Бортовой компьютер на ваз 2110 штат 112х3 инструкция
Инструкции к бортовым компьютерам, снятым с производства
Инструкции к бортовым компьютерам, снятым с производства
Для автомобилей «Газ», «Газель», УАЗ
Штат «Газель» — скачать (280 кб.)
Для автомобилей ВАЗ семейства «Лада-САМАРА», «Лада-САМАРА2»
Штат 115 Х2 — скачать (229 кб)
Штат 115 Х3 — скачать (273 кб)
115 Штат х3 — скачать (850 кб.)
115 Штат х4 — скачать (990 кб.)
115 Штат х5 — скачать (990 кб.)
115 Штат х5 Matrix — скачать (324 кб.)
115 Штат х22 — скачать (396 кб.)
115 Х23, 115 Х24, 115 Х24 RGB — скачать паспорт (612 кб)
115 Х24 Матрикс — скачать (324 кб)
115 Х42, 115 Х42 RGB — скачать (332 кб)
115 феникс — скачать (379 кб)
Функция «Плазмер» у 115 Штат х3 — скачать (64 кб.) вкладыш
Функция «Полюс» у 115 штат х3 — скачать (56 кб.) про автоматический запуск вентилятора.
Голосовое сопровождение у 115 Штат х3 — скачать (118 кб.) вкладыш
115 Сигма Формат — «Тропик» — скачать (322 кб.)
115 Штат Формат «Тропик» — скачать (292 кб.)
115 Штат ФОРМАТ («высокая» панель).Схема подключения (вариант А) — скачать (96 кб.)
115 Штат ФОРМАТ («высокая» панель). Схема подключения (вариант Б) — скачать (96 кб.)
115 Штат Формат «ПЛАЗМА» — скачать (432 кб.)
115 Сигма Формат — скачать (329 кб.)
Восток — скачать (313 кб.)
Для автомобилей ВАЗ семейства 2110
Штат 110 Х4 Магнум — скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 DIN1 — скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 Магнум — скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 Магнум RGB — скачать паспорт (593 кб)
Штат 110 Х6 Магнум — скачать паспорт (801 кб) видеоинструкция (8 мб )
Штат 33 Х1 — скачать паспорт (215 кб)
Штат 112 Х4 — скачать паспорт (1,92 мб)
Штат 112 Х5 — скачать паспорт (1,84 мб)
Штат 112 Х5 RGB — скачать паспорт (1,86 мб)
Штат 112 Х5 Матрикс — скачать паспорт (482 кб)
Штат 112 Х3 — скачать (276 кб)
Штат 112 Х2 — скачать (261кб)
112 Штат x3 — скачать (328 кб.)
Функция «Плазмер» у 112 Штат х3 — скачать (64 кб.) вкладыш
Функция «Полюс» у 112 штат х3 — скачать (56 кб.) про автоматический запуск вентилятора.
112 Люкс Универсал — скачать 459кб.)
112 Штат «MATRIX» — скачать (285 кб.)
112 Штат Формат «Тропик» — скачать (388 кб.)
112 Штат Формат «ПЛАЗМА» — скачать (381 кб.)
112 Luxe — скачать (439 кб.)
112 X-5 — скачать (1,84 мб.)
112 X-5 RGB — скачать (1,86 мб.)
112 Сигма Формат — скачать (439 кб.)
112 Люкс Универсал — скачать (597 кб.)
Штат 2110 люкс — скачать (560 кб.)
Штат 2110 X-5 DIN1 — скачать (668 кб.)
Штат 2110 Универсал — скачать (1,49 мб..)
Для автомобиля «Шеви-Нива»
Шеви-Нива — смотреть (223 кб.)
Штат Шеви-Нива — смотреть
Штат Шеви-Нива Спикер, Тропик — скачать
Штат Шеви-Нива Матрикс — скачать паспорт ( 583 кб)
Инструкция на штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 2111 2112
Маршрутный компьютер
Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо часов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.
В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА
Коррекция хода часов
Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.
Установка текущего времени (календаря)
- Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
- Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
- Нажать кнопку 4.
- Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
- Нажать кнопку 4 для завершения установки времени (календаря).
Установка будильника
- Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
- Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
- Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
- Нажать кнопку 4 для завершения установки будильника.
- В режиме «Текущее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).
* При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя скорость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.
Выключение будильника
- Нажать кнопку 4 в режиме «Будильник».
- Нажать кнопку 1 для выключения будильника. В цифровых разрядах появится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно:
- — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения;
- — кнопками 5, 6 установить необходимый уровень яркости подсветки; нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.
Бортовые компьютеры. Не только подсчеты
Бортовые компьютеры. Не только подсчеты
Управляет ею головной электронный блок — контроллер. В нем предусмотрена специальная линия опроса (К-линия) для диагностики и поиска неисправностей, а также получения данных по расходу топлива. С этой целью автомобили оборудуют так называемым диагностическим штекером, что открывает широкие возможности для дооснащения (по усмотрению владельца) машины компьютером, способным «читать» ошибки системы впрыска и анализировать маршрутные данные. В продаже немало компьютеров, пригодных как для установки на центральной консоли «десяток», так и выносных, с проводами. Куда такой поставить, решаете вы сами. Все компьютеры получают информацию от К-линии.
Решив опробовать в деле несколько современных моделей, ограничились теми, что устанавливаются в штатные места на автомобиле. Выбор пал на «Мультитроникс-Комфорт Е10», «Гамма-Интеллект 112», «Навигатор» и «Штат 112х3».
Подопытный VAZ 2110 располагал компьютером, установленным на заводе, но читал он только маршрутные показатели — на колодке для него провод К-линии отсутствовал. О причинах можно догадываться: видимо, «забота» об автовладельце сводится сегодня к тому, чтобы гонять его по любому поводу в сервис! Нас это не устраивало, и мы восстановили К-линию: соединить проводом разъем для компьютера и гнездо К-линии в диагностическом разъеме минутное дело!
Первый сюрприз! Из четырех купленных компьютеров один — «Комфорт Е10» — «просто так» к штатному разъему не подключишь. Пришлось изготовить несложный переходник (надеемся, что и читатель окажется из числа умельцев!). Другие три прибора подключаются без проблем.
Со своими функциями все четыре справляются отлично — уверенно «читают» и диагностику, и маршрутные показатели. Ну а как насчет эргономики, удобства пользования? С этой точки зрения очень хорош штатный компьютер, но что толку в нем, если диагностика ему не подвластна?
Последние три компьютера в эксплуатации не столь удобны, как «Комфорт Е10». Так, у «Навигатора» по низу расположены восемь (!) командных кнопок, попробуйте-ка с ходу нажать нужную и не попасть сразу на две! Считать на ощупь — очень долго, к тому же отвлекает от управления автомобилем. Еще хуже — пытаться углядеть требуемую (ночью это вообще невозможно — кнопки не подсвечены).
«Гамма» и «Штат»… Кнопки большие, плоские, но тугие. Правда, подсвечены, да и о символах на них изготовители позаботились, меньше риск ткнуть пальцем мимо.
Но — стоп! Поговорив о кнопочках, мы едва не забыли о дисплеях. Здесь есть проблемы: штатное место компьютера на «десятке» расположено низко. Видимо, это учли в заводском компьютере — его показания вполне читаемы. Приемлемо смотрится картинка и в «Комфорт Е10». Остальные изделия «не на высоте» и в прямом смысле слова: чтобы как следует прочитать показания, нужно наклониться… Нонсенс! Здесь важен и цвет: черное на желтом и красное на черном читается легко. Показания остальных — белым по голубому! — даже ночью невнятны.
В свете всего этого достоинства компьютеров заметно тускнеют. А они между тем немалые. Все представленные модели владелец может откалибровать (способы расписаны в инструкциях) и с высокой точностью судить о расходе топлива, о «радиусе действия» автомобиля на остатке топлива в баке в зависимости от скорости и т.д. К каждому прибору прилагается таблица кодов неисправностей, что во многих случаях позволяет устранять их, не обращаясь в сервис. (О некоторых тонкостях диагностики впрыска читайте в статье «Время реакции» — раздел «Ремонт и сервис».)
Компьютер «Штат 112х3» от Тольяттинского Государственного университета предлагает владельцу еще одну услугу — «плазменный прогрев свечей зажигания» перед холодным пуском. Оценить это на практике мы не смогли — летом и осенью не было необходимости, а наши автомобили заводятся совсем неплохо, и определить эффект такого «прогрева» трудно.
Источники:
http://www.shtat.ru/instruktsii-k-bortovym-kompyuteram-snyatym-s-proizvodstva
http://bortovoj-computer.ru/shtatnyiy-bk-vaz-2110-2111-2112/
http://www.zr.ru/content/articles/12088-bortovyje_komputery_ne_tolko_podschety/