1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акп легкового авто хундаи

Замена масла в АКПП Hyundai Starex

Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.

Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?

Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.

Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.

Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.

Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.

Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной — лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.

Как заменить масло в АКПП Хюндай Старекс?

Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:

К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:

  1. Открутить болт в поддоне ключом на «17»;
  2. Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик);
  3. Откручиваем и промываем либо меняем фильтр;
  4. Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока;
  5. Очищаем магниты от стручки и промываем поддон;
  6. Прикручиваем и устанавливаем все на место;
  7. При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки.
  8. Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.

Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:

А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:

Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)

Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)

Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.

Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г

Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку. Первое что стоит отметить — это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140). Второй особенностью — литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE — 8.3 л, для 2.5 л D4CB — 10 л, а 4D56 — 8.3 л). Третьим отличием является метод залива, на коробках по современнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием — периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.

Читать еще:  Фильтр акпп тойота эхо платц функарго замена

Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 — 1 л., а 4014835719095 — 4-х литровая канистра).

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Страрекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:

  1. Прогреть двигатель и коробку;
  2. Сливаем с поддона (сольется около 4-х л.);
  3. Снимаем шланг с подачи охлажденного масла в коробку (из двух трубок идущих от АКПП к радиатору охлаждения вместе соединения со шлангами скидываем ту что идет от верхней части радиатора) и сливаем еще около 3-х. Процедура производится на запущенном моторе с переводом селектора по всем режимам;
  4. Заливаем столько масла столько получилось слить;
  5. На прогретом двигателе, после того как снова проклацали селектор коробки во всех режимах, делаем контрольный замер уровня (установив в режим паркинга). На автомобилях со щупом, обычным образом, а на тех машинах где щуп отсутствует, ищем контрольное отверстие (слева по ходу на АКПП).

Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай?

Замена масла в АКПП своими руками на автомобилях марки Хендай производится по общей процедуре. Порядок действий достаточно прост, однако если возникает необходимость поменять и комплектующие — от водителя потребуются дополнительные действия и навыки.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Масло в АКПП обеспечивает качественную и отлаженную работу трансмиссии. При переключении передач во время движения задействовано значительное количество металлических деталей, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом.

Смазочная жидкость обеспечивает их слаженную работу и снижает износ соединений из-за постоянного трения. С учетом данного функционала специалисты выделяют следующие признаки необходимой замены масла в АКПП на автомобилях марки Хендай:

  • посторонние звуки при переключении передач, вибрации, подергивания;
  • некорректная работа АКПП — отсутствие переключения вообще или его непоследовательность;
  • значительно изменился цвет смазочной жидкости, появились посторонние запахи и примеси.

Состояние смазки оценивают в ходе профилактического осмотра, достаточно обмакнуть или капнуть на чистую тряпку небольшое количество. Цвет нормальной жидкости — красно-коричневый, обычно он просто темнее исходного. Если же появляются посторонние оттенки — это говорит об истечении срока службы.

Также обращают внимание на горелый запах масла. Такой может возникнуть при низком качестве продукции, неисправности трансмиссии или ее отдельных узлов, а также при эксплуатации смазки свыше 100 тыс. км пробега. С учетом данного фактора производить замену масла рекомендуется каждые 60 тыс. км.

Почему может протекать масло?

Отдельным признаком требуемой замены масла в АКПП на Hyundai выделяют наличие протечек. Обнаружить таковые можно при простом осмотре системы, маслянистые подтеки достаточно заметны.

В профилактических целях рекомендуется регулярно замерять уровень смазочной жидкости щупом. Данное устройство имеет метки, указывающие на нижний и верхний допустимый предел. Превышение допустимого уровня приводит к быстрому снижению качества смазки. Ее недостаток влечет за собой скорый износ деталей.

Масло протекает обычно из-за неисправности прокладок и герметиков, реже — из-за стертых деталей. С учетом данного фактора менять неисправные комплектующие рекомендуется при каждой замене смазочной жидкости.

Процедура замены достаточно проста и может выполняться автовладельцем самостоятельно. Для этого достаточно лишь приобрести соответствующую деталь и монтировать ее на место неисправной. Артикул нужных комплектующих выявляется по технической документации автомобиля.

Процесс замены масла в АКПП на Хендай

Процедуру замены масла для АКПП Hyundai условно подразделяют на два основных этапа — слив отработанной смазки и заливка новой. Отдельно выделяют также промывку комплектующих и всей системы.

Для самостоятельного выполнения всей процедуры автовладельцу понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, резиновые перчатки;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло на заливку, с учетом промывки всей системы его приобретают до 10 литров;
  • воронка и шланг для заливки, щуп.

Дополнительно также приобретают и комплектующие на замену изношенным деталям. Покупать их рекомендуется только у проверенных поставщиков и официальных дилеров.

Общий порядок действий по замене масла в автомобилях марки Хендай подразумевает следующие шаги:

  • для лучшей циркуляции смазочной жидкости совершают короткую поездку на 5-10 км;
  • автомобиль паркуют на ровной поверхности, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • снимают нижнюю защиту двигателя, если она имеется;
  • под слив подставляют емкость, откручивают пробку, дают жидкости стечь;
  • затем аккуратно откручивают поддон, при снятии может пролиться еще до полулитра смазки;
  • после очистки поддона и магнитов его возвращают на место;
  • в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло;
  • двигатель прогревается короткой поездкой с переключением всех передач, сливают отработанную смазочную жидкость и заливают новую;
  • процедуру промывки повторяют 2-3 раза для лучшего очищения системы.
Читать еще:  Замена лампочки ближнего света фар на киа сид 2010

В некоторых моделях Hyundai магниты для сборки стружки располагаются на сливной пробке, а не на поддоне. При очистке аккуратно протирают не только саму пробку, но и резьбу сливного отверстия.

Также осложняется замена масляного фильтра. Чтобы его поменять, нужно разобрать значительную часть коробки АКПП, что не рекомендуется делать самостоятельно. Если возникла необходимость заменить фильтр — обращаются к специалистам.

В отношении объема заливаемого масла ориентируются на количество слитой смазочной жидкости. Используют мерное устройство или идентичные емкости, которые позволяют отмерить столько же смазки, сколько было слито.

В данном вопросе также учитывают температуру сливаемой трансмиссионной смазки — при высоких показателях ее объем увеличивается. Поэтому для более точных значений жидкости дают остыть.

Также обращают внимание на предварительный замер. Если масла в системе перед сливом было меньше допустимого значения, его доливают до требуемого уровня. Замер производят и после заливки, при необходимости доливают или откачивают нужный объем смазки.

Различия замены масла в АКПП на разных моделях Хендай

Процедура замены масла в АКПП в Хендай ай 30 и ix35 не имеет значительных отличий от представленного алгоритма действий. Вне зависимости от модельного ряда и марки автомобиля порядок действий, по которой меняют трансмиссионную смазку, сохраняется.

Разница процессов заключается лишь в незначительных отличиях сборки. Расположение узлов, артикулы комплектующих, размеры, объем — все это не влияет на процесс, однако может менять определенные действия.

К примеру, если при замене масла в АКПП в Хендай Соната магниты обнаружены на поддоне, а не на сливной пробке — их также очищают по общей схеме. По количеству и величине скопившейся стружки определяют износ деталей. После промывки магниты возвращают на место.

Особое внимание в процессе замены обращают на прокладки и уплотнители. Вне зависимости от модели и марки автомобиля данные детали считаются наиболее уязвимыми. Во избежание протечек и падения уровня смазки в трансмиссии рекомендуется регулярно менять их вместе с маслом.

Выбор и замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Правильная работа трансмиссии в любой машине зависит от качества смазки трущихся компонентов внутри агрегата. Если жидкость теряет свойства, то не может выполнять свои функции, в результате чего коробка передач начинает работать с перебоями. Чтобы не допустить этого, должна своевременно выполняться замена масла в АКПП Хендай Солярис.

Какое масло лучше выбрать?

Контроль уровня и доливка

Как поменять моторное масло своими руками?

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как выполнить замену смазки в АКПП своими руками»

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены

Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач. По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля. Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата. На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.

Внутренняя часть АКПП

Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:

  1. Температурные перепады. Когда часто меняется температура воздуха, это приводит к изменению вязкостных характеристик масла. Если же перепады слишком резкие, это становится причиной утраты технических характеристик смазки.
  2. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме старт-стоп. К примеру, автомобиль используется в условиях пробок большого города.
  3. Стиль вождения. Если водитель часто переключает скорости, резко тормозит или начинает движение, на смазочное вещество возлагается дополнительная нагрузка. Из-за этого смазка быстрее загрязняется и ее работа становится менее эффективной.

Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:

  • появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
  • наличие запаха гари;
  • появление сложностей при активации той или иной передачи;
  • наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
  • появление посторонних звуков при работе агрегата;
  • трансмиссия стала пинаться и толкаться.

Какое масло лучше выбрать?

Оригинальный продукт для АКПП Солярис

Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном. Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента. Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W.

Читать еще:  Скачать через торрент экзаменационные билеты пдд категория b 2016

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Как поменять моторное масло своими руками?

Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новое смазочное вещество;
  • воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
  • ветошь;
  • шприц с подключенным шлангом;
  • ведро или таз, в который будет сливаться смазка.

Частичная замена

Частичная смена смазочного вещества — более простой и экономичный способ замены масла.

Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.

Процедура выполняется так:

  1. Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
  2. Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
  3. Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
  4. Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.

Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.

Полная замена

Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.

Как произвести замену:

  1. Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
  2. Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
  3. Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
  4. Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
  5. Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
  6. Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
  7. Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.

Цена вопроса

Стоимость одного литра оригинального масла для Хендай Солярис составляет около 500 рублей. Полный объем агрегата — 6,8 литра. Для частично замены потребуется около трех литров жидкости, что обойдется покупателю в 1500 рублей. Для полной смены с промывкой потребуется около 9 литров, тогда стоимость процедуры составит около 4500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:

  • быстрый износ подшипников и фрикционов;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
  • трудности при включении скоростей;
  • появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
  • долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
  • появление толчков при переключении режимов АКПП.

Видео «Как выполнить замену смазки в АКПП своими руками»

Канал sofrinoauto опубликовал ролик, в котором подробно описана процедура замены смазочного материала в автоматической коробке передач Соляриса вместе с фильтрующим устройством.

Источники:

http://m.etlib.ru/blog/391-zamena-masla-v-akpp-hyundai-starex
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/kak-pravilno-zamenit-maslo-v-akpp-na-xendaj.html
http://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-akpp-hendaj-solyaris-18934/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector