3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена резонатора ваз 2106

Замена глушителя, резонатора

Прогоревший резонатор, соединительные трубы и другие детали выпускной системы (приемная труба, основной глушитель) возможно частично отремонтировать. К такому ремонту, например, относится заделка или «заварка» секущего резонатора или трубы при помощи сварки, либо использование специального герметика для выхлопных систем (холодная сварка и прочее).

Из всех видов ремонта мы рекомендуем обычную сварку полуавтоматом в углекислоте. Для этого следует обварить вышедшую из строя деталь по кругу, а также обработать специальной антикоррозиционной защитой. Сварщик-специалист справится с такой работой в течение 10 минут, а при снятых деталях, стоимость такой услуги составит около 200-300 рублей. Обратившись в специализированный сервис в Москве и других больших городах, будьте готовы расстаться с более крупной суммой.

Так как завод-изготовитель не рекомендует производить ремонт системы выпуска отработавших газов по причине неразборности глушителей, в этой статье вы узнаете как заменить резонатор на классике своими руками. Основной глушитель и другие элементы меняются аналогично.

Что потребуется для замены?

1) Новый резонатор (другие названия: глушитель первой степени или дополнительный глушитель).

Алюминизированный резонатор Transmaster Universal нерж. (двухбочковый)

Какой выбрать резонатор: один или два бачка (бочки)? Однобочковый или двухбочковый?

На первые модели «Жигулей» ставились дополнительные глушители с одной бочкой, а на автомобили с более мощным мотором с объемом 1.5, 1.6 литра (ВАЗ 2105, 2106, 2107) — двухбочковые.

Особой разницы в установке резонатора с 1-ой или 2-мя бочками нет, они взаимозаменяемы и подойдут к любым моделям, за исключением универсалов ВАЗ 2102, 2104.

Что касается уровня шума, то дополнительный глушитель с одной бочкой считается чуть шумнее, но зато дает небольшую прибавку в мощности автомобилю (отсутствует дополнительное сопротивление на выпуске). Хотя прирост этой мощности слабо ощутимый.

Резонатор для классики, состоящий из двух «банок» менее шумный. Обычно, первая банка — это пламегаситель.

На заметку: «банка» — это расширенная часть глушителя, содержащая в себе устройство глушения. Площадь сечения банки превышает площадь выхлопной трубы, что способствует снижению скорости выхлопных газов.
Кроме того, в перегородках резонатора, находящихся на разных осях, имеются отверстия, которые заставляет выхлопные газы менять направление движения (делать коленца). В банках прямоточных глушителей такие перегородки отсутствуют, и газ не делает коленца. Основную функцию выхлопной системы в таких глушителях берет на себя катализатор.

2) Два металлических хомута (44 мм. — для стыка с основным глушителем, 46 мм. — для стыка с приемной трубой). Подойдут также и хомуты размером чуть больше, например, с диаметрами 44.5 мм. и 48 мм.

Хомут глушителя d44.5 мм и d48.5 мм

3) Графитная смазка

4) Наждачная (шлифовальная) бумага средней зернистости
5) Гаечные ключи на «7», «13» мм.
6) Универсальная жидкость WD-40 («вд», «вэдэшка»)
7) Молоток, деревянная проставка, отвертка.

Замена резонатора, глушителя своими руками по шагам

Без ямы, в «полевых» условиях заменить резонатор очень трудно, поэтому сразу определитесь с местом ремонта. Для этой цели подойдет любой гараж с ямой, эстакада или сервисный подъемник. Демонтаж старого прогоревшего резонатора необходимо начать со снятия основного глушителя.

Прогоревший резонатор (дополнительный глушитель)

Снятие глушителя, резонатора

Отсоедините ремни подвески глушителя, разогнув крючки с помощью отвертки. Ключом на «7» отверните болт крепления основного глушителя к резиновой подушке («домик»). Для замены самой подушки выпускной трубы отверните второй болт ее крепления к днищу багажника.

Ремень и подушка подвески основного глушителя

Двумя ключами на «13» отверните гайку стяжного хомута на стыке труб основного и дополнительного глушителя, затем сдвиньте хомут со стыка и снимите основной глушитель.

Хомут на стыке основного и дополнительного глушителя

Для облегчения процесса отворачивания гаек, нанесите жидкость WD-40 на резьбовую часть болта и подождите несколько минут. Затем снимите хомут и, аккуратно поворачивая глушитель влево-вправо (вдоль оси стыка), а также слегка постукивая молотком верхнюю часть трубы через деревянную проставку, отсоедините основной глушитель.

Отсоединение основного глушителя от дополнительного

По такому же принципу освободите соединение на стыке приемной трубы с дополнительным глушителем. Для того чтобы вынуть резонатор из приемной трубы, следует попросить помощника потянуть всю секцию назад, одновременно проворачивая ее вдоль оси стыка.

Следует также открутить две гайки кронштейна крепления троса ручного тормоза и сдвинуть кронштейн вниз.

Кронштейн троса ручного тормоза

Эта операция позволит без труда демонтировать резонатор с автомобиля, просунув его между днищем кузова и тросом ручника.

Читать еще:  Отзывы автовладельцев санг йонг актион 2016

Установка нового резонатора (дополнительного глушителя)

Перед тем как начать монтаж нового резонатора, зачистите посадочные места труб с помощью наждачной бумаги («шкурки»).

Зачистка наждачкой место соединения труб

Затем нанесите на места соединения графитную смазку.

Нанесение графитной смазки на места соединения труб

Вставьте резонатор в приемную трубу и основной глушитель, убедитесь в плотном соединении. Установите новые хомуты и затяните их.

Установка новых хомутов на соединения приемная труба — резонатор — основной глушитель

Совет: в продаже хомуты глушителей обычно продаются без шайб, поэтому для лучшего контакта (большая площадь опорной поверхности) и предотвращения отвинчивания, приобретите заранее обычные и гроверные шайбы.

Работа по замене резонатора (дополнительного глушителя) на автомобиль ВАЗ 2101-2107 классика выполнена, поздравляем!

Замена резонатора (дополнительного глушителя) ВАЗ 2101-2107

После установки нового резонатора на место и закрепления всех деталей выпускной системы, запустите автомобиль и проверьте работу глушителей. При необходимости подтяните хомуты.

Сколько стоит новый резонатор, основной глушитель, приемная труба и работа по их замене?

В зависимости от региона проживания, цены на запчасти могут отличаться. В Московском регионе цены на детали системы выпуска на «Жигули» примерно следующие: приемная труба — 500-600 руб., резонатор (дополнительный глушитель) — 600-1200 руб., основной глушитель — 900-1600 руб.

Стоимость работы по замене отдельных деталей системы выпуска в недорогом автосервисе начинается от 500 рублей.

Из какого материала выбрать глушитель: черная сталь, нержавейка, алюминизированная (алюминированная) сталь, алюмоцинковый металл?

В конце статьи хочется сказать пару слов о качестве резонаторов и других деталей выпускной системы, а также дать несколько советов при их покупке.

Не стоит приобретать дешевые варианты из тонкого черного металла, такие модели глушителей обычно служат недолго (около года).

Старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Отечественная фирма «АвтоВАЗагрегат» производит довольно неплохие детали и успела зарекомендовать себя на рынке автозапчастей (внимание: остерегайтесь подделок). Конечно, детали выпуска, сделанные из нержавеющей стали, стоят на порядок дороже, но проблем с их установкой и подгонкой у вас будет намного меньше. И, несомненно, огромный плюс таких глушителей — бОльший срок службы (от 3 лет) по сравнению с некачественными моделями или товарами низкого качества (варианты из обычной черной стали, покрытые серебряной краской).

На заметку: большинство европейских автопроизводителей уже давно отказались от производства выпускных систем из черной стали.

Также, обратите внимание на резонаторы и глушители, покрытые тонким слоем композита на основе оксида алюминия (алюминизированные). Алюминизированная сталь обладает лучшей стойкостью по отношению к коррозии, поэтому большинство спортивных и тюнингованных глушителей изготавливаются именно по этой технологии.

Детали из алюмоцинка (сплав алюминий + цинк) схожи по характеристикам с глушителями из алюминизированной стали. Различия присутствуют лишь в цвете оцинковки.

Подробно о замене резонатора

Резонатор ВАЗ 2106 также как и глушитель ходит примерно 50-70 тысяч километров, после чего прогорает и его необходимо заменить. Для того, чтобы выполнить эту работу, понадобится:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Трещотка с головкой на 13
  3. Отвертка плоская
  4. Молоток
  5. головка на 10 с воротком

Первым делом необходимо разъединить глушитель и резонатор. Подробнее об этом читайте в статье: Замена глушителя на ВАЗ 2106. Теперь идем дальше. Хомут, который нам необходимо ослабить, находится в передней части днища, ближе к коробке передач:

Срываем ключом гайки крепления хомута на соединении резонатора и штанов:

Теперь можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы все сделать максимально быстро:

Когда обе гайки отвинчены, можно сдвигать хомут в сторону, чтобы соединение было свободным, как это показано на фото ниже:

Теперь можно приступать к снятию. Одной рукой беремся за ровную часть трубы, а второй за изгиб колена в задней части резонатора и пробуем крутить его, и одновременно оттягивая назад. В моем случае он снялся довольно просто и мучиться не пришлось:

Вот так выглядел результат снятия:

Так как эту работу я проводил на поднятом домкратом автомобиле, то места для удобного ремонта было крайне мало и снимать резонатор окончательно было очень неудобно. Поэтому я сначала открутил крепления троса ручника к кузову:

После чего трос немного обвис и резонатор удалось снять гораздо легким путем. На фото ниже виден окончательный процесс:

Замена осуществляется в обратной последовательности. Цена нового резонатора на ВАЗ 2106 составляет от 850 до 1200 рублей в зависимости от производителя и типа конструкции.

Читать еще:  Как проверить втулки стабилизатора хонда аккорд 7

Замена резонатора lada 2106 (ваз 2106)

Неисправная выхлопная система автомобиля доставляет немало неудобств владельцу. Шум, который будет создавать прогоревший глушитель ВАЗ 2106, способен ночью поднять на ноги целый район. Крики и ругань, натянутые отношения с соседями — вот что ожидает нерадивого хозяина.

А ведь отремонтировать выхлопную систему совсем несложно. Более того, если вы любитель тишины в салоне, ее можно тюнинговать и этим добиться более эффективной работы. О том, как поменять глушитель на «Жигулях» и усовершенствовать выпускной тракт автомобиля вы сможете узнать из этой статьи.

Устройство системы выпуска отработанных газов

Выхлопная система всей линейки Вазовской «классики» схожа между собой. По своей конструкции она состоит из таких деталей:

  • приемная труба глушителя «шестерки», которая присоединяется к выпускному коллектору. уплотнителем служит асбестовая прокладка, способная противостоять высоким температурам;
  • промежуточный глушитель;
  • дополнительный глушитель (резонатор глушителя ВАЗ 2106). Второй глушитель соединен с промежуточным за счет разности диаметров наконечников труб;
  • основной глушитель. Этот элемент крепится к кузову автомобиля посредством специальной резиновой подушки и пары подвесок из резины.

Цена нового глушителя «классики» позволяет в случае необходимости полностью заменить этот элемент, не прибегая к его ремонту.

Замена основного глушителя своими руками

Чаще всего выходит из строя именно главный глушитель. Причин, которые приводят к его неисправности, может быть несколько, начиная от банальных дефектов изготовления и некачественных материалов и заканчивая неисправностями, при которых ВАЗ 2106 стреляет в глушитель. Работу надо начинать только после того, как выхлопная система остынет, иначе можно довольно сильно обжечься.

Для ремонта понадобится пара гаечных ключей «на 13», ключ «на 8» и плоская отвертка:

  1. Отпустите гайку стягивающего хомута, при необходимости придерживая вторым ключом головку болта.
  2. Вгоните в зазор между хомутом и трубой отвертку. Разжав хомут, стяните его вниз к основанию трубы.
  3. При помощи ключа «на 8» необходимо отвернуть гайку болта, который крепит резиновую подушку.
  4. Далее снимите крепление глушителя «Жигулей».
  5. Отсоедините резиновые подвески, нажав на крюки на их концах.
  6. Покачивая глушитель, снимите его с трубы резонатора.
  7. Установку нового элемента выпускной системы производят в порядке, обратном снятию. На этом замену глушителя «шестерки» можно считать законченной.

Промежуточный и дополнительный глушители держатся между собой только при помощи стяжного хомута. К кузову они никак не прикрепляются. Процесс демонтажа следует выполнять в таком порядке:

  1. Согласно инструкции, приведенной выше, снимите основной глушитель. Если установлена насадка на глушитель «шестерки», то ее демонтируют только при замене детали.
  2. Отвернув гайку винта, стягивающего хомут, разожмите его отверткой и стяните его на более тонкий участок трубы. Покачивая глушители, отсоедините их от выпускной трубы.
  3. В случае прикипания труб в месте соединения, можно попытаться провернуть промежуточный глушитель при помощи газового ключа.
  4. Снимите дополнительные глушители.

Для того чтобы элементы выхлопной системы «классики» служили дольше, необходимо настроить систему зажигания и питания так, чтобы избежать хлопков в глушитель. Владельцы «Жигулей» шестой модели нередко жалуются на шум в салоне автомобиля, возникающий по причине дребезга и колебаний элементов системы выпуска отработанных газов. Вместе с тем, тихий глушитель на «шестерке» — не сказка. Добиться пониженных показателей шумности можно, установив на выпускной тракт автомобиля металлокомпенсатор.

Эта деталь сгладит колебания и вибрации, исходящие не только от глушителей и труб, но и от силового агрегата, а также трансмиссии. Итак, как сделать тихий глушитель на ВАЗ 2106 своими руками:

  1. Снимите основной и дополнительные глушители с автомобиля, придерживаясь приведенной выше методики.
  2. От входной трубы промежуточного глушителя отрежьте часть, по размерам немного меньше, чем длина металлокомпенсатора.
  3. Установите металлокомпенсатор на выпускную трубу и при помощи сварки заварите соединение.
  4. Трубу промежуточного глушителя подсоедините к другой стороне металлокомпенсатора и также крепите при помощи сварного соединения.
  5. Соберите систему выпуска отработанных газов.

В случае, когда сварка недоступна или нет возможности заварить места соединений, можно на месте просверлить патрубки металлокомпенсатора и трубы, нарезать в отверстиях резьбу, а для герметичности соединений воспользоваться термостойким герметиком. Отметим только, что необходимо просверлить не менее 3-4 отверстий диаметром 4,2 мм, а резьбу нарезать при помощи 5 мм метчика.

Очень часто владельцы «Жигулей» не обращают внимания на черный дым из глушителя. А ведь он свидетельствует о попадании в выхлопную трубу несгоревшего бензина. Если не устранить причину неисправности, может произойти возгорание топлива с сильным хлопком, от которого глушитель приходит в негодность.

Читать еще:  Киа рио 2003 года седан отзывы владельцев

В этой статье мы намеренно не затрагивали вопрос о том, сколько стоит глушитель на «классику». Этот фактор зависит как от материала, так и от производителя этой детали. Отметим только, что самодельные глушители из нержавеющей стали, сделанные в середине 80-х, на некоторых автомобилях исправно служат спустя 30 лет. Так может, стоит поискать именно такую деталь?

Резонатор ВАЗ 2106 также как и глушитель ходит примерно 50-70 тысяч километров, после чего прогорает и его необходимо заменить. Для того, чтобы выполнить эту работу, понадобится:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Трещотка с головкой на 13
  3. Отвертка плоская
  4. Молоток
  5. головка на 10 с воротком

Первым делом необходимо разъединить глушитель и резонатор. Подробнее об этом читайте в статье: Замена глушителя на ВАЗ 2106. Теперь идем дальше. Хомут, который нам необходимо ослабить, находится в передней части днища, ближе к коробке передач:

Срываем ключом гайки крепления хомута на соединении резонатора и штанов:

Теперь можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы все сделать максимально быстро:

Когда обе гайки отвинчены, можно сдвигать хомут в сторону, чтобы соединение было свободным, как это показано на фото ниже:

Теперь можно приступать к снятию. Одной рукой беремся за ровную часть трубы, а второй за изгиб колена в задней части резонатора и пробуем крутить его, и одновременно оттягивая назад. В моем случае он снялся довольно просто и мучиться не пришлось:

Вот так выглядел результат снятия:

Так как эту работу я проводил на поднятом домкратом автомобиле, то места для удобного ремонта было крайне мало и снимать резонатор окончательно было очень неудобно. Поэтому я сначала открутил крепления троса ручника к кузову:

После чего трос немного обвис и резонатор удалось снять гораздо легким путем. На фото ниже виден окончательный процесс:

Замена осуществляется в обратной последовательности. Цена нового резонатора на ВАЗ 2106 составляет от 850 до 1200 рублей в зависимости от производителя и типа конструкции.

Для того, чтобы произвести его замену, нам понадобится инструменты, список которых я приведу ниже:

Рожковый ключ на 13 или накидной

Головка с трещоткой для большего удобства

Отвертка плоская и молоток

Итак, данная процедура ремонта ВАЗ 2106 проводится либо на яме, либо на поднятом автомобиле, чтобы места под низом было достаточно для работы.

Для начала я порекомендовал бы смазать гайки хомутов проникающей смазкой, типа жидкого ключа, WD-40 или аналогичными жидкостями. Основное место крепления глушителя — это стяжка хомутом в месте его соединения с резонатором. Это место примерно находится на уровне редуктора заднего моста и наглядно можно увидеть его так:

После того, как побрызгали смазкой и подождали несколько минут, можно пробовать срывать гайки обычным ключом, как показано на фотографии ниже:

Если они поддаются, то можно прибегнуть к помощи трещотки с головкой, так как с их помощью дело будет идти гораздо быстрее:

Вторую гайку до конца не обязательно откручивать, так как хомут и без этого можно будет сдвинуть назад, чтобы стык глушителя и резонатора был свободным от зажима:

Если руками разъединить две части не получится, то можно воспользоваться плоской отверткой, немного разогнув трубу:

После чего молотком можно со средним усилием постучать по изгибу колена, как сделал я в данном случае:

И после пары ударов он должен слететь и разъединиться с резонатором. Что и показано на фото:

Теперь необходимо снять глушитель с резиновых подвесов (хомутов). Всего их три, два из которых находятся по центру с обеих сторон, один из них показан на картинке ниже:

И третий находится у края выхлопной трубы. Так как шплинты довольно часто теряются или ломаются при замене, то на многих «шестерках» просто вставлены гвозди вместо них, и загнуты для фиксации:

Разгибаем гвоздь или шплинт плоскогубцами и вынимаем его:

Теперь можно вынимать глушитель наружу, так как больше никаких креплений не осталось.

Еще одна заметка: можно сначала снять глушак с одного подвеса, а в самом конце процедуры снять последний.

Источники:

http://old-vaz.ru/zamena-glushitelya-rezonatora.html
http://vaz2106-remont.ru/podrobno-o-zamene-rezonatora/
http://avtozam.ru/vaz/zamena-rezonatora-lada-2106-vaz-2106.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector