Замена натяжителя на опель астра g 1998 года
Снятие и установка ремня привода ГРМ
Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.
Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
ВН — Водяной насос
Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC
ВН — Водяной насос
Снятие
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоочиститель.
3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
18. Несильно затяните болт натяжителя.
19. Снимите газораспределительный ремень.
Двигатели 2.0 л DOHC
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздухоочиститель.
3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
15. Несильно затяните болт натяжителя.
16. Снимите газораспределительный ремень.
Установка
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC
1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
4. Ослабьте болт натяжителя [10].
5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
6. Несильно затяните болт натяжителя.
7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
10. Ослабьте болт натяжителя.
11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
12. Несильно затяните болт натяжителя.
13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.
19. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
20. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.
Двигатели 2.0 л DOHC
Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].
1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.
2. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
3. Ослабьте болт натяжителя [10].
4. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
5. Несильно затяните болт натяжителя.
6. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
7. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
8. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).
9. Ослабьте болт натяжителя.
10. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
11. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
12. Снимите блокирующий инструмент [9].
13. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
15. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.
16. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала с требуемым усилием (20 Нм).
Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверка
Типичные примеры износа V-образных приводных ремней
Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней
Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.
К семейству V-образных относятся также и многоручьевые ремни.
Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.
Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней и Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.
Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.
Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) – модели без К/В
Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) – модели с К/В
Замена
Бензиновые модели
1. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
3. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
4. Произведите замену вышедших из строя компонентов (см. выше Проверка), – описание процедур снятия и установки натяжителя приведено в Главе Электрооборудование двигателя.
5. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), – проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Отпустите натяжитель и еще раз удостоверьтесь в правильности установки и прокладки ремня.
6. Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом натяжной ролик и еще проверьте правильность укладки ремня, – отпускайте натяжитель плавно.
7. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).
Дизельные модели
Модели с двигателем 1.7 л SOHC
1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов.
4. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.
5. Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных шкивов.
6. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), – проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Приложив к гайке натяжителя усилие 450 Н (новый ремень)/ 250—400 Н (бывший в употреблении ремень), затяните фиксирующий болт.
7. Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.
8. На моделях, оборудованных К/В, отведите натяжитель с помощью торцевого ключа и уложите ремень на шкивы, – см. замечания выше. В заключение отпустите натяжитель.
9. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).
Модели с двигателем 1.7 л DOHC
1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
3. Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.
4. Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель, затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.
5. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).
Модели с двигателями 2.0 л
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л
1. Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.
2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
3. Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).
4. Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
5. Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л ).
6. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
7. Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный ремень на шкивы.
8. Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу Сцепление и приводные валы).
9. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера и опустите автомобиль на землю.
10. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).
Инструкция по установке натяжного ролика на двигатели Opel
Предмет: МОНТАЖ НАТЯЖИТЕЛЯ
№: GM 20080221
КТВ257, КТВ308, КТВ361
ДВИГАТЕЛИ GM 1,4 , 1.6, 1.8
2.0 , 16 клапанов
C14SE, Х14ХЕ, C16SEL, С16ХЕ, Х16ХЕ, X16XEL, Z16XE, С18ХЕ, C18XEL, Х18ХЕ, Х18ХЕ1, Z18XE, Z18XEL, Х20ХЕ, X22SE, X22XE,Y22SE (кроме двигателей Z16XEP).
Данные комплекты включают автоматические механические натяжители, показанные на рисунке, которые, в зависимости от двигателя, отличаются между собой по размерам.
Ниже приведены основные инструкции для правильного монтажа натяжного подшипника.
- Установка нового ремня должна выполняться после полного охлаждения двигателя.
- Повернуть вал двигателя во время установки, если это необходимо, только по часовой стрелке.
- Не допускается вращение шкивов распредвалов и коленчатого ала если ремень не установлен и правильно натянут.
- Убедитесь в правильном положении водяного насоса, совместив метки на насосе и на блоке цилиндров.
- Убедитесь в правильном размещении стопорного штифта в масляном насосе.
- Завинтите рукой крепежный винт натяжного устройства и передвиньте шестигранное отверстие в положение +/- 7 часов, как показано на Рис. А.
- Установите новый ремень в направлении против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
- С помощью шестигранного ключа поверните натяжитель против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное натяжение. Указатель должен находиться справа от пластины, как показано на Рис. В
- Затяните крепежный винт натяжителяа моментом затяжки +/- 20 Нм.
- Разблокируйте распредвалы и прокрутите коленвал на два оборота в направлении вращения до совпадения меток мертвой точки.
- Выровняйте натяжной подшипник, а затем с помощью шестигранного ключа проворачивайте эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не выровняется с меткой ”X”.
Шестигранное отверстие должно находиться в положении +/-_ 5 часов, как показано на Рис. С.
Если он находится в правильном положении (совпадает с “X”), установите остальные демонтированные части, в противном случае повторите вышеуказанные операции, начиная с пункта 11.
Напоминаем, что вращение натяжного подшипника в неправильном направлении, при неправильном исходном положении шестигранного отверстия, без проворачивания коленчатого вала на 2 оборота перед началом и после регулировки натяжения, может привести к удару рычага натяжителя в конце хода с возникновением шума и поломки. Неправильное натяжение, создавшееся в результате неправльного монтажа, вызовет неизбежный разрыв распределительного ремня.
Источники:
http://www.opelbook.ru/astra/G/power/dohc/snyatie-i-ustanovka-remnya-privoda-grm
http://www.opelbook.ru/astra/G/main/service/proverka-sostoyaniya-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyh-agregatov
http://opel-plus.com/instruktsiya-po-ustanovke-natyazhnogo-rolika-na-dvigateli-opel/