Замена ремня грм на ваз 2114 с париоровским движком фото
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится в один этап, для проведения работы не требуется практически никаких специальных инструментов или подъемника.
Содержание статьи:
- Перечень инструментов
- Процедура замены
- Видео
Замена ремня ГРМ проводится по регламенту каждые 60000 километров. Мы рассматриваем автомобиль с двигателем 11183, поэтому, даже если водитель и проспал этот момент, клапана все равно останутся в целости и сохранности. То есть, надо запомнить, что клапана на таком двигателе не гнутся даже в случае обрыва ремня ГРМ.
Инструменты для замены ремня на Lada Калина
Прежде всего, надо запастись инструментом, наличие которого необязательно, однако сделает операцию намного быстрее и проще.
- Трещотка. Вместо нее можно использовать обычный вороток, однако тогда обязательно придется искать 12-гранную головку на 13. Если таковой нет, то придется как-то выкручиваться, об этом чуть позже;
- Рожковый или накидной ключ на 10;
- Торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем, около метра. Само собой, или вороток, или трещотка;
- Приспособление для фиксации натяжного ролика. Можно купить, можно изготовить, выглядит как ключ для гайки на болгарке, только меньше расстояние между «рогами»;
- Рожковый ключ на 17;
- Ключ на 8, неважно какой.
Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры
Итак, приступим. Сначала откручиваем пробку заливной горловины, снимаем пластиковую защиту, закручиваем пробку на место. Снимаем бачок омывателя лобового стекла, предварительно вытащив из него насосы. Он просто буде мешать.
Теперь откручиваем правый угол брызговика двигателя, который расположен под ним. Это нужно для того, чтобы можно было открутить шкив коленвала. Лучше делать это с колесами, вывернутыми вправо до упора.
Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь садим помощника в салон, включаем пятую передачу, и он держит педаль тормоза в нажатом состоянии. Это наипростейший способ зафиксировать коленвал от проворачивания во время откручивания. Само собой, откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из под крыла правого колеса, если предварительно открутили защиту, то его будет видно. Иногда надо открутить подкрылок.
После того, как открутили шкив, важно уберечь коленвал и распредвал от проворачивания, дабы избежать установки меток ГРМ. Дальше откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, в этот момент так же лучше держать педаль тормоза нажатой.
Теперь ставим новый ремень, приспособлением фиксируем натяжной ролик, потом затягиваем гайку. После затяжки ремень должно проворачиваться на изгиб на 90 градусов. На этом все.
Видео замены ГРМ ВАЗ 2114:
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.
Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.
Основные неисправности ремня грм
Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:
- деформация;
- образование трещин и расслаивание;
- срезание зубьев;
- разрыв.
Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.
Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.
Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.
Зачем менять ремень
Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.
Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.
Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.
Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.
Цена ремня грм и стоимость работы по его замене
Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.
Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.
Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.
Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.
Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: полное пособие как проверить метки
Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)
Что такое ГРМ?
Схема устройства ГРМ
Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.
Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.
Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.
Выставляем метки: пошаговая инструкция
Инструментарий для работ с метками ГРМ
Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:
- Ключ на 10.
- Тонкая плоская отвертка.
- Домкрат.
Сам процесс
Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:
- Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.
Устанавливаем автомобиль на домкрат
Устанавливаем метки на распредвале и блоке
Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком
Последствия неправильного выставления меток ГРМ
Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.
Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.
Рассмотрим, основные варианты развития событий:
- Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
- Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
- Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
- Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
- Масляный остаток на свечах , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
- Другие последствия.
Выводы
Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.
Источники:
http://fastmb.ru/autoremont/1326-zamena-remnya-grm-na-vaz-2114.html
http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-vaz-2114.html
http://carfrance.ru/vystavlyaem-metki-grm-vaz-2114-8-klapanov-polnoe-posobie/