Замена масла в раздатке glk
Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние
Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.
Как часто менять
Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.
Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Какое и сколько заливать
Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.
Проверить уровень
На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.
Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.
Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.
Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.
Как поменять
Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.
Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.
Вам потребуется:
- Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
- Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
- Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.
Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.
Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.
Есть сливное отверстие
Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.
При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.
Нет сливного
В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.
После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.
Замена масла в раздатке Мерседес
Все больше автомобилей Мерседес поставляется в Россию с системой полного привода 4Matic. Статистика говорит, что подготовленные к суровым реалиям и зимним погодным условиям автомобили с полным приводом пользуются немалым спором (даже модели AMG) и по продажам в России уже количественно опережают моно приводных собратьев.
Раздаточная коробка встречается только на полноприводных автомобилях мерседес. У каждого производителя название систем полного привода свое, у Мерседес она именуется как 4Mtic. В русском же переводе ее называют Четыре-матик или по немецкий ФирМатик.
Принцип системы полного привода у мерседес одинаков – это распредение тяги между передними и задними колесами, а вот реализация по моделям отличается. В корне будут отличаться узлы системы 4Matic у легковых автомобилей (к примеру w176 , X156, C117) и у седанов C, E, S классов (Ц204, w205, w212 и w213, w221 и w222), паркетников ML, GL, GLS и GLE ( W166, X166, C292, ) и настоящих внедорожников Гелендваген (Gelandewagen W463), но все эти системы являются обслуживаемыми.
Стоимость Стоимость работы по замене масла в раздатке Мерседес от 850 рублей
Основной принцип системы полного привода распределение тяги между передней и задней осью автомобиля, между передними и задними колесами. В зависимости от класса автомобиля полный привод у мерседеса бывает постоянный или подключаемый, с приоритетом на передние или задние колеса.
Система полного привода (раздаточная коробка) сложна и испытывает высокие нагрузки. Работа системы не может обходится без специального масла, которое определяется специальным допуском и регламентируется заводом изготовителем. Соприкасающиеся детали и их пятна контактов наиболее подверженные места износу. Для понимания процедура замены масла в раздатке Мерседес так же важна, как и регламентированная замена масла в двигателе при проведении ТО Мерседес.
Регламентированный интервал замены масла в раздатке мерседес – 60 тысяч километров. В зависимости от нагрузки, которую испытывает автомобиль и раздатка этот интервал может быть увеличен или уменьшен. Но чаще всего замена сводится к более раннему времени.
Процедура замены масла в раздаточной коробке
Классическая раздаточная коробка представляет из себя отдельный агрегат (Gelandewagen, ML и GL, GLS и GLE, w211 и w220) в котором замена масла производится простым путем слива старого масла и заливки нового. Надо отметить что определённые типы раздаточных коробок для профилактики необходимо промывать дополнительным объемом масла.
Замена масла в раздаточных коробках Мерседес E w212, S w221, w205 и w213 производится при замене масла в АКПП, так как масленый контур коробки передач и раздатки общий, а агрегаты неразделимы.
ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены на масла в раздаточной коробке Мерседес – каждые 60 000 км
Замена масла в раздатке Мерседес ML GL GLS GLE Gelandewagen осуществляется путем слива масла через сливочную пробку и заливки нового через заливную горловину.
Стоит еще отметить, что при замене рабочей жидкости мы производим визуальный осмотр агрегата, осматриваются сальники на предмет течи, проверяются люфты карданов, по необходимости чиститься сапун.
Что будет если не поменять масло в раздатке Мерседес?
Ничего хорошего не произойдет, специализированное трансмиссионное масло как и любое другое в процессе работы теряет свои свойства. От его качества зависит температура соприкасающихся деталей, рабочие площади и температура деталей и всего узла в целом. При плохом качестве начинается износ деталей, который происходит быстрее нежели при работе на качественном и свежем масле.
К примеру недостаточная смазка подшипников, что чаще обычного становится причиной неисправности раздаточных коробка на мерседес, приводит к появлению стороннего шума. Такая неисправность может прогрессировать вплоть до заклинивания подшипников и разрушения смежных деталей.
Дороговизна процесса ремонта раздаточных коробок должен подтолкнуть к обязательному соблюдению регламента обслуживания Мерседес и своевременной замене масла в раздаточной коробке.
Замена масла в раздаточной коробке Мерседес
Ввиду сложных климатических условий, особенно в зимний период, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили с полным приводом. Подобные модели стремительно обгоняют моно приводных конкурентов по продажам, предоставляя возможность своим владельцам чувствовать себя максимально комфортно и уверенно на дорожных покрытиях любого типа и состояния, вне зависимости от погоды, уровня выпавших осадков и прочих факторов.
Немецкий бренд оснащает последние поколения автомобилей Mercedes системами полного привода 4Mtic, которые, в свою очередь, подразумевают наличие раздаточной коробки. Она отвечает за распределение крутящего момента по осям автомобиля и увеличение крутящего момента при движении машины по бездорожью. Для обеспечения полноценной и безопасной эксплуатации полноприводного Мерседеса необходимо регулярно обслуживать раздатку, контролировать ее техническое состояние и рабочие характеристики.
Особенности раздаток на Mercedes
Отдельно стоит отметить, что немецкий бренд для различных классов, линеек и даже моделей выпускает индивидуальные системы полного привода 4Mtic. Также на некоторых автомобилях Мерседес привод ставится постоянный, на других – подключаемый, есть вариации с приоритетом для передних и задних колес. Но объединяет все вариации оригинальной технологии 4Mtic ряд преимуществ – стабильная и надежная работа, долговечность и обслуживаемость.
В ходе эксплуатации машины раздаточная коробка регулярно испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому без специального смазочного состава, одобренным немецким брендом, просто невозможно обойтись. Масло защищает внутренние элементы узла от чрезмерного трения, преждевременного износа, деформации.
Своевременная замена масла в раздатке также важна и необходима, как и обязательная замена моторного масла – несоблюдение сроков обслуживания грозит полным или частичным разрушением механизма, отдельных его составляющих. Это, в свою очередь, может привести к поломке автомобиля, значительному снижению его технических и эксплуатационных характеристик, безопасности, управляемость и стать даже стать причиной возникновения аварийного случая.
Немецкий автоконцерн настоятельно рекомендует проводить диагностику раздаточной коробки и заливку масла не реже каждых 60 тысяч километров пробега. Но практика показывает, что данный интервал может быть сокращен из-за сложных климатических условий, свойственных для большинства регионов РФ, плохого состояния дорог, чрезмерно агрессивной манере управления авто и т.д.
Процедура замены масла в раздатке Мерседес
В зависимости от серии и класса авто технологии замены масла в раздаточных коробках незначительно отличаются:
- У внедорожников и паркетников раздаточная коробка – отдельный узел, в котором масло меняется путем слива старого и залива нового. На некоторых моделях требуется дополнительная промывка раздатки.
- У седанов C, E, S классов масло в раздаточной коробки меняется одновременно с заменой масла в АКПП. Это обосновано тем, что узлы взаимосвязаны и имеют общий масляный контур.
- У паркетников масло в раздатку заливают через заливную горловину. Предварительно слив старое через сливочную пробку.
В ходе обслуживания необходимо выполнить визуальный осмотр узла, проверить сальники на течь и целостность, кардан на наличие люфтов и прочих дефектов. Конечно, профилактику и обслуживание «жизненно важных» механизмов лучше доверять профессионалам, имеющим и практический опыт, и современное диагностическое оборудование, способное выявить даже «скрытые» поломки и неисправности.
Учитывая, что ремонт или замена раздаточной коробки – процесс долгий и дорогостоящий, настоятельно рекомендуется соблюдать регламент ТО и своевременно производить замену ГСМ и расходников.
Последствия несвоевременной замены масла в раздатке
Нерегулярная замена смазывающего вещества или применение некачественных ГСМ неизменно приводит к следующим последствиям:
- Повышение внутренней температуры узла;
- Преждевременный износ деталей;
- Понижение рабочих свойств агрегата и автомобиля в целом;
- Заклинивание соприкасающихся элементов в раздатке;
- Разрушение смежных запчастей и механизмов.
Стоимость замены масла в раздаточной коробке Мерседес – от 850 рублей. Ремонт или замена узла обойдется в десятки раз дороже.
Источники:
http://znanieavto.ru/uzly/zamena-masla-v-razdatke.html
http://www.mercedes-to.ru/reglament-to-mercedes/zamena-masla-v-razdatke.html
http://www.arkservice.ru/service/zamena-masla-v-razdatke/