Замена опорного подшипника передней стойки каризма 2002 год
Опорный подшипник на Митсубиси Каризма
Современные автомобили имеют в конструкции передней подвески большое разнообразие деталей – амортизаторы, пружины, рычаги, кронштейны, подшипники и т.д. Каждая из них отвечает за свою функцию и в исправном состоянии вроде и незаметна. Но как только какой-либо элемент выходит из строя, сразу же появляются посторонние звуки, скрипы и биения. В данной статье расскажем вам о Митсубиси Каризма, а именно о такой детали, как опорный подшипник.
Для чего же необходим опорный подшипник
Чтобы понять роль опорного подшипника, или как его еще называют опора переднего амортизатора, стоит сначала рассмотреть всю конструкцию передней подвески. Автомобиль Митсубиси Каризма имеет независимую подвеску рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторная стойка выполняет работу по гашению колебаний, которые возникают при движении в пружинах подвески. Нижняя часть стойки имеет крепление с поворотным кулаком, а верхняя к кузову. Опорный подшипник является частью конструкции передней стойки и представляет собой подшипник качения. Его функциональным предназначением является обеспечение подвижного соединения амортизатора с корпусом Митсубиси Каризма. А из самого названия становится понятно, что опорный подшипник выполняет роль опоры для амортизационной стойки в месте её крепления к кузову. Причем, такое расположение в конструкции само по себе подразумевает, что подшипник выдерживает нагрузки осевой направленности, а не радиальной.
Симптомы и причины неисправности
Опорный подшипник является расходным материалом, а значит он требует периодической замены. Многие владельцы Митсубиси Каризма любят делать тюнинг своему автомобилю и устанавливают широкие и низкопрофильные шины, аэродинамические спойлера и обвесы, прижимающие автомобиль к дорожному полотну во время быстрой езды, а это приводит к появлению непредусмотренных нагрузок на подвеску и опорный подшипник в частности. В связи с этим могут выйти из строя не только опора амортизатора, но и большинство деталей передней подвески.
Неисправности опорного подшипника
Определить неисправность опорного подшипника можно по таким симптомам:
- На малых скоростях маневрирования, при начале движения, поворотах или торможениях автомобиля Митсубиси Каризма в области колес слышен металлический скрип и ощущается отвод руля в сторону;
- Проезд неровностей и лежачих полицейских особенно в холодное время года сопровождается скрежетом в районе амортизаторов.
Проверить самостоятельно опору амортизатора на Митсубиси Каризма достаточно просто: возьмитесь за него рукой и покачайте машину, если ощутите стук, то опорник надо менять.
Хочется отметить, что изношенный подшипник приводит к дальнейшим нарушениям настроек развала-схождения, а это, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности движения и преждевременному выходу из строя амортизатора.
Причем, опорный подшипник в случае поломки подлежит именно замене, ни о каком ремонте даже речи быть не может.
Замена опоры переднего амортизатора
Да, замена опорника с виду кажется довольно трудоемким процессом, но это не так, ведь эта работа под силу даже простому автолюбителю. Замену можно выполнить двумя способами:
- Полный демонтаж стоечного узла, который свободно выполняется в гаражных условиях;
- Частичный демонтаж верхней части стойки, эта процедура требует стенда.
Замена опоры переднего амортизатора
В связи с тем, что первый вариант менее требователен к условиям, то немного расскажем о нём. Итак, процесс демонтажа стойки с последующей заменой опорника выглядит следующим образом:
- Домкратом поднимите нужную сторону и снимите колесо;
- Если ваша Митсубиси Каризма оборудована АВС, то найдите датчик частоты вращения колеса и снимите с зажима провод, рекомендуется открутить болт крепления датчика,хотя это делают не всегда;
- С помощью плоскогубцев снимите фиксатор тормозного шланга;
- С помощью ключей на 17 открутите верхний палец стойки стабилизатора поперечной устойчивости (для облегчения процесса предварительно брызните на гайки WD-40), после чего вытащите его и отведите в сторону;
- Открутите болты крепления поворотного кулака к стойке с помощью головок на 18;
- Подоприте или подвесьте нижний рычаг;
- Поднимите капот и с помощью торцевого ключа на 17 ослабьте гайку крепления штока стойки к верхней опоре;
- Откручиваете гайки крепления опоры ключом на 15, стойку в это время надо поддерживать снизу, чтобы избежать ее падения на пыльник ШРУСа;
- Вытаскиваете стойку в сборе;
- Равномерно с двух сторон надо стянуть пружину с помощью специального приспособления;
- Теперь подшипник довольно просто меняется на новый;
- Сборку и установку стойки проводить в обратной последовательности, после чего рекомендуется выполнить развал-схождение.
Напоследок заметим, что раз уж вы сняли всю стойку, то обратите внимание и на другие детали и возможные подтеки амортизатора. Если обнаружите еще какие поломки, то сразу выполните необходимые замены.
Как проверить опорный подшипник
Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.
Схема работы опорного подшипника
Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.
Рассмотрим такие вопросы:
Признаки неисправности опорного подшипника
Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.
Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.
Причины поломки
Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:
- Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
- Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
- Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
- Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.
Устройство передней опоры
Как проверить опорный подшипник
Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:
- Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
- Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Проверка “опорников” на ВАЗах
Как стучат опорные подшипники
Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?
Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo
Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее
Амортизатор (амортизаторы автомобиля)
Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, – правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее
Проверка амортизаторов автомобиля
В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее
Как выбрать опорные подшипники
Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.
SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.
SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.
FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.
Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.
Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.
Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.
Заключение
Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.
А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.
Замена опорного подшипника передней стойки каризма 2002 год
Друзья может и мне кто поможет, передние стойки они же амортизаторы пришли в негодность, по каталогу japancats и по vin заказал Monroe 16768 и Monroe 16769 они же правые и левые, но менеджер в Экзисте забраковал заказ типа на вашу комплектацию надо только родные ставить MR 554949 и MR 554948, а за такой ценник мне копить на ремонт только пол года вот сижу и думаю, это правда или он просто впаривает оригинал типа ему процент от продаж капает или так оно и есть если кто-то менял стойки на каризме 2002 года автомат полной комплектации avance (а мне еще менеджер сказал что у меня комплектация спорт хотя я такого не слышал) откликнитесь господа не хотелось методом тыка пробовать аналоги запчастей.
друзья вот конец моей истории заказал на угад амортизаторы Monroe 16688/89 сегодня поменяли в сервисе все ок встали как родные не надо было не чего пилить точить и так далее и цена вопроса на данное время по 3500 за штуку вместо оригинала за один 6500 руб
Вчера поставил вместо оригинала MR 554949 и MR 554948 которые являются Монро 61008 и 61007 с диаметром тарелок под пружину 180 мм. –
СТОЙКИ МОНРО 16688 и 16689 Встали отлично, отличие от родных это тарелка приварена ниже примерно на 10 мм, но ход штока чуть больше, поэтому при сравнении собранной новой стойки и собранной старой видно что верхняя тарелка на новой стойке находится выше чем на старой, пакет плохие дороги не пропадает.
Авто у меня 2003г. 1.6, по каталогу монро, стойки 16688 и 16689 идут для 1.8
Та же проблема была. Решил поменять правую переднююстойку амортизатора на Каризме 1.8 GDI 4G93 рестайлинг. Запутался в Каябах, и на Кунцевском раынке купил Монро 16688 (соответственно левая 16689). Подходит идеально, за исключением верхней части, где резьба. На оригинале металлическое основание под резьбой круглое по форме , а на Монро часть основания имеет вертикальный срез и немного меньше по диаметру чем оригинал. Пришлось найти отрезок мелаттической трубы с отверстием такого же диаметра как основание на Монро, отпилить нужный кусок и одеть его сверху на основание (оно стало шире и его верхняя часть стала плоской (в Монро верхняя часть под конус)). Потом пришлось немного убрать резьбу в верхней части стойки Монро и проточить 6 граней для накидной головки (не предусмотрены производителем. иначе невозможно прикрутить стойку к кузову машины, так как держать сверху не за что и гайку затянуть невозможно.) В итоге работа по времени продолжалась около 1 часа (с поиском трубы). Катаюсь на этой стойке уже 5 месяцев и никаких нареканий. ПО ПОВОДУ КАЯБЫ ЗНАЮ ТОЧНО, ЧТО КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА НЕ СООТВЕТСТВУЮТ. ПРОВЕРЕНО НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ!
А главное, теперь по экзисту стали биться АНАЛОГИ на руссифицированную подвеску. Монро 16769
Насчет мягкости. Ставил себе помягче Monroe 16688 (16689) на замену потекшей передней стойки, хотя брал только потому, что они были самые дешевые из всех вариантов. Особых надежд на качество не было, но жаба тогда сказала свое слово. Так вот, мягкость она двуликой получилась: с одной стороны мягче на средних и больших волнах, с другой мелочь на кузов передается все равно (как я подозреваю из-за особенностей конструкции подвески), меньше чем на родных, но все же есть (мерса из кари не получилось, но я к этому и не стремился).
Зато поимел такие обидные вещи как: крены в поворотах, валкость, раскачка кузова на волнах и не желание держать прямую (характерно для зимней дороги с колеями). Еще одна отрицательная черта получившейся подвески – на отбой аморы очень слабы даже с подпросевшими пружинами, что ведет к постоянному проваливанию колеса в каждую маленькую ямку с соответствующим выпрыгиванием! Ощущение, что по стиральной доске едешь, хотя на вид дорога вроде и ничего. Раньше, с родными аморами машина по достижению той или иной скорости, но начинала стелиться над дорогой, доставляя комфорт пассажирам. С Монро же – на любой скорости, на любой поверхности ты все ямки собирешь 100%. Как это задолбало, слов нет! Хорошо, если дороги у вас европейского качества, но у нас в провинции есть только направления.
Родные тоже Монро (адаптированная подвеска для России, 1.8 GDI ноябрь 2001), но они принципиально другие! Да, с ними было где-то жестковато, но подвеска при этом обладала достойной энергоемкостью даже с полной загрузкой, управлялась машина отменно и не плавала зимой по дороге. Короче, я уже столько раз пожелел, что связался с дешевизной (относительной конечно). Сейчас снова стою перед выбором новых аморов. Родные брать желания нет, потому что дороги и есть сомнения, что они не будут подобного же качества, что и родные (есть такая практика). Как определюсь, отпишу инфу и о выборе, и об альтернативных вариантах, а чуть позже и о результатах.
Так что мягкость как и спортивность, имхо, тоже хороша только на хороших дорогах. Нам же для российских дорог нужен средний вариант с уклоном в упругость..
Сегодня поменял передние стойки по VINу идут MR 554948(49),они же оказались и на самом деле на машине, поставил Monroe 16688(89) подходят на 100% единственое что нижняя чашка под пружину чуть ниже чем на оригинале.
Опорные подшипники поставил Febest MSS-DGF, единственное пришлось крепежные болты ставить от старых опор, т.к на новых опорах болты были не прихвачены сваркой, а имели грани, не очень удобно снизу держать, а сверху крутить.
Пыльники с отбойниками поставил Mr-Universal 10207, сразу сделали сход-развал, пока все в норме.Единственный негатив это манагеры Exista пришлось ждать запчасти целую неделю, вместо заявленных 2х дней.
Отбойники и пыльники можно подобрать и от Тазика встанут за милую душу.
может кому пригодится,правая стояла MONROE MR554520 встала KYB 334155. Разница ,у монро длинее корпус аморта на 2см и на эту же величину выше приварена чашка,а у каябы короче корпус но длиннее шток!(Мерял не самой лучшей рулеткой)
а точно подойдут,а то уже пробовал идущие по вину 16769,не подошли,чашка под широкую пружину
надо точно знать!
Монро 16688 и 16689 в экзисте 2070 руб. Они же вроде и есть оригинал для русской подвески. Менял неделю назад.
Менял месяц назад тоже на monroe с указанными номерами.Встали как родные.Управляемость и комфорт полностью устраивают.Про каябу говорят что жестковаты.Брал по 1930 за штуку!
Есть по нескольку тем на каждый тип: дорестаил (до 99г), переходную (10.99-09.00) и рестайл (от 09.00). При этом, насколько я помню, на них на все идут разные амортизаторы. При этом надо обратить внимание на то, адаптировалась ли подвеска для россии (Опция 35). Кроме того, Рольф какое то время менял стойки в сборе ввиду неграмотной адаптации.
Уточните в поиске, т.к. пишу по памяти. На рестайл идут аморы с широкими чашками 334154 (55), на переходную идут с узкими 333221 (22). На дорестайл не помню. При этом, ничего подтачивать не нужно.
При подборке стоек наткнулся на такую информацию правда только по каябовским:
KYB333222 Амортизатор FL GAS
Описание: Узкая пружина, оригинал MR369111 MR369009 MR554948 MR554519 MR369005
KYB333221 Амортизатор FR GAS
Описание: Узкая пружина, оригинал MR102432 MR554949 MR369112 MR369010 MR913132 MR554520 MR369006
KYB334155 Амортизатор FL GAS
Описание: Широкая пружина узкий шток, оргинал MR102439 MR102433 MR369007
KYB334154 Амортизатор FR GAS
Описание: Широкая пружина узкий шток, оргинал MR102434 MR102440 MR369008
KYB334309 Амортизатор FL GAS
Описание: Широкая пружина толстый шток, оргинал MR102437
KYB334308 Амортизатор FR GAS
Описание: Широкая пружина толстый шток, оргинал MR102438
По тем номерам (каяба-оригинал) что пишут здесь на сайте, всё сходится, а по этим каябовским номерам можно уже и что то другое поискать. Сам по этим номерам подобрал BOGE, встали без переделок.
Так с задними определился 23827
С передними ситуация такая:
1.Ввожу вин показывает оригинал и соответственно аналоги каяба 334309 и монро 16768.( монро 16688 не показывает)
2.Ввожу номер каябы (334309) показывает аналог на каябу монро 16768(опять же монро 16688 не показывает)
3.Ввожу МОНРО 16688(который у меня нигде не отображается) вышеуказанные аналоги по вину не отображаются
Вывод: значит надо заказывать монро 16768
Всем здравствуйте! Я новичок, машинку купил 2 недели назад. Покупал в салоне, потому с прежним владельцем пообщаться не пришлось и поэтому сейчас много интересного и неожиданного нахожу в моей машинке.
Передние стойки были полностью убитые, потому срочно нужно было их менять. Как подбирать запчасти и заказывать опыта нет, потому доверился местному менеджеру из экзиста. По его мнению и моему VIN подобрали стойки Monroe “Original” артикул G16768 и G16769. Когда снял старую стойку, очередной сюрприз – диаметр ее штока 15 мм и есть лыска, а у моих новых диаметр 18 мм и нет лысок. Длина штока у новых на 2 см длинее . В верхней чашке и подшипнике диаметры соответственно тоже 15 мм и отверстие под лыску. Менять и ругаться не стал, решил проточить шток до нужных мне 15 мм.
Стойку зажал в тиски горизонтально. Шток вытащил на всю длину. Придвинул наждак и вращая шток рукой потихоньку снял все лишнее. Изредка проверял диаметр.
у вас оригинальные стойки с номером MR554948 (левая) им соответствуют Monroe 16668 (а не G16768) так что это полностью ошибка менеджера. Обычно в Экзисте для этих амортизаторов говорят, что аналогов не существует, что от части правда, указанные выше имеют стакан для пружины на пару сантиметров ниже, чем оригинал, что уменьшает клиренс машины. Но это можно исправить опорами для амортизаторов от Volvo (кажется s40) Они толще наших и компенсируют разницу.
Только как вы(или след. владелец) теперь будете подбирать в след. раз аморты? По-хорошему надо будет менять чашки, которые вы модернизировали.
Оригинал – стойки MR554948 (9), менял на Каяба 334154 (5) без доработок.
Без замены опорного подшипника от Volvo будет ниже на 1-2см
Источники:
http://autodont.ru/running-gear/support-bearing/opornyj-podshipnik-na-mitsubisi-karizma
http://m.etlib.ru/blog/569-kak-proverit-opornyj-podshipnik
http://vk.com/topic-37870174_27473538