6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ford показал прототип электрического тягача, дизайнеры которого вдохновлялись супергероями

Феномен Генри Форда: как в 40 лет начать с гаража и вырастить империю

Трудно сказать, любил ли он автомобили на самом деле – достоверно известно лишь, что он видел в них объект для получения прибыли. Но при этом до своих последних дней стоял на том, что бизнесмен должен зарабатывать не на взвинченной цене эксклюзивного продукта, а на небольшой «накрутке» большого тиража – иначе массовый товар не станет дешевым и качественным. Это было главной идеей Форда-коммерсанта.

А как производственник Форд исповедовал парадоксальный для бизнес-кругов тезис о необходимости высокой зарплаты для рабочих. Казавшаяся поначалу бредовой идея переросла в политэкономическое течение под названием «фордизм» и нашла подтверждение на практике. Для народных масс, в большинстве мало интересующихся политэкономической наукой, это означало одно: даже сложный товар (например, автомобиль) может быть одновременно и дешевым, и качественным.

На фото: Генри Форд и гонщик Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на легендарном автомобиле «999». Фото: Ford Motor Company

Но это будет потом – а сначала старший фермерский сын Генри просто любил рассматривать паровые двигатели и крутить гайки.

Юность гения

Не все факты из детско-юношеского периода жизни великого промышленника и предпринимателя можно считать достоверными. Человек с его возможностями мог «организовать» себе любую биографию, и одна из сестер Генри как-то обмолвилась, что ее старший брат был не совсем точен в своей автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения» (1922 г.). Однако проверенных фактов тоже достаточно.

Семья ирландского иммигранта Уильяма Форда поселилась в Америке недалеко от Детройта, и глава семьи начал свою новую жизнь с поденной работы. Однако, не зря Штаты уже тогда считали страной равных возможностей: обычный плотник смог накопить денег на покупку земли и стать успешным фермером.

Старшим из шести детей Уильяма и его супруги был Генри – мальчишка смышленый, активный и даже неравнодушный. Он успевал учиться в церковно-приходской школе городка Дирборн, работать на отцовской ферме, а по ночам… ремонтировать часы! Приборы измерения времени влекли его как образцы механики, к которой он чувствовал неодолимую тягу. По правде говоря, настоящее потрясение пацан испытал, когда увидел на дороге локомобиль – машину с паровым двигателем, но часы по сравнению с ним оказались более доступными.

Даешь технику!

Жизнь на ферме, пусть налаженная и обеспеченная, еще могла как-то устраивать подростка, но став юношей, Генри терпеть ее не стал. В свои шестнадцать он оставил отчий дом и отправился за лучшей долей – прямо в расположенный недалеко Детройт. Который, кстати, в конце 1870-х еще не ведал, что скоро ему суждено стать автомобильной столицей всей Америки. Пока не догадывался об этом и самоучка Генри Форд, подвизавшийся то в ученики инженера, то в помощники часовщика, то в работники каретного цеха и судовой мастерской.

Городская жизнь с ее скитаниями по чужим углам и поисками интересной работы деревенскому парнишке медом не показалась, но несколько лет он продержался – а затем вернулся на отцовскую ферму. И главное приобретение, привезенное им из Детройта – техническая закалка. Свой запас практических знаний Генри начал использовать, ремонтируя и обслуживая сельхозтехнику, которая вовсю пополняла «машинные дворы» состоятельных окрестных фермеров.

Тем временем наладилась и семейная жизнь – перспективный молодой человек женился на местной девушке Кларе Браент, которая стала верным спутником и соратником великого бизнесмена на всю жизнь. Отец жениха выделил молодоженам участок земли с лесом, они построили собственный дом, запустили лесопилку и, казалось, жизнь уверенно пошла по накатанной поколениями предков-протестантов колее.

Однако, в кирпичном сарае на заднем дворе отец семейства продолжал свои эксперименты с техникой – идея создать механическое транспортное средство не давала ему покоя. Работа на ферме давала неплохую отдачу, но Генри считал доход несоразмерно малым по сравнению с затраченными усилиями. Он хотел большего – производить транспортные средства.

С паровыми машинами конструктор был знаком неплохо, и оснащенный ими транспорт в тогдашней Америке был достаточно распространен: фермеры применяли паровые тракторы, тягачи, молотилки (не говоря уже о речных и морских пароходах и паровозах на железной дороге). Но Генри видел будущее за двигателем внутреннего (а не внешнего, как у паровой машины) сгорания, и, встретив на одной фабрике стационарный двигатель конструкции Отто, он понял: то, что нужно!

Для начала в кирпичном сарае родилась бензиновая молотилка, патент на которую у Форда купил не кто иной, как Томас Эдисон, придумавший фонограф, доработавший телеграф, телефон и электрическую лампочку, владеющий тысячами своих и чужих патентов. Вместе с деньгами за патент молотилки Генри Форд получил у Эдисона рабочее место – должность инженера в детройтском отделении его энергетической компании. Но создание собственного автомобиля осталось, и не просто как хобби: поговаривали, что сам Эдисон спонсировал «транспортные» исследования своего подчиненного.

Читать еще:  Замена автостекол grass

Упорство и труд

Ни одному из отцов мирового автопрома конструкция его первой машины не далась легко. Причем независимо от уровня образования создателя – что опытный инженер Готлиб Даймлер, что Карл Бенц с его двумя техническими дипломами, что «троечник» Луи Рено, проваливший экзамены в технический вуз, прошли путем проб, ошибок и разочарований.

На этом фоне Генри Форд – выпускник церковно-приходской школы, до конца жизни писавший с грамматическими ошибками, отделался еще легко – первый же его автомобиль вполне успешно выехал со двора. И ничего, что назад «на базу» машину пришлось толкать, скользя ногами по мокрой брусчатке: все заложенные в нее идеи оправдались во время первого же тест-драйва.

Это случилось 4 июня 1893 года. Говорят, супруга творца Клара ловким ударом топора лично вынесла дверной косяк, мешавший новорожденной машине выехать в большой мир. А машина была по-американски простой: прямолинейные конструкторские решения, доступные материалы, отсутствие излишеств.

На ровной прямоугольной раме с колесами по углам возвышалось сиденье, под которым размещался двухцилиндровый бензиновый двигатель. Из элементов комфорта – только мягкая обивка сиденья и простенький щиток спереди, закрывавший ноги максимум до колен. Уже тогда конструктор исповедовал принцип непременной простоты и легкости, и 200 долларов, полученных через три года от первой проданной машины, пустил на создание новой конструкции – еще более легкой.

Выбор сделан

Но де-юре тридцатитрехлетний Генри Форд все еще оставался главным инженером электротехнической компании Эдисона. Он был ценным сотрудником, и начальство все еще терпело его увлечение посторонней тематикой. В конце концов ему предложили пост управляющего отделением энергокомпании, и это стало поворотным моментом: Форд отказался и, вовсе оставив службу у Эдисона, ушел на вольные хлеба – автомобильные.

Не теряя времени, Генри нашел компаньонов, с которыми «скинулся» деньгами, и в 1899 году основал «Детройтскую автомобильную компанию». Предприятие начало выпуск автомобилей, но большинство учредителей ратовали за спортивные и просто роскошные модели для богатых, в то время как Форд оставался верен своей идее общедоступного простого авто. Компания за два года выпустила два десятка машин, некоторые из которых стали победителями модных соревнований. Оказавшись в меньшинстве при обсуждении типажа моделей, Генри вышел из состава учредителей.

Полученный опыт он взял на вооружение: во-первых, решил впредь не идти ни к кому в зависимость, а во-вторых, согласился, что в гоночных автомобилях есть определенный смысл: они служат хорошей рекламой. Но такие выводы Генри не посчитал достаточным «капиталом» – ему исполнилось сорок, а у него так и не было главного – собственного автомобильного производства.

И он сделал важный шаг – в июне 1903-го года вместе с несколькими партнерами основал Ford Motor Company. Это был шаг от кирпичного сарая на старой отцовской ферме к заводским конвейерам и миллиардному состоянию.

Самое главное

Но сначала снова был сарай – точнее, столярная мастерская одного из акционеров. Здесь новоиспеченный капиталист мистер Форд и организовал свое производство, точнее, это была чистейшей воды мелкоузловая сборка – все детали заказывались на стороне. Но уже за первый год 12 рабочих принесли компании полтора миллиона долларов выручки!

ТЕХНИКА ИЗ СССР. АВТОКОПИЯ. АНАЛОГИ И ПРОТОТИПЫ. (1)

Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, которые производились по лицензии. Речь пойдет главным образом о внешнем виде и стилистике машин; вопросов внутренней начинки постараемся не касаться. И в сущности, не утверждается, что советские конструкторы так уж плохо поступали, когда без стеснения пользовались чужими находками. На самом деле они выбирали для подражания далеко не самые худшие образцы. Со временем копирование происходило даже без разрешения зарубежных автозаводов. Советский научно-исследовательский автомобильный институт закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к тому времени прототип уже был снят с производства, а советская копия выпускалась ни одно десятилетие.

Fiat 15 Ter 1912

Хорошо известно, что первый советский грузовик АМО-Ф15 был скопирован с итальянского грузовика Фиат-15-тер: отсюда и индекс «Ф15». При этом отметим, что выпуск итальянской модели не был советской идеей: его производство на заводе АМО собирались развернуть еще в 1916 году, но из-за революции пришлось отложить на 8 лет.

Менее известно происхождение следующих грузовиков АМО-ЗИС. АМО-2, выпускавшийся в 1930-1931 году, фактически представлял собой лицензионную версию американского «Аутокара»: грузовики собирались из готовых узлов. В 1931-1933 гг. выпускался АМО-3 — та же самая машина, только полностью из деталей отечественного производства. Сменивший ее на конвейере ЗИС-5 (АМО-4 был автобусом) прошел лишь небольшую модернизацию.

Таким образом, уже в то время наметились две конкурирующие линии: ориентация на европейские или на американские образцы. Американская линия пока что побеждала. У советских вождей были грандиозные планы, и при их реализации очень пригодился американский опыт массового производства. Генри Форду, в свою очередь, в годы великой депрессии очень пригодилось советское золото, и американцы построили в Нижнем Новгороде завод для производства лицензионных «Фордов-А» и грузовиков «Форд-АА», которые получили название ГАЗ-А и ГАЗ-АА соответственно. Отметим, что даже эмблемка ГАЗа в те годы была копией фордовской: тот же самый синий овал, в который курсивом вписаны буквы «ГАЗ».

Читать еще:  Замена рсд 300 на 310

Он же Ford-A (1927)

Один из автомобилей СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году. Уже через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А. Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они все-таки изначально несколько отличались от американских прототипов.

После 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация ГАЗ-А была запрещена. Автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-М-1 «Эмка» 1936

Ford Model B (Model 40A) 1934

ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года, документация по которому была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора. В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами, по отдельным позициям копия превзошла более позднюю продукцию «Форда».

Л1 «Красный путиловец» (1933) и ЗИС-101 (1936-1941)

Экспериментальный советский автомобиль представлял собой практически точную копию Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу. Завод «Красный путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский «ЗиС». Так как кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американская Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный в духе своего времени. Это стоило полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

Послевоенные грузовики так или иначе, создавались под влиянием знаменитого ленд-лизовского «Студебекера», что, впрочем, не удивительно, если учесть, что отечественный автопром к тому времени не освоил других грузовиков, кроме ЗИС-5 и ГАЗ-АА, конструкция которых восходит еще к 20-м годам. По сравнению с ними «Студебекер» был машиной второго, а то и третьего поколения. Зато, этих грузовиков сделали очень много. Уже к концу 30-х годов СССР по выпуску грузовиков занимал второе место в мире — после США, но, правда, с очень сильным отставанием — и даже экспортировал их в некоторые не слишком развитые страны. А вот по легковым автомобилям СССР занимал седьмое место в мире — что, в принципе, не так и плохо, сейчас Россия по этому показателю тоже стоит где-то на шестом-седьмом месте. Для тогдашнего отечественного автопрома был характерен страшный перекос в сторону грузовиков — в 1939 г. их было выпущено 179 тыс. по сравнению с 20 тыс. легковых. И ситуация изменилась лишь в 1970 г. — только в тот год, когда был запущен Волжский автозавод, число выпущенных легковых машин превзошло число грузовиков. Что же касается ЗИС-5, то на «УралЗИСе» в Миассе его выпускали аж до 1955 года. Не зря «Студебекер» имел у нас репутацию «зверь-машины». А между тем его параметры были не бог весть какие выдающиеся: всего-то 95-сильный мотор; в то время такой же мощности движки ставили на легковые «фордики». Тем не менее и за ним не мог угнаться 73-сильный автобус ЗИС-8, aka «Фердинанд» в сцене знаменитой погони из «Места встречи изменить нельзя». Ниже приведены фотографии военного «Студера» и некоторых советских послевоенных грузовиков.

Ford показал на видео электрический кроссовер в стиле Mustang

Компания Ford опубликовала фотографии и видео с тестовыми прототипами электрического кроссовера, который получит дизайн в стиле Mustang. Кроме того, производитель раскрыл некоторые характеристики и назвал дату рыночного дебюта модели.

2019-9-6 11:37

ford показал → Результатов: 48 / ford показал — фото

Ford показал дизельный вездеход на мостах и с «автоматом»

Бразильская фирма Troller, принадлежащая корпорации Ford, представила новый компактный вездеход TX4 для южноамериканского рынка. Внедорожник представляет собой развитие модели T4, выпускаемой с 2001 года. motor.ru »

Ford показал восемь спецверсий вседорожников для шоу SEMA

Компания Ford продемонстрировала комплект улучшений для вседорожников Escape, Explorer и Expedition. Лёгкий тюнинг позволяет персонализировать популярные модели путём доработки подвески, замены колёс, выхлопной системы и элементов декора. motor.ru »

Читать еще:  Нисан датсун пикап книга по ремонту

Ford показал первый пикап в мире эмодзи

В среду, 17 июля, пользователи, компании и бренды по всему миру отмечают День эмодзи. Ford не стал исключением и предложил некоммерческой организации «Консорциум Юникод» утвердить официальную пиктограмму пикапа. Новинке посвятили полноценный видео-тизер. motor.ru »

Ford показал новый кроссовер Kuga

Компания Ford представила кроссовер Kuga третьего поколения. Автомобиль разделил платформу с новым семейством Focus, прибавил в размерах и обзавелся цифровой приборной панелью. Продажи в Европе стартуют летом 2019 года. 110km.ru »

Ford показал видеотизер с новым кроссом Kuga

Автор: Андрей РазборовОфициальная презентация компактного паркетника Ford Kuga третьей генерации состоится уже на следующей неделе, а пока американцы выложили в соцсеть тизерный видеоролик с новинкой. carsguru.net »

Ford показал Focus ST новой генерации. Видео

Автор: Андрей РазборовАмериканский автопроизводитель представил новую зажигалку Ford Focus ST. Модель разработана на платформе модульного типа C2 с усовершенствованной конструкцией кузова, который будет предложен в варианте универсала и хэтчбека.Читать дальше carsguru.net »

Ford показал первое изображение гибридного «Мустанга»

В новом рекламном ролике Ford, названном «The Future Is Built», компания показала изображение нового «Мустанга». Оно, судя по всему, намекает на появление в линейке модели гибридной модификации, слухи о которой ходят уже давно. motor.ru »

Ford показал дороги будущего без светофоров

Компания Ford опубликовала видео, демонстрирующее, как беспилотные технологии помогут сделать автомобильное движение более равномерным и безопасным. В мире будущего светофоры исчезнут. Автомобили научатся сами договариваться друг с другом об очередности проезда и рассчитывать оптимальную скорость движения. 110km.ru »

Ford показал движение по дорогам будущего. Без светофоров

Компания Ford опубликовала ролик, в котором наглядно показала, как в ближайшем будущем может выглядеть движение беспилотных автомобилей. На дорогах без светофоров. motor.ru »

Ford показал прототип электрического тягача, дизайнеры которого вдохновлялись супергероями

Концепт тягача с автопилотом был разработан турецкой компанией Ford Otosan. Необычная кабина грузовика, характеристики которого пока не раскрываются, внешне напоминает шлем Железного человека. auto.newsru.com »

Ford показал новый маленький Raptor

Автор: Андрей РазборовПикап Ranger был прокачан и получил известную уже всем приставку Raptor. Напомним, она была только у пикапа F-150, которое также усовершенствовало автоспортивное подразделение Ford Performance.Читать дальше carsguru.net »

Ford показал новый Focus для Европы (ВИДЕО)

Focus четвертого поколения построен на новейшей платформе и получил целый ряд новых технологий. На европейском рынке новинка будет предложена в модификациях хетчбек и универсал. Новый Focus появится в России. auto.newsru.com »

Ford показал рестайлинговый кроссовер Explorer для РФ

Автор: Андрей РазборовАвтопроизводитель Ford показал рестайлинговый Explorer для отечественного рынка. Изменения произошли в экстерьере, оснащении, а также затронули звукоизоляцию.Читать дальше carsguru.net »

Ford показал свой новый Mustang

Автор: Андрей РазборовНовая версия Mustang Bullitt станет первой, которую автопроизводитель Ford создал в честь фильма. Эта модель уникальна, ведь ее появление приурочено к юбилею известного боевика.Читать дальше carsguru.net »

Ford показал Focus в «камуфляже»

Инженеры Ford испытывают в действии прототип хэтчбека Focus следующего поколения. Официальные фотографии с тестов новинки производитель опубликовал в Интернете. 110km.ru »

Ford показал, каким он видит новый Mustang

Ford демонстрирует новое видение своей «изюминки» в сегменте спортивных купе. Нынешний Mustang компания называет «самым передовым в истории». В продаже автомобиль появится осенью 2017-го. Приоритетным окажется рынок Северной Америки, европейцы увидят машину в начале 2018 года. 110km.ru »

Ford показал новое поколение «беспилотной» модели Fusion, которое находится в одном шаге от полной автономности (ВИДЕО)

Компания представит Fusion Hybrid с новым мощным оборудованием на выставке CES в январе. За счет новинки производитель намерен расширить свой испытательный парк до 90 беспилотных автомобилей, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования в штатах Аризона, Калифорния и Мичиган. auto.newsru.com »

Ford показал роскошную Kuga

Ford рассекретил серийную версию кроссовера Kuga из роскошной линейки Vignale. Автомобиль, который дополнил в ряду компактвен S-Max, вседорожник Edge и седан Mondeo, поступит в продажу в конце года. 110km.ru »

Ford показал, что такое F-150 Raptor SuperCrew

Набор, с которым огромный внедорожник дебютирует на североамериканском Международном Автошоу в Детройте, приличный. Это, прежде всего, новации в экстерьере: более легкий, чем прежде, алюминиевый кузов, иные передний бампер с решеткой радиатора, еще больше расширенные арки, двойная система выпуска и 17-дюймовые колеса из легкого сплава с BFGoodrich с вездеходными шинами KO2. 110km.ru »

Ford показал новый Focus с системой быстрой зарядки

Американский автопроизводитель объявил о планах инвестировать 4,5 миллиарда долларов в электрификацию своих транспортных средств. Программа рассчитана на четыре года. kolesa.ru »

Ford показал новый Focus с системой быстрой зарядки

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/fenomen-genri-forda-kak-v-40-let-nachat-s-garazha-i-vyrastit-imperiju-2015-05-31
http://pikabu.ru/story/tekhnika_iz_sssr_avtokopiya_analogi_i_prototipyi_1_4856922
http://www.superauto.ru/ford-pokazal-video-elektricheskii-krossover-stile-mustang-19090611371694.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector