Диодная или галогеновые лампы что лучше для авто
Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать
До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.
Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.
Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.
LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы
Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.
В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.
Преимущества светодиодной лампочки для авто
Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.
Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.
- Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.
В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.
Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.
Недостатки светодиодных автоламп
Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка. Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.
- Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.
В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.
Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.
- Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.
Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.
Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.
Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.
Полезные советы
Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).
Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.
Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.
Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.
В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.
Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).
Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.
Что лучше: галогеновые или светодиодные лампы для дома и в авто
Сравнение характеристик галогенных и светодиодных источников света одинаково актуально как для помещения, так и для автомобилей.
Эти приборы могут использоваться в подсветке фар, создании освещения в доме, поэтому они постоянно конкурируют друг с другом.
Рассмотрим, что же лучше – светодиодные или галогеновые лампы.
Галогенные лампы
Галогенная лампа представляет собой лампочку накаливания, в баллоне которой содержится буферный газ (бром или йод).
Благодаря нему срок службы увеличивается и возрастает температура спирали. Светоотдача большинства галогенок составляет 15-22 лм/Вт.
Лампы различаются по форме. Галогенки отличаются своим применением – для авто техники, прожекторы, медицинская техника.
Принцип работы
При подаче питания светильник начинает разгораться и включается. Процесс сопровождается испарением вольфрама со спирали. Освободившиеся атомы реагируют с буферным газом, из-за чего металлические частицы возвращаются к части накала. В итоге создается обратная связь, которая сопровождается ростом температуры и повышением яркости свечения.
Существует также технология HIR. Ее главное отличие – инфракрасное излучение не выходит за пределы колбы. Это реализуется благодаря защитному покрытию на внутренней части стеклянной колбы, которая возвращает тепловую энергию обратно на спираль. Светоотдача в таких источниках повышается на 70% по сравнению с обычными галогеновыми приборами.
Плюсы
Основные преимущества галогенок:
- не требуется особых усилий при замене классических лампочек накаливания;
- теплые тона, схожие с солнечным светом;
- минимальное мерцание;
- низкая стоимость.
Важно! Лампы компактны и устойчивы к скачкам напряжения, поэтому они активно используются при создании автомобильных фар.
Минусы
Недостатки галогеновых источников:
- малый КПД ниже 15%;
- энергия тратится на поддержание накала;
- срок службы 2000-4000 часов;
- на длительность эксплуатации влияет количество циклов включения/выключения, перепады сети;
- желательно использовать диммеры для плавного пуска.
Во время работы лампы на спирали образуются более толстые и более тонкие участки. Это связанно с неравномерностью обратного переноса. В результате некоторые участки могут разрушиться.
Особенности светодиодных лампочек
Светодиодная лампа – это прибор, который состоит из светодиодов, дающих освещение, и драйвера.
Создание белого светодиода и активное развитие технологии привело к тому, что на полках магазинов появилось много диодных ламп по невысокой стоимости. Это позволяет большему кругу людей приобретать такие устройства.
Используются в лампах, гирляндах, светофорах, уличной рекламе, игрушках, автомобильных фарах
Принцип функционирования
Работает светодиодная лампа следующим образом. Подается напряжение с контактов патрона на цоколь.
С него электричество попадает в драйвер по двум проводам. Там оно преобразуется в требуемое для работы лед диодов.
Происходит питание светоизлучающих диодов, под действием тока в них энергия преобразуется в поток света.
Колба собирает этот свет и дает ему нужную направленность.
Плюсы
Светодиодные источники имеют множество преимуществ перед другими источниками света:
- длительный срок службы – свыше 35 часов, который увеличивается при использовании качественного охлаждения;
- малое потребление энергии;
- широкий выбор моделей;
- высокий КПД;
- быстрое включение и отключение;
- на срок службы не влияет количество циклов включения и выключения;
- возможность создания источника любой формы и размера;
- возможность ремонта;
- отсутствие мерцаний;
- низкая температура;
- безопасность использования.
Светодиодные лампы могут выпускаться в стеклянной и пластиковой колбе с матовым и прозрачным покрытием.
Минусы
- высокая цена;
- большое количество поддельных изделий;
- для работы требуется специальный драйвер.
Интересно! Стоимость светодиодной лампы является пугающей для многих покупателей. Но так как технологии развиваются, цена будет падать, а характеристики улучшаться.
Сравнение параметров
Основные характеристики, по которым производится сравнение:
- потребление энергии светодиодов ниже, чем у галогенок в несколько раз;
- срок службы – у галогеновых ламп около 2,5 тысяч часов, у светодиодных от 50 тысяч и выше;
- мощность – 100 Ваттной лампе накаливания соответствует 60 Вт галогеновой и 12 Вт светодиодной лампочки;
- цветовая температура – у галогеновой близка к солнечному свету, у светодиодной диапазон широк (от 2000 К до 6500 К);
- максимальная мощность у обоих источников достигается за 3 секунды;
- цена – галогеновые лампы стоят примерно в 5 раз дешевле светодиодных;
- галогенные лампы нельзя ставить в закрытые светильники и другие приборы с затрудненным теплоотводом.
Что предпочесть для фар в авто
Галогенки вытеснили обычные вакуумные лампы из автомобильной техники за счет большой мощности, длительного срока эксплуатации и мощного светового потока. Сейчас выпускаются фары с направленными линзами, которые позволяют давать яркое направленное свечение галогеновому источнику. Минус галогенок – невысокая эффективность затрат энергии, большая ее часть тратится впустую.
Светодиодные лампы только начинают завоевывать авторитет благодаря яркому свету и малой мощности. Сейчас они используются на многих машинах – как дорогих люксовых моделях, так и на бюджетных автомобилях. В ближайшее время светодиодные фары могут стать лидером и стандартом ближнего и дальнего света.
Важно! Галогеновые лампы нельзя использовать в фарах с отражателем для традиционных ламп. Также светодиоды не используются в обычных фарах, так как яркость освещения не будет соответствовать установленным нормам.
Какие фары лучше – галогеновые и светодиодные, можно определить и сравнить по следующим показателям:
- яркость света – у галогеновых фар она равна 1550 Лм, у светодиодных до 2000Лм;
- цветовая температура – у галогенок 3300 К, у светодиодов до 7000 К;
- срок службы – галогенные работают 400-1000 часов, время работы светодиодных составляет 1 год и ограничено качеством сборки;
- мощность – галогенные потребляют 55-130 Вт, светодиодные лампы до 40 Вт;
- цена – светодиодные стоят на порядок выше галогенных.
Галогеновые фары устанавливаются в стандартной комплектации машины. Для их замены требуется минимум затрат и усилий. Светодиодные фары устанавливаются как дополнительная опция. При замене может потребоваться перепрограммирование блока освещение.
Выбирая. устанавливать галогенные лампы или светодиодные в фаре, нужно посмотреть на характеристики. И галогеновые лампы являются более приоритетными благодаря низкой цене, популярности и простоте. Светодиоды только начинают использоваться в автомобилях, и их технология еще требует улучшения.
Какие лучше для светильников дома
В вопросе, какие лампочки лучше в домашнем использовании все наоборот – светодиоды значительно выигрывают по характеристикам у галогенок. Их основной недостаток – это стоимость, но она оправдывается при длительном использовании лампочки. Также светодиодные лампы можно чинить и они имеют гарантию. Если изделие перестало работать, его можно отнести в сервисный центр, где его починят или поменяют на аналогичный товар. Пользователь может и сам произвести ремонт лампы, это не так сложно.
Помимо того лампы со светодиодными источниками меньше греются, могут быть выполнены в пластике и обладают хорошей устойчивостью к ударам и вибрациям. Галогеновые лампы в таком случае разобьются.
Основные выводы
Современные осветительные технологии ежедневно модернизируются, и характеристики лампочек постоянно улучшаются. Вопрос, что лучше использовать – галогеновые или светодиодные лампы, волнует большинство пользователей. Для использования в фарах автомобильного транспорта галогенки удерживают лидирующие позиции. Однако для дома по всем параметрам выигрывают светодиодные источники света.
Светодиоды против галогенок — спецтест
Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Чтобы дать ответ на этот вопрос, тест-группа «За рулем» взяла два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом» — и погоняла их по своей фирменной методике в режиме ближнего и дальнего света.
Renault > Kaptur
Основное достоинство светодиодных фар перед галогенными вовсе не в том, что они экономят электроэнергию: выгода копеечная. Главный плюс в том, что спектр таких ламп ближе к дневному свету, из-за чего освещаемые ими предметы мы видим в естественных цветах. Глаза водителя меньше напрягаются, усталость приходит позже, и это положительно влияет на безопасность. А поскольку источников света может быть не один, не два, а несколько десятков, появляется больше возможностей сформировать световой пучок оптимальной формы: освещаем всё, что нужно, не ослепляя встречных.
Но это в теории, которая пока работает лишь в случаях с технически сложной и дорогой светотехникой на машинах премиум-класса. Например, умные матричные светодиодные фары умеют приглушать часть светового потока, чтобы не ослеплять других водителей, и способны лупить дальним светом на расстояние до полукилометра.
Бюджетная светотехника существенно проще, ее возможности гораздо скромнее, поэтому технические характеристики недорогих светодиодных фар, мягко говоря, далеки от идеала. Неоднократно к нам в руки попадали машины с бюджетными светодиодными фарами (например, Nissan Tiida и X-Trail, Mazda 6, Lexus LX, Toyota Land Cruiser 200), и они всегда проигрывали таким же автомобилям, но оснащенным традиционными галогенками. Понтов много, а толку чуть.
Но постепенно светодиодная светотехника совершенствуется. И вот-вот она станет способна конкурировать по световым характеристикам с галогенками даже на недорогих машинах.
Kaptur и Kaptur
Renault Kaptur — первый компактный кроссовер с LED-светотехникой. В топовом исполнении он оснащен светодиодной головной оптикой с технологией Pure Vision и динамическими указателями поворота. Такой же Kaptur с обычными галогенными фарами обойдется на 60 тыс. рублей дешевле.
Берем два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом» — и прогоняем их по нашей «световой» методике.
Автомобили по очереди занимают исходную позицию перед размеченной конусами площадкой. Расстояние между конусами в длину и ширину составляет 10 метров. Эдакая шахматная доска. В режиме ближнего и дальнего света замеряем люксметром освещенность у каждой «вешки» и получаем диаграммы светораспределения, которые наглядно показывают, какие фары лучше светят.
Светить везде
На Каптюре с галогенками я проехал несколько десятков тысяч километров — и не могу поставить этим фарам за работу выше четверки с минусом. Инструментальные замеры освещенности подтвердили мою оценку. При включенном ближнем свете люксметр показал ноль на 80 метрах — далеко не выдающийся результат. В режиме дальнего света последнее значение, отличное от нуля, зафиксировано на 170 метрах.
А со «светодиодным» Каптюром словно прозреваешь! Разница в результатах замеров — полуторакратная. На 120 метрах люксметр еще фиксировал слабую освещенность (0,6 люкса) в режиме ближнего света. Причем световой пучок оказался не только длиннее, но и шире, что опять-таки на руку водителю. В режиме дальнего света преимущество скромнее, но оно есть: последние лучики прибор поймал на расстоянии 200 метров.
Затем мы прогнали обе машины по нашему стандартному тестовому маршруту, проложенному по дорогам общего пользования. Со светодиодными фарами ехать легче и безопаснее. Они и бьют дальше галогенок, и граница света у них более размытая: нет эффекта «закрытого занавеса» — четкого разделения на свет и темноту. Кроме того, в белом спектре глазам легче воспринимать окружающую обстановку.
А ремонт? «Поймаешь» камень — отдашь за новую фару 35–40 тысяч рублей (цéны официальных дилеров). За эти деньги можно купить пять галогенных фар.
Кое-что можно сэкономить на лампочках. Галогенки периодически перегорают, а ресурс блока светодиодов, формирующего пучок ближнего света, составляет около 4000 часов — хватит лет на десять. За это время выложишь за галогенки и их замену (многие поручают эту операцию сервисменам) от 5000 до 7000 рублей.
Брать или нет?
В случае с Каптюром — да. Его светодиодный свет лучше галогенок по всем параметрам. Как следствие — более безопасная езда в темное время. Kaptur доказал, что вышеизложенная теория теперь справедлива и для недорогих машин.
Напоследок — подсказка маркетологам: правильнее было бы предлагать такие фары в качестве опции, а не составлять под них «эксклюзивную» комплектацию.
Источники:
http://krutimotor.ru/svetodiodnye-lampy-v-fary-avtomobilya-plyusy-minusy/
http://svetilnik.info/svetodiody/svetodiodnye-ili-galogenovye-lampy-chto-luchshe.html
http://www.zr.ru/content/articles/911698-svetodiody-protiv-galogenok/