1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра ваз 2106

Порядок замены воздушного фильтра

Воздушный фильтра автомобиля ВАЗ 2106 абсолютно любых моторов нуждается в своевременной замене, чтобы смесь воздуха и бензина поступала в камеру сгорания чистая и без лишних примесей. Чем чаще производить замену, тем больше вероятность, что мотор вашей шестерки прослужит более долгий ресурс. На своей практике владения многими автомобиля отечественного производства, я регулярно произвожу замену фильтрующего элемента не реже, чем через 5 000 километров пробега.

Хотя производитель «Жигулей» рекомендует делать это гораздо реже, я к их рекомендациям отношусь не как к руководству, ведь условия эксплуатации у всех машин совершенно разные. Да и стоимость этого расходного материала не такая уж и дорогая, чтобы на этом экономить.

Чтобы выполнить данный тип обслуживания на ВАЗ 2106, нам понадобится минимум времени и инструмента: а именно головка на 10 с трещоткой или воротком. Обычным ключом откручивать гайки крепления крышки будет не очень удобно.

Ход выполнения работы по смене воздушного фильтра на карбюраторном моторе «классики»

Итак, первым делом открываем капот нашей машины и откручиваем три гайки крепления крышки. Наглядно это продемонстрировано на фотографии, приведенной чуть ниже:

Далее, когда все гайки откручены, можно смело снимать крышку фильтра:

Теперь можно вынимать отходивший свой ресурс элемент:

Далее необходимо хорошенько вычистить корпус, где он находился. Для этого можно воспользоваться сухой тряпкой или тканевой салфеткой. Важно, чтобы ни пыли, ни других следов там не было.

После этого можно ставить новый воздушный фильтр, предварительно сняв с него бумажную обертку, в которой они сейчас обмотаны практически все.

Все готово, можно устанавливать обратно крышку и закручивать крепящие ее гайки. Не забывайте проводить данную процедуру как можно чаще, особенно, если эксплуатируете свой ВАЗ 2106 в сельской местности, где много пыли и приходится часто ездить по грунтовым дорогам.

Читать еще:  Отзывы автовладельцев об промывке тритон

Как поменять фильтры на ВАЗ-2106

Замена воздушного и топливного фильтров – обычная процедура из области техобслуживания автомобиля. На «шестерке», как и на любой другой карбюраторной «классике», менять фильтры – одно удовольствие.

На классических моделях АвтоВАЗа обязательной периодической замене подлежат все два фильтра: воздушный и тонкой очистки топлива. Для замены обоих понадобятся только ключ или (лучше) головка на «10» и отвертка. Крестовая или плоская – зависит от того, какие винты применяются на хомутах, которыми крепится топливный фильтр конкретно на ваших «Жигулях».

Замена воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра на «классике» находится в исключительно удобном месте – сверху, в правой части капота (по ходу движения автомобиля). Его крышка крепится тремя гайками на «10», которые легко откручиваются соответствующим ключиком и особенно удобно – накидной головкой. Под крышкой лежит оранжевое кольцо с бумажным фильтрующим элементом – это кольцо и нужно поменять.

Вытащив фильтр из корпуса, можно попутно определить состояние двигателя – для этого осматриваем внутреннюю поверхность снятой крышки. Если она сухая или с легким масляным «запотеванием», значит состояние двигателя хорошее. Когда же на крышке видны отчетливые капли масла, стоит потихоньку готовиться к ремонту шатунно-поршневой группы, как минимум, к замене поршневых колец.

Масло попадает в корпус фильтра по шлангу вентиляции картера и, в мизерных количествах, является нормой. Но когда давление в картере превышает предельно допустимое (из-за износа колец), масло начинает скапливаться в корпусе в больших количествах. В самых тяжелых случаях, масло наблюдается не только на крышке, но и на дне корпуса, чуть затапливая кольцо с фильтрующим элементом.

Проведя «масляную диагностику», в любом случае, аккуратно протираем дно корпуса фильтра, не допуская попадания грязи в карбюратор, кладем новый фильтр точно в центр, устанавливаем крышку в то же положение, в каком она и была, закручиваем гайки.

Читать еще:  Ваз 2107 2015 года выпуска цена

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр на карбюраторной классике далек от своего инжекторного собрата и требует замены почти каждый десять тысяч километров. Но и поменять его куда проще! У большинства «Жигулей» этот фильтр установлен перед входом в бензонасос и крепится в разрезе топливного шланга обычными хомутиками. Отворачиваем их подходящей отверткой и аккуратно стягиваем части шланга с пластиковых штуцеров фильтра.

Новый фильтр устанавливаем так, чтобы стрелка на его корпусе смотрела на бензонасос, то есть по ходу движения бензина. Вставляем штуцеры фильтра в шланги, затягиваем хомуты и прокачиваем бензин через фильтр рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе. Ручная подкачка поможет заполнить новый фильтр бензином и облегчит запуск двигателя.

Замена воздушного фильтра ваз 2106

Воздушный фильтр ваз 2106

Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха. Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой.

Замена

Для замещения воздушного фильтра на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ «на 10», новый фильтрующий элемент, чистые тряпки.

1. Откройте капот. Открутите три гайки фиксации крышки воздушного фильтра ВАЗ -2106, демонтируйте гайки и шайбы.

2. Демонтируйте крышку воздушного фильтра.

3. Извлеките из основания фильтрующий компонент.

Предостережение
Не стряхните в горловину карбюратора скапливающиеся после более долгой использовании в корпусе и на внешней плоскости элемента пыль и песок.

4. Закройте горловину карбюратора ВАЗ 2106 чистой ветошью.

5. Протрите чистой влажной ветошью внутренние плоскости основания воздушного фильтра и крышки.

Читать еще:  Разные преспособлерия для ремонта автомобиля своими руками

6. Поставьте в основание воздушного фильтра новый фильтрующий компонент.

7. Поставьте крышку воздушного фильтра.

примечание
На внутренней плоскости крышки воздушного фильтра присутствует неподвижная заслонка с уплотнением. При монтаже крышку основания воздушного фильтра нужно правильно ориентировать относительно основания.

Летом (при температуре воздуха выше 5 °с) голубая риска б обязана располагаться напротив черной стрелки в, красная риска а — напротив патрубка подачи теплого воздуха г. Зимой (при температуре воздуха ниже 5 °с) напротив черной стрелки в обязана располагаться красная риска а.

Гонит масло

— Это происходит из-за образования в картере слишком сильного масляного тумана. Вероятно у вас несколько избыточное количество масла.

— Открутить маслоотделитель вынуть его и трубку в которую масленый щуп вставляется отпилить на5 см .собрать все обратно.

Когда разворачивать крышку

— В холодное время (зимой) — напротив воздухазаборника. В теплое время (летом) — напротив патрубка теплого воздуха.

— Это заслонка — переключатель лето-зима. Зимой ставишь так, чтоб заслонка перекрывала дудку (тогда воздух берётся тёплым от выпускного коллектора по другой гофрированной трубе) . Летом эту трубу перекрываешь заслонкой и воздух засасывается через дудку.

Источники:

http://vaz2106-remont.ru/poryadok-zameny-vozdushnogo-filtra/
http://russia-avto.ru/remont/ekspluataciya/kak-pomenyat-filtry-na-vaz-2106
http://vz06-up.ru/spt/vozdushnyj-filtr-vaz-2106.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector