литров масла. Обязательно контролируйте уровень, при достижении требуемого уровня из контрольной пробки начнет течь масло.

  • Закрутите крышку заливной горловины и поставьте на место снятый брызговик.

Мы полностью уверены, прочитав нашу статью, Вам не составит большого труда самостоятельно поменять масло в трансмиссии собственного автомобиля.

Обязательно, при замене масла в трансмиссии, запишите данные пробега Вашего автомобиля, ведь своевременная замена очень важна для нормальной эксплуатации авто.

Источники:

http://grandrepairauto.ru/zamena-masla-v-akpp-ford-mondeo.html
http://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-masla-v-akp-ford-mondeo
http://help2drivers.ru/zamena-masla-v-akpp-ford-mondeo-3/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector