1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм на ваз 2110 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

Неисправности ремня

Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:

  • на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
  • имеет место расслаивание его структуры;
  • повреждена его зубчатка с внутренней стороны.

Перечисленные неисправности являются следствием:

  • эксплуатации свыше рекомендованного периода;
  • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
  • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
  • неправильной регулировки натяжения ремня.

Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.

Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.

Цена ремня ГРМ

Отдельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Однако менять следует все элементы привода одновременно. Так будет более понятно, каков общий ресурс. Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей.

На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить комплект привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно самостоятельно, но сначала нужно выбрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены несколько видов комплектов проверенных производителей с указанием каталожных номеров.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов)

Определенные особенности имеет замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов). По сути, отличий от восьмиклапанного мотора не так уж и много, схема проведения работы очень схожа. Если приглядеться внимательно, то 16-тиклапанный двигатель – это тот же ВАЗ 21093, только с усовершенствованиями и доработками. Главное – у них одна база. Но нас интересует десятка и процедура замены элементов ГРМ. Дело в том, что многие владельцы таких автомобилей боятся самостоятельно проводить такой ремонт – сложно, боязно, последствия могут быть самыми катастрофичными. Но ведь и не менять нельзя – обрыв приведет к загибанию клапанов и ремонту ГБЦ. Давайте рассмотрим все нюансы, а в завершение определим, стоит ли связываться с заменой, либо же доверить ее профессионалам?

Читать еще:  Замена ксеноновой лампы на ауди q3

Общие сведения о ГРМ

Стоит сразу определиться с тем, на каких десятках рвет ремни, а на каких нет. Все зависит от того, есть ли выемки в поршнях под клапаны. Если они имеются, то никакой обрыв не страшен, можно эксплуатировать (читай: «насиловать») свою десятку до тех пор, пока ремешок не порвется от старости. Конечно, нужно всегда с собой возить ключи, домкрат, запасные части. Но давайте не будем советовать такие гадости, а будем рекомендовать нашим читателям проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов) своевременно – каждые 45 тыс. км. пробега.

Такое значение можно получить, проведя примерные вычисления: машина старая, износ узлов и агрегатов сильный, поэтому нужно сокращать с 60 000 км. периодичность до 45 000. Тут даже учтен фактор некачественных запчастей. Если говорить о более современных моторах, которые ставятся на автомобили «Приора», то у них имеется одна маленькая, но полезная особенность – широкий ремень ГРМ. Он примерно вдвое шире, что позволило увеличить его ресурс до 200 тыс. км. А такого пробега автомобиль за пятилетку не достигнет. И если вы купили новую «Приору» и собираетесь нею пользоваться 3-5 лет, то нужды менять комплект ГРМ просто нет.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ, у которых 16 клапанов, проводится практически так же, как и на 8-миклапанном. Как говорится, «волка бояться – в лес не ходить», здесь можно перефразировать и сказать так: «меток бояться – ГРМ не менять!». Что сложного в этом деле? Абсолютно ничего! Три метки – на двух распределительных и на коленчатом валах. От того, как вы их установите, будет зависеть работа двигателя. Если установите неверно, то клапаны будут открываться не в такт движениям поршней. Но нужно надеяться на свое зрение и точность. Вместе с ремнем ГРМ обязательно меняете ролики. Желательно еще поставить новый ремень генератора, при необходимости помпу.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Если уж грубо сказать, то все, что было ранее в статье – это призыв к замене своими руками, попытка спровоцировать вас провести на ВАЗ 2110 ремонт самостоятельно, без привлечения мастеров со стороны. А теперь о процедуре в несколько этапов:

  1. Снимаете привод генератора. Для этого ослабляете его, выкрутив верхнюю гайку и придвинув корпус генератора ближе к двигателю.
  2. Под левое заднее колесо (а лучше – под оба) ставите упоры и выжимаете «ручник».
  3. Поднимаете правую переднюю сторону и снимаете колесо.
  4. При наличии защиты убираете ее, чтобы получить доступ к шкиву на коленчатом валу.
  5. Не удерживайте от проворачивания непосредственно шкив коленчатого вала! Лучше попросите кого-нибудь выжать тормоза и включите 5-ю скорость. Или же через смотровое окно в картере сцепления зубилом держите от проворачивания за венец маховик. Это наиболее безопасные способы.
  6. Снимите пластиковую защиту отсека с приводом ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов.
  7. Ключом на «17» выкручиваете гайку крепления натяжного ролика.
Читать еще:  Очистка дренажа кондиционера рено меган 2

Теперь можно поменять ремень ГРМ, либо же провести замену помпы (только не забудьте слить из системы ОЖ).

Чтобы поставить ремень, нужно, чтобы совпали следующие метки:

  1. На обоих распределительных валах. Устанавливайте их относительно ГБЦ точно, во время надевания не проверните валы.
  2. На коленчатом валу – ориентироваться нужно на метки в смотровом окне картера сцепления.

Одеваете ремень ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов (перед этим обязательно поставьте новые ролики), производите его натяжку. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и проверьте совпадение меток. Если все нормально, то можно запускать двигатель для тестирования. А после осуществить сборку автомобиля.

Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены. Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще. На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))

Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

А вот и сам виновник торжества.

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Читать еще:  Расход топлива хендай купе

Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под спецключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем спецключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По скольку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально эксперементировали). Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

А вот что бывает при обрыве ремня на моторе 1,5 16 клапанов.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.

Видео замены ремня грм на шестнадцати клапанной десятке



Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.

Источники:

http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-na-vaz-2110-2112-16-klapanov.html
http://vaz-remzona.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2110-16-klapanov/
http://autogrm.ru/vaz/grm-vaz2110-2112-16v.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector