1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гбс рено двс f4r

Двигатель Рено F4R

2.0 литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R это настоящий долгожитель, выпускается он в Испании аж с 1993 года и до сих пор не претерпел никаких кардинальных изменений. У нас этот мотор известен прежде всего по Дастеру.

Применение силового агрегата F4R

Данный мотор ставится сразу на несколько популярных моделей концерна.

Технические характеристики мотора Рено F4R

Параметры гражданского и спортивного двигателей сведены в две таблицы.

Конструкционные особенности двигателя Renault F4R

Конструкция мотора в силу возраста весьма архаична, однако производитель всегда старался держать его в тонусе различными модернизациями. В основе лежит чугунный блок цилиндров, из этого же материала сделаны распредвалы и коленвал. Впрыск распределенный, привод ГРМ ременной, а дроссель долгое время открывался тросиком и лишь недавно получил электронное управление.

Но есть тут и современные решения. Головка блока алюминиевая 16‑клапанная с гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется. В последних версиях появился фазорегулятор на впускном валу, что добавило ему немного мощности и позволило вписаться в экологический класс ЕВРО 5.

Отдельно стоит поговорить о F4R RS — сердце спортивной версии Рено Клио РС. Для роста мощности без применения турбины инженеры установили гоночные стальные распредвалы вместо чугунных и слегка доработали впуск и выпуск.

Всего было четыре версии с индексами 172, 182, 194 и 200 соответственно:

Во втором поколении модели:

  • 172 л.с. 200 Нм и 7,3 секунды до сотни до рестайлинга.
  • 182 л.с. 200 Нм и 7,1 секунды до сотни после рестайлинга.

В третьем поколении модели:

  • 194 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни до обновления.
  • 200 л.с. 215 Нм и 6,9 секунды до сотни после обновления.

Об этом замечательном автомобиле в программе Две лошадиные силы.

  • Аналогичные двигатели других производителей:

    Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.

    Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.

    ДВС F4R

    Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.

    Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.

    Мотор F4R под капотом

    Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:

    смешанный цикл 7,8 л/100 км

    город – 10,3 л/100 км

    реальный 350000 км

    болт сцепления – 12 Нм

    крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90°

    Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.

    Особенности конструкции

    Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

    • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
    • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
    • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
    • ГРМ – схема DHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
    • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
    • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.

    Блок цилиндров F4RГБЦ F4RКатушка зажигания

    В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

    Читать еще:  Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

    Перечень модификаций ДВС

    Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

    Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).

    Вариант впускного коллектора F4R

    Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

    Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы гозораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

    Турбо версия F4Rt

    Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

    • мощность – от 168 л. с.;
    • крутящий момент – от 340 Нм;
    • нагнетатель – турбина;
    • топливо – АИ-95/98.

    Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.

    Плюсы и минусы

    Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

    • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов, коленвал раскручивается до больших оборотов без дополнительных усилий;
    • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
    • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
    • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
    • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.

    Помпа F4R

    С другой стороны:

    • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
    • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
    • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
    • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.

    Замена ремня ГРМ

    Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

    • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
    • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

    Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

    • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
    • Duster – компактный кроссовер;
    • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
    • Trafic 2 – минивэн, фургон;
    • Espace 2/3/4 – минивэн;
    • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

    Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

    • Clio Sport – супермини класс;
    • Espace – минивэн;
    • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
    • Avantime – трехдверный минивэн купе;
    • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
    • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
    • Scenic – компактвэн;
    • Laguna GT – среднеразмерный седан;
    • Magane Sport – хетчбэк.

    Renault Vel Satis

    Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.

    Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.

    Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:

    • замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 15000 км;
    • охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
    • воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
    • ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
    • топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
    • выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
    • очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
    • свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.
    Читать еще:  Запчасти на рено в омске

    Замена топливного фильтра

    В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

    Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.

    Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.

    ДВС F4R

    Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.

    Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.

    Мотор F4R под капотом

    Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:

    смешанный цикл 7,8 л/100 км

    город – 10,3 л/100 км

    реальный 350000 км

    болт сцепления – 12 Нм

    крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90°

    Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.

    Особенности конструкции

    Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

    • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
    • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
    • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
    • ГРМ – схема DHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
    • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
    • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.

    Блок цилиндров F4RГБЦ F4RКатушка зажигания

    В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

    Перечень модификаций ДВС

    Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

    Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).

    Вариант впускного коллектора F4R

    Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

    Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы гозораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

    Читать еще:  Киа соренто купить с пробегом в москве

    Турбо версия F4Rt

    Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

    • мощность – от 168 л. с.;
    • крутящий момент – от 340 Нм;
    • нагнетатель – турбина;
    • топливо – АИ-95/98.

    Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.

    Плюсы и минусы

    Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

    • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов, коленвал раскручивается до больших оборотов без дополнительных усилий;
    • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
    • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
    • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
    • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.

    Помпа F4R

    С другой стороны:

    • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
    • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
    • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
    • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.

    Замена ремня ГРМ

    Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

    • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
    • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

    Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

    • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
    • Duster – компактный кроссовер;
    • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
    • Trafic 2 – минивэн, фургон;
    • Espace 2/3/4 – минивэн;
    • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

    Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

    • Clio Sport – супермини класс;
    • Espace – минивэн;
    • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
    • Avantime – трехдверный минивэн купе;
    • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
    • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
    • Scenic – компактвэн;
    • Laguna GT – среднеразмерный седан;
    • Magane Sport – хетчбэк.

    Renault Vel Satis

    Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.

    Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.

    Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:

    • замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 15000 км;
    • охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
    • воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
    • ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
    • топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
    • выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
    • очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
    • свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.

    Замена топливного фильтра

    В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

    Источники:

    http://otoba.ru/dvigatel/renault/f4r.html
    http://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-f4r-2-0-l-141-l-s/
    http://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-f4r-2-0-l-141-l-s/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector