5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена выпускного коллектора ниссан кашкай 1 5

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Рожковый гаечный ключ 14 мм
  • Рожковый гаечный ключ 22 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Металлическая щётка

Детали и расходники:

  • Легкопроникающая смазка
  • Уплотнительная прокладка катколлектора
  • Катколлектор
  • Дополнительный каталитический нейтрализатор
  • Труба основного глушителя
  • Труба дополнительного глушителя

Примечания:

В системе выпуска отработавших газов каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором (катколлектор).

Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.

Для снятия катколлектора выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите впускной коллектор, как описано .

3. Снимите термоэкран.

4. Выверните из катколлектора управляющий датчик концентрации кислорода.

Примечание:

Если предполагается замена катколлектора с управляющим датчиком концентрации кислорода, отсоедините расположенную за дроссельным узлом колодку провода датчика от разъема.

5. Извлеките датчик из отверстия катколлектора.

6. Выверните два болта крепления фланца катколлектора к фланцу трубы дополнительного каталитического нейтрализатора и отведите трубу в сторону.

7. Отверните пять гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров.

Примечание:

Расположение гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров

8. Снимите катколлектор.

9. Установите катколлектор и все детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия дополнительного каталитического нейтрализатора выполните следующее.

1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.

2. Снимите с держателя разъем колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода, расположенный на подрамнике передней подвески.

3. Отсоедините колодку проводов датчика от разъема.

4. Выверните два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Полезный совет:

Перед выворачиванием болта очистите металлической щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, например WD-40.

5. Выверните два болта крепления фланца трубы каталитического нейтрализатора к фланцу катколлектора и снимите дополнительный каталитический нейтрализатор.

6. Установите обратно дополнительный каталитический нейтрализатор в порядке, обратном снятию.

Для снятия трубы основного и дополнительного глушителей выполните следующее.

1. Выверните два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Полезный совет:

Перед выворачиванием болта очистите металлической щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, например WD-40.

2. Подведите опору или попросите помощника поддержать основной глушитель.

3. Поддев отверткой, снимите левую подушку подвески основного глушителя.

4. Затем правую подушку.

5. И переднюю.

6. Также снимите подушку подвески дополнительного глушителя.

7. Отведите фланец трубы основного и дополнительного глушителей от фланца дополнительного нейтрализатора и снимите глушители.

8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка компонентов системы выпуска в Nissan Qashqai. HR16DE

Материал из Nissanoteka.ru.

• Отсоедините все компоненты, сняв элементы крепления.

• Снимите подогреваемый датчик кислорода 2 следующим образом: Выверните датчик (1) при помощи ключа (специнструмент: KV10114400) (А).

Внимание: Не повредите подогреваемый датчик кислорода 2.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• При сборке всегда заменяйте прокладки выхлопных труб новыми.

• Выбросите подогреваемый датчик кислорода 2, если он упал на твердую поверхность, напр., бетонный пол; поставьте новый.

Читать еще:  Авито краснодар авто с пробегом ваз 2114

• Перед установкой нового подогреваемого датчика кислорода 2 прочистите резьбу при помощи очистителя и нанесите противозадирную смазку.

• Не затягивайте подогреваемый датчик кислорода 2 с моментом выше номинального. Затяжка с чрезмерным усилием может привести к повреждению датчика и вызвать загорание индикатора неисправности «М|».

• Удаляйте отложения с уплотняющих поверхностей стыков. Во избежание утечки выхлопных газов подсоединяйте их надежно.

• При установке резиновых подушек не перекручивайте и не растягивайте их вверх/вниз или вправо/влево.

• Затяните от руки крепежные гайки и болты. Проверьте, не задевают ли компоненты друг за друга, затем затяните с требуемым моментом. СТЫК -ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР-ПЕРЕДНЯЯ ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА»

1. Плотно вставьте кольцевую прокладку (2) со стороны выпускного коллектора (1) в направлении, показанном на рисунке.

Внимание: Не повредите поверхность кольцевой прокладки при установке.

2. Затяните крепежную гайку, приставив пружину.

• Убедитесь, что крепежная гайка не задевает за фланцевый участок (<-) и затяните ее.

4: Крепежная гайка

5: Передняя выхлопная труба

СТЫК «ПЕРЕДНЯЯ ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА-ОСНОВНОЙ ГЛУШИТЕЛЬ»

1. Плотно вставьте кольцевую прокладку (2) со стороны передней выхлопной трубы (1) в направлении, показанном на рисунке.

4: Крепежный болт

5: Основной глушитель

Внимание: Не повредите поверхность кольце-юй прокладки при установке.

2. Затяните крепежный болт, приставив пружину.

• Убедитесь, что крепежный болт не задевает за фланцевый участок (<-) и затяните его.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

• Убедитесь, что зазор между задней выхлопной трубой и задним бампером равномерный.

• Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек выхлопных газов на стыках выхлопных труб и посторонних шумов.

• После установки убедитесь, что в крепежных кронштейнах и резиновых подушках нет излишнего механического напряжения. Если указанные компоненты установлены неправильно, на кузов может передаваться чрезмерный шум или вибрация.

Nissan Qashqai: Просто будь мужчиной

Заменить воздушный фильтр на Nissan Qashqai по силам даже нежным пальчикам с маникюром. Большинство других работ — замена ламп, жидкостей, свечей зажигания и т.п. — требуют сноровки и хватки.

Nissan > Qashqai

Nissan Qashqai

Легкий флирт

Заменить воздушный фильтр Qashqai не сложнее, чем открыть косметичку: отстегни две защелки-карабина да вынь кассету из корпуса. Фильтрующий элемент асимметричный, поэтому уложить его неверно не получится. Очень красивое решение! Только берегите голову: капот поднимается невысоко и, уж поверьте, приложиться об острую кромку — больно.

Удачно организован доступ к лампам поворотников: повернул патрон со скользящими контактами — и вот он, огарок. Несложно поменять и лампочки головного света, правда, только в правой фаре. Слева мешает воздуховод впускного тракта двигателя. Снять его просто (держится всего на двух пистонах), однако доступ к тыльной стороне фары перекрыт толстым и жестким жгутом проводов. Пожалуй, здесь зеркальце и тонкие пальчики будут весьма кстати.

Лампочки поворотников в фарах поменяли за рекордные 20 секунд! Посадка патронов вполне приемлема. Чтобы их повернуть, достаточно небольшого усилия.

Если бог наградил ручищами-лопатами, то при замене ламп в противотуманках рискуете застрять в узком окне между подкрылком и «юбкой» бампера. Перегоревшую лампочку, повернув патрон, достаем не церемонясь. А вот новую, поскольку работаем почти на ощупь, заводим нежно и аккуратно, чтобы не извозить колбу в грязи. Напомним: галогенки этого не любят. Их колбы при работе очень сильно разогреваются, жир от пальцев намертво пригорает к стеклу, образуя коричневую пленку, а с вкраплениями грязи и вовсе перекрывает дорогу свету. Колба перегревается, и такая лампа уже не жилец.

Читать еще:  Mitsubishi lancer отзывы владельцев

Правила съема

Задние фонари

Для замены ламп задние фонари нужно снимать. Отвернуть крепеж — полдела, надо еще сдернуть колпак с двух цепких фиксаторов, что непросто. Удобнее это делать вдвоем: один тянет фонарь строго назад, а другой скользящими ударами по колпаку преодолевает посадку оптики. Здесь главное — дозировать силу удара, чтобы не расколоть пластик, иначе из-за копеечной лампочки придется менять фонарь целиком. Еще один подводный камень: устанавливая плату с лампами в корпус, заправьте проводку таким образом, чтобы ее не перекусило о ложемент колодки. Иначе вся работа насмарку — в разорванной цепи даже исправная лампа светить не будет. Вот и выбирай: то ли, рискуя сломать, возиться самому, то ли ехать в сервис, обозначая маневры руками (надеюсь, еще помните пункт 8.1 Правил?).

Казалось, в столь узком окне (обведено кружочком) даже девичья рука застрянет. Однако бампер с подкрылком податливы, поэтому до противотуманок доберетесь.

Противотуманки

К перегоревшему противотуманному фонарю обычно относятся не столь трепетно. Но и там заменить лампу не так-то просто. Фонарь надо снять, а закреплен он на двух пластинчатых фиксаторах, встающих враспор в окне бампера. Типичное решение, только пластинки эти коротковаты и вместо того, чтобы защелкиваться за изгиб, проваливаются до своего торца. При снятии либо выворачиваешь их наизнанку, либо ломаешь посадочное место в пластиковом корпусе. Третий, гуманный способ — с хитрецой. Сперва, подцепив фонарь «минусовой» отверткой, поддеваем его, заводим в образовавшуюся щель другую отвертку и, нажав на заветную пластинку, высвобождаем ее.

Защита моторного отсека

Qashqai пусть скромный, но вседорожник. Поэтому вместо штатной пластиковой защиты моторного отсека многие ставят стальную. При замене масла ее приходится снимать, поскольку в ней нет отверстий для доступа к фильтру и сливным пробкам на агрегатах. Процесс не из легких: закладные гайки норовят провернуться, поэтому их поддерживают другой рукой, а саму защиту, чтобы не рухнула на голову, как раз головой и подпираю.

Сливная пробка на угловом редукторе (в нее мы уперлись отверткой) — под шестигранник «на 10»; не спутайте с соседней, более крупной. Заливная (она же контрольная) указана стрелкой.

Замена жидкостей

Сливной пробки на радиаторе не предусмотрено, для замены охлаждающей жидкости снимаем нижний патрубок. Проще с трубки-переходника на нижней поперечине кузова — доступ намного лучше. Плохо, что патрубок этот входит в радиатор не снизу, а посередке левого бачка, поэтому часть жидкости остается в ловушке. Не переворачивать же машину вверх колесами, чтобы слить остатки!

На блоке двигателя сливная пробка есть, но подобраться к ней непросто: надо снимать правую опору силового агрегата, то есть вывешивать его. Выбор невелик: невзирая на неудобства, пробираться к пробке или сливать «кипяток», пока термостат не закрылся — тогда жидкость вытечет почти полностью. Будьте осторожны!

Поликлиновый ремень

Для доступа к поликлиновому ремню выворачиваем колеса до упора вправо и вынимаем шесть пистонов бокового щитка, прикрывающего моторный отсек со стороны правой колесной арки. В приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибетесь. Для удобства колесо все же лучше снять. Заодно проверите состояние тормозных колодок. Кстати, механизмы здесь, как и сзади, без сюрпризов.

Читать еще:  Замена внутренней гранаты

Передний тормоз: при замене колодок нанесите на постели в скобе тонкий слой высокотемпературной смазки. Скоба-пищалка предельного износа должна быть на внутренней колодке сверху…

От любви до ненависти

Даже бывалый автолюбитель, решив самостоятельно поменять свечи зажигания, не сдержит эмоций: ну кто же это придумал! Надо снимать дроссельный узел и впускной коллектор (свечи находятся под ним)… Наверняка, увидев такую компоновку, многие вернут на место уже снятую пластиковую накладку двигателя и отправятся к спецам. И только настоящие мужчины пойдут до конца. Для них поясним нюансы.

Свечи зажигания

Главное — не терять хладнокровия: лучше потратить чуть больше времени, чем что-нибудь сломать. Например, обломить штуцер вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе. Заранее запаситесь свечной головкой «на 14» (может оказаться, все разберете, а ключик-то не тот), а также новыми прокладками коллектора, клапана адсорбера и дросселя. Пусть и недорогие, эти резинки считаются одноразовыми, однако при должной сноровке сумеете сохранить и старые. Надо лишь не спеша отделять узлы от привалочной плоскости, убеждаясь в том, что прокладка прилипла только к одному из них. Если та «сыграла на два фронта», поправляем тупой отверткой. Но, повторяем, стоит иметь в запасе новые прокладки. Излишне напоминать, что инструмент должен быть добротным и соответствовать калибру крепежа.

Свечи здесь под катушками (одна из них показана стрелкой), а те, в свою очередь, под впускным коллектором. Дроссельный узел, который тоже предстоит снять, обведен кружочком.

Дальнейшая последовательность такая же, как на Nissan Tiida (ЗР, 2010, № 1). Та машина, напомним, была с мотором 1,6 л, но применительно к описываемому двухлитровому агрегату МR20 суть не поменялась.

Точно так же, ослабив хомуты, снимаем патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера, а затем — клапан вентиляции адсорбера и дроссель. Теперь долой крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять на головке блока. Аккуратно сняв «паук» и индивидуальные катушки, отстегнув разъемы, добираемся до святая святых — свечных колодцев. Казалось бы, трудности позади, но, тем не менее, торопиться не надо. Свечи затягиваем моментом 20 Н•м — не более, иначе могут обломиться! Крепеж катушек — 7 Н•м, коллектора — 28 Н•м, причем в строгой последовательности: от центра к краям. Моменты затяжек болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н•м.

Рука мастера эти усилия определит безошибочно, а вот малоопытному пригодится динамометрический ключ. В итоге — «двойка» за эту операцию.

Посмотреть бы в глаза конструктору, так запрятавшему салонный фильтр! Старый элемент, изорвав при съеме, еще вытащишь, а вот с установкой нового повозишься.

Салонный фильтр

Как думаете, скольких баллов заслуживает замена салонного фильтра? Двойки, пожалуй, будет много. Ведь по официальной методике (дилеры обязаны ее придерживаться) надо снимать педальный узел и электропривод заслонок печки! В одном из «серых» сервисов довелось подсмотреть другой прием: извлекая старый фильтроэлемент, его просто разрывают, а новый сжимают по вертикали в узкую полоску и в таком виде вводят в окно. Мол, под напором воздуха эта скомканная бумажка расправится, словно парус. Так ли это, никто не проверял.

Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва) за содействие в подготовке материала.

Источники:

http://portalvaz.ru/zamena-elementov-sistemy-vypuska-otrabotavshix-gazov-nissan-qashqai-2007-2013/
http://www.nissanoteka.ru/nt/%D0%A1%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_Nissan_Qashqai._HR16DE
http://www.zr.ru/content/articles/278282-nissan_qashqai_prosto_bud_muzhchinoj/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector