3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена расходомера бмв е70

BMWTOOLS.INFO

BMW e70 N57 245л.с. не проходит коррекция.

  • Нравится
  • Не нравится

081188 20 ноя 2016

Всем привет! Я тут новенький и пока не очень во всем разбираюсь, поэтому прошу помидорами не забрасывать )

Есть е70 N57 30D 245л.л.
проблема в том, что на холодную авто колбасит, плавают обороты, жестко работает мотор.

Такое происходить только при температуре ниже +5. Была проблема по ЭБУ предпускового подогрева, сегодня его заменил. Параллельно, пока не поменял ЭБУ подогрева, заметил, что по расходомеру заданное значение воздушной массы не соответствует измеренному.

После замены ЭБУ подогрева по возд массе по прежнему значения сильно отличаются.

На хх возд масса (заданная) — 32-34кг/ч, измеренная 62
При движении около 90км/ч заданная 112, измеренная 154. Разница в 37%, в некоторых случаях доходит и до 55%.

Рейн пишет, что должна проводиться коррекция параметров расходомера, если разница более 8%. Пока висела ошибка в ДДЕ по ЭБУ накала адаптация не проходила. Как только заменил вчера ЭБУ накала, сразу поехал на трассу, прокатился около 30км, но коррекция по прежнему на 0. Условия по скорости (более 90), оборотам(более 1700), температуре воздуха на впуске(изменения не более 2гад), давлению наддува выполнял.

В течении какого времени эта адаптация проходит? она сама проходит или ее нужно принудительно рейном запустить и проехать в заданных режимах?

Ранее, пока висела ошибка по ДДЕ, я запускал коррекцию расходомера и, если не ошибаюсь, мне предлагалось

какое-то время постоять на холостых, потом заглушить мотор на какое-то время, потом проехать по трассе, но эта адаптация не проводилась, т.к. была ошибка по ЭБУ подогрева.

Сейчас, когда ошибки по ЭБУ подогрева нет, захожу в эту же серв функцию, захожу в коррекцию расходомера и мне предлагается только 2 варианта: 1) сбросить параметры на 0 2) выйти с сохранением прежних значений.

Я уже не могу проехать для выполнения сервисной функци, чтобы расходомер скорректировался.

Эта адаптация она сама постоянно происходит во время движения или ее нужно принудительно запускать?

Если нужно, то как?

Также расходомер врет по температуре всасываемого воздуха.

Показывает в движении +11,6 град, хотя фактически по температуре на приборке +7.

Помогите решить проблему, чтобы расходомер показывал в факте такие же параметры, как заданные!

Скрины параметров на драйве

  • Нравится
  • Не нравится

master12v 20 ноя 2016

К описанной проблеме расходомер не имеет отношения, если ошибок по нему нет, то и не надо его трогать.

  • Нравится
  • Не нравится

081188 21 ноя 2016

Как же нет проблемы, если в рейне написано, что если разница факта и заданного кол-ва больше 8%, то расходомер должен записывать корректировочное значение и в последующем уже измерять массы исходя из скорректированного значения?

У меня разница больше 8%, но коррекцию расходомер не проводит, т.е. стоит на 0. Как мне кажется так быть не должно.

Прошу еще кого-нибудь высказать свое мнение

Напомню, что после замены ЭБУ предпускового подогрева расколбас на холодную прошел.

Остался только не закрытый вопрос по кол-ву воздуха, которое измеряет расходомер

  • Нравится
  • Не нравится

zaharich 21 ноя 2016

Сбрось коррекцию среднего количества.

  • Нравится
  • Не нравится

081188 22 ноя 2016

Сбрось коррекцию среднего количества.

Ok, сделаю
А если авто на чипе, то может быть так, что установлен некий запрет на коррекцию параметров расходомера?

  • Нравится
  • Не нравится

Gaishun85 22 ноя 2016

А меняли только ЭБУ накала? свечи не трогали? просто обычно меняют и то и другое, так как закороченная свеча могла уложить блок, да и на холодную неровная работа может быть от неисправной одной или нескольких свечей, так как они работаю еще после пуска некоторое время

  • Нравится
  • Не нравится

081188 23 ноя 2016

А меняли только ЭБУ накала? свечи не трогали? просто обычно меняют и то и другое, так как закороченная свеча могла уложить блок, да и на холодную неровная работа может быть от неисправной одной или нескольких свечей, так как они работаю еще после пуска некоторое время

хотел свечи тоже поменять, но на них уже сил не хватило. На этих выходных думаю и свечи поменяю тоже.

Еще по весне все провода от ЭБУ прозванивал — в порядке, также и сопротивление холодных свечей мерял — все в пределах допусков были, поэтому надеюсь что за неделю старые свечи новый блок не уложат )

сейчас на холодную обороты не проседают, заводится и работает на одинаковых оборотах, не плавают, но вот бесит меня как бы цоканье, звонкая работа то ли форсунок, то ли еще чего.

Ранее, до замены ЭБУ, подкидывал 6 заведомо рабочих форсунок и как мне казалось цоканье также было.

Сейчас вот хочу разобраться с показаниями расходомера и тогда, если не пройдет цоканье, то буду дальше что-то думать

Замена расходомера BMW

«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Расходомер (или датчик массового расхода воздуха) расположен во впускных трубах воздушного коллектора. Он устанавливается как на бензиновых двигателях, так и на дизельных. Его задача – информировать электронный блок управления двигателем (DME/DDE) о том, сколько воздуха попадает в двигатель. Используя эти данные, ЭБУ двигателем рассчитывает необходимое количество топлива для приготовления полноценной топливно-воздушной смеси. В этой статье мы расскажем, что приводит расходомер в негодность, как определить поломку, почему не стоит эксплуатировать автомобиль с неисправным расходомером и как не навредить автомобилю при ремонте или замене этого датчика.

Срок службы расходомера

Какого-то определенного срока службы у расходомера воздуха на двигателях BMW не существует. Он зависит от условий эксплуатации, качества сервиса, а также от общего состояния двигателя. Практика показывает, что в среднем он выдерживает около 100-150 тысяч километров пробега, прежде чем загрязниться настолько, что это скажется на его производительности.

Признаки износа расходомера BMW

Большинство признаков вышедшего из строя расходомера воздуха схожи с симптомами неисправности других элементов двигателя (например, неисправная дроссельная заслонка или система Valvetronic). К тому же определить неисправность датчика на ранней стадии с помощью бортовой электроники сложно – как правило код ошибки компьютер выдает уже при очень плачевном состоянии расходомера. Поэтому заметив какой-либо из перечисленных ниже косвенных признаков за более квалифицированной диагностикой следует обратиться к специалистам.

  • Двигатель с трудом запускается и часто глохнет (особенно на торможении);
  • Мотор теряет мощность (выражается это в потере тяги на разгоне);
  • Плавающие холостые обороты (как правило в сторону увеличения оборотов);
  • Увеличение или снижение привычных значений количества оборотов при движении автомобиля;
  • Могут появиться пропуски зажигания на высоких оборотах;
  • Двигатель работает рывками (нестабильная работа как на холостом ходу, так и при движении);
  • Увеличивается расход топлива;
  • На панели приборов загорелась индикация «checkengine»;
  • В крайнем случае на высоких оборотах двигатель может перейти в аварийный режим работы.

Если расходомер не заменить вовремя

Неисправный расходомер воздуха приводит к тому, что электроника выставляет усредненные показатели воздуха при приготовлении топливно-воздушной смеси и она получается либо переобогащенной, либо слишком бедной. В конечном счете это может привести к серьезной поломке двигателя.

  • Кроме того, значительно повысившийся расход топлива может сильно ударить по бюджету;
  • Повышенному износу подвергаются свечи;
  • От нагара из-за переобогащенной смеси страдают также клапаны и стенки цилиндров.

Что изнашивает расходомерна БМВ

Основная причина выхода расходомера из строя – это загрязнение чувствительного элемента датчика отложениями из проходящего через датчик воздух. Также к ускоренному выходу из строя приводят следующие факторы:

  • Расходомер – очень хрупкая по своей конструкции деталь, поэтому вред ей могут нанести небрежное проведение сервисных работ, эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях (когда на кузов приходится много вибраций) и даже небольшое ДТП.
  • Неквалифицированное сервисное обслуживание или неграмотный тюнинг двигателя (например, чип-тюнинг, увеличивающий мощность мотора);
  • Неисправная система зажигания и следующие за этим хлопки во впускном коллекторе могут разрушить датчик;
  • Неисправный воздушный фильтр двигателя;

Как не надо ремонтировать расходомер

Замена расходомера – работа несложная, но прежде чем к этому приступить следует провести квалифицированную диагностику, так как у неисправного датчика много общих симптомов с другими неисправностями. А такая проверка возможна только в условиях специализированного сервиса с использованием профессионального оборудования (специального тестера BMW) и программного обеспечения.

  • Работы по замене расходомера нельзя проводить при включенном зажигании;
  • При установке нового расходомера надо быть предельно внимательным и аккуратным, так как велик риск повреждения измерительной электроники;
  • Нельзя менять отдельно сенсорный элемент без корпуса так как положение сенсора задается корпусом и не может быть отрегулировано сервисменами.

Замена расходомера бмв е70

Термоанемометрический расходомер воздуха (HFM)

E38, E39, E46 / с M47, M57

Возможности диагностики для исследования причин рекламации клиента, касающейся параметров реагирования двигателя и мощности, затрачиваемой при движении, используются обычно только тогда, когда замена HFM не приводит к устранению рекламации.

2. С ноября 2001 г. отделом сбыта запчастей предлагается только вариант расходомера воздуха, который устанавливается на автомобилях с двигателем M57 с января 2001 г., а на автомобилях с двигателем M47 — с сентября 2001 г.

Это вносит изменения в порядок установки на более ранних моделях.

Отсылаемый по гарантийному/постгарантийному обслуживанию HFM может быть обработан только при наличии диагностического протокола
В странах, где не действует правило обязательной отсылки деталей, нужно приложить диагностический протокол к акту на автомобиль.

Если коды неисправностей или характер рекламации указывают на нарушение функционирования HFM, действовать следующим образом:

А. Двигатель M47 с DDE 3.0

С помощью DIS-тестера выполнить тест-блок «Расходомер воздуха».

Тест-блок можно найти в меню выбора функций DIS-тестера по пути
=> Автомобиль в целом
=> Двигатель и трансмиссия
=> Система управления двигателем DDE 3.0
=> Система подачи воздуха
=> Расходомер воздуха

Расходомер воздуха разрешается заменять только в том случае, если в тест-блоке «Расходомер воздуха» не будут получены заданные значения, и в нем будет указано на необходимость замены HFM.

B. M57-Двигатель с DDE 4.0

С помощью DIS-тестера выполнить тест-блок «Проверка системы подачи воздушной массы».

Тест-блок можно найти в меню выбора функций DIS-тестера по пути
=> Автомобиль в целом
=> Двигатель и трансмиссия
=> Система управления двигателем DDE 4.0
=> Проверка системы подачи воздушной массы

Проверка системы подачи воздушной массы однозначно локализует причину неисправности в пределах одной неисправной группы и автоматически включает тест-блок для данной группы в план проверки для его последующего выполнения.

Термоанемометрический расходомер подлежит замене только в случае, если на необходимость этого указано в тест-блоке «Проверка системы подачи воздушной массы»

Распространяется на оба двигателя:

Ни в коем случае не заменять только сенсорный элемент без корпуса. Положение сенсорного элемента задается корпусом и не регулируется на СТО!

При программировании на E38 и E39 следует помнить, что при определенных условиях возможна отмена программирования.

1. Отмена программирования на автомобилях с DSC III (E38 и E39 с датой выпуска с сентября 1998 г. по декабрь 1999 г.)

2. Отмена программирования на автомобилях без DSC III

Причиной отмены программирования может быть выключение зажигания, обрыв связи между DIS/MoDiC III или падение напряжения в бортовой сети ниже 9 В во время программирования.

Концепция блоков управления с флэш-ПЗУ предусматривает возможность повторного программирования в случае его отмены.

К п. 1. Блок управления системы DSC III мешает обмену сообщениями между программируемым блоком управления и DIS/MoDiC III в процессе программирования.

К п. 2. Программируемый блок управления уклоняется от связи с DIS/MoDiC III по причине помех на диагностическом проводе.

В качестве меры против отмены программирования рекомендуется перед началом программирования обязательно подключать зарядное устройство. Ни в коем случае не подсоединять и не отсоединять зарядное устройство во время программирования!

Не допускать падения напряжения в бортовой сети во время программирования ниже 9 В.

К п. 1. Надлежащее выполнение программирования возможно, если обесточить блок управления DSC III на время программирования. Для этого вынуть следующий предохранитель:

E38: предохранитель 17 (моторный отсек)
E39: предохранитель 31 (перчаточный ящик)

К п. 2. Если происходит отмена программирования, а ситуация, описанная под пунктом 1, не имеет место, то в этом случае рекомендуется отсоединить блок управления на 1 минуту.
После чего подсоединить блок управления, включить зажигание и снова выполнить программирование.

Последний вариант расходомера воздуха, номер детали 13 62 7 787 076, можно отличить по защитной решетке для отвода частиц грязи и воды (рис. 1).

Этот вариант можно устанавливать на все модели E38, E39 и E46 с двигателем M57, а также на все E39 и E46 с двигателем M47, при условии сочетания установки с программированием DDE на последний уровень данных.

Номер детали запрограммированного блока управления следует ввести посредством ручного ввода .

Если программирование не будет выполнено, то сигналы воздушной массы будут неверно интерпретироваться в блоке управления DDE, что скажется на мощности двигателя и работе системы выпуска ОГ.

При первоначальном программировании блока управления DDE следует действовать, как при замене блока управления, причем имеющийся блок управления не заменяется:

1. Выполнить идентификацию блока управления DDE по пути
=>Диагностика
=>Функции блоков управления
и распечатать.

Идентификация блока управления служит исключительно для считывания номеров деталей базового блока управления и запрограммированного блока управления .

2. После этого можно заново запрограммировать блок управления по пути
=>Программирование
=>Программирование DDE
=>Замена блока управления
.

3. На экране DIS-тестера появляется следующая команда:
=>»Сначала определить базовый блок управления».

4. На вопрос
=>>»Неисправный блок управления еще установлен на автомобиле?»
ответить » Нет «.

5. Ввести номер детали базового блока управления из идентификации блока управления .

6. Ввести идентификационный номер.

7. Ввести новый номер детали запрограммированного блока управления .

Этот номер детали можно найти в различных Приложениях в зависимости от серии, варианта двигателя и коробки передач (Приложения 1 — 9):

Считанный из идентификации блока управления старый номер детали запрограммированного блока управления см. в соответствующих таблицах (колонка «Старый номер детали» ) и новый номер детали запрограммированного блока управления (колонка «Новый номер детали» ).

8. Выполнить автоматическое программирование и в завершение согласование DDE/EWS.

9. Еще раз выполнить «идентификацию блока управления DDE» и проверить, записался ли новый номер детали запрограммированного блока управления.

Источники:

http://bmwtools.info/forum/topic/4458-bmw-e70-n57-245ls-ne-prokhodit-korrektciia-raskhodomera/
http://bmw-zapad.ru/uslugi/tehnicheskoe-obsluzhivanie-to-bmw/zamena-rashodomera-bmw/
http://tis.bmwcats.com/doc1068164/

Читать еще:  Ремонт субару рязань
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector