1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм на хонда l15a

Замена ГРМ Хонда Фит

Замена ГРМ Хонда Фит должна производиться строго по регламенту, в указанные производителем сроки, или при появлении любых признаков неисправности системы. Современные автомобили оснащаются двумя типами приводов ГРМ – цепь или ремень. Разберем, какой именно установлен на Хонда Фит и каким образом производится самостоятельная замена.

Хонда Фит – цепь или ремень ГРМ?

Некоторые автовладельцы ищут информацию по теме «замена ремня ГРМ на Хонде Фит». Это неправильно.

Независимо от модификации, версии и комплектации автомобиля (двигатели 1.3, 1.5), на Хонда Фит всегда устанавливается цепь ГРМ.

Многие автомобилисты уверены, что цепной привод лучше ременного, так как он является более надежным, меньше изнашивается и реже требует замены. Тем не менее, не все эксперты с этим согласятся – в процессе работы цепь производит больше шума и, несмотря на то, что шумоизоляция современных авто шагнула далеко вперед, у некоторых машин с цепным приводом работу двигателя все равно слышно.

Замена цепи ГРМ Хонда Фит

Для замены цепного привода ГРМ нет определенного регламента. Цепь ГРМ Хонда Фит меняется только тогда, когда ее растяжение превышает норму. При этом в процессе эксплуатации она растягивается, но это компенсируется посредством натяжения цепи.

Одним из явных признаков растяжения цепи является появление металлического шелеста (вначале он будет только при пуске на холодную, потом будет слышен постоянно). Шум цепи ГРМ Хонда Фит говорит о необходимости проведения срочной диагностики.

Работы по замене производятся на яме или подъемнике.

Замена ГРМ Хонда Фит своими руками

Демонтаж цепи:

  • Демонтировать колеса в передней части машины.
  • Снять брызговик, находящийся снизу.
  • Убрать ремень генератора.
  • Удалить 2 крепежа кронштейна (А).
  • Выкрутить не до конца болт генератора (В).
  • Демонтировать промежуточный ролик.
  • Убрать крышку головки блока цилиндров.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут расположены в плоскости головки блока).
  • Выемка на шкиве и репер должны быть совмещены.
  • Демонтировать шкивы насоса антифриза и коленвала.
  • Убрать масляный поддон.
  • Снять разъем датчика коленвала, затем 2 клипсы.
  • Поддомкратить мотор, подложив под него подходящий брус.
  • Отключить провод заземления, затем кронштейн передней опоры мотора.
  • Убрать генератор, ротор датчика вращения коленвала, крышку ГРМ.
  • Проверить промежуток между звеньями – самое меньшее допустимое значение 15 мм, тогда как нормой является 19 мм. При условии, что растяжение находится в пределах нормы, можно подтянуть цепь ГРМ на Хонде Фит, а не менять ее.
  • Контрактную плоскость натяжителя смазать моторным маслом.
  • При помощи отвертки зафиксировать положение натяжителя (А), далее до конца выкрутить крепеж (В) и не до конца крепеж (С).
  • Убрать башмак и направляющую цепи.
  • Демонтировать старую цепь.
Читать еще:  Наличие линий разметки при сдаче экзамена на площадке

Монтируем новую цепь:

  • Коленвал будет стоять в ВМТ.
  • Метку на звездочке необходимо сопоставить с указателем маслонасоса.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в верхнюю мертвую точку (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут находиться в плоскости головки блока).
  • Достать новую цепь и поставить ее цветным звеном на звездочку коленвала (напротив метки).
  • Далее накинуть цепь на звездочку распредвала так, чтобы указатели совпали с 3-мя цветными звеньями.
  • Установочный болт башмака (А) смазать моторным маслом.
  • Поставить башмак натяжителя и направляющую.
  • Поставить натяжитель, закрутить болт.
  • Контактную часть натяжителя также смазать маслом.
  • Зажав башмак, прокрутить натяжитель слева направо.
  • Поставить и закрутить крепеж.
  • В этот момент нужно визуально оценить состояние переднего сальника коленвала – если деталь сильно повреждена, нужно ее заменить.
  • Новый сальник устанавливается при помощи оправки, при этом должен быть сохранен оптимальный промежуток между сальником и крышкой.
  • Удалить герметик с крышки и крепежных элементов.
  • Прочистить контактные поверхности крышки ГРМ.
  • Поставить ротор (А) датчика коленвала на коленвал (В).
  • Положить новый слой герметика на контактные части блока цилиндров и крышки ГРМ (на те участки, которые отмечены на рисунке буквой А, нанести герметик слоем 1,5 мм; на те, которые буквой В – 3 мм). После быстро – пока герметик не схватился – установить на место детали.
  • Поставить клипсы и присоединить разъем датчика коленвала.
  • Поставить кронштейн передней опоры мотора и затянуть крепежные элементы в порядке, указанном на рисунке.
  • Подключить провод заземления.
  • Поставить на место поддон.
  • Поставить шкив коленвала.
  • Закрепить крышку головки блока.
  • Закрепить шкив насоса системы охлаждения.
  • Поставить промежуточный ролик.
  • Закрепить кронштейн генератора.
  • Поставить ремень привода, отрегулировав натяжение.
  • Закрепить нижний брызговик и поставить на место колеса.
  • Данные датчика коленвала нужно будет сбросить и ввести заново.

Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ Хонда Фит, как выставить метки и правильно собрать элементы. Процедура по замене цепи в сервисе стоит несколько десятков тысяч рублей. Самостоятельная замена элемента позволит сэкономить значительную сумму денег и быть уверенным в качестве установки.

Двигатель Honda L15A

1.5-литровый двигатель Хонда L15A выпускают на предприятии компании в Японии с 2001 года и устанавливают на такие популярные компактные модели концерна как Джаз, Фрид или Сити. Предлагаются три модификации агрегата Л15А: 8-клапанная i-DSI и 16-клапанные VTEC и iVTEC.

В линейку L-series также входят двс: L13A, L13B и L15B.

Технические характеристики мотора Honda L15A 1.5 литра

Руководство для модели Джаз с таким мотором находится на портале Omanual.ru

Читать еще:  Трансмиссионные масла роснефть отзывы

Множество полезных материалов по двигателю выложено на форуме Honda-Fit.ru

Расход топлива Хонда L15A

На примере Honda Jazz 2012 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель L15A 1.5 l

Недостатки, поломки и проблемы L15A

Силовые агрегаты этой серии считаются очень надежными и не имеют слабых мест

Однако плотная подкапотная компоновка всерьез затрудняет обслуживание мотора

Владельцы модификации i-DSI часто забывают менять все восемь свечей зажигания

Эксплуатация свечей сверх норматива выводит из строя дорогие катушки зажигания

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 50 000 км

Осмотр блока l15a honda

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Хонда Fit в России

    Цепь привода ГРМ

    Снятие цепи

    Примечание: держите цепь привода ГРМ вдали от магнитного поля.

    1. Снимите передние колеса.

    2. Снимите нижний брызговик.

    3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

    4. Выверните два болта «А» крепления кронштейна генератора и ослабьте болт «В” крепления генератора.

    5. Снимите промежуточный ролик.

    6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка «UP» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

    8. Убедитесь, что выемка шкива совпадает с репером.

    9. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

    10. Снимите шкив коленчатого вала.

    11. Снимите масляный поддон.

    12. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и две клипсы.

    13. Установите домкрат под двигатель. Положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем. Примечание: не повредите масло-приемник при установке домкрата на край блока цилиндров.

    14. Снимите провод заземления и кронштейн передней опоры двигателя.

    15. Снимите генератор, ротор датчика частоты вращения коленчатого вала и крышку цепи привода ГРМ.

    16. Измерьте расстояние между звеньями цепи, как показано на рисунке. Если расстояние меньше минимального, замените цепь с натяжителем.

    Номинальное расстояние. 19 мм

    Минимальное расстояние. 15 мм

    17. Нанесите свежее моторное масло на контактную поверхность натяжителя.

    18. Зафиксируйте натяжитель «А» отверткой, выверните болт «В» и ослабьте болт «С».

    Читать еще:  Замена тормозных колодок хонда стрим

    19. Снимите натяжитель.

    20. Снимите башмак натяжителя и направляющую цепи привода ГРМ.

    21. Снимите цепь привода ГРМ,

    Установка

    1. Установите коленчатый вал в ВМТ. Совместите метку на звездочке коленчатого вала с указателем на масляном насосе.

    2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка «UP» на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

    3. Установите цепь на звездочку коленчатого вала цветным звеном напротив метки.

    4. Установите цепь на звездочку распределительного вала, совместив указатели с тремя цветными звеньями, как показано на рисунке.

    5. Нанесите свежее моторное масло на резьбу установочного болта «А» башмака натяжителя.

    6. Установите башмак натяжителя и направляющую цепи.

    7. Установите натяжитель и временно заверните болт.

    8. Нанесите свежее моторное масло на контактную поверхность натяжителя.

    9. Поверните натяжитель по часовой стрелке, прижав им башмак. Установите, а затем заверните болт.

    10. Проверьте передний сальник коленчатого вала. Замените его на новый в случае необходимости.

    а) С помощью оправки установите новый сальник.

    б) Проверьте расстояние между поверхностью крышки цепи и передним сальником коленчатого вала.

    11. Удалите герметик с поверхности крышки цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты.

    12. Очистите контактные поверхности крышки цепи.

    13. Установите ротор «А» датчика положения коленчатого вала на коленчатый вал «В».

    14. Нанесите герметик на контактные поверхности блока цилиндров и крышки цепи привода ГРМ.

    — Нанесите непрерывный валик герметика диаметром 1,5 мм в места обозначенные «А».

    — Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи в места обозначенные «В».

    — Детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

    15. Установите крышку цепи.

    16. Установите клипсы и подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

    17. Установите кронштейн передней опоры двигателя, затяните болты и гайки в последовательности, показанной на рисунке.

    18. Установите провод заземления.

    19. Установите масляный поддон.

    20. Установите шкив коленчатого вала.

    21. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Зазор в приводе клапанов»).

    22. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

    23. Установите промежуточный ролик.

    24. Установите болты крепления кронштейна генератора.

    25. Установите ремень привода навесных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.

    26. Установите нижний брызговик.

    27. Установите передние колеса.

    28. Сбросьте параметры датчика положения коленчатого вала и введите заново (см. раздел «Система зажигания» главы «Система впрыска топлива»»).

    Источники:

    http://modtop.ru/zamena-grm-khonda-fit
    http://otoba.ru/dvigatel/honda/l15a.html
    http://xn—-7sblsvf7aod.xn--p1ai/index/cep_privoda_grm/0-32

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector