Замена салонного фильтра в рено симбол
Особенности замены салонного фильтра в Renault Symbol
Среди множества современных автомобильных приспособлений одним из наиболее востребованных и эффективных является салонный фильтр в Renault Symbol. Его монтируют впереди лобового стекла автомашины и меняют снаружи, в отличие, например, от Logan, в котором такой фильтр замещен в салоне за отверстием бардачка, там же он и меняется. Этот фильтрующий механизм входит в климатический блок автомобиля наряду с вентилятором печки, испарителем кондиционера, размещенных под одним пластовым покрытием. Такой очищающий комплекс отлично зарекомендовал себя в практических условиях нашей страны и поэтому пользуется среди водителей повышенной популярностью. Тем более что замена салонного фильтра осуществляется очень просто и под силу даже неискушенным водителям.
Периодичность замены
Состояние такого салонного элемента во многом зависит от времени года, а также состояния тех автомобильных дорог, по которым, в основном, приходится ездить. У многих автомобилистов с годами выработалась практика регулярной замены салонного элемента через определённый пробег машины, скажем – после каждых 10 тысяч километров пройденного ею расстояния, одновременно с заменой воздушного фильтра и масла.
Процедура замены
- Прежде всего, необходимо снять крышку, чтобы получить прямой доступ к блоку.
- Следует снять с крышки провода, после чего отвинтить один из саморезов. В итоге фильтр освободится и его удастся легко заменить на новый.
- Ставить его на освободившееся место надо с максимальной аккуратностью, используя обе руки. Опытные водители знают, что наиболее эффективным, надёжным является способ, когда данный расходник слегка сгибают, сжимают его руками, а затем осторожно пропихивают в пространство отсека, где он затем развернётся, восстановив свои естественные размеры. Следует подчеркнуть, что делать эту процедуру следует крайне аккуратно, чтобы нечаянно не порвать эту важную деталь. Поэтому специалисты советуют не спешить с установкой, особенно тем, то раньше это не делал, а предварительно потренироваться на неработающем, уже использованном фильтре. Или же стать участником мастер-класса, внимательно понаблюдав, как с этим нехитрым занятием справляются опытные профессионалы автомобильного дела.
И ещё несколько важных моментов, учитывать которые надо для правильной замены такого салонного фильтра. Так, при его установке необходимо обязательно обратить внимание на то, куда показывает стрелка на блоке. Это направление потока воздуха. Аналогичная стрелка есть также на фильтре. После правильной установки обе стрелки – на блоке и фильтре должны указывать в одном и том же направлении. Когда вся процедура выполнена в соответствии с рекомендациями, крышку элемента ставят на место, затем прикручивают, не забыв при этом установить на своё место уплотнитель капота из резины. По времени весь этот процесс занимает примерно такое же время, как и замена воздушных фильтров. Желаем удачи!
Меняем салонный фильтр на Рено Симбол своими руками
Расположение салонного фильтра в подкапотной части, располагает водителя делать замену его своими руками. Процесс замены, при наличии одного ключа и отвёртки, занимает около 10 минут. Считается основным узлом нагнетания воздуха в салон, отсеивая до 90% пыли, вредных примесей, витающих в наружном, подкапотном воздухе.
Зачем нужен салонный фильтр?
Салонный фильтр на Рено Симбол ориентированы задерживать запахи, частицы пылинок разного размера. Чистка подкапотного воздуха предупреждает отрицательное влияние и движущиеся механизмы кондиционирования.
Салонный фильтр предназначен для задержки подкапотного запаха и частичек пыли
В Рено Симбол применяются фильтры однослойные из плотной ткани.
Конструктивно просты, дёшевы, но обладают низким качеством фильтрации; Многослойные элементы с размещением между слоями активированного угля.
Высокая очистка салонного воздуха достигается благодаря использованию микрофибры вкупе с угольной тканью. Многослойные элементы, вместе с тем, создают заметное сопротивление потоку воздуха. Загрязненность фильтр определяется чрезмерным пробегом автомобиля или визуально. Фильтр не подлежит промывке, чистке для повторного использования.
Новый и старый салонный фильтр
Грязный элемент кондиционирования приводит салонную среду во влажное состояние с распространением в воздухе болезнетворных микробов и нередко появлению плесени. Поводом неприятного воздуха в салоне может служить засорённость дренажного вывода.
Признаки необходимой замены
Признаками необходимой замены считаются:
- Появление пыли в режиме вентиляции.
- Запах, образующийся из-за влажности.
- Слабая работа печи, вызывается фактом грязи, пыли на фильтре.
- Запотевание окон и влажность салона в сырую погоду. Причиной тому засорённость фильтра.
Замена салонного фильтра
- Подняв капот, частично снимается и отводится в сторону уплотнительная резина капота со стороны переднего пассажирского места. Пластиковый кожух, под которым находится фильтр, снимается поворотом пластиковой клипсы на 90°, и лёгким сдвигом защёлки.
Снимаем пластиковый кожух со стороны пассажира
Грязь вытечет по дренажной трубке
Устанавливаем фильтр в соответствии со стрелками
Аккуратно вставляем фильтр в кожух
Включаем кондиционер в режиме малого обдува
Фильтр кондиционера рекомендуется менять по весне, не забывая о регулярности.
Замена салонного фильтра Рено Символ
Салонный фильтр в Рено Символ стоит снаружи лобового стекла и меняется снаружи, в отличие от того же Логана, где салонный фильтр меняется меняется в салоне за бардачком. Весь климатический блок в Символе находится за лобовым стеклом со стороны пассажира, то есть с правой стороны по ходу движения. В климатический блок входит вентилятор печки, салонный фильтр, испаритель кондиционера.
Я меняю салонные фильтр через каждые 10 тысяч километров пробега, в рамках ТО вместе с воздушным фильтром и заменой масла, хотя состояние фильтра сильно зависит от времени года и от степени запыленности тех дорог, по которым мы ездим. На фото слева фильтр, проездивший как раз около 10 тысяч и почти год, а справа новый. Как говорится, комментарии излишни. Ниже видео и фото процесса замены салонного фильтра.
Салонный фильтр, вентилятор печки и испаритель кондиционера размещены под пластиковой крышкой:
Снимаем крышку для доступа к блоку:
Салонный фильтр под своей крышкой, надо снять с крышки провода и открутить один саморез. На фото ниже я уже вытащил фильтр, в отсеке фильтра справа виден испаритель кондиционера:
Ставить фильтр надо аккуратно, двумя руками, слегка согнуть, сжать его руками и пропихнуть в отсек, где он развернется. Тут надо приноровиться, потому что порвать фильтр легко, так что первый раз вполне можно потренироваться на неоригинальном.
При установке надо обратить внимание на стрелку на блоке, на фото ниже ее хорошо видно. Стрелка показывает направление воздушного потока. На фильтре есть аналогичные стрелки, стрелки на фильтре и на крышке должны быть в одном направлении.
На фото ниже установленный новый фильтр. Остается только поставить и прикрутить крышку фильтра, крышку всего отсека и не забыть поставить на место резиновый уплотнитель капота.
В принципе замена фильтра салона занимает не больше времени, чем замена воздушного фильтра, только надо приноровиться ставить фильтр на место.
Источники:
http://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-renault-symbol.html
http://carfrance.ru/salonnyj-filtr-reno-simbol/
http://my-symbol.ru/explore/salonniy-filter/