Замена масла в кпп фф3
Регулярная замена масла КПП Форд Фокус 3 (МКПП и АКПП) — гарантия исправной работы автомобиля
Форд Фокус 3 – компактное транспортное средство американского производства. Благодаря высокому качеству и производительности данная модель не сходит с автомобильного рынка уже больше 10 лет. На территории России Форд Фокус 3 является одной из самых продаваемых марок авто. Длительный эксплуатационный период машины связан с особенностями конструкции, работоспособность которой поддерживается благодаря периодической замене масла в КПП.
КПП на Форд Фокус 3 – механизм, известный также под названием коробка переключение передач. Основная задача прибора заключается в изменении частоты и крутящего момента на основных колесах. КПП бывают трех типов:
- механического;
- автоматического;
- вариаторного.
Данное оборудование является обязательным элементом современных транспортных средств. При покупке нового авто в инструкции по использованию указан раздел о необходимости замены масла в коробке переключения передач. КПП является частью трансмиссии машины. Именно она отвечает за смазывание деталей. Наличие качественной смазки обеспечивает исправную работу транспортного средства.
Если машинное масло заменить позже необходимого срока, производительность транспортного средства снизится. При замене смазывающего вещества на КПП Форд Фокус 3 следует учитывать ряд особенностей. Во-первых, регламент технического обслуживания данной модели не включает пункт о том, с какой периодичностью нужно осуществлять замену масла. Во-вторых, в большинстве случаев масло в автоматической КПП не меняется вовсе. При разработке автомобиля производитель посчитал, что замена трансмиссионной жидкости не понадобится. Но бывают случаи, когда без замены жидкости в коробке переключения передач не обойтись.
Замена масла МКПП Форд Фокус 3: предпосылки
В отличие от автоматической КПП механическая КПП на Форд Фокус 3 требует более частой замены масла. Основной причиной, по которой требуется новое трансмиссионное вещество, является естественная потеря свойств. В результате этого детали коробки переключения передач не получают достаточной смазки.
Периодическая замена производится в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства:
при стандартной езде эксплуатационные качества масла сохраняются до 50 тысяч километров пробега;
- если машина используется активно на высоких нагрузках, его качество ухудшается быстрее.
В отличие от двигательного масла, трансмиссионное вещество не подвергается загрязнению продуктов горения. Поэтому частота его замены гораздо ниже. Основными ситуациями, приводящими к замене масла МКПП на Форд Фокус 3, являются:
- жидкость загрязняется частицами изношенных деталей;
- происходит засорение масляных каналов;
- оборудование не является герметичным, поэтому смазывающее вещество постепенно разбавляется водой и теряет свои качества;
- эксплуатационный период присадок закончился, в результате чего они больше не могут исправно обеспечивать смазку.
Чем чаще будет меняться масло, тем дольше механическая коробка переключения передач сохранит работоспособное состояние. Проблема при использовании Форд Фокус 3 заключается в том, что это модель зарубежного производства. Современные американские автомобили создаются с учетом того, что эксплуатационный срок машины будет равен периоду, на который хватит масла в МКПП. В среднем этот период составляет не более 7 лет. После этого владелец транспортного средства приобретет новую машину, а от старой избавится. Таким образом, замена попросту не понадобится. Однако в России модели данной марки используются дольше.
Когда нужна замена масла КПП Форд Фокус 3
Независимо от показателя использования машины, масло постепенно загрязняется и утрачивает качество. В трансмиссионной системе не имеется специальных фильтров, которые очищали бы детали от загрязненного масла. В связи с этим начинает ухудшаться работа самой системы. Со временем смазывающая жидкость заполняется частицами, нарушающими его свойства. Основными загрязняющими элементами являются:
примеси;
- стружка;
- частицы изношенных комплектующих.
Масло, теряющее свои свойства, начинается изменять цвет на более темный. Старая смазка в результате трения и высоких температур пенится. Вещество с пеной требует замены, поскольку оно не может обеспечить:
- качественную смазку;
- защитную функцию;
- теплопроводность.
Если передача крутящего момента прекратится, транспортное средство перестанет двигаться. Чтобы этого не произошло, затягивать с заменой масла нельзя. На длительность эксплуатационного периода влияет множество факторов.
Определить необходимость замены можно по комплексу признаков:
- передача перестала включаться;
трансмиссионная жидкость приобрела запах гари;
- при включении нейтральной передачи возникают звуки, нехарактерные для исправной работы машины;
- во время езды происходит соскакивание с передачи;
- диск сцепления и маховик сложно отсоединить друг от друга;
- трансмиссионная жидкость начала протекать;
- в салоне автомобиля горит сигнал, указывающий на необходимость проверки машины;
- во время использования авто слышен скрежет и ощущается тряска;
- при переключении передач слышится лязгающий звук;
- после повышения оборотов скорость движения машины не меняется.
Любой из этих признаков может свидетельствовать не только о необходимости замены масла АКПП Фокус 3 или МКПП, но и о наличии других проблем. Поэтому перед тем, как приступать к каким-либо действиям, следует провести диагностику транспортного средства.
Замена масла в МКПП Фокус 3: процесс и результат
Выполнять замену масла самостоятельно не рекомендуется. Осуществляя замену, следует уделить важное внимание выбору марки масла. Даже при покупке качественного вещества имеется риск, что оно не подойдет машине. Использовать можно только то вещество, которое официально указано производителем в списке рекомендованных. Также разрешается использование его аналогов.
Процесс выполняется в несколько этапов:
при помощи подъемника обеспечивается доступ к нижней части транспортного средства;
- комплектующие и вещество должны остыть;
- выкручивается пробка для слива трансмиссионной жидкости, после чего она начинает стекать;
- на стекание может потребоваться некоторое время;
- резьба, заглушка и механизм очищаются от загрязнений;
- пробка закручивается с использованием уплотнительного кольца из резины и меди;
- откручивается пробка для залива масла, расположенная в верхней части агрегата;
- производится очистка резьбы;
- заливается новая трансмиссионная жидкость;
- пробка закручивается на место.
Для МКПП Форд Фокус 3 требуется 2,3 литра масла. После того, как задача будет выполнена, плавность переключения передач повысится. Во время работы снизится шум и перестанут быть слышимыми стуки. Новая жидкость лучше смазывает комплектующие автомобиля, благодаря чему снижается трение. Стружка растворяется в масле, и больше не оказывает вредного воздействия на детали прибора. На них создается защитный слой, обеспечивающий антикоррозийные свойства. Также формируются условия, при которых происходит охлаждение рабочего механизма.
Замена масла в АКПП Ford Focus 3
Ко мне приезжают за помощью с заменой масла в роботизированных АКПП Форд Фокус 3. Поэтому сегодня поговорим о смене трансмиссионной жидкости в коробке этого автомобиля. Сложностей замена не представляет. Сразу замечу, что этот робот не имеет щупа.
Напишите в комментариях, делаете ли вы сами смену трансмиссионной жидкости или приезжаете на СТО для смены масла в АКПП Форд Фокус 3?
Интервал замены трансмиссионного масла
Производитель говорит, что роботы могут ходить до тех пор, пока не выйдет срок службы коробки. Давайте посмотрим, что представляет коробка.
MPS6 (DCT450) – это автоматическая коробка передач с двойным сцеплением в масляной ванне. Здесь функцию переключения выполняет автоматический привод. Переключение происходит за счет двух первичных валов. Отсутствует планетарная передача.
Вы скажете, ну и отлично, зачем тогда делать замену масла в АКПП авто Форд Фокус 3? Я отвечу, что менять нужно и вот почему. При недостатке или грязном масле в коробке робот выжимные подшипники, ведомые диски тоже горят, как и фрикционные диски.
Чтобы увеличить срок службы деталям АКПП автомобиля Форд Фокус 3, главное соблюдать сроки смены трансмиссионной жидкости:
- процедура частичной замены масла в роботе Форд Фокус 3 делается через 30 000 километров;
- полностью заменяется масло через 60 000 километров.
Внимание! Заливайте в АКПП только оригинальную жидкость. Любая другая подделка приведет к раннему выходу из строя АКПП и скажется на комфортности езды на транспортном средстве Форд Фокус для водителя.
Если коробка подтупливает, тормозит с переключениями скоростей, передач, сильно нагревается, но диагностический анализ показал, что с ней все в порядке, то значит пора менять масло.
Есть еще один тип коробок, который устанавливается на машины с бензиновым двигателем Форд Фокус 3. Это DPS250. Роботы с сухим сцеплением, без масла. В них по регламенту смена масла не предусмотрена.
Напишите в комментариях, через сколько вы меняли масло в роботе Форд Фокус 3? Или не меняли вообще?
Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus 3
Существует несколько разновидностей трансмиссионной жидкости, которая заливается в АКПП Форд Фокус 3. В первую очередь это оригинальное масло, которое льется заводом-производителем и аналогичные ему жидкости от других компаний. Они идентичны по свойствам и составу.
Бывает так, что оригинальное масло в АКПП стоит меньше, чем аналог.
Оригинальное масло
К оригинальным маслам относится один единственный тип жидкости. Допускается WSS M2C936 A. Покупайте его только у официальных дилеров и компаний, сотрудничающих с Форд, чтобы избежать подделок.
Если же у вас в городе не найти такого типа трансмиссионной жидкости для АКПП, то используйте аналоги. Но не смешивайте оригинальное масло с аналогами. В этом случае лучше произвести полную смены смазывающего средства в АКПП Форд Фокус3. Это поможет избежать проблем с работой роботизированной коробки в будущем.
Аналоги
Как я уже говорил, аналоги содержат тот же набор синтетических добавок для роботизированной коробки переключения передач, как и оригиналы. Вот некоторые из аналогичных смазывающих средств:
- Сastrol Liqui Moly;
- Сastrol Transmax;
- Motul Multi DCTF.
Только эти аналоги подходят по свойствам и составу к оригинальному маслу.
Напишите в комментариях, какие смазывающие средства для залива в АКПП Форд Фокус 3 вы используете.
Проверяем уровень
Новички автолюбители меня спрашивают, как проверить уровень масла в АКПП Форд Фокус 3. Ведь щупа там нет. В РКПП есть контрольное отверстие. Через него вы сможете узнать, какой уровень в коробке смазывающего средства. Чтобы это сделать, не нужно прогревать робот, как обычный автомат до 70 градусов. Ему достаточно температуры в 40.
Шаги процедуры проверки уровня:
- Заведите машину и прогрейте РКПП до 40 градусов. Желательно иметь компьютер, подключенный к машине, для определения температуры. Но, если такого нет, то оставьте машину с работающим двигателем на две минуты.
- Затем залезьте под машину. Сбоку корпуса коробки вы увидите контрольную пробку. Она откручивается шестигранником на 8. Если картер надет на поддон коробки для защиты, то сначала снимите его.
- Открутите пробку шестигранником. Должно вылиться немного масла. Если вылилось, то уровень нормальный.
- Если же пробка и отверстие сухие, то следует долить смазывающего средства.
- Открутите пробку заливного отверстия вставьте воронку. Долейте около 1 литра. Пока масло не побежит с контрольного отверстия.
Закрутите все пробки и прокатитесь на автомобиле. Проверьте еще раз уровень. Если масло выбегает, то все в порядке. После езды на авто перед замером, не забывайте оставить машину с заглушенным мотором на некоторое время. Потому что слишком горячее масло может показать, что робот заполнен маслом полностью. Так происходит потому, что горячая жидкость имеет свойство расширяться.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП
Во время проверки уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства АКПП. Если оно темного цвета или имеет в себе металлические примеси, то пора заменять.
Перед тем, как проводить замену масла Форд Фокус 3, приобретите необходимые материалы и инструменты:
- оригинальную смазывающую жидкость;
- масляный фильтр тонкой очистки под каталожным номером 121013. Он идет с одной мембраной и устанавливается снаружи. Второй фильтр с двойной мембраной, который расположен рядом с гидроблоком меняется через 120 000 километров, когда наступает время чистки гидроплиты;
- емкость для слива;
- перчатки;
- головки с трещоткой и гаечные ключи, шестигранники;
- тряпка без ворса;
- карбоклинер;
- уплотнители для пробок;
- прокладки на поддон №121002.
После того, как будут все материалы подготовлены, приступайте к смене смазки.
Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus 3
Если не знаете, как или боитесь делать смену смазки своими руками, то отдайте машину в сервис центр. Стоимость смены смазывающего средства начинается от 1500 рублей за частичную процедуру.
Если же готовы сделать сами, то приступаем.
Слив старого масла с бака
Перед тем, как начать слив, прогрейте автомобиль и АКПП и установите на яму или поднимите на подъемнике.
- Открутите пробку на сливном отверстии и подставьте под полившееся масло тару.
- Дождитесь, пока масло полностью не сольется с АКПП.
- Открутите болты, которые удерживают поддон и снимите его.
Как поменять масло в коробке передач Ford Focus 3
Учитывая, что на авто 3 поколения Форд Фокус стоит МКПП, допустимо сервисное обслуживание этого автомобиля в гаражных условиях. Однако у мастера должны быть навыки проведения диагностики и замены в картере смазочных материалов.
Когда нужно менять масло на Ford Focus
Залитая производителем смазка имеет отличные характеристики и способна отработать заявленный эксплуатационный период автомобиля. Но езда по некачественным дорогам и сложные погодные условия неблагоприятно воздействуют на системы, детали и узлы машины, трансмиссионное масло лишается полезных качеств. Соответственно, замена масла в МКПП на Форд Фокус 3 должна выполняться чаще, если автомобиль эксплуатируется постоянно и нещадно.
При 25-тысячном пробеге стоит проверять уровень регулярно, попутно контролируя консистенцию, внешний вид масла. После очередных 100 000 км пути МКПП нуждается в полной замене смазки.
Какое масло заливать в КПП Форд Фокус
Для выбора смазочных материалов нужно знать их эксплуатационные и технические особенности. Для шестеренок механической коробки рекомендуется трансмиссионная жидкость, имеющая показатели WSD-M2C200-C, в АКПП разрешается заливать жидкости WSS-M2C200-D2. При соблюдении классности, года выпуска обеспечить бесперебойную работу КПП способны оригинальная продукция Форд и качественные аналоги. Для МКПП рекомендуются жидкости с вязкостью 80W-90 (стабильный климат) и 75W-90 (северные регионы).
Подготовительные процедуры
Чтобы замена масла в МКПП на Форд Фокус 3 прошла успешно, нужно приготовить инструменты и расходные материалы:
- порцию рабочей жидкости (не менее 4 литров);
- многогранники, ключи;
- емкость для слива отработанного масла;
- салфетки х/б или ветошь;
- заправочный шприц;
- защитные перчатки.
Смазочные материалы при езде разогреваются, обретают жидкое состояние, что облегчает их слитие. Поэтому замену масла желательно проводить при горячем двигателе.
Процесс замены
Для разогрева смазки можно запустить движок, прокатиться пару километров. Затем автомобиль загоняют на яму, глушат мотор, отжимают тормоза. Дальше действуют так:
- Откручивают болты, демонтируют поддон. Это облегчает доступ к заливной и сливающей пробкам, которые следует скрутить ключами, предварительно подставив под слив поддон. Есть модификации КП без сливной пробки. Поэтому для слива смазки придется воспользоваться отверстием, фиксирующим передачу.
- Для отвинчивания сливной пробки используют ключ на 19, для заливной подойдет шестигранник на 8.
- Отработанную смазку сливают в емкость, установленную под отверстием. Потребуется не менее 15 минут.
- После полного стекания трансмиссионной жидкости сливную пробку ставят на место.
Трансмиссия Форд Фокус имеет сложную конструкцию – ремонтировать её может быть трудно. Поддерживать работоспособность проще и дешевле. При отработанной смазке быстро изнашиваются детали коробки передач и уплотнительные элементы, ухудшаются свойства сальников – как итог, повышается вероятность возникновения тяжёлой поломки. Чтобы избежать проблем и не платить за ремонт огромные деньги, периодически проверяйте состояние своего авто, а также своевременно меняйте расходные материалы.
Источники:
http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/regulyarnaya-zamena-masla-kpp-ford-fokus-3-mkpp-i-akpp-garantiya-ispravnoy-raboty-avtomobilya/
http://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-ford-focus-3
http://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-peredach-ford-focus-3