Замена термостата опель корса 1 4 2007
5.3.2 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя!
Модели с двигателем SOHC
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
- Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.
- Снимите крышку корпуса ГРМ, ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.
- Снимите с корпуса термостата шланг ОЖ, выверните крепежные болты и снимите крышку термостата. Термостат находится сбоку у головки цилиндров, под зубчатым колесом распределительного вала.
Болты крепления крышки термостата
- Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, – постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
Модели с двигателем DOHC
- Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую жидкость для последующего использования.
- На двигателях 1.0 и 1.2 л снимите рукав воздухозаборника. Установите емкость под патрубок крышки термостата.
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата..
- Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе со встроенным в него термостатом. На двигателях 1.4 и 1.6 л снимите уплотнительное кольцо.
- Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного на головке цилиндров термостата.
- Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата с корпуса.
Болты крепления крышки термостата
- Извлеките клапан термостата из корпуса и снимите уплотнительное кольцо.
- Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя температуры.
- Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.
- В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.
Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.
- Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела Диагностика неисправностей.
- Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
- Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатели).
- Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость Туда же опустите термометр.
Проверка исправности функционирования термостата
Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости!
- Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, – срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха.
- Оцените величину полного открывания клапана, – номинальное значение составляет b – а = 8 мм.
Проверка полноты открывания клапана термостата
Замена термостата опель корса 1 4 2007
Opel Corsa de España › Logbook › [Запчасти] Термостат системы охлаждения Corsa D
UPD 2018. Всем привет!
По отзывам корса зимой прогревается относительно долго. А в некоторых случаях и вовсе не прогревается и как результат в салоне холодильник. Одним из виновников данной проблемы является термостат системы охлаждения. На корсах термостат закреплён в корпус, который в свою очередь прикручен к водяной помпе. Термостат представляет собой медный цилиндр с двумя клапанами, внутри которого твёрдый наполнитель (технический воск), реагирующий на температуру (жидкий при нагреве, твёрдый при охлаждении). Для облегчения хода на нём имеются пружины.
Простыми словами: термостат это клапан, который открывает доступ к полному кругу охлаждения в тот момент, когда малый круг уже прогрелся.
На малом круге (до 80°C) термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
При 80°C термостат начинает открываться, а при 95°C открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости по большому кругу, через радиатор, что обеспечивает большее охлаждение.
Для проверки нормальной работоспособности термостата необходимо завести холодный двигатель и потрогать верхний шланг радиатора он должен быть холодный. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 80°C, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если же верхний шланг теплеет сразу, значит, основной клапан термостата открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, а мотор при этом не прогревается до оптимальной рабочей температуры. Клапан термостата может залипнуть в закрытом положении и тогда может случиться перегрев двигателя. Бывают ситуации, когда неисправность термостата проявляется только время от времени, когда клапан то заклинивает, то снова функционирует нормально. Термостат можно проверить в домашних условиях, а именно сварить из него супчик;))) в прямом смысле… вообщем намёк понятен, в кипяток его.
ВАЖНО: прежде чем винить термостат, советую убедится в отсутствии воздушных пробок в системе охлаждения.
Как посмотреть температуру двигателя на корсе думаю все знают, но на всякий случай — температура двигателя отображается в нижней строчке 6-го пункта дополнительного информационного меню.
Термостат считается исправным при следующих условиях:
— клапан начинает открываться при температуре примерно 80°C
— клапан полностью открыт при температуре 95°C
— ход клапана 8 мм
Если термостат не начал открываться при температуре 90°C, то он неисправен и подлежит замене.
Температура открытия термостата написана на нём, а именно: 92°С — 107°С.
Аналоги в корпусе с уплотнительной резинкой:
Dello 01-3063380028-A – термостат (Китай)
Fenox TS060 – термостат (Беларусь)
Hans Pries 205 727 755 – термостат (Китай)
Jp Group 1214601100 – термостат (Дания)
Magneti marelli 43692 – термостат (Израиль)
Knecht-Mahle TI 4 92 – термостат (Чешская республика), он же Behr, есть плохие отзывы!
Motorad 436-92 – термостат (Германия)
Quinton Hazell 1214601100 – термостат (Дания)
Vernet TH6251.92J – термостат (Франция)
Wahler 4459.92D – термостат (Германия)
Не стал добавлять аналоги дороже полутора тысяч, т.к. проще купить оригинал. На разных сайтах цены отличаются намного, отсюда и теряет смысл указывать примерные цены. И ещё пришлось отступить от принципов не рассматривать Китай, дело в том, что кризис, да и люди не особо жалуются на китайские термостаты. Думается гнать конкретно на определённого производителя не имеет смысла, т.к. брак может попасться в любом из перечисленных аналогов.
ВНИМАНИЕ: Приведённые детали применимы в основном к двигателям z12xep и z14xep. Всегда проверяйте применимость к своему авто перед заказом!
Отличная статья о замене термостата, там же найдёте как его проверить.
UPD: Есть мнение (установленное опытным путём) что новые термостаты начинают открываться при температуре 92°С и полностью открываются при 107°С, причём это не зависит от качества антифриза. Данное замечание отличается от написанных в книге температурных показателей, а именно 80°С — 95°С.
Сам же я с данной проблемой ещё не сталкивался, машинка прогревается за минут 5-7. При написании статьи использовал материал из книги по ремонту корсы и не только.
Всем спасибо за внимание!
Opel Corsa Золотой пузырик › Бортжурнал › Операция «Ы»: Термостат.
Приветствую вас снова,
надеюсь, вы успели переварить мою предыдущую часть данного опуса.
Ну и в общем я рад представить вашему вниманию вторую часть мерлезонского балета.
В принципе данная часть посвящена непосредственному зачинщику, термостату.
Почему именно ему? Ну, просто других идей у меня просто больше нет. Началось всё с печки, а точнее с того что пассажиры жалуются на холод, так зародился очередной сверчок в моей голове. Спасибо всем за советы по диагностике неисправности. Постараюсь тут всё собрать для будущих поколений 8).
Начну с возможных причин холода.
— Первый же ответ был о замене термостата, вроде как он рано открывает большой контур для антифриза и как следствие двигатель не нагревается достаточно сильно, это же может быть причиной большого расхода топлива, так как компьютер может подавать обогащённую смесь для того что бы его прогреть.
— Воздушные пробки в системе охлаждения, решается достаточно легко, самый простой способ это поставить машинку на пригорок передом, открутить крышку расширительного бочка (пробку куда заливаем антифриз) и погазовать как следует. Дополнительно можно пожамкать руками патрубки идущие от/в салонного радиатора печки. Ещё можно немного открутить пробку на радиаторе охлаждения двигателя и датчик температуры двигателя (хотя для этого лучше иметь соответствующий ключик, так как обычным ключом подлезть будет трудно).
Что было сделано:
— Вынул салонный фильтр. Он оказался изрядно грязным, хоть и менялся в начале осени. Решил покататься без него. Дуть стало сильнее (что в принципе логично) но тепла от этого не прибавилось. Позже я купил новый фильтр и воткнул его на место, поток воздуха стал слабее (что опять же логично).
— Решил прокачать систему охлаждения, загнал машинку на пригорок, открыл пробку на расширительном бочке, и погазовал, раскручивая двиг до 4000. Периодически подходил и жамкал патрубки, что идут к салонному радиатору. При перегазовке из бочка выплёскивался антифриз. Двигатель разогревался до 100 градусов и из печки дул кипяток. Я долил антифриза до необходимого уровня (он указан стрелкой на бачке — это примерно половина бачка) и закрутил пробку. Но стоило выехать на трассу как температура двигателя упала до 85 и из сопел снова стал дуть еле тёплый воздух.
— Спускание воздуха через пробку на радиаторе охлаждения и через датчик температуры не принесли результатов. Точнее воздух не выходил из этих мест. Стоило только чуть чуть ослабить резьбу как тут же начинал сочиться антифриз.
В общем как вы уже догадались оставался только термостат.
Я много дискутировал на эту тему в интернете и читал мануалы и если честно легче мне от этого не становилось.
По мануалу к моей машинке термостат должен начинать открываться примерно на 82 градусах температуры двигателя. Но в интернете ребята хором говорили что для бензинового двигателя стандарт это около 90 градусов. А мануал говорил, что если при 90 термостат всё ещё не открывается, то значит, его необходимо заменить. Я был в печали. Но другого решения мне всё же не приходило в голову, тут оставалось или картонку пихать перед радиатором охлаждения или менять термостат и смотреть что будет.
Решено было менять. На меня давила ещё и проблема возросшего не слабо расхода топлива.
Как же проверить работу термостата не снимая его?
Для начала нам надо узнать температуру двигателя. Это можно сделать на любой Corsa D. Но как показывает практика, не все об этом знают. У нашей корсы нет бортового компьютера и отдельной шкалы для мониторинга температуры двигателя.
Но есть скрытое тестовое меню — так называемое 3-4.
Попасть в это меню можно следующим образом:
— Заводим двигатель
— Нажимаем на кнопку сброса пробега (так что у спидометра и шкалы оборотов, она там вроде одна) быстро 3 раза и 4-й раз держим её не отпуская пока показания на жидкокристаллическом экранчике (там же у спидометра и шкалы оборотов) не изменятся.
— Далее нам надо нажать на эту же кнопку 5-ть раз. На нижней строке как раз и будет температура двигателя.
Теперь можно переходить к тесту работы термостата:
— Трубка идущая от термостата к радиатору охлаждения должна быть холодной всё время пока температура двигателя не достигнет определённой температуры.
— Щупать трубку, желательно, непосредственно у самого радиатора, так как около термостата она может нагреваться от металлических элементов (в частности самого термостата).
Основная проблема — какова же та самая определённая температура. Ну по мануалу это 82 градуса, по совету в интернете — 90.
На мой взгляд, температура двигателя в движении по трассе (в пробках это правило не действует) не должна опускаться далеко от 90 градусов, и особенно если вы любите покрутить двигатель.
До замены термостата температура двигателя на трассе у меня болталась где то в районе 85-87 и вообще не достигала отметки в 90 градусов. При этом термостат начинал открываться (трубка идущая от него к радиатору охлаждения начинала теплеть) на отметке в 80 градусов.
Ну что же, будем менять.
В exist был куплен термостат Wahler (4459.92D), он единственный был в наличии, за 690р.
На термостате было написано, что он открывается в пределах 92-107 градусов. Что это значит я не знаю, могу только предположить что начинает он открываться в 92 а заканчивает в 107. Но я нуб и могу ошибаться.
Что надо ещё для замены термостата:
— головка под звёздочку на 10
— плоскогубцы (лучше конечно специальный инструмент для разжатия хомутов, но у меня его не было)
— Тазик литров на 7
— кусочек шланга диаметром 1/2 или 13мм (стандартный садовый шланг)
— ключик на 13мм
Понеслось…
— Выключаем двигатель, если он, конечно, работал, и даём остынуть ему. Горячий антифриз нам как то ни к чему.
— Выкручиваем пробку на расширительном бачке
— Находим сосок для слива антифриза, он находится в самом низу на радиаторе охлаждения как раз под расширительным бачком
К моему удивлению на старом термостате было написано 92-107. Ну, будем надеяться, что перегрева летом не будет.
После замены температура двигателя в движении стала около 90 градусов ± 2 градуса. При стоянке в районе 95.
Что же до печки, сложно сказать, на улице у нас нынче +2 8)))).
Вот так вот, постарался рассказать очень подробно, надеюсь, будет полезно.
Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата Опель Корса
Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя!
Модели с двигателем SOHC
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
- Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.
- Снимите крышку корпуса ГРМ, ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.
- Снимите с корпуса термостата шланг ОЖ, выверните крепежные болты и снимите крышку термостата. Термостат находится сбоку у головки цилиндров, под зубчатым колесом распределительного вала.
Болты крепления крышки термостата
- Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
Модели с двигателем DOHC
- Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую жидкость для последующего использования.
5.3.2. Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя!
Модели с двигателем SOHC
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
- Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.
- Снимите крышку корпуса ГРМ, ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.
- Снимите с корпуса термостата шланг ОЖ, выверните крепежные болты и снимите крышку термостата. Термостат находится сбоку у головки цилиндров, под зубчатым колесом распределительного вала.
Болты крепления крышки термостата
- Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, – постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
Модели с двигателем DOHC
- Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую жидкость для последующего использования.
- На двигателях 1.0 и 1.2 л снимите рукав воздухозаборника. Установите емкость под патрубок крышки термостата.
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата..
- Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе со встроенным в него термостатом. На двигателях 1.4 и 1.6 л снимите уплотнительное кольцо.
- Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного на головке цилиндров термостата.
- Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата с корпуса.
Болты крепления крышки термостата
- Извлеките клапан термостата из корпуса и снимите уплотнительное кольцо.
- Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя температуры.
- Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.
- В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.
Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.
- Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела Диагностика неисправностей.
- Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
- Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатели).
- Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость Туда же опустите термометр.
Проверка исправности функционирования термостата
Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости!
- Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, – срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха.
- Оцените величину полного открывания клапана, – номинальное значение составляет b – а = 8 мм.
Проверка полноты открывания клапана термостата
Источники:
http://automn.ru/opel-corsa/opel-15094-5.html
http://autorent39.ru/obsluzhivanie/zamena-termostata-opel-korsa-1-4-2007.html
http://carmanz.com/opel/corsa-b-1993-2000/5121.html