9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости на киа шума

Замена тормозной жидкости на киа шума

KIA Ceed Шоколад › Logbook › Замена тормозной жидкости

Тормозную жидкость я выбирал, исходя из результатов тестов на oil-club.

Свой выбор остановил на TRW DOT4 ESP, код для заказа — PFB440 (емкость — 1 литр, цена – 391 рубль).

Для замены Вам потребуется 1 литр, но если у Вас в системе будет много грязи, то лучше иметь запас.

Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку с накладки на лобовое стекло (резинка снимается вверх):

Для получения удобного доступа к бачку с тормозной жидкостью необходимо снять лючок в накладке лобового стекла:

Для этого необходимо нажать на два стопора (отмечены красным) и снять его вверх:

Получается удобный доступ для залива новой тормозной жидкости:

Откручиваем пробку тормозного бачка. Внутри находится сетка:

Сетку необходимо достать. Для этого необходимо аккуратно подлезть тонкой отверткой между стенкой горловины бачка и сеткой и отжать стопоры:

Далее необходимо откачать старую тормозную жидкость до уровня MIN на стенке бачка. Я откачал чуть ниже, главное не перекачать, чтобы не попал воздух. Откачку можно не проводить, это процедура нужна только для того, чтобы уменьшить дальнейшую работу по прокачке, т.к. количества старой жидкости, которую Вы будете выкачивать, уменьшится.

Жидкость можно откачать, например шприцом. Если будете откачивать шприцом, то потребуется еще и небольшой шланг на шприц, т.к. сам тормозной бачок имеет загибы, не позволяющие засунуть шприц так, чтобы откачать до самого минимума.

Я откачивал старую жидкость с помощью насоса для откачки масла. 10 секунд и все готово:

Устанавливаем сетку обратно и заливаем новую тормозную жидкость под самый край.

Далее необходимо прокачать магистрали.

Для этого необходимо будет снять поочередно колеса и прокачать систему с помощью открытия штуцеров на суппортах тормозов.

Важно соблюсти следующий порядок прокачки:
1. Задний правый
2. Передний левый
3. Задний левый
4. Передний правый

Поднимаем машину, снимаем заднее правое колесо и поливаем очистителем штуцер:

Снимаем колпачок штуцера. Если у Вас колпачок поврежден или утерян его необходимо заменить. Код для заказа — 581213R000 (цена – 8 рублей). Надеваем комбинированный ключ на гайку штуцера, а сверху прозрачный шланг:

Шланг должен плотно прилегать к штуцеру, чтобы исключить подсос воздуха. Конец шланга опускаем в пустую прозрачную бутылку. Прозрачный шланг необходим, чтобы визуально контролировать наличие воздуха в системе, а так же цвет тормозной жидкости, чтобы определить, когда из штуцера пойдет новая жидкость.

Для прокачки — помощник должен сделать 3-4 качка педалью тормоза, чтобы создать давление в магистрали. Далее открываем штуцер ключом, а помощник начинает качать педалью. Тормозная жидкость начнет вытекать в бутылку. Ваша задача контролировать цвет жидкости. Как только пойдет более светлая жидкость, можно закрывать штуцер. После закрытия штуцера, помощнику необходимо сделать 3-4 качка, и на 5-ый качок вы резко открываете и тут же закрываете штуцер. Это необходимо сделать для проверки наличия воздуха в системе. Если пузырьков воздуха не было, то все нормально. Если были, то необходимо повторить эту операцию, пока пузырьки не исчезнут.

Читать еще:  Лада х рей отзывы владельцев

ВАЖНО! Периодически останавливаться (просто закрываете штуцер) и проверять уровень тормозной жидкости в бачке.

Переходим к переднему левому колесу.

Поливаем очистителем штуцер:

Снимаем колпачок штуцера и надеваем комбинированный ключ на гайку штуцера, а сверху прозрачный шланг:

На штуцерах передних суппортов, я делал на шланге петлю, чтобы не завоздушивать шланг, поскольку штуцер спереди направлен вбок (и жидкость очень быстро стекает), а не вверх, как на задних суппортах.

Прокачиваем магистраль, таким же способом, как и заднюю правую (см. выше). Далее переходим к левому заднему и затем к переднему правому. При прокачке последней магистрали необходимо подлить уже меньшее количество новой тормозной жидкости, чтобы после окончания работ, её уровень не превышал значения MAX на бачке.

Из задних штуцеров у меня вытекала тормозная жидкость, в которой были вкрапления откровенной грязи:

Замена тормозной жидкости на Киа Рио – периодичность замены и особенности выбора

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Киа Рио последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания; жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Когда менять?

Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Читать еще:  Скачать бесплатно руководство по ремонту mitsubishi pajero sport 4

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками

Для полной замены ТЖ на автомобилях Киа Рио можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ № 1

  1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
  2. Глушим двигатель и открываем капот. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.
  3. Открываем крышку тормозного бачка. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.
  4. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  5. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10. Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.
  6. Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  7. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  8. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер.
  9. Педаль можно отпускать. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума. Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
  10. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

Способ № 2

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  3. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  4. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  5. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Читать еще:  Авито ставропольский край автомобили с пробегом ваз лада

Замена тормозной жидкости Киа Соул

Замена тормозной жидкости Киа Соул подчиняется правилу «три и два в периоде», которое трактуется просто: в первый раз меняем через три года после выпуска автомобиля, а потом каждые два года. Именно выпуска, а не покупки, эти даты могут отстоять далеко друг от друга на календаре. Обычно после плановой замены масла владелец спрашивает что бы ещё такое сделать и что вообще положено по регламенту, после чего хлопает себя по лбу и с криком «Эврика!» требует от мастера-приёмщика окропить его тормоза свежей жидкостью.

— Автомобиль: Киа Соул
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 1.6
— Особенности ДВС: Дизель
— Коробка передач: АКПП
— Привод: Передний
— Пробег: 190 000

Вывешиваем автомобиль и снимаем все колёса, иначе не получится подобраться к тормозным механизмам.

Вакуумным отсосом отбираем старую жидкость из бачка и наливаем свежей, с пылу, с жару, из только что вскрытой банки.

Шутки шутками, но это действительно важно: стоит оставить банку с тормозной жидкостью на пару дней открытой и вы состарите её на пару лет. Дело в том, что она гигроскопична, то есть легко впитывает в себя влагу, что не только снижает температуру кипения, но и вызывает коррозию внутри тормозных контуров.

На каждый задний тормозной контур требуется 300 миллилитров, на передний – 200, итого минимально необходимый объём для прокачки контуров один литр плюс объём самого бачка. В среднем получается литр с четвертью. Замена тормозной жидкости Киа Соул начинается с правого заднего колеса.

У механика есть волшебный сосуд и особое заклинание. Достаточно воскликнуть «Фанта – вливайся!» и жидкость сама потечёт в бутылку через прокачной штуцер;)

Многие по старинке проводят эту процедуру вдвоём: один сидит за рулём и усиленно работает бодибилдером нажимает на педаль. Долго, неудобно и нужны сильные ноги. Ленивые механики давно придумали внешний расширительный бачок, который под небольшим давлением подаёт свежую жидкость в тормозные магистрали, при этом нет риска завоздушивания системы.

Обходим все колёса по схеме «заднее правое – заднее левое – переднее правое – переднее левое» и собираем то, что когда-то называлось тормозной. Новая жидкость прозрачная, с лёгким жёлтым оттенком, а это даже не Фанта, а выдохшееся Жигулёвское. Сразу видно, что с завода здесь никого не было.

Замена тормозной жидкости Киа Соул занимает 30 минут. Ставим напоминалку на два года вперёд предупредить владельца об очередной замене жидкости, а то опять забудет 🙂

— тормозная жидкость Textar

— механик-автослесарь: Плешкан Иван
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем

Фото: Денис Компанец
Видео: Андрей Резниченко

Источники:

http://autorent39.ru/obsluzhivanie/zamena-tormoznoj-zhidkosti-na-kia-shuma.html
http://inomarki-remont.ru/zamena-tormoznoj-zhidkosti-na-kia-rio.html
http://autoservice-drive.ru/news/zamena-tormoznoy-zhidkosti-kia-soul/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector