Замена втулки рычага кпп авто нива
Замена втулок оси рычага переключения передач
Любой автолюбитель знает с момента первой посадки в автомобиль, что скорости в коробке передач переключаются с помощью рычага. Если он в нейтральном положении, то передача не включена и машина работает на холостом ходу. Перемещая рукоятку в поперечном направлении, водитель выбирает передачу и устанавливает её, чтобы машина двигалась. При работающем двигателе перемещать рукоятку нужно при выжатой педали сцепления, иначе случится поломка трансмиссионных узлов КПП.
Узел, который отвечает за управление переключения передач в КПП, состоит из:
- рычага ПП;
- его рукоятки;
- втулки;
- опоры рычага;
- основания КПП автомобиля;
- кожаного чехла;
- оси рычага;
Поломка этого узла может проявляться:
- в дребезжащих вибрациях и шумах при разгоне и торможении автомашины;
- в затрудненном перемещении рычага.
Чаще всего причиной неисправности может послужить отслужившие свой срок детали, когда пробег автомашины более 70 000 километров.
Если самостоятельно разобрать сломанный узел, то можно увидеть ось рычага и две пластмассовых втулки. Если ось свободно двигается (болтается) в этих втулках, значит втулки отжили свой век и просят замены. Мы производили ремонт на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях данного производителя процедура похожая. А теперь пошаговый порядок работы.
Замена втулок оси рычага переключения передач:
1. Снимается облицовка туннеля пола (его верхняя и нижняя части).
2. Ось рычага переключения передач крепится гайкой. Её нужно отвернуть.
3. Упор оси крепится винтом, его нужно отвернуть изнутри салона. Будьте внимательны — под головкой этого крепления установлена пружинная шайба.
4. Вынимайте ось, отжав сам рычаг в сторону. Ось вынимается вместе с упором.
5. Снимайте обе пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку, выведя рычаг из вилки тяги.
6. Если втулки сломались или износились — замените их новыми. Пластмассовые детали — разрезные, но это так и надо.
7. Упор оси и накладку кронштейна блокировки заднего хода нужно тщательно осмотреть на предмет износа или поломки. В этом случае они также требуют замены при явном износе. Накладка кронштейна крепится двумя гайками и одним болтом — отвинтите их для замены накладки.
8. Пластмассовые втулки оси рычага переключения передач обработайте консистентной смазкой. После этого собирайте детали опять в рабочий узёл путем обратным снятию.
9. При установке оси КПП могут возникнуть затруднения. Чтобы этого избежать, нужно сдвинуть рычаг в сторону.
10. Для этого снизу автомобиля снимается защитная пластина: отворачивайте две гайки и два болта крепления реактивной тяги.
Когда ось будет установлена, ставьте на своё место реактивную тягу. Последнее, что нужно сделать — отрегулировать привод механизма переключения передач.
Нива 2121 2131 как разобрать механизм выбора передач
Механизм выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают и разбирают с целью его ремонта или полной замены. Механизм можно снять не выполняя демонтажа всей коробки, достаточно лишь снять всю декоративную отделку в салоне. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем резиновую манжету с рычага переключения скоростей.
- Далее переводим рычаг в нейтральное положение, после чего торцовой головкой на десять, откручиваем три гайки крепления механизма к корпусу коробки передач.
- Вынимаем механизм из корпуса коробки. Снимаем уплотнительную прокладку, которым уплотнено соединение.
- Пометьте маркером взаимное расположение шайбы и направляющей пластины механизма.
- После чего откручиваем головкой на десять две гайки болтов крепления блокировочной пластины заднего хода. Сами болты при этом удерживаем другим ключом на десять от проворачивания.
- Снимаем блокировочную пластину.
- Откручиваем еще одну гайку и снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
- Произведите демонтаж направляющей пластины с нижнего конца рычага.
- После чего снимите верхнюю шайбу направляющей пластины.
- Снимите корпус рычага механизма переключения передач. После чего небольшой плоской отверткой извлекаем из проточек резиновые уплотнительные кольца под болты.
- Снимите нижнюю уплотнительную прокладку корпуса шаровой опоры рычага переключения.
- Далее снимаем фланец с защитным чехлом с рычага переключения.
- Теперь снимаем верхнюю уплотнительную прокладку шаровой опоры.
- С помощью плоскогубцев извлекаем стопорное кольцо с проточки.
- Далее снимаем с рычага шайбу, сферическую шайбу и пружину.
- После чего разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и сборку проведите в обратной последовательности.
Нива — Клуб / Niva — Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Перенос рычага КПП.
Перенос рычага КПП.
Сообщение Captain » 15 мар 2011, 09:36
Оказалось, что рычаг от 2110 прекрасно подходит к основанию рычага от 2108 и тяге с кулисой от Шевика, и точек крепления у этой пластины достаточно.
Не стал особо мудрить с креплением рычага. 9 саморезов — более чем достаточно. Установил всю приблуду менее чем за час:
Поездил. При езде очень велики усилия при переключении. Кому-то нравится короткоходность, а мне не комфортно.
Укоротил нижнюю часть рычага на 15 мм, стало получше. Верхнюю часть рычага отогнул влево на 20 градусов, чтобы обойти рычаг раздатки. В идеале ещё бы удлинить весь рычаг миллиметров на 30-40. Ручка рычага «тюнинговая», обшитая, для 21014, она вполне удобна.
В итоге:
Общий вид:
Нижняя часть рычага укорочена на 15 мм:
Рычаг удлинен вставкой на 50 мм:
Размер 50 мм:
Угол изгиба изменён с 40 до примерно 25 градусов:
Положение ручки (от 2114) таково, что на 4 передаче правая рука лежит предплечьем горизонтально, локоть касается туловища. (Мой рост 186 см, телосложение пропорциональное)
Проездил год, только положительные эмоции!
Рычаг ходит четко, как затвор у винтовки, а не как ложка в каше.
Очень радует отсутствие блокировки заднего хода, просто песня!
Re: Перенос рычага КПП в удобное место.
Сообщение Parshmak1 » 15 мар 2011, 10:36
Источники:
http://fastmb.ru/autoremont/188-zamena-vtulok-osi-rychaga-pereklyucheniya-peredach.html
http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-2131-kak-razobrat-mexanizm-vybora-peredach
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=4162