2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белорусский форум киа сид

Российская сборка или кривая «предпродажка»: как мы учили «корейцев» ездить прямо

Практически каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобиль отказывался поддерживать прямолинейное движение на хорошей, ровной и прямой дороге, боковые уклоны которой незначительны. Рулевое стоит прямо, бокового ветра практически нет, а машина стремится «вывалиться» из своей полосы в ту или иную сторону, если не удерживать руль, прилагая дополнительные усилия. Как оказалось, даже на новых машинах могут возникать такие проблемы, а их решение стандартными методами ни к чему не приводит…

Наставить на путь истинный

Первый совет, который даст специалист в такой ситуации, — проверить и отрегулировать установочные углы колес, сделать, как говорят, развал-схождение. Автомобиль хоть и железный, но противостоять малым деформациям кузова, подрамников, смещениям рулевого механизма на узлах крепления не может. Тем более ям и колдобин на наших дорогах хватает, особенно после зимы. Кстати, по этой причине ежегодная проверка установочных углов колес и их регулировка при необходимости входит в рекомендуемый перечень работ для любого автомобилиста. И почти всегда эти мероприятия возвращают автомобиль на путь истинный.

Однако бывает так, что «сход-развал» выполнен, подвеска и рулевое в порядке, а машину все равно «тянет» в сторону. Особенно часто так бывает при «переобувке» автомобиля, а еще чаще — при покупке и установке б/у шин.

Дело в том, что при длительной эксплуатации на одном автомобиле, на одной оси и на одном и том же месте покрышки приобретают характерный износ протектора и характерные изменения характеристик упругости и деформации. Как говорят, покрышка «прикатывается» там, где была установлена. Кстати, поэтому очень важна так называемая ротация колес, периодическая смена мест их установки согласно руководству по эксплуатации, чтобы не «прикатывались» и износ был равномернее. Единственный способ борьбы с уводом от прямолинейного движения в данном случае — пробовать менять колеса местами в надежде, что свойства, которые покрышки приобрели при длительной эксплуатации на другом автомобиле, на других осях/местах не будут проявляться. И это помогает.

В общем, в абсолютном большинстве случаев методика борьбы с уводами включает в себя два пункта. Первый — «сход-развал». Если не помогло, смотри пункт второй: «перекинуть» колеса на другие места. Случаи, когда уводы связаны с пониженным давлением воздуха в одном из передних колес или заклинившим тормозным суппортом, оставим за рамками этого материала, потому что причина увода будет заметна невооруженным глазом.

Мы же встретились с ситуацией, когда понадобился пункт третий.

Ставим диагноз…

На одном из крупных белорусских автомобильных форумов до сих пор идет оживленная дискуссия вокруг гарантийного обеспечения автомобилей марки KIA, купленных в Российской Федерации. Об этом рассказывали на abw.by («Клиенты против дилера. Почему владельцы «российских» KIA недовольны белорусской гарантией»). В этой же дискуссии владельцами KIA cee’d был поднят вопрос о том, что их «сиды» уводит в сторону. И «сход-развал» делали, причем не один раз, и у российских дилеров KIA, и в Беларуси, на неавторизованных сервисах. И колеса местами меняли, хотя покрышки новые. И правды у российских дилеров марки добиться пытались. Все едино! Кого-то тянет влево, кого-то — вправо. И на форуме российских «сидоводов» эта проблема тоже активно обсуждается.

Следует отметить, что данная модель KIA весьма неплохо продавалась в Беларуси до прошлого года, только в нашу страну поставлялись cee’d словацкого производства, и с ними подобных вопросов не было. Белорусские дилеры KIA не могут назвать «уводы» сколько-нибудь системной проблемой. А тут только на одном форуме несколько пользователей «российских» cee’d заявили о ней! И мы начали действовать, собрав нескольких владельцев проблемных KIA cee’d российского производства в одно время и в одном месте, дилерском автоцентре, для изучения вопроса.

Контрольные поездки подтвердили факт. Два из трех KIA немедленно «вываливались» вправо при отпускании рулевого колеса. Причем эффект проявлялся только на скоростях в интервале 40-100 км/ч. На меньших ничего не ощущается, на скоростях выше (мы пробовали там, где это не запрещено ПДД) эффект исчезает. Третий же cee’d оказался в полном порядке. Просто его владелец еще не привык к особенностям рулевого управления данной модели KIA после BMW третьей серии. Кстати, этот KIA cee’d оказался словацкого производства, хоть и куплен в России. Интересно, не правда ли?

Читать еще:  Какой пластик надо грунтовать

Пришел черед вспомнить, что KIA cee’d оснащается электрическим усилителем рулевого управления (ЭУР), который стал приметой автомобилей XXI века, поскольку требует для функционирования значительно меньше затрат, чем старый добрый «гидрач», отбирающий у двигателей автомобилей малого класса до 10% энергии, производимой ДВС. Электрическим усилителем проще управлять с помощью электроники, регулируя усиление в зависимости от скорости. А на высоких трассовых скоростях его можно вообще выключить, что и делается.

Анализ проявления «уводов» на этих KIA, с учетом того, что на разных скоростях функционируют разные программные коды блока управления ЭУР, а после 80-100 км/ч он выключается, привел к выводу о том, что именно в ЭУР «зарыта собака». И в дело вступил инженер автоцентра с дилерским сканером KIA.

Проверка показала: ЭУР исправен, никаких признаков, свидетельствующих о нештатной работе агрегата, нет. Мы собственно их и не ожидали увидеть, так как появилось предположение о том, что электронике ЭУР неправильно задано так называемое «нулевое» положение рулевого колеса, когда колеса смотрят строго прямо. Поэтому в диапазоне скоростей 40-100 км/ч ЭУР стремится поставить колеса ровно, причем согласно запрограммированным в его «мозгах» представлениям, и эти представления оказываются «кривыми». Вот машина и уходит в сторону, если ее насильно не заставлять держаться в полосе. Электроусилитель проще гидравлики только с точки зрения управления режимами, но это управление, чтобы автомобиль не «шалил» подобным образом, нужно соответствующим образом настроить. Очевидно, заводское программное обеспечение, «заливавшееся» в KIA cee’d, не во всех экземплярах работает адекватно.

… и назначаем лечение

Но это все предположения и теория. А на практике инженер «Атлант-М Холпи», официального дилера KIA в Беларуси, выполнил на одном из cee’d процедуру так называемой калибровки рулевого управления, то есть задания электронике ЭУР нового «нулевого» положения рулевого колеса. И контрольная поездка показала, что мы на правильном пути! Увод практически исчез!
Но радоваться было рано. После того как мы все разъехались, владелец cee’d, на котором решали проблему, позвонил и сообщил, что увод не ликвидирован. Да, эффект существенно ослаб, но по-прежнему ощущается. А еще один пользователь того форума, обратившийся на этот же дилерский автоцентр через несколько дней с той же проблемой, отметил, что его KIA cee’d после калибровки поехал… влево.

Пришлось делать «разборки с проблемой, часть вторая». Дело в том, что мы поверили распечаткам с тех стендов, на которых владельцы делали развал-схождение ранее. А нужно проверять! Вовсе не потому, что неведомые нам сервисники врут, а потому, что, во-первых, KIA cee’d не самый жесткий на предмет кузова, подрамников и монтажа рулевого механизма автомобиль. Это добротный семейный, вполне безопасный автомобиль сегмента «С», и драйв не его стихия. А во-вторых, за несколько тысяч км пробега немало ям могло встретиться на пути, установочные углы могли «уплыть» и на самом прочном автомобиле с самым жестким на кручение кузовом.

В общем, сказано — сделано! Проблемные cee’d пошли на стенд развала-схождения. И на одном из автомобилей выявилось, что неведомые российские сервисники пытались заставить этот KIA ехать прямо путем заведомого «сворачивания» установочных углов задней оси. Именно поэтому автомобиль покатился в противоположную сторону, когда его ЭУР «вразумили», где у него нулевое положение! Углам вернули положенные KIA Motors значения, а чтобы не гадать, где у этого ЭУР «ноль» на стоящем автомобиле, инженеры дилера применили методику калибровок на выезде. И cee’d поехали прямо.

Читать еще:  Багажники для рено дастер 2016 года

Данная методика последовательного исключения возможных проблем сначала по механике подвесок и рулевого управления, потом по покрышкам, а затем и по электронике рулевого усилителя уже применена дилером для решения аналогичных вопросов на ряде KIA cee’d, все вопросы с уводами были решены.

Так мы и заставили эту модель KIA ездить прямо.

Дмитрий ПЕРЛИН
Фото Ивана КРИШКЕВИЧА и из архива редакции
ABW.BY

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Холпи» за помощь в подготовке материала и содействие в подготовке встречи автовладельцев

Абсолютно новый Kia Ceed!

Яркий стиль сочетается с поразительной динамикой. Kia Ceed подчеркнет ваш статус и принесет удовольствие от жизни. Он вам точно подойдет!

360 ° VR

Серый металлик (CSS)

Экстерьер

Пусть обыденность останется позади!

Стиль и функциональность, которые впечатляют!

Одним словом, новый KIA Ceed точно знает, как вернуть радость от вождения.

Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями.

Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями.

Стильные светодиодные фары (опция) с дневными ходовыми огнями обеспечивают улучшенное освещение дороги и имеют непревзойденный вид.

Задние светодиодные фонари.

Задние светодиодные фонари.

Задние светодиодные фонари прекрасно заметны в любое время суток, а также придают современный вид автомобилю.

Новые легкосплавные диски

Новые легкосплавные диски

Интерьер

Приготовьтесь быть пораженным!

Панель приборов «Supervision» 3,5 дюйма.

Панель приборов «Supervision» 3,5 дюйма.

8-дюймовая мультимедийная система.

8-дюймовая мультимедийная система.

Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном позволяет выводить: навигацию TomTom, изображение камеры заднего вида при парковке, а также мобильные приложения совместимые с Android Auto и Apple CarPlay.

Аудиовход и USB порт для проигрывания музыки и зарядки гаджетов.

Аудиовход и USB порт для проигрывания музыки и зарядки гаджетов.

Подключите к разъему внешнее устройство и наслаждайтесь музыкой. Автомобиль комплектуется дополнительной розеткой USB 2.0 для быстрой подзарядки.

Новый дизайн селектора КПП

Новый дизайн селектора КПП

Климат контроль.

Для поддержания нужной температуры в салоне можно выбрать авто как с обычным кондиционером с ручным управлением, так и комплектацию с двухзонным климат-контролем для настройки индивидуального климата для водителя и пассажира.

Выбор режима работы двигателя и трансмиссии.

Выбор режима работы двигателя и трансмиссии.

Система позволяет водителю выбирать характер автомобиля, выбрав одну из имеющихся настроек.

Дистанционное управление аудиосистемой.

Дистанционное управление аудиосистемой.

Круиз-контроль с ограничением скорости движения.

Круиз-контроль с ограничением скорости движения.

Благодаря системе круиз-контроля с ограничителем скорости вам будет легко поддерживать оптимальную «крейсерскую» скорость, а также установить ограничения и соблюдать скоростной режим.

Ключевые моменты

Технологии комфорта.

Система бесключевого доступа.

Система бесключевого доступа.

Система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой дают возможность попасть в авто и завести мотор не вынимая ключа из кармана.

Подогрев руля, лобового стекла и сидений.

Подогрев руля, лобового стекла и сидений.

С подогревом руля и всех сидений (в отдельных комплектациях) автомобиль готов подарить вам комфорт при любых погодных условиях. Подогрев лобового стекла помогает избавить его от наледи или убрать утреннюю росу за считанные секунды.

Динамика

Драйв

Механическая трансмиссия.

Механическая трансмиссия объединяет в себе легкость и четкость переключения с передаточными числами, точно подобранными в соответствии с кривой крутящего момента.

Автоматическая коробка передач.

Автоматическая коробка передач.

Последнее поколение 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии DCT с двумя сцеплениями обеспечивает спортивную динамику и умеренный расход топлива. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с гидротрансформатором. Точная настройка автоматической коробки передач обеспечит максимальный комфорт и динамику на дороге, а режим ручного переключения скорости и подрулевые лепестки предоставят возможность взять управление трансмиссией на себя.

Форум: KIA ceed sw (2007-2011)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля KIA ceed sw (2007-2011), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Читать еще:  Какие щетки ставить на киа рио 2012

У меня kia ceed sw автомат 1,6. Идея автомобиля отличная – нравится дизайн и объем багажника. Но если сборки коснулись русские руки – пиши пропало. Приобрел универсал киа сид св осенью 2009 года езжу 1 год проехал 24 тысячи км. Проблемы начались через 3 месяца из бачка ушел тосол. Приехал к дилеру – подлили и хотели взять деньги за работу. Не отдавали птс пока не расплачусь после звонка в автотор отпустили так. Летом проблемы не было, но с первыми холодами опять стал уходить тосол. Через месяц загремела ходовка спереди, по приезду в старт авто пришлось протягивать все болты как на жигулях.- опять выставили счет мотивируя тем, что все расходы связанные с эксплуатацией должен нести потребитель, но опять денег я им не дал все со скандалом. Передние сидения не складываются и подголовники из них не вытаскиваются салон плохо трансформируется и качество обивки оставляет желать лучшего. Расход топлива ни летом ни тем более зимой не приближается к заявленному производителем.
Плюсом в моём киа сид универсал считаю хорошее лакокрасочное покрытие кузова. Так же недорогое плановое ТО.

Вам Леонид, видимо, просто не повезло. Мы приобрели Сидик (kia ceed sw механика 1,6.) в мае 2009 г. и очень довольны. Прошли уже 25 тысяч километров и в каких только передрягах не бывали. Наш киа сид универсал с механической коробкой, поэтому расход бензина практически минимальный, абсолютно приближенный к заявленному. С ходовкой никаких проблем, машина маневренная, легкая в управлении, комфортная для водителя и пассажиров, хорошая проходимость, особенно зимой во время снежных заносов и нечищеных дорог. Наверное, очень много зависит от эксплуатации автомобиля и от стиля вождения хозяина.

Привет! купил универсал киа сид св – еще не забрал из салона. Введите в курс дела… пожалуйста опишите плюсы и минусы модели… Спасибо!

честно скажу: киа сид универсал – машина отличная и все зависит от того в какие руки она попала, а если еще есть и голова на плечах, то этой машине цены не будет… я к чему эту притчу сказал – не жди пока отвалится, а своевременно все подкручивай. меняй. подкрашивай и полируй – и будет у тебя машина как конфетка. я езжу на машинах разных марок с 1976 года – думаю убедительный стаж. так что киа сид св – прекрасная, современная машина.

Мне не повезло. Через две недели, после покупки, полетел усилитель руля. А через два месяца накрылся переключатель омывателя. ЧТО ДАЛЬШЕ?!

модель 2009 года киа сид св спорт, купил в мае 2010, прошел 30000 тыс – не подводила, но жесковата.

Купил универсал kia ceed sw 2 месяца назад, пока проблем никаких – проехал 4500 т.км.

киа сид универсал – машина очень хорошая, всем советую не пожалеете .

Купил 16 октября 2010 универсал сиид… Не понял ещё подвеску. На мелких кочках слышны глухие резкие удары. Почему? короткоходные амортизаторы задней подвески? Или дверь багажника не плотно фиксируется замком?

Приобрёл КИА СИИД CВ перед Новым годом. Проехал пока всего чуть больше 2000км, пока ещё чётко не понял машину, но доволен проходимостью, устойчивостью на дороге и интересным салоном. Да и по расходу топлива не жалуюсь, при хорошей приёмистости двигателя! Топливо заливаю АИ-92. Заправлял АИ-95, но разницы не увидел. Вот только одно смущает в сборке – почему все электро провода не в кембриках, а просто изолированы обыкновеной чёрной изолентой. До КИА был Мийубиши Лансер. Вот там вся электрика изолирована по всем правилам. Надеюсь, машина в дальнейшем не подведёт и будет радовать.

Источники:

http://www.abw.by/novosti/experience/182696
http://www.kia.by/models/new_kia_ceed
http://auto.ironhorse.ru/kia-ceed-sw_936.html/comment-page-1?comments=1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector