69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где переночевать по дороге в питер

Ещё один великолепный шаг

как жить в свое удовольствие

Дорога из Москвы в Питер на машине

Поездка из Москвы в Питер — это одно из самых популярных путешествий, если верить статистике моего сайта. Половина моих друзей не единожды проделали подобный путь на автомобиле. Да и сами мы с Настей любим прокатиться до Санкт-Петербурга, благо малое расстояние это позволяет. О нашей последней поездке, и нюансах ленинградского шоссе я хочу рассказать в этой статье. Обновлено к сезону 2019 года.

Последнее время автопутешествия набирают популярность в России, даже не смотря на дорожающий бензин. С другой стороны заграничные поездки ведь тоже не дешевеют. Весенний Питер — это хорошая тренировка перед поездкой в Крым или в Краснодар. Сесть за руль. Проехать примерно 800 км. Это доступно почти каждому автолюбителю. Вот и популярен маршрут. Скажу больше — весной в Северной столице вполне неплохо можно провести время, но об это в другой раз.

Летом же культурная столица радует многообразием экскурсий. Фонтаны, мосты, умеренный климат. Яркий летний праздник Алые Паруса — для выпускников и гостей Санкт-Петербурга. Музыкальные события и многое другое.

Самый доступный маршрут из Москвы в Питер

Начну с короткого обзора дороги, так как сам в гневе закрыл с десяток сайтов с кучей воды и минимумом полезной информации. Когда ищешь описание трассы из Москвы до Питера, тебя мало что интересует, кроме самого описания трассы и маршрута.

Мы выезжали из Подольска, взяв двух попутчиков на Блаблакар для экономии средств. По совету друзей и не смотря на пугающие сообщения Яндекса о возможном образовании «глухих пробок» на маршруте, наша дорога получилась следующей:

  • Выезд на МКАД со стороны М2, по нему до Ленинградского шоссе. При этом сколько не пытались найти подходящий объезд, лучше чем по полузабитому МКАДу ничего найти не удалось. Тут мы потратили 2 часа, вместе с дорогой от Подольска по причине не самого удачного времени выезда. Лучше из Москвы в Питер на машине выезжать в 6 утра, но об этом мы узнали чуть позже, уже прикатив к друзьям в Сосновый Бор
  • Важным моментом стал выезд из Москвы. Не смотря на явную дружбу навигаторов с платными дорогами, соваться туда не надо. Честно говоря, вся платная трасса Москва — Питер — это показатель жадности, глупости и в какой-то мере беззакония, но об этом позже. Пока же просто советую объехать максимальное число платных участков в Питер из Москвы, даже потратив полчаса на пробку. Тут главное не в пятницу вечером в путь собираться, а то встрять можно надолго. Спасибо дачникам, ну и тем, кто делает дороги недоступными для населения. Мы потратили ещё пару часов на то, чтобы выехать за Солнечногорска, т.е. фактически наши первые 4 часа пути это был всего лишь выезд из Москвы в сторону Питера
  • Вся трасса из Москвы в Санкт-Петербург вполне пригодна для почти комфортной поездки на машине. Единственный платный объезд, которым воспользовался я, и который готов рекомендовать — это объезд Вышнего Волочка. Поверьте, потраченные 220 рублей стоят того, чтобы не стоять за сотнями фур во многочасовой пробке
  • Неприятным сюрпризом стал ремонт моста в районе Тригубова, но это было аж в 2017 году. Сейчас такой проблемы уже нет.
  • Камер и полиции на дороге излишне много, как и населенных пунктов, из-за чего приходится часто замедляться, увеличивая время в пути. Мой совет, чтобы случайно не проехать на скорости какую-нибудь деревню, пристраивайтесь за быстрой фурой. Всё равно на всей Ленинградке, кроме платных участков, максимальная скорость 90км/ч. Тише едешь, меньше штрафов
  • Обратите внимание — заправок на платных участках нет, так что заправляйтесь перед заездом на них. В частности, как пишет наш читатель Сергей, ему на протяжении всего нового платного участках (около 200 км) не встретилось ни одной заправки.

Итак, подведу предварительный итог: выехав в 10 утра из Подольска, до Ленинградского шоссе мы добрались к 12 часам, а к Питеру мы подъехали лишь к полуночи, правда пара остановок немного увеличили путь. Заплатили 220 рублей за объезд Вышнего Волочка и сожгли около 60 литров бензина за весь путь. Первые расходы составили 2300 рублей, включая кофе по дороге (эх славные времена дешевого бензина). Сейчас один только бензин обойдется в почти 3000 рублей. С попутчиков мы взяли 2200 рублей, фактически окупив поездку.

Дорога из Подольска, через Москву до Питера на машине заняла 14 часов. Пожалуй, это самый долгий вариант из всех возможных (поезд, самолёт).

Подробнее о дороге в Питер на машине

Платные участки дороги в Питер из Москвы

Хочется выразить своё недовольство положением вещей. Одну из самых популярных трасс от Москвы до Питера сделали самой неудобной и дорогой, причем на деньги налогоплательщиков. С наших налогов были предоставлены безвозмездные кредиты на строительство платных для нас же участков дороги. При этом никакой адекватности в ценах не наблюдается.

Для сравнения, отправляясь на юг в Краснодар или в Крым на машине по М4 я трачу порядка 900 рублей на платные участки, общей протяженностью более 300 км, в то время как за первый же платный участок Ленинградки требую без малого 1000 рублей. Поэтому нет ничего удивительного, что М4 всегда имеет хороший поток автомобилей, в то время как платная Ленинградка всегда стоит позорно пустой. Даже на таком полезном объезде Вышнего Волочка машин немного.

Читать еще:  Как сделать чтобы фары светили ярче на ваз 2110

Ничем иным, как гражданским протестом такое игнорирование широкой и удобной, но такой дорогой дороги назвать нельзя. И я, кстати, тоже призываю к бесплатным объездам, не стоит кормить тех, кто не уважает людей. Если боитесь толкания в пробке, выбирайте самолёт или поезд и быстрее, и дешевле.

ВНИМАНИЕ! От нашего читателя Сергея важное замечание по дороге в Питер из Москвы

Предупреждение для тех, кто решит воспользоваться платными участками — вновь введенный участок не доезжая Бологое в объезд Валдаю и В.Новгороду — ВООБЩЕ НЕ имеет заправок на протяжении 200км. И не съехать никуда. Две или три цистерны стояли на пути, но кроме очередей из машин признаков заправки с них мы не увидели. Выскочили с платной на сухом баке. Ближайшая заправка после выезда на трассу километров в 5-7.

Ситуация с платными участками куда более катастрофична, чем кажется на первый взгляд. Я и мои друзья, катаясь по нашим дорогам, замечали совсем абсурдные трассы. Порой за пару километров среднего по качеству асфальта с вас требуют заплатить порядка 100 рублей. При этом явных альтернатив таким участкам нет, лишь петли в несколько десятков километров, делающих объезд бессмысленным.

Я, в общем-то не против платных дорог, если цена будет адекватной и соответствовать качеству. Например, на М4 даже с учётом оплаты всех участков, дорога получается не только быстрее, но и дешевле. Я бы с радостью раз в год платил по 1500 за свободную дорогу на Юг, но оставлять такую сумму за десяток километров — это не дело.

Камеры и полиция на дороге из Москвы в Питер

После выезда на ленинградку и проезд Солнечногорска появилась надежда на хорошую езду, но не тут то было. Первые 200 км от Москвы — это медленное унылое волочение в общем потоке по деревням и населенным пунктам со сплошными камерами и даже полицейскими патрулями. В общем, мой совет ехать В Питер не торопясь, иначе действительно выгоднее будет заходить на платный участок трассы, зато без лишних штрафов.

Замечу, что из Питера я не привез ни единого штрафа, но для этого действительно пришлось очень медленно и аккуратно ехать, наблюдая за всеми знаками и попутными фурами. Такое, кстати, почти никогда не удается сделать по дороге в Крым и Краснодар. Предполагаю, что виной тому расположение камер. На Ленинградки их много, но висят они честно. На М4 есть подозрение, что пара камер щелкает ограничение скорости за пределами населенных пунктов. В этом году ещё раз проверю

Возможно дорога до Крыма на машине сможет кого-то заинтересовать. Кроме того предлагаю прочитать небольшой цикл рассказов о поездке в Карелию на машине, раз уж вы задумались о Питере:

Мобильная связь по дороге в Санкт-Петербург

К моему удивлению, на отдельных перегонах трассы Москва — Санкт-Петербург связь не работала ни на одном из сотовых операторов популярной четверки. Это тоже показалось удивительно, ведь даже на серпантинах краснодарского края работали не только МТС и Мегафон, но даже относительно молодой в тех местах Теле2

О наших поездках по краснодарскому краю и выбору мест для отдыха на Черном море, можно прочитать в отдельном цикле рассказов:

С другой стороны не очень то она и нужна эта связь: навигатор работает и без интернета, а разговаривать по телефону за рулём себе дороже.

Состояние дороги из Москвы в Питер

Состояние дороги я бы назвал удовлетворительным. Сильных ям и выбоин не осталось. Есть несколько ремонтов слегка увеличивающих время в пути. Нам удалось обнаружить несколько интересных и полезных решений на дороге из Москвы в Питер:

  • В первую очередь — это отдельные полосы для обгона на протяжении практически всего пути. Такой подход к организации движения на двухполосной дороге очень удобен, здесь не приходится десятками километров тянуться за чередой фур и других тихоходов
  • Ещё очень понравилось световое выделение пешеходных переходов, которые очень сложно не заметить, а значит и пешеходы целы и водители довольны.

Остановки по пути из Москвы в Санкт-Петербург на машине

Еду мы брали с собой, так как именно в тот период очень тщательно планировали свой рацион. Поэтому наш опыт автотуристам будет малоинтересен. Наши попутчики никакой еды не брали, а следовательно, могут послужить примером для всех, кто собрался посетить северную столицу, отправившись из Москвы на машине в Питер.

О контроле питания и тренировках, рассказывает Настя в нескольких статьях, вот первая часть:

Пару слов о попутчиках. Я вообще люблю рассказывать о людях, которых встречаю в дороге. Иной раз мне кажется, что именно ради подобных встреч я и отправляюсь в новые места. Путешественники оказываются интересными собеседниками, способными рассказать массу историй, а иной раз и вовсе подкинуть полезные идеи. По дороге в Питер в попутчики нам попались два молодых человека нашего возраста Влад и Миша. Полные противоположности друг друга, но вполне подходящие собеседники.

Читать еще:  Купить авто рено во владимире

Влад очень общительный, вплоть до того, что порой становилось даже немного завидно, ведь сам такой общительностью не обладаю. А это очень полезная черта для путешественников. Вообще мы успели очень о многом поговорить и поделиться впечатлениями из своих поездок, так что было весело. Миша, напротив молчаливый и спокойный попутчик. Не хотелось бы сглазить, но на блаблакаре мне всегда попадаются интересные люди с не менее интересными историями, хотя может мне теперь просто все люди интересны.

Благодаря Владу мы заехали в музей деревянного зодчества, расположенный под Торжком. Заехали совершенно случайно, просто он упомянул, что кто-то из друзей рассказывал о музее. Мы, не сильно торопливые, потому решили, что лишние несколько километров нам не повредят. Так и заехали посмотреть на деревянные строения русских мастеров.

Вторая большая остановка, которую нам пришлось сделать была по пути на трассе, для того чтобы поесть. Повторюсь, мы брали еду с собой, а вот ребятам пришлось заботится о питании. Поели они к счастью благополучно и совсем не дорого — супы от 100 рублей, может кому пригодится. Пища в дороге — важный момент, не каждому кафе будешь доверять. Нет ничего хуже чем расстройство желудка в долгом пути. Поэтому мы стараемся питаться в проверенных местах. Ну и постоянно держим наготове аптечку, но это уже другая история.

Хочу поделиться несколькими интересными статьями, как о людях в дороге, так и о путешественниках, которых мы регулярно встречали и будем встречать, ну и про аптечку рекомендую прочитать, ведь для поездки даже в Питер из Москвы одной автомобильной аптечки будет мало:

Наконец, спустя без малого 14 часов мы доехали в Купчино, где расстались с попутчиками. Сами направились в Сосновый Бор, где нас уже давно ждали друзья и обещали устроить увлекательные экскурсии по окрестностям, но об этом в следующей статье.

Надеюсь было интересно. Не стесняйтесь задавать вопросы, с радостью отвечу и поделюсь тем, что успел узнать сам. До скорого продолжения.

Трасса М10. Путешествие из Москвы в Петербург и обратно

Вчера я рассказала вам о своем путешествии в Петербург, которое состоялось на рождественских каникулах 2013 г. Но в одной статье всего не напишешь, поэтому очень многие интересные моменты нашей поездки остались за кадром: где были? что видели? где жили? где ели? Буду излагать все постепенно. Мне вспомнить об этом приятно, а кому-то возможно пригодится.
Сегодня расскажу вам о том, как мы добирались до Петербурга на автомобиле по трассе М10 Москва – Санкт-Петербург, где останавливались в пути. Небольшие дорожные заметки практического толка, для тех, кто планирует автопутешествие в Петербург. Никакой особой лирики не будет. Трасса М10 к ней не особо располагает.

Хочу рассказать и еще об одном приличном месте для остановки в этом районе. Это ресторан быстрого питания “Чикен Хауз”, который открылся в Вышнем Волочке полтора месяца назад. Располагается он недалеко от въезда в город (с левой стороны, если ехать в Петербург). Мимо него проехать невозможно. В ресторане отлично кормят, огромный выбор блюд по нормальным ценам и, что очень важно, работает он круглосуточно. В «Чикен Хауз» все фирменные горячие блюда готовят из курицы. В меню есть блюда “фаст-фуд”, есть блюда арабской кухни: шаварма, кебаб, куриный шашлык на огне. Шашлычок я сама ела – очень вкусный! В меню имеются пирожные, соки, кофе, чай. Еду можно брать с собой – складывают в коробочку, к шашлычку, например, добавляют салатик. Еда качественная и не противная.
На обратном пути мы делали здесь остановку на полтора часа. Отдых водителю на такой трудной, темной трассе просто необходим. Стоянка около ресторана освещается, место спокойное. Машины постоянно подъезжают – отъезжают. Новое место, но видно, что пользуется спросом.
Кстати, о стоянках на отдых. По дороге в Петербург мы делали две стоянки для отдыха водителя примерно по 40 минут каждая. Вопрос безопасности – самый главный в путешествии на автомобиле. Рекомендую на этом не экономить. По большому счету мы никуда не торопились, час заселения в остиницу у нас был 13.00 и было понятно, что за 13 часов мы в любом случае доедем, даже учитывая все наши многочисленные остановки. Всего их было пять.
Последнюю остановку мы делали уже в Ленинградской области. Тут главное не затянуть, потому что после поворота на Тосно тормозить уже будет негде. Только вперед!
На обратном пути с остановками труднее. Я это знала по опыту и настраивалась соответствующе. Остановку за все время пути сделали только одну – в Вышнем Волочке в ресторанчике “Чикен Хауз”, о котором я писала выше. Там мы отдохнули, поели, поспали и тронулись в путь.

  • АЗС
  • СТО
  • Парковок
  • Мест для отдыха и ночлега
  • Туалетов
  • и пр.

Кстати, я предлагала мужу ехать с остановкой и сделать ночлег в одной из гостиниц, например, Вышнего Волочка. Отказался. И сейчас об этом не жалеет, но отмечает, что трасса была очень сложная. Но оно того стоит. Поездка на своем автомобиле дает безграничные возможности в путешествии.

Читать еще:  Обновленный Skoda Superb: 7 ключевых особенностей для России

И в завершение несколько строк от души. Желаю вам

Много новых путей, впечатлений, дорог,
И летящей картинки у вас за окошком.
Пусть хранит вас в пути осторожность и Бог
Путешествие – жизнь, мир на ваших ладошках.

Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?

Накануне каникул мы решили проверить, стоит ли уходить при разовой поездке в Питер и обратно на платные участки. В порядке эксперимента в Санкт-Петербург поехали по классической М-10. Обратно — по новым платным участкам. Оценивали не только расходы, но и затраченное время и силы.

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец — для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров — это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое — разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения — почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога — зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) — вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус — полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал — однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

Источники:

http://anotherfinestep.org/2019/03/9392/
http://galina-lukas.ru/article/196/trassa-m10-puteshestvie-iz-moskvy-v-peterburg-i-obratno
http://www.zr.ru/content/articles/900628-edem-iz-moskvy-v-sankt-peterbu/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: