5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевых наконечников ауди 80

рулевые тяги Audi 80 / 90, замена

Или профилактика регулировки схождения

Поводом для написания данного труда послужили участившиеся жалобы владельцев Ауди-80 на работников стенда развал/схождения. Те зачастую отказываются что-либо делать с машиной, ссылаясь на сильную запущенность узла регулировочной муфты. Иногда это было правдой, иногда нет, и не спорю, что, не снимая тяг с машины, не всегда удаётся заставить муфту крутиться одновременно в тяге и наконечнике, что необходимо для правильной регулировки. Предлагаю вашему вниманию последовательность работ. К сожалению, для ускорения и облегчения процесса необходим…подъёмник. Можно и без него, но тогда надо запастись пивом и располагать кучей свободного времени и рабочей одежды, которую не жалко испачкать.

Опущу описание процесса снятия колёс и отсоединения рулевого наконечника от сошки с помощью специального съемника (имею ввиду не кувалду, а именно съёмник!), только заострю внимание на одном нюансе: резьбовая часть наконечника весьма тонкая, от грязи не защищённая, сам конус маленький, потому нередко при откручивании гайки с самоконтром начинает вращаться «палец» наконечника, и удержать его крайне тяжело. Но если подставить под корпус наконечника упор, и чуть опустив машину, заставить снова конус наконечника войти в упор — дело стронется. Не лишним будет перед самым началом качественно очистить резьбу и смазать WD40.

Рулевые тяги крепятся к рулевому механизму через небольшой кронштейн. Выворачиваем руль максимально вправо, поднимаем машину максимально вверх, и обнаруживаем снизу этого кронштейна две гайки, которые без сомнения откручиваем. Затем опускаем машину, снимаем с неё аккумулятор, и под ним обнаруживаем небольшой лючок, снимаем крышку и взору нашему открываются два болта, крепящие сам кронштейн к рейке. Что делаем? Правильно — отвинчиваем и их.

Затем отсоединяем кронштейн от рейки, и передвигаем его левее, чтобы открылся доступ к оставшимся двум гайкам, соединяющим тяги между собой.

Отвинчиваем, разъединяем, вытаскиваем тяги (каждая в свою сторону). Зажав тягу в крепких тисках, сначала чистим карчёткой доступные участки резьбы, обильно поливаем WD-шкой, отпускаем две контрящие гайки ключом на 24.

Второй нюанс: контрящая наконечник гайка отвинчивается в обычную сторону, а вторая — в обратную! На самом деле от откручивания и наконечник и муфту удерживают не гайки, а конусные шайбы. Что бы их стронуть, достаточно слегка по ним постучать, положив на что-нибудь железное.

Читать еще:  Ford focus 2 замена задних тормозных колодок

Когда конус сойдёт с посадочного места, таким же образом обстучать конец тяги и снова пролить всепроникающую WD40. Свинтить рулевой наконечник, вывинтить муфту из тяги. Щедро полить маслом и «прогнать резьбу», постаравшись максимально глубоко её закрутить.

Убедиться, что шестигранник посередине муфты действительно имеет шесть граней, при необходимости поправить напильником, что бы не возникло претензий у механика при регулировке схождения.

Затем всё свинтить в обратном порядке, смазав всю резьбовую часть маслом, и максимально закрутить как муфту в тягу, так и наконечник на муфту. Затягивать гайки пока не надо.

Повторить экзекуцию со второй тягой, и пока свежи воспоминания, собрать всё в обратном порядке, не перепутав тяги при этом местами.

Теперь сделаем предварительную регулировку, для чего надо ключиком на 14 крутить муфту, что бы появилась резьба с обеих сторон, примерно по сантиметру.

Потом затянуть гайку, контрящую рулевой наконечник, но разумным усилием , и только потом гайку, контрящую саму муфту.

Нюанс четвёртый: затягивая последнюю гайку, удерживайте корпус рулевого наконечника строго параллельно рулевой сошке, в противном случае вам ещё не раз придётся сюда лазать для его замены. Кстати, и требуйте того же от развальщика!

Нюанс третий: гайки, фиксирующие рулевые тяги относительно кронштейна можно затягивать только тогда, когда машина будет снята с подъёмника. В противном случае ресурс внутренних втулок рулевых тяг резко сократится.

Замена наконечника рулевой тяги (для применения на моделе Audi 80 B4)

#наконечник_рулевой_тяги #рулевое_управление #Audi_80 #Ауди_80

Наконечник рулевой тяги

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. В зависимости от того, с какой стороны меняем наконечник рулевой тяги, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.

4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

Читать еще:  Прошивка киа сид уменьшить расход топлива

5. Ключом на 22 отворачиваем на несколько оборотов контргайку наконечника рулевой тяги, удерживая при этом регулировочный винт от проворачивания вторым ключом на 14.

6. Ключом на 17 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу стойки. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

Примечание:
При необходимости оставьте гайку крепления наконечника рулевой тяги навинченной на несколько витков резьбы: она может служить упором для съемника.

7. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного рычага.

Примечание:
При отсутствии съемника наконечник рулевой тяги можно выбить резкими ударами молотка по торцу пальца наконечника.

8. Если “прикипела”, сбиваем шайбу с наконечника рулевой тяги. Для этого сначала наносим на нее проникающую жидкость (типа WD-40) и затем молотком сбиваем ее с наконечника.

9. Отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на регулировочный винт. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес. Удаляем старый наконечник в отходы.

Рулевые наконечники Ауди 80 б3 и самостоятельная замена

Обновлено: 2016-11-27 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Биение передних колёс при езде многие автолюбители ошибочно принимают за несбалансированную резину. Но в ряде случаев «виноваты» в этом рулевые наконечники, срок службы которых на ауди 80 б4 и б3 составляет не более 20 тысяч километров пробега.

Рулевая рейка является основным элементов конструкции автомобиля, при помощи которого осуществляется управление движением, её неисправность может привести к весьма плачевным последствиям.

Неисправность наконечников можно определить по следующим признакам:

  • дрожание руля при езде;
  • слабый стук в районе передних колёс при движении;
  • люфт рулевого управления.

Что может сломаться в рейке?

Рейка состоит из нескольких узлов:

  • рулевой наконечник, по одному на каждую сторону;
  • тяга, также установленная с каждой стороны;
  • корпус;
  • подшипники и ограничители.

Слабым звеном являются тяги и наконечники — следует своевременно производить их замену, к тому же их стоимость для ауди 80 невысока.

Рулевая тяга на ауди представляет собой металлический стержень с втулкой — именно её повреждения и износ в процессе эксплуатации и становится причиной замены рулевых тяг. Заменить втулки для владельца автомобиля ауди 80 гораздо выгоднее, нежели менять все тяги целиком, тем более с ними редко что случается, если исключить случаи механических повреждений в результате аварий.

Читать еще:  Замена ремня генератора форд мондео 3 2 0 tdci

Замена рулевых наконечников на ауди 80

Чтобы заменить рулевые наконечники ауди 80 б3 снимать колесо необязательно — наконечник расположен немного выше и доступен для любых манипуляций. Желательно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, так как это обеспечит доступ к гайкам, крепящим наконечник к тяге.

Последовательность замены следующая:

  1. Ослабляются гайки на тяге (они откручиваются в одну сторону).
  2. Затем наконечник откручивается со стороны поворотного кулака.
  3. При помощи специального съёмника он выдавливается из ступицы.
  4. Вращением вокруг своей оси наконечник выкручивается из тяги.
  5. Сборка проходит в обратной последовательности.

Эти детали относятся к неремонтируемым, и при проведении ремонтных работ заменяются на новые.

Важно! После замены рулевых наконечников необходимо сделать развал-схождение на СТО.

Снятие рулевых тяг на ауди 80

Снять тяги получится только при снятых со ступицы наконечниках — можно снимать как вместе с ними, так и без них. Для снятия тяг придётся поддомкратить автомобиль и снять колёса. Затем соблюдать следующую последовательность:

  1. Отвернуть 2 болта кронштейна, крепящих тяги к рейке. Для этого необходимо вывернуть до упора руль вправо, затем длинным ключом на 17 открутить гайки.
  2. Затем выкрутить болты, которыми кронштейн крепится к рейке — подобраться к ним удобнее сверху. Нередко болты прокручиваются вместе с гайками, и приходится дополнительно использовать ключ для удерживания гаек.

Дальше у автолюбителя два варианта: либо устанавливать купленные заблаговременно новые тяги, либо менять втулки на тягах ауди а80. Замена их не отличается сложностью и выполняется в течение часа. Использовать можно тиски, струбцину или специальный инструмент. Старые втулки можно выбивать без опасений — они больше не пригодятся.

Собирается все в обратной последовательности, также рекомендуется очистить от грязи и смазать все узлы и детали рейки — в противном случае сотрудники СТО часто не берутся делать развал.

Следует помнить, что после любых операций с рулевым управлением следует пройти процедуру проверки и регулировки развала-схождения. От этого зависит управляемость автомобиля, что напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.

В этом видео — альтернативное видение ремонта, когда развал не нуждается в регулировке после замены, точнее — когда его можно выставить точно самому, но это мнение автора ролика:

Источники:

http://remontvw.spb.ru/2004/03/24/rulevye-tyagi-audi-80/
http://krutilvertel.com/zamena-nakonechnika-rulevoj-tjagi-audi-80-b4
http://reaudi.ru/80-90-4000/zamena-rulevyh-nakonechnikov-audi-80-b3-bez-avtoservisa.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector