142 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор не дает зарядку на хендай гетц

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Читать еще:  Книга по ремонту и эксплуатации mitsubishi airtrek 2001 скачать

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Форум → Hyundai → Getz → Электрика

иногда с утра нет зарядки, маленько газанёшь появляется ,генератор смотрели щетки живые. C автозапуска заводил и пару раз приходил, а батарейка уже высосана двигателем вобщем не приятная хрень . Други у кого был такой трабл тыкните носом где копать машинка гётцик 07 года

to негодяй: переменку смотрели с генератора ? Попробуйте померять напряжение в режиме “переменное напряжение”. Может выгорел диод в диодном мосту и с генератора переменка прет?

да электрик смотрел машинку зарядку мерил кричал почти 14 вольт выдаёт со всеми включенными приборами говорит гена живой когда пропадет совсем тогда приезжай блин охота этого этого электрика под капот и закрыть шоб не пропала совсем

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация bmw 324 d

to негодяй: А электрик натяжение ремешка проверял? Может проскальзывает на холодную (пока “дубоватый” без прогрева). Ну и “массу” на закисание по цепи желательно проверить,а так же состояние проводов цепей возбуждения и самого коллектора на чистоту у гены. Если не поможет ,то поменяй “шоколадку” на заведомо исправную. Чудес не бывает,должно будет заработать. Удачи!

надо проверить цепь возбуждения, на генератор должно приходить +12 вольт. явление когда заряд не идет, а появляется после перегазовки называется самовозбуждением генератора.

+1. Снять регулятор напряжения, и промерить сопративление между контактными кольцами ротора. Заодно глянуть износ. Значение должно быть 7-15 ом (обмотка возбуждения). Насчет 7-15 конечно не сильно уверен, но обрыва точно быть не должно.

to vlad_m: бесполезно так мерить. Там 3 фазы, значит надо выпаивать выпрямитель и мерять межфазную переменку.

to Профессионал: А если “гену” снял и разобрал, “кака” уж тут переменка.

Тестер в руки и все ясно как “белый день”.

Еще одна из возможных причин. Неравномерно выработан колектор- шетку ( отшибает) она не всегда возвращается на место(зависает) Чистить ,продувать,менять щетки

Очень возможная причина. Думал об этом сразу – побоялся озвучить.

вчера просто подтянул ремень с утра пока все хорошо было ,будем дальше посмотреть ,всем кто откликнулся огромная благодарность нармальный человеческий форум у вас ,вобщем родина вас не забудет))))))))

to негодяй: Так и вы не забывайте! Заходите если что!

негодяй: вчера просто подтянул ремень с утра пока все хорошо было ,будем дальше посмотреть ,всем кто откликнулся огромная благодарность нармальный человеческий форум у вас ,вобщем родина вас не забудет)))))))) #

to негодяй: Ну я и говорил об этом выше (to негодяй: А электрик натяжение ремешка проверял? Может проскальзывает на холодную (пока “дубоватый” без прогрева).!))) Всегда начинай анализ и решение проблемы идя от простого к сложному! А то с дуру и большого “ума” иные не добросовестные “деятели” в СТО могут предложить и замену генератора и много чего еще за твои денюшки. Удачи!)

вобщем опять эта херь зарядки нет пока не газанеш или перезапустиш авто и тока с утра такое днем всё в норме достал меня этот кореец

to негодяй:

Если ремень ни при чем и если это не глюки самой индикации зарядки, (вариант не исключается)

Читать еще:  Ремонт бмв в спб

кто не спит. пропала зарядка. загорелись индикаторы ручник и акумулятор

Доброй ночи кто не спит. пропала зарядка. загорелись индикаторы ручник и акумулятор. щетки менял в поза прошлом году. не думаю что щетки так быстро умерли. какие у кого есть варианты. getz 1.3 2005 год пробег 320 тыс. заранее спасибо!!

  • 8_2airspace=31
  • March 03, 2016
  • 07:38

  • 8_2airspace=31
  • March 03, 2016
  • 07:38

Диодный мост еще

  • sadie198206
  • March 03, 2016
  • 07:39

8_2airspace=31, где находиться это реле?? а именно обозначение его.

  • 9caribbean
  • March 03, 2016
  • 07:45

Реле быстрей всего в генераторе. Посмотри предохранители под капотом.

  • sadie198206
  • March 03, 2016
  • 07:46

смотрел под капотом. но что то я там не чего не понимаю. какой именно.

  • 8_2airspace=31
  • March 03, 2016
  • 07:49

sadie198206, реле регулятор, в сборе со щетками идет

  • sadie198206
  • March 03, 2016
  • 07:51

я понял. одним словом снимать гену. и менять щетки. там же по моему все в сборе диодный мост и щетки.

  • goren73=
  • March 03, 2016
  • 07:54

sadie198206, диодный мост должен отдельно от щеток идти

  • sadie198206
  • March 03, 2016
  • 07:55

я в позапрошлом году менял. точно уже не помню. но кажеться что в сборе.

  • scrutable
  • March 03, 2016
  • 08:19

sadie198206, в сборе регулятор напряжения со щетками. Диоды отдельно, внутри гены.

  • 314eightieth
  • March 03, 2016
  • 08:22

Было,через сутки гена умер.И не щётки.

  • sadie198206
  • March 03, 2016
  • 08:27

314eightieth, сколько новй гена стоит.

  • 314eightieth
  • March 03, 2016
  • 08:28

sadie198206, 7500₽ полтора года назад

  • sadie198206
  • March 03, 2016
  • 08:29

  • 314eightieth
  • March 03, 2016
  • 09:11

sadie198206, 320000 пробег и умер первый генератор?Я бы наоборот,поцеловал бы Гену и похоронил старичка с почестями,-честно отслужил своё.

  • sadie198206
  • March 03, 2016
  • 09:21

314eightieth, ну так то я еще расчитываю что он живой. надеюсь что это щетки.. разберать только завтра буду.

  • 314eightieth
  • March 03, 2016
  • 09:23

sadie198206, там не только щётки дохнут,у меня стёрся пластик внутри посредине.Видимо 2Квт музыки помогли(((

  • sadie198206
  • March 03, 2016
  • 09:25

314eightieth, вскрытие покажет. все же надеюсь на лудчшее.

  • sadie198206
  • March 04, 2016
  • 14:13

314eightieth, по поводу генератора.. не хочет он идти на пенсию))))))))))))))) заменил щетки полет нормальный.

  • 314eightieth
  • March 04, 2016
  • 15:12

sadie198206, мой тоже так придуривался. потом сдох. (((

Источники:

http://automn.ru/hyundai-getz/hyundai-34245-10.m_id-3292.m_id2-4352.html
http://autopeople.ru/forum/hyundai/getz/elektrika/698729.html
http://hyundaiforums.ru/kto-ne-spit-propala-zaryadka-zagorelis-indikatory-ruchnik-i-akumulyator-57853

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: